На какой волне работают дальнобойщики

Автомобильная рация

Начнем с главного. Диапазон радиочастот — это полоса излучаемых источником (излучателем) частот, которой присваивается некое условное наименование. В свою очередь, к радиочастотам относятся частоты или полосы частот в диапазоне от 3 кГц — 3 000 ГГц с определенными условными наименованиями.

Чтобы в радиоэфире, которым пользуются различные радиослужбы (радиостанции, военные, метеослужбы, полиция, МЧС, обычные граждане, купившие радиостанцию в магазине), одни источники не заглушали и не перебивали другие, существует регламентированное распределение полос радиочастот, на которые выдаются разрешения в государственных органах по надзору в сфере связи.

В Российской Федерации для гражданской радиосвязи с использованием радиоэлектронных устройств (радиостанций или раций) выделены три диапазона частот, для использования которых не требуется регистрация:

О качестве связи в канале дальнобойщиков (15AM)

— 27 МГц (класс рации CB); выходная мощность передатчика не может превышать 10 Вт;

— 433 МГц (класс LPD, 69 каналов); разрешены рации с интегрированными компактными антеннами с мощностью не более 0,01 Вт;

— 446 Мгц (класс PMR, 8 каналов); разрешены рации с интегрированными компактными антеннами с мощностью не более 0,5 Вт.

Указанные диапазоны можно использовать в своих целях, не боясь быть наказанными. Также для граждан или организаций в России доступны еще два диапазона радиочастот (класса раций) – это:

— 33-50 МГц (LB); на использование радиочастоты в этом диапазоне необходимо получать разрешение в Радиочастотном Центре и регистрировать рацию в Госкомнадзоре;

— 136-174 МГц (VHF-УКВ); особенность этого диапазона – полоса частот 144-146 МГц, которая выделяется для радиолюбителей (необходимо сдать экзамен). Здесь как и в предыдущем случае необходимо подавать заявку и регистрировать излучатель.

Таким образом, в России можно свободно приобрести и без каких-либо ограничений пользоваться рацией в диапазонах CB, LPD и PMR. Рации, доступны для общего пользования, делятся на следующие категории: портативные рации, автомобильные рации, базовые рации, авиационные рации, рации для водного транспорта.

Также существуют профессиональные радиостанции, которые работают на спецчастотах. К ним относятся, например, авиационный диапазон 108-136 МГц, морской диапазон частоты радио 156,025 – 163,275 МГц, речной диапазон частоты 300-350 МГц.

Портативная рация

От типа диапазона частот (есть такая характеристика в спецификациях любой рации гражданского назначения) зависит дальность действия рации, ее помехоустойчивость, влияние рельефа местности и месторасположение на качество связи.

Как мы уже сказали, КВ (УКВ) диапазон используется для любительской и профессиональной радиосвязи. Автомобильные радиостанции обычно работают в гражданском диапазоне «Си-Би» (CB) 27 МГц. Их активно используют дальнобойщики, коммерческие перевозчики, таксисты (хотя в больших городах небольшие таксопарки стараются «не париться» оборудованием машин рациями, заменив их на обычный мобильный телефон) и обычные автолюбители. Последние активно используют такой связи во время автопробегов на дальние расстояния с количеством машин от двух и более. Очень удобно!

Конфликт автолюбителей и дальнобойщиков по рации. 15 канал. (18+)

Еще удобнее такой вид связи становится после того, как возникает необходимость связаться с полицией или «скорой помощью», аварийными или специальными диспетчерскими службами. Для этого в России резервируется специальный канал, по которому можно связаться с диспетчером – запросить информацию или попросить о помощи. Послушать, о чем судачат водители-дальнобойщики – еще одна «забава», которая, правда, крайне противопоказана водителям с детьми в салоне.

Как правило Си-би рация «бьет» напрямую на расстояние от нескольких километров до нескольких десятков километров (между двумя автомобилями – 5-15 км). Радиостанции CB-диапазона могут использовать три вида модуляции: частотную (FM), амплитудную (AM) и однополосную (SSB). «Париться» по поводу того, какую выбрать, не следует. Как правило, любители выбирают FM-модуляцию, которая при относительно сильном сигнале обеспечивают хорошую и устойчивую связь (качество звука). Есть много моделей, которые поддерживают и FM- и AM-модуляцию. SSB обеспечивает связь на более далекие расстояния, но менее устойчива к помехам.

