Надо ли страховать прицеп для лодки

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля. Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль.

Фаркоп, страховка, ПДД. Вопросов о прицепе не останется, когда посмотришь это видео.

В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация. Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение. Застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль.

Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий.

Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЁТ ПРИЦЕП ДЛЯ ЛОДКИ, ВСЯ ПРАВДА О УЧЁТЕ



Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Источник: tdp-moskva.ru

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового (грузового) автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Если вдаваться в хронологию изменения законодательства, то она была следующей:

— 2014 — 2020 дополнительная сумма за страхование взималась на основании коэффициента на используемый прицеп, был так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывался, насколько «взлетит» стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играл и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
— в 2020 году вышло новое указание 28 июля 2020 г. N 5515-У «О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ». В нем пропало упоминание о прицепах, при этом у страховых компаний появился некий «коридор» для предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) в указании — ТБ (Приложение 1)

Содержание статьи включает:

В итоге можно утверждать, что теперь нет явного коэффициента для использования прицепов с автомобилем. Однако не смотря на кажущееся отсутствие проблем с прицепами, здесь не все так гладко. Стоит рассмотреть два случая использования прицепа для оформления полиса ОСАГО, для машины с прицепом. Первый, это случай для легкового транспорта. Второй, для грузовиков.

Читайте также:  Все модели надувных лодок посейдон

Что же давайте по порядку!

Оформление (стоимость) полиса ОСАГО для легкового автомобиля с прицепом

Для легкового ТС действуют пункты 3 и 7 из N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в стоимость ОСАГО.

Получается на важно, используете ли вы легковой автомобиль с прицепом или без него или с ним, стоимость ОСАГО будет одинаковой! Вписывать легковой прицеп в ОСАГО не обязательно!

Оформление (стоимость) ОСАГО для управления грузовым ТС с прицепом

Теперь что на счет грузовиков. Итак из указания пропала вот такая таблица! Смотрим ниже.

(*в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

По факту именно она задавала повышающие коэффициенты для прицепов, для грузовых автомобилей. Однако теперь ее нет!

Теперь страховщикам расширили «коридор» для возможности компенсировать все и вся за счет изменения базовых ставок. При этом примечательно, что в минус они не ушли, а вот в плюс в некоторых случаях поднялись весьма неплохо!

Как мне видится, теперь повышение стоимости ОСАГО, в том числе и для грузового прицепа, будет компенсироваться за счет гибкого размера базовых ставок, которые именуются не иначе как ТБ. То есть в уме держим все ту же таблицу что и выше, но теперь она не официальная!

базовые тарифы в ОСАГО с 2020 года

Для рядовых автолюбителей максимальные ставки взлетели в 2 раза (выделены красным), для грузовиков в примерно в 2,5 раза. Вот оттуда как раз и будет очевидно браться нужная сумма для ОСАГО. При этом интересно, что по факту нет никаких точных рекомендаций. Если раньше эта цифра варьировалась примерно в 100 рублей, что не принципиально, то теперь в разы. И что захочет страховая компания и за что она возьмет, это уже ее дело, без всяких там объяснений за что и для кого. Информация о грузовом прицепе должна быть внесена в ОСАГО, согласно п. 7 №40 — ФЗ (см. выше)

На самом деле внесение прицепа для грузового автомобиля это не то что прихоть, это условие влияющей впоследствии на получение страховки или ответственности в случае ДТП. Смотрим №40-ФЗ.

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

То есть страховая компания просто не выплатит ОСАГО, к тому же еще может и все расходы переложить на водителя, у которого прицеп не был прописан в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как выясняется, автолюбителям с легковыми прицепами не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО.

Я нигде не нашел условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые.

То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Читайте также:  Моторная лодка движется прямолинейно из точки с координатой 700 м со скоростью

ометка в ОСАГО о прицепе

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.

Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги.
Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.
Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

пометка в ОСАГО о прицепе

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

Здесь интересен сам по себе факт того, что сам прицеп из определений ПДД уже является ТС. В итоге, если произойдет ДТП, то сама машина и прицеп являются отдельными ТС. При этом получается так, что для ТС — прицепа страховки нет.
В итоге дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути все то, что не покрывает ОСАГО, может быть взыскано исходя из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая может вполне упираться и говорить, что она ни причем. Страхование гражданской ответственности для ТС прицепа не производилось (легковой или грузовой прицеп). В итоге все расходы связанные с этим событием придется взыскивать через суд, исходя из норм ГК РФ.

Комментарии

#6 Юргену 16.09.2020 16:17

Сегодня общался со страховой компанией. Да, теперь у них нет таблицы официально, но в уме они ее держат! Поэтому рано ставить все точки над «И». При этом посмотрите как изменился «коридор» для базовых ставок, откуда очевидно и будут компенсироваться все прицепы.

#5 Юрген 16.09.2020 02:33

Пора бы обновить статью. В новом указании от 28 июля 2020 г. N 5515-У ничего про прицепы и коэффициент за использование ТС с прицепом нет!

#4 Виталию 22.03.2018 07:27

В первую очередь я бы вам после штрафа рекомендовал бы обратиться не в страховую, а в ГИБДД с аппеляционной жалобой. Пусть они мотивируют свое решение, на основании каких документов страховка считалась недействительная при езде с прицепом?

#3 Виталию 22.03.2018 07:24

На самом деле сам не понимаю в чем притык у страховых писать про прицеп. Коэффициент при этом один и тот же, что с ним, что без него. Однако страховые упорно этого не делают, а зачастую ставят галку используется без прицепа. Видимо думают что прицеп бывает только у грузовых. При этом более того, по ОСАГО они даже ответственность за использование ТС с легковым прицепом не страхуют.

#2 Виталий 22.03.2018 06:01

Такой вопрос: я обратился в страховую компанию чтобы мне сделали отметку в страховке,что транспортное средство используется с прицепом,на что получил ответ,что до 750 кг запись не делается,а Гай выписывают штраф 800руб.за отсутствие записи. Агент госстраха посоветовал написать претензию в головной офис,какие мои действия? Законно ли мне отказали в страховой компании?

#1 Антон 08.03.2018 07:16

Просто К=1, что с прицепом, что без него. Однако пометки страховые до сих пор иногда ставят в полисах. Уж по каким причинам, так на всякий случай. И обычно пишут используется без прицепа!

Источник: autosecret.net

Требуется ли страховка на прицеп?

Каждый автолюбитель должен оформлять на свою машину полис автогражданской ответственности. При возникновении на дорогах ситуаций, повлекших нанесение ущерба для авто, данная страховка, при невиновности водителя, позволит возместить материальные расходы на ремонт.

А что же касается автомобилей с прицепом, требуется ли для них отдельное страхование?

Что нужно знать о прицепах?

Несмотря на то, что у прицепов отсутствует мотор, его все равно приравнивают к транспортному средству. Хоть он и не имеет возможности самостоятельно передвигаться, но с задачей транспортировки грузов он справляется отлично.

ОСАГО на прицеп

Современные производители предлагают большой ассортимент и разнообразие прицепов. Но все же, главной особенностью будет то, на легковую или грузовую машину его устанавливают.

Среди автомобилистов существует множество споров по поводу того, нужна ли страховка на прицепы.

Согласно действующему законодательству, существует такой вариант, чтобы осаго на прицеп не оформлять. Но возможность такая предоставляется только физическим лицам. И касается она страховки на легковой прицеп.

Если же вести речь о грузовых автомобилях, тогда обязательное страхование будет требоваться как физическим, так и юридическим лицам. Разновидность же самого прицепного устройства, никакой роли не играет. Но стоит отметить, если автовладелец изъявит желание добровольно оформить полис, то никаких препятствий для этого не будет.

Читайте также:  Срок гарантийного ремонта на лодку

Как оформляется страховой полис на прицеп?

Чтобы произвести процедуру страхования, будь то грузовой автомобиль, либо легковое авто для физических лиц, прежде всего, необходимо направиться в фирму, занимающуюся страхованием автогражданской ответственности.

