Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира.
Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.
Общие сведения и конструкция
Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент.
УСТАНОВКА и ПЕРВЫЙ ЗАПУСК лодочного мотора Mercury
При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов. Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.
Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.
Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.
Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.
Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.
Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!
Лодочный мотор Mercury ME 5 M
Особенности модели 2-тактного лодочного мотора Mercury ME 5 M:
Лодочный мотор Mercury ME 5 M является одним из наиболее популярных в своей серии и отличается идеальным соотношением массы и мощности. Главным преимуществом модели можно назвать наличие двух топливных баков: встроенного на 2 литра и выносного на 12 литров. При массе в 20 кг и рабочем объеме в 102 куб. см, максимальный уровень потребления топлива составляет 2 литра в час. Одноцилиндровый двухтактовый силовой агрегат Mercury ME 5 M может выдавать 4000-5000 оборотов в минуту.
Отличительная особенность данной модели заключается в том, что она может использоваться на мелководье. Уникальные технические характеристики позволяют лодке с таким мотором развивать скорость до 27 км в час. Система охлаждения двигателя при помощи воды не допускается перегрева, что положительно сказывается на его долговечности. Mercury ME 5 M получил ручную систему управление, электронное зажигание и трансмиссию F-N-R.
Характеристики лодочного мотора Меркурий ME 5 M:
Мощность: | 5 л/с (3,68 кВт) |
Рабочий объем: | 102 см3 |
Тип двигателя: | Двухтактный 1-цилиндровый |
Диаметр цилиндра / Ход поршня: | 55 / 43 мм |
Обороты максимальные: | 4000 – 5000 об / мин |
Система запуска: | Ручной запуск |
Система охлаждения: | Водяная с термостатом |
Рулевое управление: | Румпель |
Переключение передач: | Передняя+нейтраль+реверс |
Система зажигания: | Разрядно-емкостная (CDI) |
Топливная система: | Карбюратор |
Система впуска: | Петлевая продувка |
Система выпуска: | Реактивная (через винт) |
Топливный бак: | Встроенный 2.5 + Внешний, 12 л |
Регулировка по дифференту: | 6 позиций |
Рекомендуемая высота транца: | 381 — 420 мм (S) |
Длина вала: | 15″ / 381 мм |
Передаточное отношение: | 2,15:1 |
Максимальный расход топлива: | 2 л/ч |
Масса: | 21 кг |
Производство: | Япония |
Габариты упаковки: | 108х60х37 см |
Отзывы покупателей о лодочном моторе Mercury ME 5 M свидетельствуют о его: • отменном функционировании; • длительном периоде эксплуатации; • надежности; • износостойкости; • удобстве и комфорте.
Учитывая популярность лодочного мотора Mercury ME 5 M, мы собрали отзывы наших покупателей. Публикуем их:
Сергей Коваленко | «Покупал двигатель ME 5 M еще в 2013 году и хочу сказать, что отзывы самые лучшие. Агрегат развивает скорость до 23-25 км/ч, очень удобно, что топливный бак имеет объем 2.5 л. Мотор заводился в любую погоду, будь то жара или холод, все время заправлял бензин АИ-92, его в принципе хватало до 40 км, если развивать скорость 20 км. Обслуживание простое, а свечи не менял на протяжении 3-х лет. Собран агрегат на совесть, добротная конструкция, протечок за все время не было никаких. Также прекрасно подходит на глиссер для 1 взрослого и подростка в лодке ПВХ.» |
Александр Верлицкий | «Мотом доволен. На рыбалку ходили вместе с отцом на речку с быстрым течением. Имеем лодку Кайман 300, Мерк без проблем справлялся с передвижением, еще у нас был якорь на 6 кг, канистра 4 л и электронасос. Скорость развивает приличную. Испытывали на тролинге, дым и запах отсутствует, ну разве что вибрации немного чувствуются, ну то понятно, все-таки мот с 1 цилиндром.» |
Игорь Степаненко | «Прекрасный и легкий двигатель, в эксплуатации не капризный, если сравнить с отечественными агрегатами данной категории. Мощности достаточно, чтобы выезжать на реку. Бензина потребляет немного, но желательно устанавливать на лодку из ПВХ. На мою можно поставить агрегат максимум 5 л.с., поэтому и остановил свой выбор на нем. Но хорошо едет только, когда вес в ней не сильно большой, примерно около 140 кг, когда превышает, то скорость сильно не развивается. Для двухтактника отличный вес – всего 20 кг. Радует, что к основному баку на 2.5 л дается еще и дополнительный на 12 л. Если лодка небольших размеров, то рекомендую именно этого красавца, не пожалеете. Я и во время обкатки не сильно втапливал, а при малых оборотах функционирует практически бесшумно.» |
Алексей Демьяненко | «Работает агрегат уже на протяжении 3-х сезонов бесперебойно. Может выводить плоскодонку 210 с одним пассажиром и грузом в 50 кг на глиссер, проблем никаких. Но при этом следует поразмышлять как оптимально развесить все по лодке. Для тролинга холостых оборотов в самый раз, свечи не забрасывает. С ним можно и на мелководье порыбачить и сквозь траву пролезть. Лучше пока не встречал.» |
Владимир Михайленко | «Уже года 3-4 работает как часы. Использую в основном для тролинга, шума и дыма не производит, что и есть главное. Радует его легкость и компактность, всегда можно снять и перенести даже самому.» |
Обкатка
Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии.
Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям.
Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки. Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.
Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.
Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс. Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора.
Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
- Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
- Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
- Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель максимально адаптировался к любым нагрузкам и условиям
- К концу процедуры остужаем двигатель на холостых оборотах, затем выключаем зажигание
- Сливаем отработанное горючее. Новые расходные материалы заправляем перед следующим использованием мотора.
Отзывы владельцев
- Игорь, Приозерск. Меркурий МЕ F 5 M – весьма производительный мотор, не смотря на 5 сил. Помимо своих великолепных тяговых возможностей, двигателем очень удобно управлять – во многом благодаря удачно настроенному румпелю и трехступенчатой коробке. Запуск – ручного типа. Словом, управление мотором выполнено просто и интуитивно понятно, так что особых проблем я не испытал, и быстро привык к эргономике, управлению и динамике. Старт с места – мгновенный, а потом двигатель постепенно скисает – сказывается малый рабочий объем. Но тяга великолепная. Если бы еще поменьше шумов было, тогда бы поставил твердую пятерку.
- Сергей, Москва. Двигатель хороший, и пожалуй один из лучших в категории «до 5 л. с.». За свою цену мотор получился надежным, легким и компактным. Проблем при установке не возникло, как и в процессе перевозки на дальние расстояния – моторчик даже помещается в багажник моей Таврии. Среднее потребление бензина составляет 1 литр в час, что для 5 л. с. более чем похвально. К тому же, с радостью отмечу поддержку 92-го бензина. Агрегат стабильный в работе, способен долго держать высокие обороты, что очень важно для троллинга. Масло и топливо меняю самостоятельно, в гаражных условиях, так сказать. Единственный минус – иногда случается подсос воздуха из под фитинга, но для моих рыбацких нужд это не критично. В целом, Меркурий МЕ F 5 M могу рекомендовать каждому нетребовательному лодочнику.
- Николай, Свердловск. Выбор пал именно на 4-тактную версию, так как двухтактные двигатели плохо предназначены для езды на максимальных оборотах, на максимальной скорости и т. д. Это я могу сказать по своему опыту. У меня уже был 2-тактный Меркурий, который из-за этого часто перегревался, и в итоге сгорел через три года. Меркурий МЕ F 5 M благодаря четырем тактам развивает больше крутящего момента, и при схожей мощности потребляет почти столько же топлива. Оптимальный вариант для рыбалки и частого использования.
Маркировка: как определить характеристики двигателя?
Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.
По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.
Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей
Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:
- Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
- Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
- Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.
Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.
Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:
- индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
- буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
- H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
- RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
- PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
- GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
- O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
- C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
- L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
- LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
- XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
- XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.
Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury
Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.
В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:
- EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
- Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
- SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
- Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
- SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
- SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
- BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.
Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.
Источник: super-chips.ru
Подвесной лодочный мотор Mercury F 15 MH EFI 4-х тактный оформим как 10
Лодочный мотор MERCURY 15 M — компактный надежный двухтактный подвесной двигатель, получивший большое количество положительных отзывов рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Меркурий 15 л.с. является универсальным, подходит для установки на большинство надувных лодок, катамаранов, катеров и РИБов, имеет удобно расположенную ручку для переноски. Обладает прекрасным соотношением мощности и веса, зарекомендовал себя как современный ПЛМ с высокой степенью эффективности.
Двухцилиндровый двигатель Мercury 15M, с наибольшим рабочим объемом в своём классе, имеет целый ряд преимуществ. Трехпозиционная регулировка трима и три положения мелководного привода позволяют заходить даже на мелководье. При необходимости, вы можете установить на Меркурий 15М с ручным стартером — электрический стартер, используя генератор 6 А / 76 В.
MERCURY в вопросах и ответах
Добрый день.На 40EFI 2014 г.в. зарядка показывает около13в на оборотах.С отключенной красной фишки на регуляторе на холостых около 2в.получается неисправен регулятор? Спасибо если ответите.
Меркури 4 2такт. Какая предельная температура должна быть при работе мотора?
Извините за 3 письмо, что-то мобильная версия сайта сработала дважды некорректно: не подрагивает, а подтраивает и меркурий 60 ео.
Извините, в предыдущем вопросе ошибка Меркурий 60 но (двухтактный)
Меркурий 60 но на средних оборотах иногда сбивается с ритма «подрагивает». В чем может быть причина? Очень надеюсь на Ваш совет.
Меркурий 10 си про 1998г.в. осенью работал как часы , весной не запустился пропала искра. Заменил коммутатор , без результата.
Добрый день. Подскажите в чем причина: мотор Меркури 175 EFI 2х тактный. Заводится хорошо, при первых 20 минут работы не набирает обороты больше 2,3 . Далее при газе сам набирает обороты до 4 и спокойно идет. В чем ошибка?
У меня Меркури 90л.с. 4 т. 2003 г.в. карбюратор. Скажите пожайлуста , возможно ему добавить мощность? Спасибо.
Источник: mercury-ms.ru