На какую лодку поставить мотор меркурий

Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира.

Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент.

УСТАНОВКА и ПЕРВЫЙ ЗАПУСК лодочного мотора Mercury

При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов. Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M 4-х тактный

Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.

Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.

Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.

Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.

Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!

Лодочный мотор Mercury ME 5 M

Особенности модели 2-тактного лодочного мотора Mercury ME 5 M:

Лодочный мотор Mercury ME 5 M является одним из наиболее популярных в своей серии и отличается идеальным соотношением массы и мощности. Главным преимуществом модели можно назвать наличие двух топливных баков: встроенного на 2 литра и выносного на 12 литров. При массе в 20 кг и рабочем объеме в 102 куб. см, максимальный уровень потребления топлива составляет 2 литра в час. Одноцилиндровый двухтактовый силовой агрегат Mercury ME 5 M может выдавать 4000-5000 оборотов в минуту.
Отличительная особенность данной модели заключается в том, что она может использоваться на мелководье. Уникальные технические характеристики позволяют лодке с таким мотором развивать скорость до 27 км в час. Система охлаждения двигателя при помощи воды не допускается перегрева, что положительно сказывается на его долговечности. Mercury ME 5 M получил ручную систему управление, электронное зажигание и трансмиссию F-N-R.

Характеристики лодочного мотора Меркурий ME 5 M:

Мощность: 5 л/с (3,68 кВт)
Рабочий объем: 102 см3
Тип двигателя: Двухтактный 1-цилиндровый
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 55 / 43 мм
Обороты максимальные: 4000 – 5000 об / мин
Система запуска: Ручной запуск
Система охлаждения: Водяная с термостатом
Рулевое управление: Румпель
Переключение передач: Передняя+нейтраль+реверс
Система зажигания: Разрядно-емкостная (CDI)
Топливная система: Карбюратор
Система впуска: Петлевая продувка
Система выпуска: Реактивная (через винт)
Топливный бак: Встроенный 2.5 + Внешний, 12 л
Регулировка по дифференту: 6 позиций
Рекомендуемая высота транца: 381 — 420 мм (S)
Длина вала: 15″ / 381 мм
Передаточное отношение: 2,15:1
Максимальный расход топлива: 2 л/ч
Масса: 21 кг
Производство: Япония
Габариты упаковки: 108х60х37 см
Читайте также:  Как называется кольцо на носу лодки

Отзывы покупателей о лодочном моторе Mercury ME 5 M свидетельствуют о его: • отменном функционировании; • длительном периоде эксплуатации; • надежности; • износостойкости; • удобстве и комфорте.

Учитывая популярность лодочного мотора Mercury ME 5 M, мы собрали отзывы наших покупателей. Публикуем их:

Сергей Коваленко «Покупал двигатель ME 5 M еще в 2013 году и хочу сказать, что отзывы самые лучшие. Агрегат развивает скорость до 23-25 км/ч, очень удобно, что топливный бак имеет объем 2.5 л. Мотор заводился в любую погоду, будь то жара или холод, все время заправлял бензин АИ-92, его в принципе хватало до 40 км, если развивать скорость 20 км. Обслуживание простое, а свечи не менял на протяжении 3-х лет. Собран агрегат на совесть, добротная конструкция, протечок за все время не было никаких. Также прекрасно подходит на глиссер для 1 взрослого и подростка в лодке ПВХ.»
Александр Верлицкий «Мотом доволен. На рыбалку ходили вместе с отцом на речку с быстрым течением. Имеем лодку Кайман 300, Мерк без проблем справлялся с передвижением, еще у нас был якорь на 6 кг, канистра 4 л и электронасос. Скорость развивает приличную. Испытывали на тролинге, дым и запах отсутствует, ну разве что вибрации немного чувствуются, ну то понятно, все-таки мот с 1 цилиндром.»
Игорь Степаненко «Прекрасный и легкий двигатель, в эксплуатации не капризный, если сравнить с отечественными агрегатами данной категории. Мощности достаточно, чтобы выезжать на реку. Бензина потребляет немного, но желательно устанавливать на лодку из ПВХ. На мою можно поставить агрегат максимум 5 л.с., поэтому и остановил свой выбор на нем. Но хорошо едет только, когда вес в ней не сильно большой, примерно около 140 кг, когда превышает, то скорость сильно не развивается. Для двухтактника отличный вес – всего 20 кг. Радует, что к основному баку на 2.5 л дается еще и дополнительный на 12 л. Если лодка небольших размеров, то рекомендую именно этого красавца, не пожалеете. Я и во время обкатки не сильно втапливал, а при малых оборотах функционирует практически бесшумно.»
Алексей Демьяненко «Работает агрегат уже на протяжении 3-х сезонов бесперебойно. Может выводить плоскодонку 210 с одним пассажиром и грузом в 50 кг на глиссер, проблем никаких. Но при этом следует поразмышлять как оптимально развесить все по лодке. Для тролинга холостых оборотов в самый раз, свечи не забрасывает. С ним можно и на мелководье порыбачить и сквозь траву пролезть. Лучше пока не встречал.»
Владимир Михайленко «Уже года 3-4 работает как часы. Использую в основном для тролинга, шума и дыма не производит, что и есть главное. Радует его легкость и компактность, всегда можно снять и перенести даже самому.»

Обкатка

Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии.

Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям.

Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки. Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.

Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.

Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс. Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора.

Читайте также:  Нарисовать лодку или корабль

Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
  2. Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
  3. Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
  4. Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель максимально адаптировался к любым нагрузкам и условиям
  5. К концу процедуры остужаем двигатель на холостых оборотах, затем выключаем зажигание
  6. Сливаем отработанное горючее. Новые расходные материалы заправляем перед следующим использованием мотора.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Приозерск. Меркурий МЕ F 5 M – весьма производительный мотор, не смотря на 5 сил. Помимо своих великолепных тяговых возможностей, двигателем очень удобно управлять – во многом благодаря удачно настроенному румпелю и трехступенчатой коробке. Запуск – ручного типа. Словом, управление мотором выполнено просто и интуитивно понятно, так что особых проблем я не испытал, и быстро привык к эргономике, управлению и динамике. Старт с места – мгновенный, а потом двигатель постепенно скисает – сказывается малый рабочий объем. Но тяга великолепная. Если бы еще поменьше шумов было, тогда бы поставил твердую пятерку.
  • Сергей, Москва. Двигатель хороший, и пожалуй один из лучших в категории «до 5 л. с.». За свою цену мотор получился надежным, легким и компактным. Проблем при установке не возникло, как и в процессе перевозки на дальние расстояния – моторчик даже помещается в багажник моей Таврии. Среднее потребление бензина составляет 1 литр в час, что для 5 л. с. более чем похвально. К тому же, с радостью отмечу поддержку 92-го бензина. Агрегат стабильный в работе, способен долго держать высокие обороты, что очень важно для троллинга. Масло и топливо меняю самостоятельно, в гаражных условиях, так сказать. Единственный минус – иногда случается подсос воздуха из под фитинга, но для моих рыбацких нужд это не критично. В целом, Меркурий МЕ F 5 M могу рекомендовать каждому нетребовательному лодочнику.
  • Николай, Свердловск. Выбор пал именно на 4-тактную версию, так как двухтактные двигатели плохо предназначены для езды на максимальных оборотах, на максимальной скорости и т. д. Это я могу сказать по своему опыту. У меня уже был 2-тактный Меркурий, который из-за этого часто перегревался, и в итоге сгорел через три года. Меркурий МЕ F 5 M благодаря четырем тактам развивает больше крутящего момента, и при схожей мощности потребляет почти столько же топлива. Оптимальный вариант для рыбалки и частого использования.

Маркировка: как определить характеристики двигателя?

Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.

Лодочные моторы mercury - маркировка моделей и характеристики

Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

  1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
  2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
  3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.
Читайте также:  Эй красотка хорошая погодка была бы лодка мы б уплыли с тобой

Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

  • индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
  • буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
  • H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
  • RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
  • PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
  • GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
  • O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
  • C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
  • L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
  • LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
  • XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
  • XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.

Лодочные моторы mercury - маркировка моделей и характеристики

Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury
Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.

В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:

  • EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
  • Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
  • SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
  • Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
  • SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
  • SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
  • BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.

Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.

Источник: super-chips.ru

Подвесной лодочный мотор Mercury F 15 MH EFI 4-х тактный оформим как 10

Лодочный мотор MERCURY 15 M — компактный надежный двухтактный подвесной двигатель, получивший большое количество положительных отзывов рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Меркурий 15 л.с. является универсальным, подходит для установки на большинство надувных лодок, катамаранов, катеров и РИБов, имеет удобно расположенную ручку для переноски. Обладает прекрасным соотношением мощности и веса, зарекомендовал себя как современный ПЛМ с высокой степенью эффективности.

Двухцилиндровый двигатель Мercury 15M, с наибольшим рабочим объемом в своём классе, имеет целый ряд преимуществ. Трехпозиционная регулировка трима и три положения мелководного привода позволяют заходить даже на мелководье. При необходимости, вы можете установить на Меркурий 15М с ручным стартером — электрический стартер, используя генератор 6 А / 76 В.

MERCURY в вопросах и ответах

Добрый день.На 40EFI 2014 г.в. зарядка показывает около13в на оборотах.С отключенной красной фишки на регуляторе на холостых около 2в.получается неисправен регулятор? Спасибо если ответите.

Меркури 4 2такт. Какая предельная температура должна быть при работе мотора?

Извините за 3 письмо, что-то мобильная версия сайта сработала дважды некорректно: не подрагивает, а подтраивает и меркурий 60 ео.

Извините, в предыдущем вопросе ошибка Меркурий 60 но (двухтактный)

Меркурий 60 но на средних оборотах иногда сбивается с ритма «подрагивает». В чем может быть причина? Очень надеюсь на Ваш совет.

Меркурий 10 си про 1998г.в. осенью работал как часы , весной не запустился пропала искра. Заменил коммутатор , без результата.

Добрый день. Подскажите в чем причина: мотор Меркури 175 EFI 2х тактный. Заводится хорошо, при первых 20 минут работы не набирает обороты больше 2,3 . Далее при газе сам набирает обороты до 4 и спокойно идет. В чем ошибка?

У меня Меркури 90л.с. 4 т. 2003 г.в. карбюратор. Скажите пожайлуста , возможно ему добавить мощность? Спасибо.

Источник: mercury-ms.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...