Автомобильную рацию выбирают, как правило, по мощности, числу каналов, времени автономной работы и некоторым другим признакам, обеспечивающим удобство использования, — по функционалу. При выборе раций обычно смотрят на продукт с максимальной мощностью и большим числом каналов. Выбор, в принципе, правильный, но не всегда адекватный целям и задачам, которые стоят перед ним.

Автомобильная рация – это, как правило, компактный прямоугольный корпус, тангета, на которую выведены все органы управления, и металлический держатель для нее. А еще — антенна на магните или специальном кронштейне. Корпус рации может быть монолитным или с органами управления и дисплеем на лицевой панели.

Информативный дисплей отображает всю необходимую информацию об активных функциях и режимах — номер канала, частоту, уровень сигнала и т.д. Если используется рация без лицевой панели, в этом случае корпус предпочтительнее установить не на торпедо, а, например, под сиденьем. Тангету в этом случае все равно следует вынести на приборную панель или тоннель (чтобы не тянуться за ней) с помощью кабеля-удлинителя, который поставляется в комплекте.

Автомобильная рация

Более дорогие рации CB-диапазона позволяют устанавливать внешний динамик, имеют функцию голосовой активации (VOX – позволяет не отвлекаться лишний раз от управления автомобилем) с возможностью установки гарнитуры или микрофона. Не лишней будет энергонезависимая память (запоминает настройки при отключении питания), функция памяти, которая позволит быстрее и комфортнее выбирать нужный канал, или коды, которые помогут избавиться от нежелательных абонентов, подсветка кнопок, системы шумоподавления, возможность быстрого перехода к аварийным каналам и т.д.

Приличную автомобильную радиостанцию в России можно приобрести за 2,5 – 4,5 тыс. рублей. При этом потребитель получает оптимальный функционал (годится на все или почти на все случаи жизни) и достойную связь. Да, антенны для раций продаются отдельно и могут стоить столько же, сколько и сама рация.

И последнее. Профессиональные установщики не рекомендуют устанавливать автомобильные рации самостоятельно. В этой рекомендации есть не только желание заработать на неопытном потребителе, но и здравый смысл. Тем лучше будет связь, чем правильнее будет установка. Не отказывайтесь от услуг тех, кто делал это тысячу раз – чтобы потом не жалеть и не расстраиваться…

Источник: www.carfactum.ru

На какой волне дальнобойщики общаются по рации?

IT-ликбез

Исторически сложилось, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал сетки «С» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D»). Стоит обратить внимание, что дальнобойщики для связи используют режим АМ (амплитудной модуляции).

Какая частота у дальнобойщиков на рации?

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах.

В каком диапазоне работает Автомобильная рация?

Радиостанции для дальнобойщиков работают в определенном диапазоне частот. Этот диапазон частот называется CB (Си-Би) диапазон (от сочетания слов Citizens band – гражданский диапазон). Это диапазон частот 27 МГц.

Какая волна на рации у полиции?

Органы МВД используют связь в диапазонах 148-149 МГц, 171-173 МГц, 450-470 МГц. На радиочастотах от 148 МГц ранее работали пожарные службы и вневедомственная охрана, но сейчас они «отданы» полиции.

Как подключиться на волну дальнобойщиков?

Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц — это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию.

На каком канале работают дальнобойщики?

Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM.

Читайте также:  Как правильно рыбачить на хариуса

Как правильно общаться с дальнобойщиками по рации?

Дальнобойщики для общения между собой используют частоты СВ — 27 МГц, а если говорите более конкретно, то частоту 27, 135 МГц. Частотный диапазон 27 Мгц условно можно разделить на группу частот или каналов. Каждая такая група содержит 40 каналов (частот).

Какая самая лучшая автомобильная рация?

