Глиссирование является одним из самых экономичных вариантов передвижения плавательного средства, который стал доступен после появления мощных и в то же время легких двигателей внутреннего сгорания.
Варианты движения надувных лодок
Судна ПВХ, как и другие плавсредства могут перемещаться по поверхности воды в трех режимах, а именно:
- водоизмещающий – сохраняется при ходе на веслах, приостановке средства или движения на небольших скоростях (менее 15 км/ч.);
- пограничный – развивается на скорости 17 – 18 км/ч, при этом передняя часть лодки значительно приподнимается вверх, а корма лодки заметно проседает;
- глиссирование – обычно, данный режим формируется на скорости от 20 км/ч, судно занимает горизонтально положение, при этом смоченная поверхность днища не достигает одной трети от общей длины плавсредства.
Для глиссирования характерно уменьшение мощности, при этом скорость движения будет находиться на максимальном уровне. Данная особенность связана с тем, что сила, необходимая для перехода на глиссир значительно превышает силу, которая требуется для его сохранения.
Глиссирование надувных лодок. Какая лодка лучше выходит на глиссер и почему.
Глиссирование ПВХ лодок
Глиссирование – это один из вариантов движения судна, при котором плавсредство удерживается на поверхности воды, за счет создаваемой им подъемной силы и скоростного напора воды. Иными словами, судно скользит по водной глади, при этом смоченная поверхность днища остается на минимальном уровне.
Основными условиями для выхода лодки ПВХ на глиссир являются:
- плоское днище;
- двигатель высокой мощности.
Расчет выхода на глиссирование вычисляется индивидуально в каждом случае, при этом учитывается соотношение общей массы судна (совместно с грузом и пассажирами) и мощности мотора. Данный показатель измеряется в лошадиных силах, но даже корректность его определения не может выступать гарантом в беспроблемном переходе на глиссирующий режим.
На практике, большое влияние также оказывает длина лодки (чем она больше, тем быстрее и легче получиться развить нужную скорость), размещение груза, форма плавсредства, киля, конфигурация и объем баллонов, жесткость днища и пр.
Как перейти на глиссирование?
Для вывода ПВХ-лодки на режим глиссирования следует удалиться от береговой линии, а также объектов, которые могут преграждать путь во время движения. Затем необходимо плавно выдавить «полный газ», а после получения глиссирующего хода сбросить его до ½ (этого будет вполне достаточно для сохранения глиссирования).
Расчет скорости
Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:
V – скорость движения судна;
g – ускорение свободного падения;
L – длина корпуса судна.
Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.
Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.
Судно не выходит на глиссирование – возможные причины
Недоступность перехода на глиссирующий режим для ПВХ лодок может быть обусловлена следующими факторами:
- недостаточная мощность двигателя – на 25 кг. веса должна приходиться 1 л. с.;
- некорректный угол наклона двигателя – оптимальное значение данного показателя варьируется в пределах 5 – 15 град.;
- локация гребного винта – слишком высокое/низкое размещение транца часто является причиной невозможности перехода лодки на глиссирование;
- неподходящая конфигурация корпуса;
- неправильное распределение груза – чтобы улучшить переход плавсредства на глиссир нужно снизить вес груза и переместить его основную часть в носовую область лодки.
Источник: mtbt.ru
Водоизмещающий режим, переходный, глиссирование
В этой статье мы рассмотрим режимы плаванья, виды судов и их скорость в разных режимах. В данной статье мы хотим наиболее простым языком описать механику движения судов, в частности, катамаранов и определение их максимальной скорости.
Стабильная скорость судна характеризуется равновесием воздействующих на него сил. Энергия мотора расходуется на создание поперечной волны, преодоление силы трения о поверхность воды и встречного ветра.
В состоянии покоя все суда в воде находятся в водоизмещающем режиме. Это означает, что они поддерживаются на поверхности воды только за счёт силы выталкивания. Скорость ограничена обводами судна. При движении на судно начинает воздействовать динамическая сила набегающего потока воды. С увеличением скорости сила потока увеличивается.
Поток отражается от баллонов катамаранов или дна лодки. Если отразить поток в одном направлении вниз, то он позволяет вытолкнуть судно над водой (глиссирование). От круглых баллонов поток не отражается, а обтекает их, поэтому катамараны с круглыми баллонами не могут глиссировать. Для глиссирования нужно сделать нижнюю часть баллона плоской, чтобы поток отражался вниз. Во время глиссирования скорость, в основном, ограничена характеристиками мотора и ветром, а не обводами судна.
Водоизмещающий режим
Это наиболее экономичный режим движения судна. В нем ходят все большие морские и речные суда. Скорость зависит от обводов судна и длины ватерлинии. Судно поддерживается на плаву исключительно за счёт силы выталкивания.
Движение катамарана в водоизмещающем режиме
При увеличении скорости с 10 до 17 км/ч корма будет сползать в яму
- Оптимальная скорость составляет 8-10 км/ч. В этом режиме расходуется наименьшее количество топлива на расстояние. Это скорость любого максимально загруженного катамарана Мастеркат с двигателем 5 л.с. Судно идет без дифферента, волнообразование небольшое.
- Для не глиссирующих катамаранов с двигателями 5-10 л.с. с небольшой загрузкой (20-30% от грузоподъемности) Скорость составляет 17-22 км/ч – она не является оптимальной с точки зрения расхода топлива (это уже переходный режим), но является компромиссом между скоростью и экономичностью. Судно имеет небольшой дифферент на корму.
- При увеличении мощности до 20-25 л.с. скорость не превысит 28 км/ч. При скорости более 20 км/ч дифферент на корму и волнообразование сильно увеличиваются. Энергия мотора расходуется на «заталкивание» судна на носовую поперечную волну. Для преодоления этого эффекта мы разработали специальные глиссирующие катамараны, на которых баллоны оснащены скегами и скорость достигает 40 км/ч.
Переходный режим
С ростом скорости судна длина и амплитуда носовой поперечной волны продолжает увеличиваться. Появляется дифферент на корму. Энергия мотора расходуется на заталкивание судна на передний гребень волны.
Переходный режим – режим движения в котором создается большая поперечная волна, присутствует дифферент на корму называется переходным, а силы набегающего потока воды не хватает, чтобы вытолкнуть судно из воды. При этом не все суда могут выйти из переходного режима, зависит от обводов судна.
Становится понятно, что преодоление носовой поперечной волны требует больших затрат энергии мотора, поэтому переходный режим является наименее оптимальным с точки зрения расхода топлива. Расход растет, а скорость увеличивается незначительно.
Чем мощнее мотор, тем глубже будет опускаться корма и выше нос. Энергия будет расходоваться на не на ускорение, а на волнообразование.
Глиссирование
Чтобы выйти из переходного режима нужно, чтобы набегающий поток вытолкнул судно вверх. При этом осадка судна снижается, и оно перестаёт создавать поперечную волну и тратить энергию на её преодоление. В этом глиссирующем режиме судно поддерживается на плаву в основном за счёт силы потока, а скорость ограничена только силой трения и силой ветра, а также шагом винта и оборотами мотора.
Обычные круглые баллоны неглиссирующего катамарана
Баллоны со скегами на моделях К53S и К47S
В круглых баллонах обычных катамаранов набегающий поток не выталкивает катамаран вверх, он просто обтекает баллоны. Для того, чтобы вытолкнуть судно необходимо отразить поток воды в одном направлении вниз, для этого нужна плоская опора. Чтобы сделать баллон плоским, мы наклеиваем дополнительные маленькие баллоны снизу основного. Эти баллоны называются скегами.
Поток обтекает круглые баллоны
Баллоны со скегами отражают поток
Скеги создают глиссирующую подушку, которая позволяет вытолкнуть катамаран из воды. Мы разработали две серийные модели со скегами.
- Глиссирующий катамаран и тримаран К47S – судно с палубой 325х200 см. Минимальный мотор 10 л.с., рекомендуем от 15 л.с. и выше.
- Глиссирующий катамаран и тримаран К53S– судно с палубой 400х200 см. Минимальный мотор 15 л.с., рекомендуем от 20 л.с.
Выход в режим глиссирование (скорость при которой не образуется поперечная волна и пропадает дифферент на корму) происходит на 25 км/ч. Соотношение мощности мотора к выталкиваемому весу составляет 1 л.с. на 25 кг веса. Это означает, что мотор мощностью 10 л.с. Способен вывести в режим глиссирования 250 кг веса.
Если вычесть вес глиссирующего катамарана К47S и мотор и бак, то остаётся 100кг полезной нагрузки. На практике скорость с одним пассажиром на К47S с мотором 9.9 л.с. составила 28 км/ч.
Прототип глиссирующего катамарана К47S с укороченной палубойГлиссер К47S
При этом катамараны глиссирующие катамараны Мастеркат со скегами имеют почти такие же характеристики в водоизмещающем режиме, как и другие катамараны. В режиме глиссирования они имеют очень высокую остойчивость и стабильность.
Сравнение скорости катамаранов
При выборе глиссирующего катамарана необходимо учитывать мощность мотора, т.к. слабый мотор не сможет вытолкнуть катамаран. Для катамарана К47S мы рекомендуем от 10-25 л.с. При 10 л.с. Катамаран сможет глиссировать с одним человеком и небольшим количеством снаряжения. Для катамарана К53s оптимальным будет мотор от 20 л.с.
Глиссирующий катамаран значительно расширяет географию путешествий и рыбалки.
Подтверждение теории
На фото ниже как раз виден небольшой прогиб в центре катамарана из-за того, что он опирается на 2 гребня. На другом фото видно как притапливается корма и задирается нос. Однако, корма находится еще не в самой нижней точке, поэтому волнообразование не сильное.
Источник: masterkat.ru
Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке
Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.
- Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.
Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.
Что такое глиссер на лодке?
Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:
Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.
Существуют три стадии перехода на глиссирование:
- водоизмещающий,
- переходный,
- глиссирующий.
Подробнее о глиссере
Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.
Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.
Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.
С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.
Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий.
Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.
Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.
Скорость глиссирования
Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.
Максимальная скорость
Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.
Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.
Минимальная скорость
Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:
- Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
- Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
- Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
- Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.
Экспериментальные сводки по глиссированию
Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.
Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.
В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.
Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.
Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:
- переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.
На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.
Заключение
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.
Источник: blog.lodki-pvh.com
Что значит выйти на глиссер на лодке?
Водномоторники со стажем понимают и отлично разбираются в отличиях режимов водоизмещения и глиссирования лодки. Поэтому этот материал больше предназначается для новичков в «мореходстве». О глиссировании, а так же о том, как можно перейти к этому режиму, управляя лодкой, и всегда ли это возможно сделать, рассказывают эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим».
Под глиссирующим движением подразумевают скольжение судна по глади водоема, при этом оно должно находиться под весьма небольшим углом к поверхности и держаться на воде исключительно силой водяного напора. При глиссере сокращается минимальная площадь контакта дна лодки с водой, резко уменьшается сопротивление движению, а скорость, наоборот, быстро увеличивается.
Три основных режима движения плавсредства
Для лодок характерны несколько основных стадий передвижения по воде.
Водоизмещающая
Скорость при таком режиме достаточно умеренная — порядка 15–16 км/ч, и достигается она во время торможения, на первоначальном отрезке движения в процессе разгона, а также во время весельной гребли. Эта стадия характерна для маломерных судов, которые оснащены двигателями малой мощности. Лодка перемещается с минимальным применением ее скоростных качеств, а поверхность плавсредства, которая при этом смачивается, максимальная. При движении поднимается высокая волна. В этом режиме расходуется больше топлива, чем при глиссировании.
Переходная
Такой режим характеризуется более высокой скоростью — до 17–18 км/ч. При этом носовой отдел судна сильно приподнят во время движения по воде, а кормовой, то есть там, где борт и мотор, наоборот, оказывается почти вровень с поверхностью, а порой даже притоплена. Начинающие лодочники могут принимать это состояние за полноценное глиссирование, но это не так.
Глиссирующая
В этом случае скорость судна составляет более 20 км/ч. Площадь лодки, которая смачивается при этом, будет минимальной. Данная стадия хороша тем, что является наиболее экономичной в плане расхода топлива.
Как привести лодку в режим глиссирования?
Чтобы лодка могла войти в режим передвижения, при котором она скользит по поверхности воды, требуется произвести определенные действия. Процесс совсем несложный, а поддерживать его еще проще. Сначала следует отплыть от берега на небольшое расстояние и промониторить окрестности на предмет отсутствия препятствий и помех. Следом необходимо выжать газ по полной.
