Надувная или каркасная лодка

Каяк можно использовать для туристического похода, сплава, семейного отдыха, рыбной ловли, подводной охоты и дайвинга. Байдарки изготавливают из разных материалов, они имеют несколько видов конструкций, а также отличаются по техническим характеристикам. В этой статье мы расскажем о том, как определиться с выбором каноэ, а также о лучших моделях по мнению экспертов и покупателей нашего интернет-магазина.

Также предлагаем ознакомиться с нашей статьей о том, как выбрать надувной сапборд.

Если в давние времена каяк являлся средством выживания и способом прокормить целые племена, то в наши дни, можно сказать с уверенностью, он утратил свою первоначальную функцию. В настоящее время байдарка используется как туристическое средство передвижения, либо в спортивных соревнованиях, имеющих отдельное название – «каякинг».
При регулярных занятиях каякингом происходит равномерная и полная нагрузка на все тело: укрепляется мышечный корсет, развивается выносливость и координация. Если и вы решили погрузиться в мир каякинга полный приключений и путешествий и не можете определиться с выбором каяка, то вам поможет наша статья. Сейчас на рынке представлен огромный выбор гребных лодок, отличающихся по типу конструкции и материала, назначению, а также способу посадки. Ниже мы поговорим об этом подробнее.

Сравнение каркасных и надувных байдарок. Сплав по Оке в сентябре

Каяки по типу конструкции и материалам

Надувные каяки

Надувные каноэ по большей части схожи с надувными лодками, но по своей форме они длиннее и уже. Надувную байдарку легко сложить в рюкзак, для его сборки всего лишь потребуется разложить каяк на земле, а затем надуть насосом. Существенными преимуществами таких каяков являются их компактность, легкий способ сборки, большая грузоподъемность, а также непотопляемость.Если говорить о недостатках, то не стоит забывать, что надувные каяки не обладают достаточной жесткостью, поэтому их скорость в сравнении с каркасными моделями будет ниже на 2-3 км/ч. Также надувные байдарки обладают довольно слабой осадкой, из-за чего при сильных потоках ветра курс может откланяться.

kayak-dvuhmestnyi-aqua-marina-12-10-memba-s-veslom.webp

Каркасные каяки

При изготовлении каркасных каяков в основание закладывается металлический каркас, который затем обтягивают непромокаемым материалом. Такие байдарки достаточно хорошо держат курс, имеют малую парусность, большой объем для багажа и хорошую скорость, что касается минусов, то тут стоит сказать о большом весе, который каяк приобретает в следствие использования каркаса из металла. Сборка и разборка такого каяка будет занимать много времени. К минусам относят и малую прочность, что может привести к повреждению гребной лодки о камни.

karkasnsq_kayak.jpg

Неразборные каяки

Неразборные каяки – это гребные лодки, имеющие жесткий пластиковый корпус. Материалы, используемые при их изготовлении, достаточно разнообразны: углепластик, полиэтилен, ABS-пластик, стеклопластик. Плюсами таких плавсредств являются: долговечность и износостойкость каяков, способность выдерживать большие нагрузки, высокие ходовые качества и большая вместительность.

nerazbornyj_kayak.jpg

Каркасно-надувные

К плюсам таких байдарок относится малая парусность, отличное удержание курса, хорошая грузоподъемность и более высокая скорость в сравнении с надувной байдаркой. К минусам же относится маленький внутренний объем, больший вес и долгая сборка в сравнении с надувной.

karkasno-naduvnaya.jpg

По количеству мест каяки можно разделить на 3 типа:

Одноместные

Достаточно маневренные и являются самыми компактными из 3 видов.