Для этого потребуются некоторые документы:

  • оригинал паспорта владельца автомобиля;
  • свидетельство о регистрации;
  • если управление автомобилем может осуществлять несколько водителей (т.е. в страховку вписаны несколько человек, либо она не имеет ограничений), то предоставляются водительские удостоверения всех граждан;
  • диагностическая карта.

Но прежде чем это сделать, должен быть произведен технический осмотр прицепа, и на него выдается после этого специальная карта диагностики. А также, прицеп проходит процедуру обязательной регистрации.

Также, страховые компании предоставляют такую услугу, как получение скидки. Получить ее возможно, если в течение определенного периода времени водитель не будет вовлечен в дорожно-транспортные происшествия. Действительна такая страховка будет один год. Для ее получения требуется дополнительная справка формы №4.

Оформление ОСАГО на прицеп

После проверки наличия всех документов, необходимо заполнить заявление, оплатить страховой взнос, и потом получить свидетельство страхования.

Исключения в сроке страхования будут, если:

  1. Автовладелец является гражданином другого государства, тогда полис действителен 5 дней.
  2. Специальная техника может страховаться на срок до пяти лет.
  3. Автострахование транзитное составляет 20 суток.

По настоящему законодательству, страховка на прицеп и на автомобиль выдается единая. Уже нет такой необходимости страховать данную технику отдельно.

Отдельный полис на прицеп оформляется в том случае, когда планируется путешествие заграницу на автомобиле с прицепной техникой.

А в других случаях, в полисе проставляется отдельная отметка, которая информирует о том, что транспортное средство используется с прицепом.

Необходимость страхования прицепа

Следует помнить о том, что любая страховка, прежде всего, выступает гарантом, для того, чтобы возместить материальные затраты пострадавшему лицу, вследствие причинения ущерба ему третьими лицами. То есть, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, виновником в которой, автовладелец не числится, компания обязуется покрыть все расходы, необходимые на ремонт и восстановление транспортного средства.

Когда можно рассчитывать на возмещение ущерба, связанного с порчей прицепа:

  • если у прицепа пропали какие-либо детали, не по вине владельца;
  • прицепное устройство было угнано;
  • при попадании данной техники в непредвиденные ситуации, связанные с погодными условиями, например попадание под лед, либо глубокие ямы на дорогах и прочее;
  • убытки возмещаются после участия в аварии;
  • также страхуется передвижное устройство от пожара или влияния стихийных бедствий;
  • если имели место быть незаконные действия третьей стороны, которые повлекли за собой порчу имущества.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам скидки при оформлении ОСАГО. Связано это может быть с тем, что полис продлевается в той же компании не первый раз, или, когда количество страхующихся транспортных средств стало большим.

ОСАГО на легковой прицеп

Иногда, компании требуют провести процедуру осмотра технического устройства, прежде чем заключить договор и выдать на руки полис. Эти действия являются абсолютно законными.

При желании расторгнуть договор раньше срока, заявителю будет возвращена сумма неиспользованной страховой премии. Такие ситуации могут возникнуть, например, в случае продажи.

Возмещение при аварии

При попадании ТС с прицепом в аварию, возмещение полагается лишь пострадавшей стороне.

Условием для получения выплаты будет:

  • участниками происшествия числится не более двух человек;
  • при аварии был нанесен вред имуществу.

Причем оба условия должны иметь место одновременно.

Разбор примера

В ситуации, когда легковое ТС попадает в ДТП с грузовым авто с прицепом, то рассчитывать на материальное возмещение не стоит. Связано это с тем, что такая авария будет считаться, как происшествие с тремя участниками, поскольку грузовик и его прицепное устройство, это два разных транспортных средства.

Когда будет оформляться страховой случай, необходимо правильно уточнять количество участников. Чтобы можно было воспользоваться выплатой. Так, если авария случилась с легковым авто с прицепом, у которого собственник физическое лицо, то возмещение затрат в этом случае полагается, поскольку авто будет считаться одним ТС.

Стоит помнить, что любое несоблюдение правил, может повлечь за собой весьма неприятные последствия. В результате которых, компания страховщик просто откажется в возмещении ущерба. Поэтому, только аккуратная езда, станет залогом безопасности.

Источник: pdd-helper.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...