1. Ракета, масса которой вместе с зарядом 400г, взлетает вертикально вверх и поднимается на высоту 200м. Определите скорость истечения газов из ракеты, образовавшихся при мгновенном сгорании заряда массой 80г.
2. Граната, летевшая со скоростью 10м/с, разорвалась на два осколка. Меньший осколок, масса которого составляла 40% от массы всей гранаты, после взрыва стал двигаться в направлении, противоположном начальному, со скоростью 12,5м/с. Определите скорость большего осколка.
3. Мяч массой 250г, имеющей скорость 50м/с, упруго ударившись о стенку в течении 0,02с, отскакивает от неё с такой же по модулю скоростью. При ударе мяча стена получила импульс силы 2,2кг*м/с. Определите: 1) угол падения мяча; 2) силу удара мяча.
Самостоятельная работа №4
1. На сколько сместится неподвижная лодка массой 280кг, если человек, массой 70кг перейдёт с её носа на корму? Расстояние от носа до кормы 5м, сопротивление воды пренебрежимо мало.
2. Пушка массой 800кг выстреливает ядро массой 10кг с начальной скоростью 200м/с под углом 60 0 к горизонту. Какова скорость отката пушки? Трением можно пренебречь.
Лодка 2,70 метра и мотор 30 сил, мощность больше в 3 раза.
3. Мяч массой 300г упал с высоты 1,23м на асфальт и подскочил на ту же высоту. Продолжительность удара об асфальт 0,1с. Найдите среднюю силу удара.
Д.р.6: Закон сохранения механической энергии.
1. Вагонетку массой600кг равномерно поднимают по эстакаде под углом 20 0 . Определите работу, совершаемую при подъёме, если высота эстакады 3м. Коэффициент трения вагонетки о рельсы 0,05.
2. Грузовик массой 10т, развивающий мощность 15кВт, равномерно поднимается в гору со скоростью 4м/с. Пренебрегая трением, определите угол наклона горы к горизонту.
3. Пуля, летящая горизонтально со скоростью 500м/с, попадает в подвешенный на длинной верёвке мешок с песком и застревает в нём. На какую высоту поднимется мешок, если его масса 6кг, а масса пули 15г?
Д.р.7: Колебательное движение. Гармонические колебания.
1. Гармонические колебания описываются уравнением х = 0,01Sin(3πt + ). Определите:
А) амплитуду колебаний; Б) циклическую частоту; В) начальную фазу; Г) период колебаний.
2. Определите жесткость пружины, если прикреплённый к ней груз совершает 20 колебаний за 30с.
3. Материальная точка массой 10г совершает гармонические колебания с частотой 1Гц. Амплитуда колебаний 0,05м. Определите: А) максимальную силу, действующую на точку; Б) Полную энергию материальной точки.
Д.р.8: Поперечные и продольные волны. Звуковые волны.
1. На рисунке представлен график зависимости координаты х материальной точки от времени t. Определите период Т и частоту совершаемых гармонических колебаний. |
2. Груз массой 0,04кг подвешен на пружине и совершает свободные гармонические колебания. Определите частоту и циклическую частоту колебаний, если жесткость пружины 400Н/м.
С чего начать ловлю на СПИННИНГ? Old School — ЩУКА на блесны вертушки и колебалки в ЗАТОПЛЕННОМ лесу
3. Кинетическая энергия материальной точки, совершающей гармонические колебания, изменяется с частотой 10Гц. Определите частоту и период колебаний потенциальной энергии этой точки.
Самостоятельная работа №5
1. Скорость звука в воде в 4,2 раза больше скорости звука в воздухе. Определите, как изменится длина волны при переходе её из воздуха в воду.
2. Определите разность фаз колебаний двух точек, кратчайшее расстояние между которыми 50см, если частота звуковых колебаний 680Гц. Скорость звука в воздухе 340м/с.
3. Ухо человека может раздельно различить звуки, если они следуют не чаще, чем через 0,1с. С какого расстояния от преграды человек может услышать своё эхо, если скорость звука в воздухе 340м/с?
Самостоятельная работа №6
1.Напишите уравнение гармонических колебаний, если в 1мин совершается 180 колебаний с амплитудой 7см, а начальные фазы колебаний соответственно равны: 0; П/2; П4 3/2П. 2.Масса колеблющейся частицы 0,01г, частота колебаний 500Гц, амплитуда 2мм. Определите: 1) кинетическую энергию при прохождении среднего положения; 2) потенциальную энергию при смещении, равном амплитуде; 3) полную энергию частицы. 3.Пользуясь графиком волны, кратко опишите, как изменялось положение точек А,В,С,Д,Е за период. Каковы фазы колебаний у точек в данный момент? |
Раздел:«МКТ и Термодинамика».
Источник: cyberpedia.su
ЕГЭ по физике – легко!
Физический факультет Кемеровского госуниверситета проводит консультации по решению ЕГЭ для школьников Кемеровской области. Цель: распространение физических знаний, знакомство с факультетом.
Физфак КемГУ
среда, 16 марта 2016 г.
Законы сохранения в механике — быстрее и проще
Повторяя механику, обратите пристальное внимание на раздел, посвященный законам сохранения. Эти законы часто позволяют решить задачу быстрее и проще. Однако, нужно всегда помнить об особенностях их применения.
Ошибки школьников в применении этих законов для решения задач обычно связаны с недопониманием таких особенностей:
- законы записываются для замкнутых систем,
- механическая энергия сохраняется, если в системе нет трения,
- закон сохранения импульса записывается в векторной форме.
Подборку простых характерных задач на законы сохранения, встречающихся в ЕГЭ, вы найдете здесь.
Сейчас хотелось бы рассмотреть решение двух сложных задач, варианты которых также встречались в ЕГЭ, и которые практически никто из участников не смог решить на олимпиаде КемГУ:
Задача об отскоке от наклонной плоскости.
На горизонтальной идеально гладкой поверхности покоится тело в виде наклонной плоскости с углом 45 о и массой 4 кг . С этим телом упруго сталкивается шар массой 1 кг , летевший со скоростью 10 м/с. В результате удара шар отскакивает вертикально вверх, а тело начинает двигаться по поверхности. Определить, на какую высоту поднимется шар.
Решение.
Обозначим за v и v 1 – скорости шарика до и после удара, mp – массу наклонной плоскости, u – ее скорость после удара.
Очевидно, что нужно записать закон сохранения энергии:
При записи этого закона сразу появляются сомнения: как же так, направление суммарного импульса после удара должно сохраниться, а появляется вертикальная составляющая, которой до удара не было. Дело в том, что в замкнутую систему, для которой можно записать закон сохранения импульса часто «забывают» включать Землю. Это она получила противоположный по направлению, направленный вертикально вниз импульс.
Рассматривать в задаче Землю, конечно неудобно. Но нас выручает то, что составляющие импульса сохраняются и отдельно, вдоль перпендикулярных осей. Поэтому проекции импульса на горизонтальную ось (уже без векторов):
Отсюда можно найти скорость плоскости после удара.
Узнав о тайной роли Земли в рассматриваемом явлении, сразу начинаешь волноваться о том, правильно ли записан выше закон сохранения энергии. Оказывается, правильно. Дело в том, что Земля очень массивна, ее скорость после удара пропорциональна отношению массы шарика к массе Земли, следовательно, практически равна нулю и не дает вклада в закон сохранения энергии.
Учтя, что кинетическая энергия шарика далее переходит в потенциальную mgh = mv 1/2, можно получить искомую формулу для вычисления высоты подъема шара:
Задача о беспокойном рыбаке
На сколько сместится неподвижная лодка массой 280 кг , если человек массой 70 кг перейдет с носа на корму? Длина лодки 5 м , сопротивлением воды пренебречь
Решение
По закону сохранению импульса 0=mv-Mu, где скорости человека v и лодки u записаны относительно Земли. Человек в лодке движется относительно лодки с суммарной скоростью u + v и за время t пройдет длину лодки l ( t = l /( v + u )). За это время относительно Земли лодка пройдет
Источник: ege-legko.blogspot.com
Человек массой 70 кг находится на корме лодки. Длина лодки 5 м, масса 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое расстояние передвинется
От нашего клиента с логином ViZtLYG на электронную почту пришел вопрос: «Человек массой 70 кг находится на корме лодки. Длина лодки 5 м, масса 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое расстояние передвинется» это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Так как клиент является зарегистрированным пользователем нашего сайта, то мы бесплатно предоставим ответ.
ЕГЭ (школьный) — довольно сложный раздел, здесь действительно попадаются вопросы, которые даже у специалиста с законченным высшим образованием поставят в тупик при подготовке правильного ответа. Но мы известны тем, что сложности нас не останавливают, а наоборот развивают и расширяют наши знания.
Вы спрашивали Человек массой 70 кг находится на корме лодки. Длина лодки 5 м, масса 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое расстояние передвинется? — отвечаем:
ответ к заданию по физике
Источник: xn—-7sbapcyiojdlglffl.xn--p1ai