Двухместные

Являются универсальными и отлично подойдут для водного туризма и совместных катаний на воде.

kayak-naduvnoj-dvuhmestnyj-tomahawk-air-k-440-new-2023_aquamarina_kollekciya_2023_kupit-onlajn_photo10.webp

Трехместные

Не столь маневренны, как одноместные, но они идеально подходят для груповых соревнований, экспедиионных прогулок и сплавов на любом водоёме. Данный вид каяков требует высокой слаженности экипажа.

kayak-blau-see-shark-3-expedition-premium-polnaya-komplektaciya1.jpg

Каяки по назначению:

Туристические или туринговые

Это длинные каяки со значительным объемом и отличной ходкостью, когда дело касается движения по прямой. Большой киль на носу и корме, предназначен для обеспечения прочности корпуса, но из-за этого страдает их управляемость. Туринговые каяки превосходят прогулочные по своим ходовым качествам, они также являются более комфортабельными для долгих сплавов по рекам

Прогулочные

Предназначены для катания на спокойной воде, их практически невозможно перевернуть, но если говорить о курсовой устойчивости при гребле, то у прогулочных байдарок она заметно снижена.

progulochnye.jpg

Рыболовные каяки

Оснащены комфортными сидениями, специальными отсеками для хранения рыболовного снаряжения, а также имеют крепления для рыболовных аксессуаров. У такого вида байдарок высокая устойчивость .

Читайте также:  За 8 часов по течению реки лодка проходит расстояние

rybalovnyj_kayak.jpg

Спортивные

Используются для участия в скоростных соревнованиях на воде. Эти каяки отличаются обтекаемым корпусом, закрытыми деками, а также защитными фартуками и юбками. Спортивные байдарки имеют заостренные нос и являются самыми узкими из всех представленных.

sportivnyj.jpg

Детские

Самые легкие из байдарок, ширина и длина также небольшая. Их изготавливают для детей ростом до 165 см и весом в диапазоне от 30 до 70 кг.

detskij_kayak.jpg

Каяки для гребного слалома и поло

Вес у такого вида надувных байдарок небольшой, как и внутренний объем, тоже самое можно сказать и про габариты каяков для гребного слалома. У сидений отсутствуют спинки, а у самих каноэ нет ножных и бедренных упоров.

kayak_dlya_grebnogo_slaloma.jpg

Лучшие надувные каяки для начинающих и профессионалов

Aqua Marina Memba — 390

Двухместный надувной каяк, который подойдет для сплавов на любом водоеме. Обтекаемая форма и острый нос делают байдарку быстрой и легкоуправляемой. Способна выдержать нагрузку до 155 килограмм, при этом ее вес – 16 килограмм. У Аква Марина Мемба 390 две системы крепления груза, помогающие зафиксировать все необходимое снаряжение. Кроме того, на каяке есть защита от брызг – удлиненные козырьки на носу и корме.

kayak-dvuhmestnyi-aqua-marina-12-10-memba.webp kayak-aqua-marina-12-10-memba-dlya-plavania-s-veslom.webp

Aqua Marina Steam 412

Двухместный надувной каяк для сплавов по бурным рекам и прогулок по водоему. Выдерживает нагрузку до 155 килограмм, а весит 16 кг. Корма оснащена карго-системой для крепления снаряжения. Упор для ног выполнен из противоскользящего материала.

kanoe-dvuhmestnyj-steam-412.webp kanoe-naduvnoj-dvuhmestnyj-steam-412.webp

Aqua Marina Tomahawk Air-K 440

Двухместный каяк для сплавов по рекам, озерам и морям. Изготовлен из прочного ПВХ по технологии Drop Stitch, поэтому достаточно жесткий и прочный. Выдерживает нагрузку до 210 килограмм. Весит 20,4 кг. У байдарки регулируемые сиденья с высокой спинкой, мягкой подушкой и карманами для хранения.

kayak-naduvnoj-dvuhmestnyj-tomahawk-air-k-440-new-2023_aquamarina_kollekciya_2023_kupit-onlajn_photo14.webp kayak-naduvnoj-dvuhmestnyj-tomahawk-air-k-440-new-2023_aquamarina_kollekciya_2023_kupit-onlajn_photo10.webp

Beyond Marina Hyper

Трехместный надувной каяк с грузоподьемностью до 320 килограмм. Весит 21 килограмм. Надувное каноэ изготовлено из прочного ПВХ материала, а его полы из ткани Oxford. В комплекте идет все необходимое: плавник, весло, насос, рем.набор, сумка, кресло.

kayak-beyond-marina-hyper.jpg bajdarka-beyond-marina-hyper-s-kargo-sistemoj.jpg

Beyond Marina Marlin

Двухместный компактный надувной каяк для прогулок по озерам и сплавов по рекам. Выдерживает нагрузку до 240 килограмм. Весит 16 кг. Два прочных плавника придают маневренности и управляемости. Изготовлен из ПВХ материала плотностью 1000 DEN.

kayak-s-veslom-beyond-marina-marlin.jpg kayak-naduvnoj-beyond-marina-marlin-s-polnym-komplektom.jpg

Beyond Marina Stels

Компактный надувной каяк для сплавов по бурным рекам вдвоем. Весит 16 килограмм. Выдерживает нагрузку до 240 килограмм. Маневренный и устойчивый благодаря двум прочным плавникам. Каяк сделан из проного ПВХ материала плотностью 1000 Дэн.

legkij-kayak-beyond-marina-stels.jpg

Blausee big fish

Серия каяков Blausee big fish представлена в трех вариантах: одноместный, двухместный и трехместный. Каяки подойдут для сплавов по бурным рекам и неспешных прогулок по озерам. Оснащены двумя карго-системами в носовой части и корме. Выполнены из высококачественного ПВХ материала, благодаря этому каяки жесткие и прочные.

bajdarka-blau-see-big-fish-3-expedition-premium-polnyj-komplekt.jpg

Blausee Shark

Серия каяков Blausee Shark представлена в трех вариантах: одноместный, двухместный и трехместный. Надувные байдарки подойдут для сплавов по бурным рекам и неспешных прогулок по озерам. Две карго-системы в носовой части и корме надежно фиксируют снаряжение. Обтекаемая форма помогает развивать высокую скорость. Два гибких плавника делают каноэ управляемыми и маневренными.

kayak-blau-see-shark-3-expedition-premium-polnaya-komplektaciya1.jpg

Blausee Kraken

Серия каяков Blausee Kraken представлена в трех вариантах: одноместный, двухместный и трехместный. Оснащены двумя карго-системами для крепления снаряжения. Изготовлены по современной технологии из прочного ПВХ материала. Два плавника придают каякам маневренность.

naduvnoj-kayak-kraken-3-expedition-premium.jpg

Итог

Выбор каяка будет зависеть от ваших потребностей и предпочтений. Важно понимать, что лучший каяк — это тот, который подходит именно вам, для ваших активностей и уровня подготовки.

Если у вас остались вопросы, то можете задать их нашим менеджерам, которые с радостью ответят на любые вопросы и подберут варианты именно под ваши предпочтения.

Источник: supboard-spb.ru

Каркасно-надувные лодки

Каркасно-надувные лодки – гибрид двух плавсредств, каркасного и надувного. О конструкции таких моделей и правилах выбора дальше в статье.

Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности

Каркасно-надувное плавсредство состоит из жесткого каркаса и надувных бортов. Каркас изготавливается из фанеры, алюминиевых или дюралевых трубок. Надувная часть плавсредства делается из армированного ПВХ, реже это прорезиненная ткань.

Читайте также:  Кто как строил лодку

Состоит такое плавсредство из:

• кормовая и носовая часть. Корпус заужен, нос и корма заострены;
• днище;
• грузовой отсек, расположенный в задней части лодки;
• дополнения: уключины и весла, леерный трос, рымы, «фартук» в задней части, который предотвращает заливание воды за борта лодки.

Большинство каркасно-надувных лодок рассчитаны на установку рулевого управления и мотора. Моторно-гребные типы таких суден имеют стационарный транец.

• легкие, за счет этого хорошо управляются, быстро набирают скорость;
• компактны, в сложенном виде помещаются в багажник авто;
• можно использовать как прогулочный вариант и для рыбалки на водоемах, но без бурного течения;
• из-за гибридного типа конструкции складывать такую лодку дольше;
• выпускаются модели от одноместных до четырехместных.

Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности.jpg

Как выбрать каркасно-надувную лодку

Так как здесь конструкция складывается наполовину, нужно предусмотреть особенности транспортировки. Может понадобится прицеп или багажник на крышу авто.

При выборе каркасно-надувной лодки опирайтесь на следующее:

• плавсредство подходит для сплава только по спокойным водоемам. Если предполагается ход по горной реке, то подойдет надувная модель;
• вместительность – следуйте правилу «+1», на одного пассажира больше должно быть места в лодке, чем указанное производителем. Учитывая зауженную форму плавсредства, даже в двухместной лодке одному пассажиру вместе с грузом может быть тесно;
• грузоподъемность лодки – учитывайте не только среднюю массу пассажиров, но и поклажи, груза после рыбалки или охоты;
• материал изготовления – лодки из армированного ПВХ лучше, чем из прорезиненной ткани, потому что они прочнее. Плавсредства из неармированного ПВХ можно брать только для тренировки около берега, они ненадежны;
• на сборку каркасно-надувной лодки, в среднем, уходит 45 минут-час. Поэтому если есть возможность, лучше перевозить лодку на прицепе, не разбирая;
• для одноместной лодки плотность ПВХ должна быть не меньше 700 г/кв.м. Чем больше вместительность, тем больше должна быть плотность.

Уточните у продавца базовую комплектацию лодки, обязательно должен быть ремкомплект, ручной насос для накачки. Хорошо, если уже будет установлен леерный трос для защиты баллонов, уключины с веслами.


Источник: kayak-market.ru

Как выбрать байдарку

Ниже вы можете ознакомиться со статьёй, написанной Тихоновым Александром Анатольевичем — человеком с 30 летним опытом водных походов. Самостоятельно сконструировавшим и воплотившим в жизнь более двух десятков туристских судов для сплава, начиная от простейшей байдарки и заканчивая парусным тримараном и катамаранами для сплава с объёмной конструкцией рамы. Стоит отметить, что Александр Анатольевич вырастил и обучил несколько поколений благодарных ему туристов водников, с которыми лично прошёл огромное количество маршрутов. Итак к делу!

КАК ВЫБРАТЬ БАЙДАРКУ

Как выбрать байдарку — этим вопросом задаётся каждый новичок в водном туризме. И это правильный вопрос! Ведь от того какую вы выберите байдарку зависит как пройдёт ваш поход в целом. Что бы принять правильное решение нужно понимать какие типы байдарок бывают и в чём состоят преимущества и недостатки той или иной конструкции.

Ниже вы можете ознакомиться со статьёй, написанной Тихоновым Александром Анатольевичем — человеком с 30 летним опытом водных походов. Самостоятельно сконструировавшим и воплотившим в жизнь более двух десятков туристских судов для сплава, начиная от простейшей байдарки и заканчивая парусным тримараном и катамаранами для сплава с объёмной конструкцией рамы. Стоит отметить, что Александр Анатольевич вырастил и обучил несколько поколений благодарных ему туристов водников, с которыми лично прошёл огромное количество маршрутов. Итак к делу!

ПО КОНСТРУКЦИИ БАЙДАРКИ БЫВАЮТ ДВУХ ТИПОВ

  • — Каркасные (как подвид каркасно-надувные)
  • — Надувные (в том числе с вспомогательными каркасными элементами)

КАРКАСНЫЕ БАЙДАРКИ

Состоят из следующих конструктивных элементов:

1. Кильсон. Две (реже одна) дюралевые трубы идущие вдоль по дну байдарки. На кильсоне крепятся сиденья и укладывается груз, на него же при посадке встают ногами. 2. Штевни. Передний форштевень и задний ахтерштевень. Изогнутые дюралевые трубы служащие продолжением кильсона и образующие форму передней и задней оконечности байдарки (носа и кормы) 3. Шпангоуты.

Читайте также:  Рулевая консоль лодки флагман

Поперечные рамки из дюралевых труб, создающие конечную форму байдарки. Крепятся к кильсону. 4. Стрингеры. Дюралевые трубки, идущие вдоль бортов байдарки, создающие форму байдарки. Крепятся к штевням и шпангоутам специальными креплениями.

Самый верхний стрингер, идущий по соединению борта с палубой (декой) называется привальным брусом.

Вырез в палубе (деке) байдарки, в который садятся гребцы, называется кокпитом. По краю кокпит обрамлен фальшбортами из дюралевых труб. Фальшборт крепится к шпангоутам.
Оболочка(шкура) байдарки шьется из специальной ткани-лавсана, пропитанного поливинилхлоридом (ПВХ). При сборке собираются передняя и задняя половина каркаса, вставляются в оболочку. Кильсон, стрингеры и привальный брус замыкаются специальными замками. Фальшборта крепятся к деке байдарки и пристегиваются к шпангоутам.

КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ БАЙДАРКИ

Отличаются наличием двух баллонов, идущих вдоль бортов, которые крепятся к стрингерам. После сборки байдарки баллоны надувают и натягивают оболочку.

НАДУВНЫЕ БАЙДАРКИ

Как правило, состоят из двух (реже из четырех) надувных баллонов и надувного днища. Дека обычно отсутствует, либо имеются небольшие деки в носу и корме. Иногда для придания большей продольной жесткости в конструкцию вводятся дополнительные жесткие элементы. Надувное днище заменяется дюралевым кильсоном или сверху на баллонах закрепляется дюралевый каркас из двух труб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЙДАРОК

Как и любое судно байдарка обладает несколькими характеристиками:

  1. 1. Размерения
  2. 2. Остойчивость.
  3. 3. Непотопляемость.
  4. 4. Ходкость.
  5. 5. Управляемость.
  6. 6. Вес.
  7. 7. Время и удобство сборки.
  8. 8. Живучесть и ремонтопригодность.

Не вдаваясь в теорию судостроения, необходимо заметить, что все эти характеристики взаимосвязаны и любое судно — это компромисс между ними.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ.

  1. 1.1 Длина от 4,5 до 6 м
  2. 1.2 Ширина от 0,6 до 1 м
  3. 1.3 Высота от 0,25 до 0,40 м
  4. 1.4 Осадка от 0,1 до 0,2 м
  • Сопротивление трения. При одинаковой скорости сопротивление трения тем больше, чем больше смоченая поверхность корпуса и меньше гладкость поверхности.
  • Сопротивление формы. Сопротивление формы увеличивается при неправильных обводах подводной части судна. У надувных байдарок из-за формы ватерлинии (линия пересечения корпуса с водой) менее совершена по сравнению с каркасным байдарками.
  • Волновое сопротивление. Каждое судно при движении образует поперечные волны, носовую и кормовую.
    Длина волны зависит только от скорости судна:
    Скорость судна, км/ч 3,6 5,4 7,2 9 10,8
    Длина волны, м 0,64 1,44 2,6 4,0 5,7

    При длинне волны большей чем длинна байдарки волновое сопротивление резко возрастает.

КАКУЮ БАЙДАРКУ ВЫБРАТЬ

Вид байдарки Достоинства Недостатки
Каркасные и каркасно-надувные Хорошая ходкость
Устойчивость на курсе
Удобная посадка
Много места для груза
Большой вес
Высокая цена
Неудобство сборки
Малая живучесть
Сложность ремонта
Большие габариты упаковки
Надувные Малый вес
Удобство сборки
Низкая цена
Высокая живучесть
Малые габариты упаковки
Простой ремонт
Средняя ходкость
Неудобство посадки
Мало места для груза

В последнее время, 1-2 года, ведущие производители надувных байдарок подтянули ходовые качества вплотную к каркасным.

При выборе байдарки советую:

  1. 1. Сходить в поход и попробовать и каркасные и надувные байдарки
  2. 2. Купить новую байдарку или б/у. При этом необходимо учесть то , что надувная б/у байдарка практически не потребует ремонта. У каркасной байдарки б/у ремонт более вероятен.

При походе выбирают режим движения в зависимости от состава, при этом следует учитывать, что дневной пробег больше зависит от времени на воде, чем от собственной скорости байдарки.
При использовании байдарок следует, учитывать что у стандартной байдарки длиной 4,8 м и шириной 0,8 зависимость мощности от скорости будет условно-линейной до скорости 5 км/ч.
Дальнейшее увеличение мощности приведет к незначительному увеличению скорости.

На дневной переход гораздо больше влияет время нахождения на воде, чем абсолютная скорость байдарки.
При грамотной организации похода на надувных байдарках реально проходить те же расстояния, что и на каркасных. Пройдя 25 км в день на скорости 5 км/ч мы за 5 ходовых часов потратим энергии в 3 раза меньше, чем если бы прошли это же расстояние за 3,6 часа со скоростью 7 км/ч.

Источник: volveter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...