Рейтинг лучших автомобильных раций 2021 года

КатегорияМестоНаименование
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона 1 Optim Voyager
2 MEGAJET MJ-555
3 TurboSky CB-3
4 Alan 100 Plus

Как выбрать частоту для рации?

Наилучший диапазон UHF (430-434 Мгц.) Если вам необходима связь на расстоянии 0,5-1 км то Вам нет смысла брать мощные радиостанции, Вам подойдут LPD рации ( маломощные ), такие, как: рации Midland GXT-900; Midland GXT-650; • рации Icom 4088; • рации Vector VT-44,.

Какие рации для полиции?

  • Радиостанции LPD и PMR диапазонов
  • Low Band диапазон (33-48,5; 57-57,5 МГц )
  • VHF-диапазон (136-174 МГц)
  • UHF-диапазон (403-512 МГц)
  • Мультирежимные LTE — радиостанции
  • PoC-радиостанции
  • VHF-диапазон (136-174 МГц) со скидкой
  • Low Band диапазон (33-48,5; 57-57,5 МГц ) со скидкой

Как правильно работать с рацией?

  1. ДУМАЙТЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ГОВОРИТЬ. ГОВОРИТЕ ПРОСТО И КОРОТКО: .
  2. НАЧИНАЙТЕ И ЗАВЕРШАЙТЕ сообщения и разговор. Помните, что, завершив передачу своего сообщения, Вы должны дать знать об этом своим абонентам. .
  3. ОТВЕЧАЙТЕ НА СООБЩЕНИЯ, ПОСЛАННЫЕ ВАМ.

Как слушать частоту дальнобойщиков?

Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM.

Какое радио слушают дальнобойщики?

На трассе у дальнобойщиков используется международный канал в гражданском диапазоне частот CB — 15C или 15D в зависимости от типа радиостанции.

Источник: dmcagency.ru

На какой волне работают дальнобойщики

Автомобилисты, в частности дальнобойщики, являются одними из самых активных пользователей радиостанций. Они широко используют, как стационарные устройства радиосвязи, так и портативные рации, способствующие обеспечению доступной и надежной связи друг с другом на дороге.

Так как мобильная связь на дороге нуждается в роуминге, который стоит недешево, к тому же она не может обеспечить связи с водителями, пребывающими на трассе, она значительно уступает радиосвязи в популярности среди автомобилистов. Причем, рации используются не только профессионалами, но и автолюбителями, ведь они зачастую являются единственным способом вызвать службу спасения в экстренной ситуации, попросить помощи у соратников по рулю и решить многие другие задачи, возникающие в дороге.

От того, насколько серьезно вы отнесетесь к выбору рации, зависит эффективность ее эксплуатации. Выбирая устройство радиосвязи, следует руководствоваться несколькими критериями, наиболее важные из которых будут рассмотрены далее.

Частотный диапазон рации дальнобойщиков

Наиболее удовлетворяют условия эксплуатации на дорогах рации, работающие в диапазоне СВ (26 – 30 МГц) или VHF(136 – 172 МГц). Следует учесть, что применение последнего диапазона частот на территории РФ требует специального разрешения, тогда, как первый, именуемый водителями «Си-Би диапазон», является гражданским и может использоваться свободно. Рации, работающие в СВ диапазоне, не нуждаются в регистрации, при условии, что мощность ее передатчика не более 10 Вт. Именно такие радиостанции наиболее популярны среди автолюбителей и дальнобойщиков.

Если говорить более точно, то для раций, используемых на российских дорогах, актуальна частота 27,135 МГц (канал 15). На разных моделях радиопередающих устройств данный канал может находиться в разных сетках (D, E, C и т.д.). В таких странах, как Украина, Польша, Беларусь для связи на дорогах используется частота 27,130 МГц. Поэтому, если вы планируете курсировать за пределами России, следует приобретать рацию с наличием не только российской, но и европейской сетки.

Количество каналов

Как правило, дальнобойщики используют основной канал (15-й), наличие остальных каналов для них несущественно, в то время как таксисты и водители маршруток достаточно часто переключаются на другие каналы.

Еще одним важным условием выбора рации для дальнобойщиков является наличие режима амплитудной модуляции.

