Пять дней весь мир наблюдал за поисками миллиардеров, отправившихся на батискафе к обломкам затонувшего «Титаника». Но чуда, увы, не случилось.
16 778 219 23 июня 2023
18 июня в водах Атлантики произошла страшная трагедия. Там пропал батискаф с пятью миллиардерами, погрузившимися на глубину 3,8 тысячи метров для того, чтобы своими глазами увидеть обломки легендарного «Титаника».
За последние годы таких экспедиций было проведено порядка 20. А сам корабль, затонувший 111 лет назад, благодаря компании OceanGate Expeditions увидели уже около 60 богатых туристов. Но на этот раз судьба сыграла злую шутку.
Подводный аппарат, по одной из версий, застрял в обломках на дне. Связь с «Титаном» прервалась. На помощь были брошены все силы, Атлантический океан начали исследовать спасательные аппараты. Но отыскать терпящий бедствие «Титан» за пять дней поисков так и не смогли.
Днем 22 июня, по расчетам экспертов, у пассажиров закончился кислород. А уже вечером стало известно, что никто из них даже не дожил до этого момента.
Поисковики обнаружили посадочную раму и заднюю крышку пропавшего подводного аппарата «Титан». Обломки лежали всего в 500 метрах от носовой части «Титаника».
По их мнению, это указывает на то, что судно пострадало от «катастрофического взрыва» или имплозии. Корпус батискафа не выдержал давления, и его просто сжало толщей воды на большой глубине, как банку, сообщил на Sky News представитель Береговой охраны США, контр-адмирал Джо Могер. Смерть была мгновенной.
Стоктон Раш, Шахзада Давуд, его сын Сулейман Давуд, Хэмиш Хардинг
Сама организация, глава которой также находился в батискафе, и представители власти официально объявили о кончине членов экипажа:
«Мы считаем, что наш генеральный директор Стоктон Раш, Шахзада Давуд, его сын Сулейман Давуд, Хэмиш Хардинг и Пол-Анри Наржоле, к сожалению, погибли. Эти люди были настоящими исследователями, которые разделяли особый дух приключений и глубокую страсть к исследованию и защите Мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время».
Как бы ужасно это ни звучало, но эксперты понимали: найти миллиардеров живыми шансов нет. Такой версии придерживались российский ученый и океанолог Анатолий Сагалевич и Джеймс Кэмерон, которые в 1996 году участвовали в экспедиции на «Титаник» и сами проходили этот тяжелый путь погружения.
Режиссер, создавший легендарный фильм, заявил в интервью ABC News, что был шокирован схожестью в историях лайнера, затонувшего в 1912 году, и батискафа «Титан».
«Я поражен схожестью самой катастрофы „Титаника“, где капитана неоднократно предупреждали об айсберге впереди, и все же он со всей скоростью устремился в ледяное поле, в результате чего погибли многие люди, с очень похожей трагедией, когда предупреждения не были учтены в точно таком же месте», — заявил Кэмерон.
Чтобы понять всю картину произошедшего, спасатели продолжили поиски деталей батискафа.
Всем было известно, что батискаф не соответствовал нормам безопасности, но отменять миссию организаторы все равно не стали. В маленьком пространстве люди могли сидеть, лишь поджав ноги, а управлялась субмарина обычными игровым джойстиком.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале .
Фото: Legion-Media.ru, соцсети
Материалы по теме
Сегодня читают
Истинный гений ответит на все 10 вопросов — проверьте уровень своего интеллекта
7 предметов с советских кухонь, которым нет достойной замены
Виктория Лопырева не смолчала о своем романе с мужем Алсу
Погибший в коллекторе москвич за несколько часов до гибели отправил пророческую смс
5 вещей в доме, которые выдают низкую самооценку его хозяйки
- О проекте
- Контакты
- Рекламодателям
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Техподдержка
Сетевое издание WOMAN.RU
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83680
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.07.2022 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Источник: www.woman.ru
Миллиардеры застряли на дне океана: как выглядит изнутри батискаф, пропавший на пути к «Титанику»
Чтобы зайти на борт батискафа «Титан», который отправился к «Титанику» 19 июня, нужно быть как минимум состоятельным человеком — один билет стоит 250 тысяч долларов. Второе важное условие — клаустрофобия должна быть вам просто незнакома. Рассказываем, в каких условиях оказались заперты туристы-миллиардеры.
Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Летом 2022 года основатель и генеральный директор Стоктон Раш, демонстрируя почти готовую подлодку, заявлял, что это «единственная субмарина с пятью пассажирами, способная погрузиться на глубину, которая составляет половину глубины океана». Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.
— Нет никаких переключателей и предметов, на которые можно наткнуться, у нас есть одна кнопка, чтобы включить это. Все остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш.
При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA.
Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.
— «Титан» — единственная субмарина для глубоководных погружений, в которой есть туалет, что обычно является большой проблемой для многих людей, когда они собираются провести 10 часов в подводной лодке с четырьмя людьми, которых они едва знают, — отмечал Раш в 2022 году.
Пассажиры подлодки размером с минивэн отправились исследовать обломки «Титаника» 19 июня, но спустя один час и 45 минут субмарина перестала выходить на связь. По словам береговой охраны США, воздуха на судне хватит до полудня 22 июня. Посмотрите, в каких условиях пассажиры ждут своего спасения.
Пока спасателям не удается установить хотя бы примерное местонахождения «Титана». Но, по данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа.
Вот кто находится на борту батискафа сейчас:
- бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг — троекратный фигурант Книги рекордов Гиннесса; ему принадлежит мировой рекорд по скорости облета Земли (в составе международного экипажа), он погружался на дно Марианской впадины в двухместном батискафе и летал в космос на корабле New Shepard компании Blue Origin;
- бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман — члены одной из самых богатых семей Пакистана;
- Поль-Анри Наржоле — французский исследователь, пилот;
- Стоктон Раш — генеральный директор OceanGate.
Всё, что известно о пропавшем батискафе и членах его экипажа, мы рассказываем на видео.
Источник: v1.ru
Фатальное решение и подводный взрыв пневматической бомбы: Первая реконструкция трагедии батискафа «Титан»
Вчера стало известно, что разбросанные обломки батискафа “Титан” были найдены на расстоянии 200 — 500 метров от носовой части “Титаника”. Экипаж погиб. На дне нашли носовой и хвостовой обтекатель, а основной корпус обнаружить не удалось. Что могло произойти?
Об этом мы решили расспросить океанолога Анатолия Сагалевича, создателя знаменитых глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2». Именно они принимали участие в съемках культового фильма “Титаник” Джеймса Кэмерона, а на счету самого Сагалевича более 50 погружений к месту гибели лайнера.
Океанолог Анатолий Сагалевич. Фото: Лев Федосеев/ТАСС
— Анатолий Михайлович, о чем может говорить такая картина?
— Носовая и кормовая часть батискафа были сделаны из титана, а средняя часть — то есть основной корпус — сконструирован из углепластика. Это, конечно, прочный материал, но хрупкий. При нагрузках он не прогибается, как сталь, а лопается, как стекло. За счет применения углепластика удалось сделать аппарат легче на 3-4 тонны. Но это решение было фатальным.
По существу произошел подводный взрыв пневматической бомбы — внутри углепластикового корпуса находился большой объем воздуха и он лопнул. Люди погибли мгновенно. Не уверен, найдут ли какие-то части среднего звена корпуса, скорее всего он разлетелся в порошок. Создатели батискафа пренебрегли элементарными правилами создания и управления глубоководными аппаратами, которые вырабатывались десятилетиями многими поколениями подводников. Решили всех перехитрить, цена этой хитрости — пять человеческих жизней.
Вчера стало известно, что разбросанные обломки батискафа “Титан” были найдены на расстоянии 200 — 500 метров от носовой части “Титаника” Фото: EAST NEWS
— На счету батискафа было уже несколько десятков погружений к “Титанику”. Специалисты говорят, что с каждым погружением корпус становится менее прочным…
— Да, углепластик довольно быстро устаёт, металл держит нагрузку лучше. У нас на “Мирах” применялась высокопрочная сталь, мы испытывали сферы в камерах высокого давления, дважды перебирали аппараты после погружений. И там никаких отклонений не было, сферы сделаны с большим запасом, за более чем тысячу погружений у нас не было ни одного инцидента. Что касается углепластика, то там число циклов очень маленькое и лучше вообще не использовать этот материал в конструкциях, которые работают в режиме циклических нагрузок.
