Надувная или корпусная лодка

Жёстко-корпусная надувная лодка (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB ) или жёстко-надувная лодка (ЖНЛ) (англ. rigid-inflatable boat, RIB ) — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющее прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон. Жёстко-корпусная надувная лодка является дальнейшим усовершенствованием обычной надувной лодки. Лодки такой конструкции имеют большую остойчивость. Надувной баллон (краг) даёт большой запас плавучести и позволяет судну оставаться на плаву, даже если в лодку попадёт большое количество воды, например из-за плохих погодных условий.

ПВХ или жесткий корпус ? Выбор лодки для рыбалки.

Источник: wiki2.org

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Изображение Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Изображение Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Изображение Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

Изображение ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Изображение Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Изображение Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram. Всё об охоте и рыбалке!

2 августа 2018 в 05:28

поделиться

Комментарии (9)

аватар пользователя

2 августа 2018 , 13:06

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные — на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс.

Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна..

Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит.

Удачи.

2 августа 2018 , 18:13

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой.

Читайте также:  Варшавянка тип подводной лодки

Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

аватар пользователя

2 августа 2018 , 19:29

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском — Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя..

С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать..

Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места.

Прыгать-не надо.

3 августа 2018 , 10:09

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

3 августа 2018 , 21:54

Не совсем понятно, почему статья называется «Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки»? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

аватар пользователя

15 августа 2018 , 04:14

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: » К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые» — с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора.

Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:»Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.» Это смотря на какой ПВХ-шке.

У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят «за мысы» — из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ — по простой причине.

Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу..

Еще авторский текст — «На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна». Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные.

Например есть лодки «пайольные» — с «пайолом» или если по-русски «сланью» вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть — с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости.

При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант — лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
«Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.» -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

8 февраля 2019 , 05:37

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор.

Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки «а ля Пелла», что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

аватар пользователя

14 февраля 2019 , 13:48

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ » Морские дьяволы». Ну там они конечно большие со штурвалом.

Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели.

Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

14 февраля 2019 , 15:33

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Источник: www.ohotniki.ru

Что выбрать для рыбалки: лодку с надувным дном или жестким

В одной лодке

Что лучше НДНД или пайолы

2019-05-27 16:27:20 0 1851

По типу дна судна делятся на два типа: у некоторых из них надувное, которое называется НДНД, а у других – жесткое, или пайольное. У каждого типа — преимущества и недостатки, которые учитываются при покупке. Однозначно сказать, какой вариант лучше, невозможно, это зависит от других характеристик и предпочтений самого рыбака.

Какое дно лучше для лодки ПВХ?

Надувное днище

Надувное днище

Такое днище влияет на ходовые качества. Представляет собой специальный моноблок, иногда с разными частями по размеру. Мягкое и удобное. Воздушная прослойка, находящаяся внутри, служит защитой от затопления лодки.

Такое днище не защищено от случайных проколов, а ремонт бывает очень затруднительным и проблематичным. Днище рекомендуется также покрывать дополнительными ковриками с нескользящим эффектом.

Главные преимущества:

  • Малые весовые показатели;
  • Удобство и простота в использовании;
  • Высокая грузоподъемность;
  • Легкая сушка и мытье;
  • Днище служит аварийным отсеком.

Недостатки:

  • Небольшая жесткость;
  • При попадании воды становится очень скользким;
  • Неудобство в транспортировке;
  • Стоимость выше, чем пайота.

Жесткое днище

Жесткое днище

Здесь существует 2 разновидности – это реечный настил и слань одиночная. Реечный настил обладает достаточной жесткостью, но имеет промежутки между рейками, что в процессе рыбалки может сказаться на комфорте рыболова (нога может провалиться между рейками).

Читайте также:  В чем хранить рыбу в лодке

Выполняется он из качественной жесткой фанеры. При этом толщину фанеры изготавливают в 5-6 миллиметров. Также существует в продаже так называемый жесткий складной пайол.

Он выпускается в нескольких вариациях:

  1. Пол-книжка. Такой вариант устанавливается на пол лодки, а материалом служит влагостойкая фанера. Он также имеет несколько реек, но здесь они склеены с помощью прочного материала из ПВХ. Толщина материала от 6 до 9 миллиметров. Является самым бюджетным вариантом.
  2. Н-образный профиль. Такой пол представляет собой конструкцию из фанерных реек, скрепленных вставками из алюминиевого профиля. Главным его преимуществом является высокая долговечность. Недостатком является неудобная форма. Толщина – 9 миллиметров
  3. Пол со стрингерами. Конструкция, детали которой могут быть выполнены из алюминия или фанеры. Приобретается для моделей лодок длиной более 3 метров. Толщина материала 12 миллиметров. Отличается большой прочностью и долговечностью, имеет определенный срок службы от производителя (зависит от страны производителя). Конструкция является сборной.

У данного вида дна имеются преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Удобная транспортировка (дно легко складывается и раскладывается);
  • Удобство в использовании, а также обеспечение полезного пространства внутри лодки;
  • Устойчивость и долговечность.

Недостатки:

  • Наличие вибрации при сильных волнах;
  • Неудобная мойка и сушка;
  • Большой вес.

Лодка НДНД

Преимущества лодки НДНД (надувное дно низкого давления):

  • Простота сборки. Установка заключается в обычной накачке конструкции.
  • Смягчение механических воздействий. НДНД отлично компенсирует удары незначительных волн, что передаются вибрацией.
  • Борта поднимаются над водой. При движении баллоны почти не соприкасаются с поверхностью водоема.
  • Не нуждается в мощном моторе.
  • Из-за вибрации дна стоять не совсем удобно.
  • Воздух забирает свободную площадь.
  • При немалом размере лодки масса дна осложняет погрузку.
  • Высокая посадка сокращает устойчивость.

Другие параметры при выборе лодки ПВХ

Вес, размер, длина

Данные свойства учитываются при расчете грузоподъемности и количества пассажиров. Вес очень важен при транспортировке и хранении.

Виды транцев

В основном, приобретаются стандартные модели с лопастями. Такие находят свое применение во время прогулок и троллинга. Но нет необходимости приобретать транец при ловле рыбы на небольшой реке или озере. При ловле рыбы в зарослях или труднодоступных местах на озере или море требуется навесной транец и мотор.

Цвет лодки

Производитель выпускает лодки стандартного серого или черного цвета. Иногда присутствуют белые или яркие полосы. Редко продаются синего или темно-зеленого цвета. Цвет не влияет на функциональность лодки, носит эстетический характер. Для аттракционов или соревнований используют белый цвет или оранжевый.

Категория

Гребные

Такие обычно приобретаются на 1 или 2 человек. Их главные достоинства: оптимальная цена на рынке; в комплекте весла; легко накачивать с помощью насоса; можно переносить и хранить в сумке.

Недостатки: рассчитана на малое количество пассажиров; возможно опрокидывание лодки на больших волнах; продаются без киля.

Моторные

Рассчитаны на 2-8 человек, имеют отличную плавучесть и устойчивость на больших волнах. Имеют стандартное место-транец, а также используются для троллинга, морских прогулок и аттракционов. Главные преимущества: очень быстрое передвижение по воде благодаря мотору; отличная жесткость корпуса; имеется твердый пол и отсеки; киль; большая линейка моделей о мощности.

Недостатки: имеют большую стоимость; имеют большой вес; долго и сложно собираются.

Моторно-гребневые с навесным транцем

Имеют очень большой корпус, что сильно мешает быстрому передвижению по воде. Мотор крепится на жесткую панель и в любое время может быть отсоединен, а лодка может эксплуатироваться без него. Больше подходит для рыбалки на свежем воздухе и для водных прогулок.

Главные особенности: линейка содержит модели с разной длиной; подходят моторы средней мощности (самые оптимальные); есть возможность эксплуатации без двигателя; удобная и легкая транспортировка; качественный и прочный материал ПВХ.

Недостатки: от величины баллонов зависит объем багажного отсека; не подходит для мощных моторов.

Моторы

Обычно используют моторы мощностью от 5 до 30 лошадиных сил. При выборе мотора учитываются размеры лодки, цели рыбалки. Если расстояние небольшое, то мотор следует использовать до 10 лошадиных сил, для троллинга до 15 лошадиных сил, а для морских прогулок до 20 лошадиных сил.

Весла, ручки

Весла изготавливают такой формы, чтобы обеспечить наилучшие качества гребли. Ручки размещают спереди и сзади лодки, а иногда и по бокам для лучшей транспортировки и спуска на воду. Ручки впаивают в материал баллонов, поэтому они являются несъемными.

Защита баллонов

Для лодок из ПВХ используют баллоны с накаченным воздухом. Они отвечают за плавучесть и устойчивость. Их корпус бывает размером от 28 до 47 сантиметров. Здесь они делятся в зависимости от водоема: 28-33 сантиметра для небольших рек и озер; 35-39 сантиметров для средних водоемов; 40-47 сантиметров для морей.

Другие параметры

Форма лодки

Лодки выпускают в продажу различных размеров и форм: овала; хвостом и разделенным хвостом; с заостренным носом; с тупым носом и другие. Такие формы выполняют свою роль в маневренности, плавучести и разных нуждах рыболова.

Цели покупки лодки

При выборе необходимо учитывать те конкретные обстоятельства, при которых будет использоваться вещь.

Таких обстоятельств может быть несколько:

  • рыбалка (троллинг);
  • занятие экстремальным спортом, а также водными аттракционами и конкурсами;
  • прогулки по морским или озерным просторам;
  • для охоты в труднопроходимых местах (заболоченных, зарослевых);

Производитель

Самыми востребованными производителями являются: Уфимский завод; Фрегат.

Главные особенности при выборе лодки все же наименование производителя (заслужившего доверие потребителей на рынке), а также срок использования и гарантия качества.

Отметим! При совершении покупки необходимо интересоваться наличием сертификата соответствия заявленному во избежание приобретения некачественного товара, что может привести к определенным последствиям на рыбалке.

Жёсткий пол VS НДНД – сравнить несравнимое

Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который был проведён и попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3.2 метра. Разница между которыми заключается только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» – это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая — «Ривьера 3200 НДНД» , это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичные и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

Как театр начинается с вешалки – так и каждый тест-драйв надувных лодок начинается с их упаковки. «Ривьера СК» упаковывается в две сумки, в одной из которых находятся пайолы и в другой собственно сама лодка. «Ривьера НДНД» упаковывается в одну сумку. Объём упаковки у них практически одинаковый, но у лодки с НДНД визуально он кажется немного больше. Так же в процессе доставки лодок к месту проведения тест-драйва выяснилась ещё одна интересная деталь. Лодку с жёстким полом оказалось удобнее поместить в багажнике или салоне легкового автомобиля как раз из за того, что она упакована раздельно и сумки можно разместить более рационально. В то же время упаковка лодки с НДНД имеет один общий объём, который в багажнике занимает достаточно много места и разнести или как то поделить его невозможно.

И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Так же каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл» с заранее выставленным давлением, до которого, согласно рекомендации производителя нужно докачать баллоны лодок.

Наглядный результат по сборке можно прокомментировать следующим образом: полная сборка лодки с НДНД одним человеком завершилась ровно в тот момент, когда на лодке с жёстким полом был вставлен первый стрингер. При этом специалист, закончивши собирать лодку с НДНД, остался полон сил и излучал вокруг себя прямо-таки вселенское добро и благодушие. В то время как закончивший через некоторое время сборку лодки с жёстким полом специалист был мокрый как мышь и злой как чёрт. И его можно понять! Ведь для того, чтобы собрать лодку с НДНД достаточно просто:

1. Достать лодку из упаковки

2. Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

Читайте также:  Установка тента на лодку казанка

А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом нужно:

1. Достать из упаковки лодку и пайолы

2. Немного подкачать баллоны до придания им формы

3. Установить пайолы

4. Установить стрингера

5. Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

Ну и не забываем про установку вёсел и банок – хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.

Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: Сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и по сути это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом – 17 минут 54 секунды и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее. Из за чего, кстати, в основном и устал.

У «Ривьеры» с НДНД есть одна интересная особенность – штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из за этого её общий вес немного больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной и составляет 45 кг. против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или наоборот – снизу.

Скажу прописную истину — все лодки проектируются и делаются для выполнения одной единственной задачи — ходить по воде. Но решение и подходы к этой задаче могут быть очень разными. Так и здесь – размер, баллоны и фурнитура у них абсолютно одинаковые, а поведение на воде – но обо всём по порядку… Для проведения этого тест-драйва нами был выбран хорошо известный и изученный не одним поколением водномоторников двухтактный подвесной лодочный мотор Mercury 9.9 М с мультирумпелем, известный своим оборотистым и задорным нравом. Выбор это был сделан тоже не случайно, так как для лодки с жёстким полом максимальная мощность двигателя составляет 15 л.с. а для лодки с НДНД 10 л.с.

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того — это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить – не прибавить.

Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам:

1.) По сравнению с жёстким полом у лодок с НДНД меньше расстояние от пола до банок. На практике это выглядит следующим образом – если посадка водителей и пассажиров в лодке с пайолами напоминает посадку на стуле или табуретке, когда ноги согнуты в коленях под прямым углом 90 градусов, то в лодке с НДНД самым удобным положением является подогнуть ноги «по-турецки» и вовсе выпрямить их на всю длину. Эта особенность всех лодок с НДНД и при их периодическом использовании может не ощущаться, но при дальних переходах под мотором (больше 50 км.) может дать о себе знать затеканием ног и желанием сменить позу.