Мощность и радиус действия устройства

Наиболее часто дальнобойщики выбирают радиостанции мощностью 8 – 10 Вт. В таком случае можно обойтись без регистрации, а возможность подключить рацию к усилителю позволит значительно увеличить ее мощность и, как следствие, дальность связи.

При передвижении по центральным магистралям, вас вполне удовлетворит типовая модель, способная обеспечить связь в радиусе 7 км. Если же род вашей деятельности предполагает поездки в удаленные регионы, лучше приобрести модель, совместимую со специальными антеннами, обеспечивающими связь на расстоянии до 20 км.

Антенны

Антенна – специальное устройство, способствующее значительному улучшению качества связи. Поэтому для профессионального использования лучше подбирать модель, оснащаемую антенной. К выбору самой антенны также следует отнестись с максимальной серьезностью, тем более что современный выбор предлагает их большое разнообразие.

Одним из признаков, соответственно которому осуществляется классификация антенн, является длина штыря. В соответствии с данным признаком разделяют:

  • Антенны с коротким штырем. К данному классу относятся антенны, длина штыря которых колеблется в диапазоне 0,65-0,70 м. Они наиболее удобны, не мешаю при передвижении под мостами, позволяют парковаться в подземных или внутренних парковках и т.д. Но дальность приема сигнала у них ограничена, а усиление не превышает 3 дцб. В результате антенны с такой длиной штыря могут обеспечить качественную связь в радиусе не более 5 км.
  • Антенны со штырем средней длины(0,9 – 1,7 м). Достаточно удобные устройства, обеспечивающие надежную связь в радиусе до 7 км и не создающие особых препятствий при передвижении транспортного средства.
  • Антенны со штырем, длина которого варьирует в диапазоне около 2 м. Антенны с длинным штырем улавливают волны длиной до 11 м. Они выдерживают мощность до 1,5 кВт и обеспечивают усиление до 6 дцб, что способствует обеспечению качественной, устойчивой связи в большом радиусе.

Избежать проблем с задеванием длинной антенной проводов, веток и т.д. можно, купив антенну со специальным поворотным механизмом, позволяющим устанавливать ее под углом, хотя максимальное качество связи она обеспечивает все же в вертикальном положении.

Конструкция антенны оснащена тяжелой катушкой, что усложняет ее установку. Антенна такого типа устанавливается посредством специального крепежа или врезается в кузов автомобиля. Для точного попадания в резонанс рабочей частоты, требуется правильная настройка КСВ.

Выбирая антенну для большегрузной машины, следует учитывать, что устройства со слишком длинным штырем более часто подвергаются поломке.

Крепление антенны

Следует учесть, что на дальность связи и ее качество в некоторой степени влияет удачное крепление антенны. Различают несколько видов крепления антенны на автомобиль:

Антенны на магнитном основании. Магнитные крепления антенны являются наиболее удобными. Они легко устанавливаются, снимаются, переставляются на другой автомобиль. Но, приобретая антенну на магнитном основании, следует учесть, что при сильных вибрациях они не удерживаются на автомобилях, поэтому для большегрузных авто лучше подобрать антенну с другим видом крепления.

  • Кроме того, следует учесть, что при движении незафиксированное основание антенны может царапать поверхность, на которую оно установлено. Подкладывание тряпочек и других материалов не только не предотвратит царапины, но еще и ухудшит качество связи.
  • Врезной способ — крепление антенны в специально проделанное отверстие в кузове авто. Пожалуй, самый надежный способ крепления, однако выбирают его не часто, так как нарушение целостности кузова чревато возникновением коррозийных процессов.
  • Крепление антенны на автомобиль посредством специальных кронштейнов. Установка антенны таким способом достаточно надежна и безопасна. Существуют кронштейны для крепления антенны к зеркалу авто, на его рейлинг, багажник и т.д.
Читайте также:  Как поймать рыбу карася

Каждая радиостанция обладает еще рядом дополнительных функций, обеспечивающих особый комфорт эксплуатации устройства. Среди них: запоминание используемых каналов; защита от влаги, звуковой сигнал в начале и конце передачи и мн.др.

