Надувная лодка как у мчс

RIB JET-RA4500 СПАСАТЕЛЬ — это сверхпроходимая лодка РИБ с бронированным днищем, специально разработанная для структурных подразделений МЧС России.

Основными особенностями лодки являются:

  • установлено высоко-технологичное оборудование, необходимое для проведения спасательных работ
  • жесткое днище с тоннелем, бронированное ПНД толщиной 10мм
  • жестко склеенный с днищем четырехсекционный баллон из качественного ПВХ-материала производства Германии (Mehler Plastel 900г/м2)
  • усиленные фальшборта
  • тарга

Предельно низкий центр тяжести делает лодку легко управляемой, а специальное расположение реданов быстро выводит лодку на глиссер даже при полной загрузке.

Оснащение

Стандартная комплектация лодки оборудуется носовой палубой для удобства погрузки, которая может использоваться как сиденье и полка, двумя рядами банок, двойными усиленными стрингерами, двумя водоотливными помпами по обе стороны от тоннеля.

Какое дно выбрать для лодки ПВХ? С каким дном выбрать лодку ПВХ

Для удобства эксплуатации и как дополнительная мера безопасности, лодка оборудуется двойным леером: один леер проходит снаружи лодки, второй – внутри кокпита. Дополнительно в кокпите установлены ручки для пассажиров.

Для защиты от повреждений при погрузке и для удобства посадки, по верху баллона наклеивается дубляж из рифленого ПВХ-материала.

Источник: kbra.ru

Надувная лодка как у мчс

Надувные лодки ПВХ прекрасно подходят для разведывательных операций и охранного патрулирования, рыбоохраны, передвижения по мелководью, а также в других районах, куда обычные лодки доступа не имеют.

Для выполнения перечисленных задач многие известные компании, например Gemini и Delta, разработали специальные лодки. В настоящее время имеются очень лёгкие надувные лодки из высокопрочных синтетических материалов. В походном положении они весят не более 5-6 кг и умещаются в рюкзаке. В развёрнутом положении они могут поднять до 250-400 кг груза, то есть 2-5 человек с грузом.

Надувная лодка имеет массу неоспоримых преимуществ перед лодкой с жёстким каркасом. Вот, например, что гласят инструкции спасательной службы безопасности воздушного транспорта.

Надувные спасательные лодки были первоначально единственными плавучими средствами, рассчитанными на использование при посадке на воду или при аварийном приводнении. Однако после разработки надувных спасательных трапов стало очевидно, что их также можно использовать в качестве плотов.

На модификацию таких трапов в плавсредство ушло не очень много времени, и они получили название трап-плотов. Надувная спасательная лодка или трап-плот обладают следующими характеристиками, основанными на рекомендациях, разработанных гражданским воздушным флотом. Лодка состоит из двух воздухопроводов одинакового диаметра, поставленных один на другой.

Между этими воздухопроводами подвешен пол. С каждой стороны пола и в его середине (для дополнительной опоры) имеются небольшие надувные секции. Поэтому круглая лодка похожа на два пончика, посаженных друг на друга, с гибким матерчатым полом, расположенным между ними. Достоинство такой двойной кольцевой конструкции надувной лодки состоит в том, что любая сторона может быть как верхом, так и низом лодки, и после надувания её не надо будет переворачивать.

Каждая спасательная лодка оснащается швартовочным устройством — небольшой площадкой сбоку лодки с матерчатым хомутом, который подвешен снизу для того, чтобы его можно было использовать в качестве подножки, а также с ручками, которые расположены по краю лодки. Эти ручки можно использовать для того, чтобы забраться на борт лодки.

Кроме того, вокруг внешнего контура лодки расположен спасательный канат, за который могут ухватиться попавшие в воду люди. Наконец, имеется расположенный рядом со швартовочным устройством спасательный трос. На конце этого каната имеется примерно 10-сантиметровое спасательное кольцо. Его можно бросить находящимся в воде людям, чтобы подтянуть их к лодке.

Если потянуть за рукоятку для осуществления надува лодки, то оба воздухопровода наполнятся углекислым газ ом. Воздухопроводы разделены так, что если из одного из них выйдет газ , то другой не обязательно будет сдут.

Спасательные лодки в самолетах
Также воздухопроводы оснащены надувными клапанами для подкачки каждого из них. Эти клапаны доступны пассажирам с любой стороны пола, следовательно, при наличии небольших утечек пассажиры смогут своими силами немного поддувать лодку по необходимости.