Через некоторое время судно выйдет на глиссер, и тогда уже можно наполовину сбавить газ. При этом важно помнить ряд значимых условий, необходимых для глиссирования.
Параметры скорости
Чтобы выйти на стадию глиссирования, большое значение имеют скоростные параметры:
- Минимальная скорость. Нужная величина будет зависеть от веса плавсредства, а также от нагрузки, которая воздействует на двигатель и гребной винт. Учесть нужно и тот момент, в какой части судна находится груз. В среднем для начала глиссирования нужно развить скорость не менее 19–20 км/ч.
- Максимальная скорость. Рассчитывается по специальной формуле: V/√(g*L), где V — скорость лодки, g — ускорение свободного падения, L — длина корпуса лодки, измеряемая вдоль линии воды. Параметры для маломерных судов, способных вставать на глиссер, при таком расчете, как правило, больше >1. Для режима водоизмещения значение будет в пределах 0,2–0,3.
Мощность мотора
Чтобы иметь возможность плыть на лодке в режиме глиссирования, нужен двигатель подходящей мощности. Каких-либо теоретических основ определение данного параметра не имеет, все индивидуально. Но можно заручиться оценкой водномоторников, которая достигнута опытным путем, а также параметрами, которые зависят от длины плавсредства:
- L в. пределах 2,9–3,3 метра с одним человеком — мотор 4–6 л. с. (Sea-Pro F 5S, Tohatsu MFS 5D DS, Mercury 4 M). Если есть пассажиры, то дополнительно за каждого из них нужно начислить на мощность еще 3 л. с.
- L в. пределах 3,3–3,6 метров с одним человеком — мотор 8 л. с. (Yamaha Enduro 8 DMHS, Hidea HD9.8FHS, Sea-Pro T 9.8S). За каждого пассажира тут нужно накинуть по 5 л. с.
- L в. пределах 3,7–4 метров с одним человеком — мотор 10 л. с. (Sea-Pro ОТН 9.9S, Tohatsu M 9.9D2 S, Suzuki DT 9.9AS). Под каждого пассажира необходимо добавить еще по 5 л. с.
- Для суден длиннее 4 метров рекомендуется установить мотор мощностью более 10 л. с. (Tohatsu MFS 20 ES, Suzuki DF20 AS (AL), Hidea HD9.9FHS PRO (326cm3)).
Распределение нагрузки
Чтобы скользить на судне по воде, следует учитывать развесовку, создаваемую внутри колпита. Чтобы не встрять на этапе переходного режима, важно создать максимальную нагрузку на нос судна. Бывалые лодочники даже переставляют туда топливный бак.
Альтернативный вариант — переместиться от мотора к центру судна в то время, когда оно начинает задирать нос, таким образом можно прижать дно к воде. Последний способ работает в моделях плавсредств длиной не более 4 метров.
4 основные причины, почему судно не выходит на глиссер
Можно выделить несколько основных факторов:
- Двигатель имеет низкую мощность. Как определить оптимальный параметр, указано в предыдущем разделе.
- Неверно выбран угол наклона мотора. Эксперты рекомендуют ориентироваться на значение в интервале от 5 до 15 градусов. При этом регулировка угла должна происходить только когда двигатель выключен.
- Слишком высокое размещение транца. Из-за этого гребной винт может начать отчасти захватывать воздух. И это станет препятствием для скольжения по воде.
- Вес в судне распределен неравномерно. Зачастую именно поэтому не удается скользить по воде. Поэтому следует контролировать, чтобы не возникал перегруз на бортах и корме лодки.
Выбор лодки и мотора
Почему владельцев плавсредств так интересует вопрос, как скользить по воде? Очень просто — при таком режиме тратится минимальное количество топлива, зато в скорости судно не теряет, а наоборот, скользит по воде весьма шустро. Если водные прогулки или рыбалка вам в удовольствие, приглашаем ознакомиться с ассортиментом лодок в интернет-магазине «Спорт-Экстрим».
В каталоге представлены модели BoatMaster, GLADIATOR, SMARINE, X-RIVER, Феникс, Хантер и других популярных российских и зарубежных производителей, а также аксессуары и комплектующие к ним. Возможна доставка по РФ.
И не забываем о важном факторе — правильная установка подходящего лодочного мотора. Это поможет сократить расход топлива и повысить скорость.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Источник: www.gavane.ru