Потребность в наличии тех или иных дополнительных функций радиостанции каждый водитель определяет индивидуально в зависимости от особенностей эксплуатации устройства и финансовых возможностей.

Выбор радиостанций по производителям

На сегодняшний день практически все производители радиостанций предлагают несколько моделей, работающих в СВ диапазоне. Оптимальным выбором для дальнобойщиков могут стать модели бренда Alan, Megajet, ALBRECHT, идеально совместившие в себе надежность, качество организуемой связи и вполне доступную стоимость.

Наиболее часто покорители дальних расстояний выбирают такие модели, как:

  • Megajet MJ 100, Megajet MJ 150, обеспечивающие надежную радиосвязь, обладающие достаточной мощностью, оснащенные переключателем сеток, а также энергонезависимой памятью.
  • Albrecht AE 4200 R с функцией выбора настройки частоты, поддержкой частотной и амплитудной модуляции, шумоподавителем и т.д.
  • Alan 78 Plus с мощностью передатчика 8 Вт, синтезатором частот с автоподстройкой, функцией быстрого переключения и т.д.

Для поездок в черте города или на небольшие расстояния за ее пределами можно выбрать:

  • компактную, недорогостоящую рацию Alan 100 Plus;
  • MegaJet MJ-3031M, обладающую мощностью 20 Вт, стильным дизайном и многими полезными функциями (шумоподавление и др.).

При выборе антенн следует обратить внимание на такие модели, как Lemm AT-2001 Turbo, Lemm AT-73, Sirio HI-Power, Sirio Super 9, Alan ML 145. Если вы приобретаете антенну отдельно от рации, не забудьте уточнить, совместима ли она с вашей моделью устройства радиосвязи.

Подведение итогов

Выбирая рацию, следует понимать, что идеального устройства не существует. Каждая из предлагаемых моделей имеет свои преимущества и недостатки. Ваша задача – подобрать аппаратуру, оптимально соответствующую предполагаемым условиям эксплуатации. При этом утверждение «чем дороже, тем лучше» далеко не всегда справедливо. Стоимость рации во многом определяется ее функционалом.

Стоит ли переплачивать за функции, которые окажутся для вас совершенно бесполезными?

Для достижения ожидаемого эффекта не следует сбрасывать со счетов использование усилителя и антенны.

Наша компания предлагает широкий ассортимент раций для дальнобойщикови аксессуаров к ним по выгодной цене и с гарантией. Специалисты «СпецТехКонсалтинг» предоставят вам профессиональную консультацию по выбранному оборудованию или же помогут вам определиться с выбором. Мы предлагаем бесплатную доставку по Москве, а также осуществляем доставку в любой город России.

Источник: pro-spec.ru

Что ещё слышно в радиоэфире? Связь на СиБи

Представьте ослепительное солнце Аризоны, белоснежные пески и марево над дорогой. По дороге едут огромные грузовики. Издали они выглядят как игрушечные, но это только издали. Их ведут бесстрашные «дальнобойщики», которые объявили войну коварному шерифу.

Любовная линия обозначена пунктиром. Широкими мазками нарисованы драки и погони. И ничего бы этого не было, если бы у героев фильма отсутствовала радиосвязь.

Все постоянно были на связи: и водители, и полицейские, и трактирщики, и даже помощник губернатора штата Нью-Мексико. В Советском Союзе такого не было…

▍ Сорок лет спустя

То, что сорок лет назад воспринималось как фантастика, в наших реалиях давно стало обыденностью. CB (произносится «СиБи», Citizen Band, гражданская связь) прочно вошла в нашу жизнь. Достаточно выехать «на трассу» и настроиться на «шофёрский диапазон».

Тон задают «дальнобойщики»: практически у каждого из них есть СиБи-радиостанция, настроенная на частоту 27135 кГц. Исторически сложилось, что на этом канале все работают амплитудной модуляцией (АМ).

Работа частотной модуляцией (ЧМ, FM) более эффективна, но работу ЧМ поддерживают не все выпускаемые промышленностью радиостанции.