Все спасательные лодки оснащаются защитными навесами для защиты пассажиров от воздействия солнца или холодного ветра, а также для предотвращения заливания лодки брызгами. Всё это крайне важно в условиях плохой погоды. Обычно эти навесы должны быть подняты после того, как пассажиры погрузятся в лодку, хотя у некоторых спасательных лодок навесы надуваются автоматически при надувании самих лодок. Однако в настоящее время такие лодки встречаются только на некоторых самолётах, принадлежащих отдельным организациям, но не на самолётах крупных авиалиний.

Наличие автоматически поднимающихся навесов избавляет от широко распространённых трудностей, возникающих у пассажиров при необходимости поднять навес. Трудности возникают из-за того, что многие не подозревают о существовании навеса, не знают, как его поднять. Люди не в состоянии прочесть инструкции (особенно если дело происходит в тёмное время суток).

Кроме того, вследствие аварии люди могут получить травмы, а также испытывать подавленное состояние или апатию. При полётах на большую дистанцию над водой самолёты должны быть оснащены большим числом надувных спасательных лодок, которые хранятся в контейнерах по всему самолёту, либо большинство или все выходы самолёта должны быть оснащены трапами-плотами. На борту самолётов, перевозящих большое число пассажиров, вместимость трапов-плотов (40-60 пассажиров на каждый трап-плот является обычной его загрузкой) может оказаться далеко недостаточной для всех. В таких случаях на борту должны быть дополнительные спасательные лодки (некоторые из которых могут взять на борт не меньше 42 пассажиров) для того, чтобы гарантировать каждому пассажиру место в лодке. Хотя большинство самолётов с узким фюзеляжем при полёте над водными пространствами оснащаются только надувными спасательными лодками, а большинство самолётов с широким фюзеляжем оснащены только трапами-плотами, есть исключения.

Читайте также:  Лодка волжанка 51 фиш обзор

На некоторых самолётах с широким фюзеляжем имеются только надувные спасательные лодки или сочетание трапов-плотов с надувными спасательными лодками. В памятке пассажиру по безопасности полёта должно быть указано, какого типа плавучие средства имеются на борту самолёта и где они размещаются. Когда дверь открывается, трап-плот автоматически надувается.

После того как последний человек окажется на борту трапа-плота, он отцепляется от самолёта. В основном щиток располагается в том месте, где трап-плот соединяется с самолётом. Его необходимо поднять и потянуть ручку вниз. На некоторых самолётах перед тем, как поднять щиток, нужно поднять сначала одну расположенную на трап-плоте ручку.

Для того чтобы отделить трап-плот от самолёта, необходимо потянуть за вторую ручку. Для того чтобы перерезать соединительный канат, можно воспользоваться ножом. Нож можно найти в боковине трап-плота около этой связи. Тем не менее конструкция этой связи такова, что если её не отрезать перед тем, как самолёт начнёт погружаться в воду, эта связь отделится от плота, не причинив ему повреждений.

До сих пор не произошло ни одного аварийного приводнения самолётов, оснащённых трап-плотами, и ни одной посадки на воду, где бы были применены трап-плоты. Похоже, что развернуть трап-плот было бы легче, чем надувные спасательные лодки. Надувные спасательные лодки хранятся в контейнерах, которые обычно располагаются в потолке или в верхних грузовых ящичках.

На некоторых самолётах надувные спасательные лодки хранятся в туалетах у выходов. В зависимости от размеров масса надувной спасательной лодки составляет 39 и более килограммов. Её надо извлечь из контейнера и подтащить к выходу.

В ограниченном пространстве даже надувная лодка громоздка, поэтому для этого потребуются два человека. Например, на американских авиалиниях, согласно федеральным правилам, надувные спасательные лодки хранятся в контейнерах около выходов, через которые они должны быть спущены на воду.

Если пассажирам придётся воспользоваться аварийными выходами на крыло, то следует считаться с опасностью, которая им грозит при сильном волнении на море во время их пребывания на крыле. Для страховки людей, вышедших на крыло, применяется страховочный канат. Его можно найти в верхней раме иллюминатора после снятия аварийного люка. Конец страховочного каната берёт первый выходящий из аварийного выхода на крыло человек и присоединяет его к небольшому кольцу на крыле.

Перед тем как спасательную надувную лодку протащат через выход, её необходимо сначала прикрепить к самолёту. При относительно умеренном ветре надутая, но пустая спасательная лодка может быть отброшена волнами в сторону от самолёта настолько быстро, что даже у очень хорошо плавающего человека не останется шансов её поймать.

И даже если бы её удалось поймать, то никаким способом не удалось бы обратно подогнать к самолёту для использования оставшимися пассажирами. Таким образом, спасательную надувную лодку надо прикрепить изнутри к самолёту перед тем как вынести её к выходу. Для крепления спасательной лодки внутри кабины используется канат длиной не менее 6 м с защёлкой на конце.

Например, канат заводится петлёй за ножку кресла, затем петля схватывается защёлкой, а можно просто прикрепить канат той же защёлкой к ремню безопасности. Если спасательную лодку надо будет протаскивать через один из выходов типа двери, то через ручку на стенке фюзеляжа пропускается канат, образуя вокруг неё петлю, затем петля закрепляется защёлкиванием крючка.

Таким образом, спасательную лодку можно будет удержать от угона волнами. После прикрепления надувной спасательной лодки к самолёту её надо вытолкнуть через выход. Если это проделать через аварийные выходы на крыло, то спасательная лодка окажется лежащей на крыле. Оттуда лодку нужно стащить на край крыла перед тем как будет сделана попытка надуть спасательную лодку.

Обычно, но не всегда, для надувания спасательной лодки нужно потянуть за тот же канат, которым спасательная лодка крепится к самолёту (некоторые спасательные лодки оснащены двумя канатами: один канат для осуществления надува, а другой для прикрепления спасательной лодки к самолёту). К канату прикреплена красная ручка; если потянуть за неё, произойдёт надувание спасательной лодки.

Эту процедуру надо выполнить только тогда, когда спасательная лодка находится в воде. Это связано с тем, что авария может привести к зазубренным краям металлической поверхности крыла, что может вызвать сдувание надутой спасательной лодки. Спускать лодку следует лучше у передней, а не у задней кромки крыла. Дело в том, что для снижения скорости самолёта у пилота могла возникнуть необходимость опустить закрылки, расположенные в задней части крыла. При посадке ударом со стороны воды закрылки могут быть повёрнуты, в результате образуются опасные для надутой лодки острые кромки.

Читайте также:  Как сделать проводку в лодке

Другой возможной проблемой может оказаться ветер. Если у пилота перед касанием водной поверхности будет время, чтобы затормозить самолёт, то по всей вероятности он развёрнет самолёт против ветра.

Поэтому спущенную на воду у передней кромки крыла спасательную лодку будет всё время подгонять обратно к крылу ветер, что может вызвать её сдувание, если лодка напорется на острый край металлического крыла. Поэтому важно, как только пассажиры погрузятся в лодку, попытаться подогнать её к концевой части крыла до того, как ветром её унесёт обратно. После того, как пассажиры погрузятся в спасательную лодку, надо её освободить от связи с самолётом, перерезав канат ножом, который прикреплён к спасательной лодке. Если самолёт начнёт погружаться, канат отделится от него без повреждения лодки.

Если одна из спасательных лодок будет по какой-либо причине сдута, то не всё ещё будет потеряно. Места на других лодках для оставшихся пассажиров хватит на всех при условии, если все лодки будут спущены на воду. Все используемые надувные спасательные лодки должны быть связаны вместе. Длина соединительного каната должна быть не меньше 8 м. Если не связать лодки, одну из них может перевернуть ударом волны. Кроме того, соединённые вместе лодки легче могут быть обнаружены морским или воздушным спасательным судном.
Всё вышеописанное приведено для того, чтобы понять, что спасательная операция при катастрофе самолёта посредством лодки с жёстким каркасом будет просто невозможна.

Разместил: Pronin Дата: 10.01.2014 Прочитано: 8987 Назад

Источник: www.vselp.ru

Одноместные и двухместные надувные лодки для рыбалки (резина + ПВХ)

My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

Сегодня надувные лодки получили широкое распространение. Ими укомплектованы как корабли, так и самолеты, где они используются в качестве спасательных средств, их же используют для рыбной ловли, отдыха на водоемах, транспортировки малогабаритных грузов, соревнований и развлечений.

Российский рынок предоставляет достаточно широкий ассортимент данного товара: здесь присутствуют лодки рассчитанные на установку мотора и оборудованные веслами, идущие в комплектации с разнообразными тентами, креплениями и прочими составляющими и без них, как отечественного, так и импортного производства. Рассмотрим для начала общие плюсы и минусы данных изделий. А также обратим некоторое внимание и на производителей надувных лодок.

Надувная лодка Фрегат М-310

Надувная лодка Фрегат М-310 с жестким дном. Цена 28600 р.

Преимущества

Первое и наиболее очевидное преимущество надувной лодки — это простота и легкость при транспортировке. В силу уменьшенных габаритов судна при демонтаже, одноместная лодка с веслами либо мотором может с легкостью переноситься посредством одного человека, путем размещения в рюкзаке среднего размера. Также в случае встречи с непроходимыми вплавь препятствиями, надувная лодка без проблем перетаскивается вдоль берега собственными руками.

Одно из наиболее весомых преимуществ надувного судна — его низкая осадка, что обеспечивает высокую проходимость по неглубоким водоемам с каменистым дном, и отлично подходит для сплава по порогам рек. Помимо того, подобные лодки достаточно широки, и с трудом переворачиваются. Изделие нетребовательно в хранении, в случае загрязнения с нее всегда можно быстро и легко смыть грязь с песком, просушить, сложить и оставить в гараже, на балконе либо в другом более подходящем месте до лучших времен.

Недостатки

  • В сравнении с жестким корпусом, надувной значительно уступает и в комфорте, и в управляемости. Он имеет низкую прочность и обладает заметно более низкими гидродинамическими показателями при одинаковой мощности установленного мотора.
  • В случае надувного дна лодки следует быть аккуратным и избегать возможности пропороть дно своего судна.
  • Весьма специфичным недостатком надувных лодок, изготавливаемых из резины является их способность внезапно взрываться, вследствие износа материала, в том числе и под воздействием ультрафиолета.
  • ПВХ в свою очередь обладает высокой характеристикой адгезии и не взрываются никогда, но все же и этот материал имеет свои слабость — воздействие низких температур.

Вместимость

Одноместные

Одноместная надувная лодка имеет длину, как правило, от 2-х до 3-х метров. Размер кокпита при этом получается небольшой, но достаточный, чтобы комфортно разместить одного человека и минимальное количество вещей, необходимых для рыбалки и отдыха. Чаще всего одноместные лодки бывают гребными или с подвесным транцем для крепления мотора.

Такая лодка хорошо подходит для одинокой рыбалки, особенно в тех случаях, если целевой водоем располагается в достаточно труднодоступном месте. Стоит отметить, что в случае небольших лодок все известные производители поддерживают качество своих изделий на достойном, высоком уровне. За последнее время хорошими производителями таких лодок стали как отечественные, так и китайские компании.

Одноместная ПВХ лодка

Одноместная ПВХ лодка. Цена 1700-20000 рублей.

Двухместные

В том случае если речь идет о более масштабных суднах, то следует обратить свое внимание на импортных производителей, чье качество проверенно временем. Сюда относятся в первую очередь лодки произведенные в Южной Корее и Германии. Двухместные лодки целесообразно укреплять фанерным пайолом, при этом толщина фанеры должна быть в 9 мм при длине до 3 метров., 12 мм для лодок от 3 до 5 метров и от 15 мм для лодок большего размера. Важно отметить, что лодки грузоподъемностью от 225 кг потребуют регистрации судна в ГИМС, а мотор с мощностью свыше 5 л.с. – наличия прав на пользование водным транспортом.

Читайте также:  Как состарить шильдик на лодку

Надувные лодки Фрегат разной вместимости с надувными бортами

Надувные лодки Фрегат на службе МЧС России

Как правильно выбрать надувную лодку?

Желательно заранее предусмотреть цели для которых эксплуатация лодки требуется. Так, например, для плавания в спокойной воде может вполне подойти плоскодонная лодка, а для хождения по волне необходимо присмотреть заранее лодку с более широким, а также дополнительным надувным дном.

Следующая немаловажная деталь при выборе надувной лодки – это транец. Транец может быть как стационарным, так и навесного типа. Роль у транца всегда одна и отведена она под крепление мотора к лодке. По всем соображениям стационарный транец является более оптимальным вариантом, особенно если лодка оборудована достаточно мощным мотором. Хорошо, если транец при этом имеет специальное резиновое либо ПВХ профильное обрамление, а также пластиковые накладки, позволяющие плотно прижимать мотор избегая при этом деформации самого транца.

Для двигателей от 12 до 15 л.с хорошо подойдет транец с толщиной не менее 25 мм. Для моторов с мощностью свыше 15 л.с. следует выбирать толщину транца более 35 мм. Крепление к баллонам посредством П-образного профиля – хорошее инженерное решением для размещения стационарного транца. Подобная конструкция не приводит к разбалтыванию баллонов во время быстрого перемещения, а значит позволяет соблюдать прямой угол для струи работающего мотора, что в свою очередь, обеспечивает хорошую управляемость судном в различных ситуациях.
Вес одинаковых по габаритам лодок может весьма отличаться. Это объясняется разницей в толщине используемого материала, чем он толще — тем лучше. Судно, исполненное из более толстого слоя в значительной степени выигрывает у своих менее тяжеловесных аналогов, обеспечивая годы надежной службы в обмен на 6-7 кг дополнительного веса.

При покупке важно обратить внимание на швы в областях всевозможных стыков и креплений. Обычно рабочее давление в баллонах лодки равно 200-250 миллибарам, что практически тождественно давлению, что создают ступни взрослого человека на почве. Поэтому вы можете смело попросить продавца встать на баллоны лодки в случае необходимости. Перевернув лодку следует проверить качество швом, расположенных вдоль киля и на месте стыка дна с баллонами.

Комплектация лодки

Помимо покупки самого плавательного средства нередко бывает полезным обзавестись и дополнительными комплектующими средствами. Сюда относятся в первую очередь тенты, что подразделяются на ходовые, стояночные и транспортировочные тенты. Тенты изготавливаются как правило из ПВХ материала и призваны защищать как судно так и экипаж от разнообразных воздействий окружающей среды.
Аккумуляторные насосы — так же являются немаловажным элементом, как впрочем и механические ножные «лягушки». Нередко при сборке лодки с использованием жесткого пайола используется метод совмещающий в себе оба средства.

Разнообразные сидения, чехлы, а также высокие стойки, наподобие барных, разнообразные крепления для эхолотов и спиннингов, а также съемные колеса и весла — на все это следует обратить внимание заранее при покупке своей первой либо очередной лодки.

Надувная ПВХ лодка Viking 320 LE - очень популярная надежная лодка. Цена 28300 р.

Надувная ПВХ лодка Viking 320 LE – очень популярная надежная лодка. Цена 28300 р.

Ценовой диапазон

Надувные лодк и можно разделить по 4-5 категориям, в зависимости от их рыночной стоимости.

К категории в пределах 10 тысяч рублей относятся одноместные небольшие лодки от 1,9 до 2,6 метров в длину на весельном ходу. Они могут быть изготовлены как из ПВХ, так и из резины. Однако цена на резиновые лодки, как правило, вдвое ниже, чем на аналогичные суда из ПВХ-материала. Такое плавсредство подойдет для одиночной рыбалки и хождению по тихим водоемам.

В отличие от более дешевых вариантов, лодки в ценовых пределах от 10 до 15 тысяч рублей рассчитаны на 2-х или 2+1 человека. Надувные баллоны разделены на несколько изолированных герметичных отсека с отдельными входными клапанами для накачки воздуха.

Среди лодок этой ценовой категории есть как гребные, так и моторно-гребные варианты с навесным транцем, рассчитанным на двигатель мощностью от 2, 5 до 3,6 л.с.
Гораздо шире выбор лодок в диапазоне от 15 до 20 тысяч рублей. На подобные плавсредства можно устанавливать мотор мощностью уже до 6 л.с. Также в комплектацию таких лодок могут входить дополнительные приспособления как, например, сплошная фанерная слань, навесной транец.

Лодки стоимостью 30000 и выше отличаются вместимостью до 6-ти человек, просторным кокпитом и повышенной комфортабельностью.

ПВХ лодка Адмирал 300

ПВХ лодка Адмирал 300. Бюджетная и очень надежная лодка. Цена 13100 р.

В заключение

Каждый производитель надувных лодок всегда имеет свой срок гарантийного обслуживания, что не будет лишним заранее выяснить у обслуживающего вас продавца, как и вопросы, связанные с заводской комплектацией приобретаемого изделия.

Для различных производителей срок гарантийного обслуживания может достигать от 2 до 5 и иногда даже 7 лет.

Осенью, а также зимою, как правило, действуют сезонные скидки, что может помочь сделать покупку более выгодной, кроме того, нередко при удаленном заказе можно лодки, можно сэкономить до 20-25% от изначальной стоимости, что при покупке лодки от 3.8 метров составляет примерно сумму в 10000 рублей.

После каждой эксплуатации следует тщательно мыть лодку, сушить и затем складывать на хранение. ПВХ материал боится мороза, резина — всех остальных воздействий.

Источник: myownship.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...