На какую глубину может погрузиться подводная лодка борей

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» четвёртого поколения. Являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками. ПЛ «Борей» имеют 2 откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт. Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации.

Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж». Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с.

Как глубоко могут погружаться подводные лодки проекта «Борей»?

Основные тактико-технические характеристики АПЛ проекта 955 «Борей»

Основные характеристики:

Тип корабля: РПКСН

Обозначение проекта: 955 «Борей»

Разработчик проекта: ЦКБ МТ «Рубин»

Кодификация НАТО: Borei class (Dolgorukiy class)

Скорость:
— надводная: 15 узлов
— подводная: 29 узлов

Глубина погружения:
— рабочая: 400 м
— предельная: 480 м

Автономность плавания: 90 суток

Экипаж:
— 107 человек
— в том числе 55 офицеров

Размеры:

Водоизмещение надводное: 14 720 т

Водоизмещение подводное: 24 000 т

Длина наибольшая, по КВЛ: 170 м

Ширина корпуса наиб.: 13,5 м

Средняя осадка, по КВЛ: 10 м

Силовая установка:

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение
— 6ТА × 533-мм + 6 СГАПД × 324-мм
— торпеды
— торпедоракеты
— крылатые ракеты, включая Калибры и Ониксы

Ракетное вооружение:
— 16 ПУ комплекса Д-30
— БРПЛ Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
— количество ракет: 16

Оборудование АПЛ проекта 955 «Борей»

ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей»
— дальность обнаружения целей — более 220-230 км
— количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.

Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах

Две бортовые конформные антенны большой протяженности

Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника

Новые подлодки России класса Борей мощнейшее оружие ВМФ

Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны

Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
ГАС миноискания

Обнаружитель разводий во льдах

Обнаружитель полыней во льдах

Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных

Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»

Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»

Система централизованного электропитания «Косинус-Борей»

Навигационный инерциальный комплекс

Система спутниковой навигации

Автоматизированный комплекс радиосвязи

Оптическая обзорная ТВ-система

Перископы:
— командирский
— штурманский астронавигационный

Модификации АПЛ проекта 955 «Борей»

955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31

955/09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк»

955/955(А)/09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава»

955А/955У/955М/09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава»

955Б «Борей-Б» — проект атомного подводного крейсера с улучшенными характеристиками

Источник: rus.team

«Ясень» и «Борей» — на защите морей. В России строят самые мощные в мире атомные субмарины

«Ясень» и «Борей» — на защите морей. В России строят самые мощные в мире атомные субмарины

Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы

В Северодвинске Архангельской области создают подводные корабли, параметры которых пока не превзошел ни один флот мира. На гигантской верфи крупнейшего российского судостроительного комплекса ПО «Севмаш» строятся две группировки атомных подводных лодок (АПЛ) четвертого поколения «Борей-А» и «Ясень-М». В 2020 году Минобороны получит по две субмарины каждого из этих проектов.

Читайте также:  Виды подводных лодок России

Капитал страны в Яндекс Дзен Капитал страны в Яндекс Новости

Царский выход

В январе американский журнал National Interest представил ТОП-5 самых опасных и мощных в мире подводных лодок. Три из этих военных машин — российские. В рейтинге оказались подлодки проекта 955 «Борей», субмарины проекта 885М «Ясень-М» и проекта 667БДРМ «Дельфин».

Сейчас в распоряжении ВМФ России три корабля базового проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

В конце прошлого года первый модернизированный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» успешно прошел испытания в Белом море.

Еще четыре новейших «Борея», разработанных санкт-петербургским конструкторским бюро «Рубин», строятся на «Севмаше».

Девятую и десятую атомные подлодки модернизированного проекта 955А («Борей-А») планируют заложить в день 75-летия Победы 9 мая 2020 года. В строй они войдут в 2026 и 2027 году.

Подводный корабль «Князь Владимир» стал первым в истории ракетным подводным крейсером стратегического назначения четвертого (последнего) поколения.

Среди его главных преимуществ — высокая скрытность, которая достигается за счет максимально сниженного уровня шумности. Помимо этого, субмарина обладает улучшенной маневренностью и удержанием на глубине, а также новыми системами управления оружием.