Езда «по трассе» с настроенной на «шофёрский диапазон» радиостанцией даёт ряд преимуществ. Дальность связи «на трассе» зависит от рельефа местности и составляет 5 – 15 км. Этого хватает, чтобы проинформировать находящихся рядом водителей об опасности, позвать на помощь или сообщить о встреченной патрульной машине. Те, кто в зоне «радиовидимости», услышат. Если информация важная, её передадут дальше.

Правила поведения на «шофёрском диапазоне» достаточно свободные. Коммерческие сообщения на СиБи запрещены, но автоинформаторы всяких придорожных заведений в эфир выходят регулярно. В эфире может проскакивать и мат, а вот до оскорблений дело не доходит: мало ли что может на трассе случиться.

«Дальнобойщики» хорошо знают дорожную обстановку: они и сидят выше, и глядят дальше. Обстановкой они делятся не только с другими суровыми профессионалами, но и с автолюбителями, которые на «шофёрском диапазоне» хоть и гости, но прослушивать эфир никому не запрещено.

▍ Авторадиоклубы

Иметь радиостанцию и не выходить в эфир – сущая пытка. Поэтому автолюбители, у которых есть радиостанции, объединяются в авторадиоклубы (АРК).

Клубная активность подразумевает общение и совместное времяпровождение. АРК объединяют людей, увлекающихся и автомобилями, и радиосвязью.

При покупке нового оборудования можно уложиться в 10 тысяч рублей, если покупать радиостанцию и антенну в салоне связи. Там же могут оказать помощь в подключении и настройке. Кроме того, есть большой рынок подержанного оборудования и помощь товарищей по клубу.

На фото ниже одна из «рабочих лошадок» российского СиБи – радиостанция MegaJet MJ-600Plus:

Участник АРК выбирает себе уникальный позывной и при работе в эфире неукоснительно соблюдает несложные этические нормы и правила:

  • перед выходом в эфир убедиться, что никому не мешаешь;
  • в эфире быть кратким, чётким, говорить по существу;
  • периодически сообщать свой позывной;
  • быть корректным и вежливым: канал может слушать кто угодно.

Подъёму движения АРК способствовала отмена разрешений на покупку и использование на территории России СиБи-радиостанций мощностью до 4 Ватт согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 №837.

Возможность купить и пользоваться СиБи-радиостанцией без лицензии не означает, что СиБи-связь находится вне правового поля.

▍ Правовое регулирование СиБи в России

ВНИМАНИЕ! Перед покупкой радиостанции и антенны нужно убедиться, что их характеристики соответствуют действующим нормативным документам.

На территории РФ разрешена безлицензионная работа СиБи-радиостанций с выходной мощностью до 4 Ватт при работе АМ и ЧМ, и до 12 Ватт при работе однополосной модуляцией (SSB), в диапазоне от 26960 до 27410 кГц (по центральным частотам каналов) за исключением каналов с центральными частотами 26995, 27045, 27095, 27145 и 27195 кГц.

Коэффициент усиления антенно-фидерного устройства (АФУ) ограничен значением 1,73 дБи. Это достигается укорочением длины активного вибратора четвертьволновой вертикальной антенны (около 2,7 м) до значений, не превышающих 2 м.

▍ Нельзя так просто взять и разрешить СиБи в СССР

СиБи-радиосвязь в СССР была разрешена в 1988 году. Событие это оставалось малозамеченным до выхода разгромной статьи Б.Г. Степанова (UW3AX) в журнале «Радио», №1, 1991. Статья заслуживает чтения целиком: Начало статьи. Продолжение статьи.

Статья называлась «Можно + Если = Нельзя», и в ней говорилось об обычной для тех времён практике, когда каждое послабление сопровождалось невыполнимыми условиями:

  • для покупки радиостанции для СиБи нужно было официальное разрешение;
  • купить радиостанцию было практически невозможно;
  • самостоятельное изготовление радиостанций для СиБи не разрешалось;
  • выделенный в СССР для СиБи частотный план, не совпадал с частотным планом, принятым в Европе;
  • ввоз и использование радиостанций иностранного производства был из-за этого весьма проблематичен.

▍ Как всё это начиналось в США

СиБи-радиосвязь как класс зародилась в США. Связь по радио за пределами городов долгое время не имела никакой альтернативы. Если для судов и самолётов наличие радиостанции было чуть ли не обязательным условием, то для водителей всё было намного печальней: помощи на длинных пустынных трассах можно было и не дождаться.

Читайте также:  Какие бывают натуральные волокна

После Второй Мировой войны в США началось движение за доступность радиосвязи для гражданских лиц. Опытным путём энтузиасты пришли к выводу, что наиболее удобным диапазоном для СиБи является диапазон 11 метров (27 МГц).

Диапазон 11 метров находится на верхней границе коротких волн. Для эффективной работы на этом диапазоне достаточно вертикальной антенны с длиной вибраторов около 2,7 м, что даёт преимущества над использованием более низкочастотных диапазонов.

Радиоволны диапазона 11 метров могут отражаться от ионосферы и могут эффективно огибать препятствия с размерами менее 5 метров, что даёт преимущества над использованием более высокочастотных диапазонов.

Документально использование СиБи в США было закреплено только в 1957 году. Наибольшую популярность СиБи-радиосвязь получила у автомобилистов. Пик развития пришёлся на конец 70-х, что очень наглядно продемонстрировано в фильме «Конвой».

С развитием доступной мобильной телефонной связи СиБи стала терять популярность, но использование СиБи не прекратилось.

От автора

Увлечение радио и электроникой уже более ста лет объединяет энтузиастов. Связь на СиБи – одна из таких объединяющих людей ниточек.

Купить СиБи-радиостанцию – один из самых простых и коротких путей в эфир. Далее – по обстоятельствам. Радиолюбительство очень разнопланово, можно выбрать то, что нравится.

Нравится просто работать в эфире, можно остановиться на СиБи. Хочется спортивных достижений, сдайте несложный экзамен на позывной. Хорошо ориентируетесь на местности, займитесь «охотой на лис» (спортивным радиоориентированием). Нравится конструировать, включайте паяльник.

А главное, найдите таких же увлечённых людей, общайтесь с ними. С Днём радиолюбителя!

Источник: habr.com

Какую из раций для дальнобойщиков лучше выбрать

Рация для дальнобойщика

Водители автотранспортных средств являются самыми активными покупателями раций. Они позволяют выполнять множество всевозможных функций, которые делают в основном рабочий процесс более комфортным.

Самыми активными потребителями раций являются люди, представляющие такие профессии, как:

  • таксисты;
  • дальнобойщики;
  • курьеры;
  • перевозчики.

Использование транспорта с целью работы обязывает иметь рацию, при помощи которой можно передавать и получать необходимую информацию.

Совет. Если вы обычный водитель, то рация такого типа может понадобиться и вам. В дороге возможны аварийные ситуации, при которых следует максимально быстро связаться со спасателями, чтобы они помогли.

У раций существует два диапазона действия. Один предназначен для всеобщего использования, то есть воспользоваться им сможет каждый человек с присутствующим необходимым устройством. Работает волна в диапазонах длинных и средних волн, а название трактуется как СВ. Допустимость значений от 26 до 30 МГц.

Если говорить о втором типе волн VHF с частотностью от 136 до 172 МГц, то они доступны лишь при наличии специального разрешения. Оба типа радиостанций работают исправно практически везде, даже в отдалённых местностях.

Вовремя переданная информация может сохранить чью-то жизнь.

Вовремя переданная информация может сохранить чью-то жизнь.

  • 1 Как выбрать рацию для дальнобойщиков
  • 2 Какую рацию выбрать: качественные варианты
  • 3 Качественный выбор – залог успешной и продуктивной работы дальнобойщика
  • 4 Как самостоятельно установить рацию в машину — видео

Как выбрать рацию для дальнобойщиков

Существует множество различных раций для дальнобойщиков, какую выбрать – это сложный вопрос, так как нынешний рынок предлагает несколько различных вариантов. В первую очередь нужно сказать о том, для чего же вообще нужны такие устройства водителям фур, которые могут ежедневно преодолевать тысячи километров, перевозя различные грузы не только между городами, но и странами.

При помощи раций дальнобойщики могут общаться между собой, обмениваясь какими-то данными и полезной информацией. Это одно из основных направлений для применения устройства поддержания связи. К примеру, всегда есть доступ к информации о качестве дорожного полотна, которое в современном мире не везде соответствует нормам и стандартам. В случае какой-то проблемы всегда можно вызвать подмогу. Речь идёт о фурах, поэтому тут самостоятельно решить возникшие поломки очень трудно.

Рация – это отличный способ всегда быть в курсе обстановки на дороге на определённом участке, ещё не доехав туда самостоятельно. Если будет информация о том, что, к примеру, на некоторой трассе возникла пробка, человек вполне спокойно может свернуть на более удобную для езды дорогу. Это сэкономит время, и увеличит шансы на успешную и своевременную перевозку товара.

Человек, являясь дальнобойщиком, может находиться в дороге и сутки, и неделю. Естественно, без отдыха такое время находиться нельзя. Специально придуманы придорожные гостиницы, где водитель может переночевать и подкрепиться. Сотрудники таких заведений и гостиниц могут свободно передавать информацию о наличии мест при помощи обыкновенной рации.

Совет. Иметь при себе рацию необходимо, ведь сообщить даже о любой мелочи по телефону не всегда возможно, а вот рассматриваемое устройство для поддержания связи в большинстве случаев способно помочь передать новость.

Какую рацию выбрать: качественные варианты

Рация Alan 100 Plus – вариант для тех, кто ценит качество. Несмотря на качественное исполнение устройства, цена на рацию вполне приемлема. В ряд преимуществ оборудования можно отнести:

  1. Высокую мощность передатчика, за счёт чего всегда обеспечена исправная работа устройства. Не будет ситуации или случая, когда при необходимости что-то сообщить, возникнет проблема с работой рации.
  2. Наличие 40 каналов. Тут важно отметить факт, что в любом случае рация будет выполнять свою функцию – функцию передачи данных.
  3. Функционирование в «европейской сетке». Теперь ограничений в общении нет на территории Европы и всех европейских стран.

Рация в машине

Рация в машине

Рация Megajet MJ-300 – второй вариант устройства. В основном, показатели и технические характеристики ничем не хуже, чем у первых. Даже есть некоторые преимущества. Теперь выходная мощность передатчика равна 8 Вт, что в два раза больше, чем у Alan 100 Plus. Работает рация в «европейской сетке» и «российской сетке», что делает такой выбор более целесообразным из-за наличия больших возможностей.

Показатель количества каналов также берёт верх (40/120). Цена вполне приемлема, поэтому купив такую рацию, поводов и причин для переживаний не будет.

Рация President Teddy ASC – третий вариант устройства, являющийся лучшим решением. Тут есть такие преимущества, как:

  • Высокая чувствительность приёмника. Это обеспечивает высокое качество связи как во время передачи информации, так и в период её прослушивания.
  • Мощность передатчика равна 4 Вт, чего достаточно для исправного функционирования оборудования.
  • Присутствует ручной, а также автоматический шумоподавитель. Это ещё больше говорит о том, что рация действительно предназначена для качественной передачи данных, без каких-либо искажений звука.

Качественный выбор – залог успешной и продуктивной работы дальнобойщика

Описанные рации – это одни из лучших представителей оборудования для связи между дальнобойщиками. Производители, приведённые в качестве примера, делают всё в высоком качестве, выставляя в конечном счёте низкую и доступную цену.

Производитель Megajet известен не только за счёт приведённой модели рации. Есть ещё множество успешных разработок, которые исправно справляются со своими задачами.

Наличие хорошей рации у дальнобойщика – это залог безопасности. Поэтому нельзя экономить, не приобретая оборудование для связи. Если что-то случится и не будет возможности передать информацию об этом, под угрозой может оказаться ценный груз, а это по деньгам гораздо больше, чем стоимость даже самой дорогой рации.

Современные дороги полны сюрпризов, поэтому всегда нужно быть на стрёме. Вовремя переданная информация может сохранить не только время, силы и деньги, но ещё и чью-то жизнь.

Источник: viborprost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...