2.) Управлять лодкой с НДНД оказалось гораздо легче, чем лодкой с жёстким полом. Настолько легче, что в первые минуты после пересадки возникла ассоциация, что лодка на воде «как пёрышко» и в отличие от лодки с жёстким полом любой вираж или резкий поворот на лодке с НДНД нужно просчитывать заранее и входить в него более плавно и осторожно. То же самое касается и набора скорости с места. Если на лодке с пайолами даже в одиночку всё происходит более-менее гладко и спокойно, то лодка с НДНД при резком старте на полном газу норовит встать на свечку. Конечно, к этим особенностям очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но при резком переходе с одной лодки на другую наблюдается колоссальная разница в ощущениях.

3.) При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находится гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары об воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

4.) Динамика набора скорости лучше у лодки с НДНД, так же как и скоростные показатели. Так, по течению реки Нева в районе пляжа Петропавловской крепости, где проходил наш тест-драйв, максимальная скорость лодки с жёстким полом была зафиксирована на отметке 39 км/час. На лодке с НДНД в тех же условиях максимальная скорость составила 41 км/час.

В то же время средняя скорость движения для лодки с жёстким полом составила 37.2 км/час, для лодки с НДНД 38.9 км/час. Таким образом, средняя разница по скорости составила 2 км/час в пользу лодки с НДНД. И как показала практика – вес лодки тут ни при чём.

5.) Этот пункт хоть и не относится к данному тест-драйву напрямую, но всё же основываясь на опыте предыдущих испытаний различных надувных лодок, в том числе и с НДНД я хочу его озвучить. Большинство представленных на сегодняшний день в продаже надувных лодок с НДНД имеют килевые обводы днища. Это положительно влияет на их ходовые качества, но в то же время остойчивость в спокойном состоянии у таких лодок немного хуже, чем у лодок с жёстким полом. «Ривьера НДНД» — плоскодонка, поэтому остойчивость у неё хорошая. Но факт остаётся фактом – не смотря на то, что на НДНД можно спокойно стоять, ловить взаброс а иногда под настроение станцевать старинный матросский танец джигу – находясь в лодке на воде стоять на ровном жёстком полу психологически всё же комфортнее. Но это – скорее дело привычки.

Итак, основываясь на полученных результатах можно сделать следующие основные выводы:

— Перевозить в автомобиле упакованную в две сумки лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД

— Цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД.

— Обитаемость лучше у лодок с жёстким полом.

— Управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД – интереснее.

— Скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

Ну и напоследок давайте всё же разберёмся – для кого лучше всего подойдёт та или иная модификация надувных лодок. Тут всё зависит от большого количества факторов и прежде всего от того, в каком режиме чаще всего планируется использование надувной лодки. На мой субъективный взгляд, надувные лодки с НДНД больше всего подходят опытным водномоторникам, которые уже точно знают, что им нужно от своей лодки и имеют достаточный опыт их использования. Так же надувные моторные лодки с НДНД из за своих конструктивных особенностей лучше всего подходят тем, кто выходит на воду часто, но понемногу, например – только на выходные с одной ночёвкой или даже без неё и не планирует перемещаться по воде на большие расстояния. В то же время, если лодка будет спущена на воду постоянно, например – на всё время отпуска или использоваться в качестве основного плавсредства на даче, жёсткий пол в этом случае будут гораздо предпочтительнее.

Павел Прудников «Лодки-Питер»
Вернуться к списку

Лодка НДВД

Преимущества лодки с надувным дном высокого давления:

  1. Незначительный вес.
  2. Несложная сборка/разборка. После извлечения воздуха дно складывается в сумку.
  3. Предоставляет безопасность на воде. При возникновении неисправности с баллонами благодаря полу пользователь удержится над водой.
  4. Комфортное нахождение стоя. Жесткий ровный пол дает неплохую устойчивость.
  5. Универсальное применение. Конструкция выдерживает немалые нагрузки. Дно превращается в место для сна или надувной матрас.
  1. Уязвимость лодки к механическому воздействию.
  2. Невзирая на прочность материала ПВХ, он не выдерживает локального влияния острых предметов.
  3. При использовании следует тщательно выбирать участок прохода, а также стоянки.

Источник: zkm-v.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...