Самый тихий «Борей» в мире

В греческой мифологии Борей олицетворял бурный северный ветер. А российская подводная машина с таким названием признана самой тихой в мире субмариной с баллистическими ракетами.

По данным ряда СМИ, лучшую скрытность для атомной подлодки 955А «Борей-А» обеспечит более низкий уровень физических полей (электрическое, акустическое, инфракрасное, магнитное и некоторые другие поля), что усложнит выявление объекта.

Кроме этого, в новом «Борее» максимально улучшены условия жизнедеятельности экипажа, что особенно важно при длительных походах. Экипаж подводного корабля состоит из 107 человек. Субмарина может находиться в автономном плавании (по провианту) 90 суток.

Длина «Борея» составляет 170 метров. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тыс. тонн. Подлодка развивает скорость на подводном ходу до 29 узлов и может погружаться на глубину до 400 метров.

Главное предназначение этих кораблей — боевое. Они в состоянии нанести внезапный удар по любой цели в любой точке земного шара межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава».

Всего на борту корабля размещено 16 ракет, способных забросить 96 ядерных зарядов на расстояние свыше 9 тыс. км. Для самообороны от кораблей противника «Бореи» оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.

Сегодня «князья океанов», как называют ракетные подводные крейсеры под шифром «Борей», составляют основу морского компонента стратегических ядерных сил нашей страны.

Стремительные «Ясени»

В конце декабря 2019 года в Северодвинске состоялся спуск на воду новейшего атомного подводного крейсера «Новосибирск» — первой в ВМФ России субмарины серии «Ясень-М» проекта 885, представляющей четвертое поколение российских атомных подводных лодок.

Всего на верфях «Севмаша», на котором трудятся около 29 тысяч человек, будет построено восемь «Ясеней-М» разработки Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».

Эти первые в России многоцелевые атомоходы предназначены для уничтожения надводных, подводных и наземных объектов противника, а также для патрулирования Мирового океана, контроля и охраны морских коммуникаций.

«Ясень», прежде всего, — истребитель и перехватчик, который, развивая скорость в 31 узел (до 60 км/час), способен настичь даже самые быстрые авианосцы. Он имеет на вооружении сверхзвуковые крылатые ракеты и глубоководные самонаводящиеся торпеды.

Универсальные АПЛ «Ясень-М» созданы исключительно из российских комплектующих.

Их длина составляет 130 метров, наибольшая ширина – 13 метров, высота – более 9 метров. Надводное водоизмещение судна – свыше 8 тыс. тонн, подводное – 13,8 тыс. тонн. Мощность водяного атомного реактора – 190 МВт. Субмарина способна ходить на глубине до 600 метров. Численность экипажа 90 человек, длительность автономного плавания – около 100 суток.

Подводные лодки проекта «Ясень» — полуторакорпусные: легкий внешний корпус охватывает внутренний прочный не полностью, а лишь частично.

Для отечественных атомных подводных лодок это — абсолютное новаторство, которое позволило конструкторам сделать подлодку как можно менее шумной, а следовательно — более незаметной.

Читайте также:  Лодочный мотор 6 лс характеристики

Корпус новой субмарины изготовлен из маломагнитной стали и обложен шумогасящей резиной, которая мешает гидролокаторам противника обнаружить судно. На небольших скоростях в «Ясенях» работает только гребной электродвигатель, а основная мощность запускается лишь на высокоскоростных режимах, что устраняет шум винта на малом и среднем ходу.

Атомный реактор нового поколения, срок службы которого без перезарядки достигает 25-30 лет, сможет значительно повысить надежность работы энергосистемы подлодки.

Особенность силовой установки в том, что проводка теплоносителя расположена в корпусе реактора. Это многократно снижает вероятность аварии и радиоактивного облучения экипажа. Специально созданная система контроля уровня радиоактивного излучения оповестит экипаж в случае превышения нормы.

В штатное вооружение модернизированного варианта подлодки входят восемь торпедных аппаратов 553-мм калибра, 50 новейших сверхзвуковых крылатых ракет «Калибр» и «Оникс» (40 единиц). В дальнейшем планируется оснастить субмарину гиперзвуковым оружием – ракетами «Циркон».

Традиционно «Ясень-М» вооружен тридцатью глубоководными тепловыми самонаводящимися торпедами, вместо которых возможно размещение на борту глубоководных мин.

Новые «Ясени» начнут поступать на вооружение ВМФ РФ со второй половины 2020 года.

Министерство обороны России рассчитывает, что группировка этих подлодок станет основой новых ударных сил подводного флота России.

Источник: kapital-rus.ru

Запуск подлодок «Борей» к 2020 году

подлодки борей 2020

Проект «Борей» — гордость и надежда отечественных ВМС. Это кодовое название получило четвертое поколение ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, в простонародье – атомных подлодок.

Им планировали полностью заменить до сих пор стоящие на вооружении советские «Акулы», а также «Дельфины», и они должны были использовать все полезные наработки «Антея» и «Щуки-Б».

История разработки подводных лодок типа «Борей»

Разработку доверили одному из старейших конструкторских бюро страны, специализирующихся на дизель-электрических и атомных подлодках. Его лично курировал В.А. Здорнов, инженер-конструктор, гендиректор ЦКБ МТ «Рубин».

Постепенно на базе накопленного опыта и имеющихся уже актуальных разработок шли к проектированию «Бореев». Идеи имелись еще с 80-х годов прошлого столетия – уже тогда задумывались о том, что надо создавать новую лодку для «Булав», однако всерьез к 955-й подступились лишь в 1995 году.

Правда, сходу нашла коса на камень: недостаток финансирования, прекращение сотрудничества с поставляющими узлы и материалы заводами бывшего СССР, в частности, с Запорожским сталелитейным, заставили задвинуть работы в долгий ящик.

О новом поколении атомных подводных лодок РФ:

Серьезно к Борею вернулись позднее – уже, когда худо-бедно по устаревшему проекту и под «Барк», а не под «Булаву» достроили «Юрия Долгорукого».

В 1998-м начали трудиться над перековкой «Антеев» и «Щук-Б» под полноценную 955-ю – конкретно под «Булаву», а за Борей-А, отличающийся лучшими средствами связи, усовершенствованной скрытностью и другими продвинутыми особенностями, взялись лишь в 2010-м. Самым последним детищем ЦКБ считается Борей-Б, закладка первой лодки по которому должна была начаться в 2018 году

Технические характеристики и оружейная мощь

По спецификации подводная скорость стального 955-варианта составляет 29 узлов, а надводная – 15. Максимально лодка может погрузиться на 480 м, а рабочей ее глубиной считаются четыре сотни метров.

борей 955 характеристики

На этом РПКСН можно уходить в рейс на целый квартал, и рассчитан он на экипаж в 107 человек, включая 55 офицеров. Подводное водоизмещение составляет 24 тысячи тонн, а надводное – 14,72 тысячи. Корабль имеет 170 метров в длину и 13,5 м в ширину при средней осадке по конструктивной ватерлинии в 10 м.

Сердцем Борея служит водо-водяной ядерный реактор ОК-650В, использующий в качестве топлива высокообогащенную двуокись урана по 235-изотопу. Тепловая мощность агрегата составляет 180-190МВт. Он приводит в движение паротурбинную установку с турбиной ГТЗА, гребной вал и водометный движитель.

На подлодку Борей могут ставить шесть торпедных аппаратов по 533 мм каждый, 6 средств гидроакустического противодействия по 324 мм, торпедоракеты, торпеды, Ониксы и Калибры (крылатые ракеты) в качестве торпедо-минного вооружения и ракетное вооружение в виде «Булавы» и 16-ти Д-30, а также ПЗРК.

Читайте также:  Лодка на которой гребут руками

подлодка типа борей

Эти подводные лодки в пять раз менее шумны, чем Антеи и Щуки-Б, и это первый РПКСН, в котором движение происходит за счет задействования передовой установки с водометным движителем, а помогают ему выдвижные носовые рули, оснащенные закрылками, и два откидных подруливающих агрегата.

Гидроакустический комплекс, устанавливаемый на Бореи, позволяет осуществлять не только эхопеленгование, но и шумопеленгование, выделение ГА-сигналов и осуществление ГА-связи, а также помогает с высокой точностью классифицировать цели. Дополнительно он умет вычислять толщу льда, обнаруживать мины, торпеды, эффективно искать полынью и т.п.

Читать также:
Обзор всех грантов 2020 года

Модели оснащены единственной спасательной камерой для всего экипажа, а также пятью плотами.

Планы по вооружению новыми подлодками к 2020 году

борей юрий долгоруков

Флагманом серии, уже построенным и введенным в эксплуатацию, является «Юрий Долгорукий». Он сейчас направлен на Северный флот. Тихоокеанские рубежи защищают «Владимир Мономах» и «Александр Невский», над двумя «Князьями» — «Олегом» и «Владимиром» как раз сейчас работают (последняя пара – это лодки класса 955 А).

Корабль – «Генералиссимус Суворов» — только заложили в конце 2014 года. Он тоже 955А-класса. Годом позднее начали работы над «Императором Александром Третьим», а еще через год – над «Князем Пожарским».

борей князь владимир

В 2011 году говорили о том, что будут строить восемь таких РПКСН. И вначале ожидалось, что их завершат к 2018 году. Однако кризис внес свои коррективы, поэтому сроки продлили до 2020-го. Соответственно, в следующем году уже все, что было запланировано до этого, окажется на вооружении Российского военного флота.

Правда, амбициозные планы нашего руководства этим не ограничиваются: анонимные источники из Минобороны проговорились еще в прошлом году, что собираются расширить эту серию, дав ход новому проекту «Борей-Б». По нему планировалось в 2018 году осуществить тесты первой ПЛ, а осуществить ее постановку в строй – в 2026-м, Кроме того, не исключено, в А-серии построят вместо запланированных пяти единиц целых семь, а то и одиннадцать. Ждем официальных релизов от Минобороны.

Напомним, обнародованная стоимость одной такой подлодки составила 23 миллиарда рублей (или более семисот миллионов долларов).

Сравнение с американской «Вирджинией»

Для сравнения на вооружении США стоят лодки аналогично четвертого поколения «Вирджиния» — многоцелевые атомные ПЛ с крылатыми ракетами. Под водой они развивают скорость 46-62 км/ч (25-34 узла), погружаются на глубину до 500 м, обладают водоизмещением в 7800 т. На борту ПЛ несет 4 торпедных комплекса (533 калибр), 27 торпед Мk-48 и 12 крылатых ракет типа «Томагавк».

Мощность двухтурбинного реактора – 30МВт. Длина корпуса составляет 115 м, а ширина – 10,4 м. Корпус обладает специальным покрытием, защищающим от обнаружения гидрорадарами, и облегчен за счет использования особого типа стеклопластика.

российская подлодка борей 2020

В качестве технологий обнаружения используются инфракрасные лазеры, телекамеры и прочие приспособления, мины ищут беспилотными подводными аппаратами. «Вирджиния» имеет на борту специальный шлюз, с помощью которого она может использовать в боевых действиях и разведывательно-диверсионных мероприятиях до девяти пловцов.

А еще может нести на себе дополнительную лодку малого водоизмещения или крупный контейнер, батискаф и другие средства современного глубоководного передвижения.

Таких лодок на сегодняшний день построено 14 штук, а всего их планируется поставить на вооружение более трех десятков. Уже готовые базируются сейчас в Перл-Харборе (Гавайи, 4 экземпляра), в Гротоне (Коннектикут, 8 шт) и Норфолке (Восточная Англия, в составе европейской группировки НАТО, 2шт).

Пять из них принадлежат к последней, самой совершенной серии, спускаемой на воду с 2013 года. Стоимость одной подлодки – 1,8-2,5 млрд. долларов.

Видео

[mom_video type=»youtube» width=»610″ height=»350″]

Источник: 2020about.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...