— Связь с экипажем была потеряна через 1 час 45 минут. Они успели спуститься к “Титанику”?
— Нет, я думаю до “Титаника” они не дошли, он лежит на отметке 3800, а по моим оценкам аппарат взорвался в толще воды на глубине 3400-3500 метров. Сразу после того, как была потеряна связь. Это легко вычислить, у них сеансы связи были каждые 15 минут и глубина аппарата каждый раз фиксировалась.
“Титаник” лежит на отметке 3800 метров Фото: REUTERS
— А как обычно проходит сам спуск, по какой траектории заходит батискаф?
— Это не такое простое дело, потому что аппарат течением сносит в толще воды. Батискаф имеет неправильную форму и медленно вращается вокруг своей оси, если не следить, где ты находишься, то тебя может снести на 1-2 километра от “Титаника”, при условии, что ты спускаешься вертикально. И тут опять просчет. У них не было нормальной навигации.
Они пользовались инерциальной системой навигации, как на подводных лодках. Что это значит? Системы измеряют скорость аппарата, глубину и изменение курса и в таком случае только пилот видит, куда он идет. Мы работали с донными гидроакустическими маяками. То есть на дно, в зависимости от площади охвата исследований, устанавливается три, четыре или пять гидроакустических маяков.
Мы на “Титанике” обходились обычно тремя маяками. Что это даёт? Не только пилот, но и люди на судне обеспечения в любой момент времени видят, где находится аппарат. Его местоположение вычисляется компьютером по расстояниям от маяков. У них такой навигации не было — очень жаль.
При том сценарии, который случился, навигация бы, конечно, не помогла, но, по крайней мере, поисковые команды знали бы, где искать. Я сразу сказал, что они не там ищут. Если потеряна связь и аппарат не всплыл, то нужно искать на глубине, а спасатели искали на поверхности. Ну, и конечно, конструкция батискафа, где люк открывается только снаружи — никуда не годится.
Там чуть ли не 20 гаек надо с внешней стороны открутить, чтобы люди вышли. В нормальном глубоководном аппарате пилот должен иметь возможность открыть люк самостоятельно — мало ли какая ситуация может случится. А так экипаж по сути заперт в мышеловке.
— Из каких соображений они отказались от таких маяков?
— Не знаю, это вопрос не ко мне. Я из этой компании никого не знал, единственный человек, с кем был хорошо знаком, это пилот Поль-Анри Наржоле. Он настоящий профессионал, опытный человек, поэтому его и пригласили…
— Шансов отреагировать у него не было?
— Нет, конечно, там всё мгновенно произошло: взрыв и аппарат разлетелся на куски. Это урок для всех, кто имеет отношение к глубоководным работам. Есть сумасшедшие люди, которые готовы наплевать на безопасность, в том числе и свою собственную. Я не знаю, что двигало этими людьми, возможно жажда денег — все таки 250 тысяч долларов с человека это огромные деньги.
Мы на “Мирах” тоже возили туристов, чтобы заработать на научные исследования, но у нас место стояло в пять раз дешевле. А может быть, ими двигал авантюризм. Так или иначе нужны жесткие меры контроля. Глубоководные спуски — это не шутки.
Экипаж «Титана» погиб
Береговая охрана США подтвердила гибель экипажа батискафа «Титан». Его обломки нашли в 200 метрах от затонувшего «Титаника»
Экипаж «Титана» погиб
Береговая охрана США подтвердила гибель экипажа батискафа «Титан». Его обломки нашли в 200 метрах от затонувшего «Титаника»
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Эксперты объяснили, почему тела пассажиров батискафа «Титан» не найдут (подробнее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Странности гибели батискафа «Титан»: О взрыве на борту знали сразу, но молчали
19-летний миллиардер Сулейман Давуд сел в батискаф Титан против своей воли (подробности)
«Лучший для них вариант — погибнуть сразу»: Спускавшийся к Титанику русский подводник описал, что ждет людей с пропавшего батискафа
Подводник, спускавшийся к Титанику, назвал пилота пропавшего батискафа дилетантом (подробнее)
Стало известно о связи жертв «Титаника» с владельцем пропавшего батискафа «Титан»
NYT: жена пилота пропавшего батискафа является потомком погибшей на «Титанике» пары (подробнее)
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru