Категория Е перестала существовать с 5 ноября 2013 года по постановлению закона «О безопасности дорожного движения». Её разбили на несколько подкатегорий. Связано это с необходимостью выделения транспортных средств, которые предполагают вождение с крупным прицепом.
Вождения автомобиля данных категорий – дело особенно сложное, требующее от водителя хорошей квалификации. Прицеп осложняет совершение таких действий, как развороты, повороты, задний ход. Именно поэтому для получения подкатегорий Е необходимо отдельно проходить обучение и сдавать экзамен.
Какие транспортные средства можно водить?
Подкатегория Е позволяет водить любые транспортные средства, к которым возможно подсоединить прицеп. Это легковые и грузовые автомобили, пассажирские транспортные средства.
Категория BE. Нужна ли ? Если да — то когда?
Для легковых автомобилей, чей вес вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн, а вес самого прицепа не достигает отметки в 750 кг, не нужно наличие подкатегории Е! Достаточно иметь при себе категорию В.
Какие есть подкатегории Е?
Градация подкатегорий Е происходит по массе транспортных средств и других характеристик, влияющих на управление автопоездом.
«Автопоезд – поезд, состоящий из прицепа и автомобиля-тягача. В роли тягача может выступать легковое, грузовое или пассажирское транспортное средство».
Для каждой категории В, С, D, C1, D1, существует своя подкатегория Е.
- ВЕ – сюда входят легковые автомобили, масса прицепа которых превышает 750 кг, либо масса вместе с прицепом которых превышает 3,5 тонны. Получить эту категорию могут люди, имеющие опыт вождения с категорией В не менее года. Т.е. минимальный возраст – 19 лет.
- СЕ – любые грузовые автомобили, чей вес вместе с прицепом превышает отметку в 3,5 тонн. Масса прицепа должна быть выше 750 кг. Если показатели массы меньше, то для вождения будет достаточно категории С. Водить транспортные средства подкатегории СЕ можно при опыте вождения с категорией С не менее года. Т.е. минимальный возраст – 19 лет.
- С1Е – грузовые транспортные средства, чей вес без прицепа колеблется от 3,5 до 7,5 тонн. Прицеп в этой категории также должен превышать отметку массы 750 кг, но он не должен быть больше массы самого грузовика. Если прицеп меньше, подкатегория Е не нужна. Минимальный возраст для получения категории – 19 лет. Общий вес прицепа с автомобилем данной подкатегории не должен превышать 12 тонн.
- DЕ – пассажирский транспорт с прицепом. Чаще всего представляет собой соединение друг с другом нескольких автобусов. Категория необходима, если масса прицепа превышает 750 кг. Получить подкатегорию можно, начиная с 22 лет.
- D1Е – пассажирский транспорт, чей вес колеблется в интервале от 3,5 до 7,5 тонн без прицепа. Сам прицеп для этой категории должен весить более 750 кг. Общая масса тягача и прицепа не должна превышать 12 тонн. Эту категорию также можно получить, начиная с 22-летнего возраста.
Для категорий А, В1, М нет подкатегорий Е, так как к этим средствам невозможно присоединить прицеп, который мог бы сильно сказываться на управлении автомобилем!
Какие существуют требования для получения подкатегорий Е?
Получить категорию Е сложнее, чем другие типы категорий. Вождение автотранспорта с прицепом – дело серьёзное и очень ответственное, потому к нему допускают только тех, кто уже имеет опыт в вождении. Желательно, чтобы он составлял как минимум год. А для этого сначала необходимо заполучить категорию В, С или D.
Требования к здоровью будущих водителей подкатегорий Е являются более жёсткими.
Не допустить к получению категории ВЕ могут, если у водителя:
- Обнаружены нарушения вестибулярного аппарата
- Деформированы либо отсутствуют руки, их части
- Зрение менее 0,6 и 0,2 единиц на лучшем и худшем глазу соответственно
- Обнаружены воспаления, различные заболевания глаз, приводящие к ухудшению зрения
Для водителей, претендующих на вождение подкатегорий С и D (C1, D1), условий ещё больше:
- Острота зрения должна быть как минимум 0,8 и 0,4 единицы на лучшем и худшем глазу соответственно
- Не допускаются люди, у которых один глаз полностью слепой
- Рост водителя должен быть более 1,5 метров
- Люди с отсутствием фаланг пальцев, кистей, стоп, ног, рук – не допускаются
- Слух должен быть таким, чтобы возможно было слышать шёпот с расстояния 1 метр, а разговор – 3 метра
- Люди с сахарным диабетом не допускаются
- Женщины на период вождения транспортных средств такого рода не должны быть беременными или кормящими
- Если длина одной ноги больше другой на 6 см, то к вождению его не допустят
Проходить медкомиссию в дальнейшем необходимо раз в год!
Перечень документов, необходимых для получения прав категории Е
Сначала необходимо пройти обучение в автошколе. Чтобы поступить туда, водитель должен предоставить:
- Заключение медицинской комиссии
- Документ, удостоверяющий личность
- Свидетельство о получении одной из основных категорий
- Документ, подтверждающий стаж вождения (справка с работы, если она связана с вождением; документы на автомобиль)
- Чек об уплате курсов
После прохождения обучения подаются документы на получение нового водительского удостоверения с подкатегорией Е. Для этого необходимо предоставить:
- Заявление, написанное для сотрудников ГИБДД
- Сертификат об окончании автошколы
- Чек с оплаченной госпошлиной
- Документ, удостоверяющий личность
- Справка о годности водителя для управления данными подкатегориями транспорта
- Водительское удостоверение с уже полученной категорией В, С, С1, D, D1
Иногда требуется предоставить как минимум 2 фото размером 3*4. Но чаще их делают уже в отделении ГИБДД.
Как проходит процесс обучения?
Необходимо будет изучить теорию и углубиться в практику. Причём, для водителей, чьё место работы напрямую связано с вождением автотранспорта, при предоставлении справки с места работы (в ней указывается стаж) необходимость в прохождении теоретического курса отпадает.
Большая часть обучения сосредоточена именно на отрабатывании навыка управления транспортного средства с прицепом. Т.е. на практической части, так как подразумевается, что теоретические основы водитель усвоил во время освоения категорий В, С и D.
Основной упор в теоретической части обучения делается на особенности технического обслуживания и ремонта транспортных средств подкатегорий Е.
Экзамен также проводят без теста по теории (для водителей, имеющих подкатегории СЕ, DЕ), но в два этапа. Сначала нужно будет сдать умение выполнения элементов с прицепом на автодроме. Затем продемонстрировать вождение с прицепом в городе.
Тем, кому теорию всё же необходимо сдавать теорию, предстоит тестирование, состоящее из 20 вопросов. Решить их нужно в течение 20 минут. Максимально возможное количество ошибок: 2. За каждый неправильный ответ даётся пять дополнительных вопросов. Если допустить ошибку при их решении, тест считается проваленным.
Важно: При неудачной сдаче экзамена можно пересдать его через семь дней!
Источник: xn—-7sbbiclwan7boiet.xn--p1ai
Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?
Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?
Автомобили для категории «Е»
Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами
Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение. Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.
Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:
- «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
- «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
- «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.
Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.
Кто и как может получить права категории «Е»?
Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт. Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:
Как получаются права категории «Е»?
Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение
Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.
Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.
На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.
Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.
Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.
Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: juristpomog.com
Прицеп и категория Е
Столкнулся недавно с ГТО на прицеп и узнал очень много нового на право вождения данного вида транспорта.
http://www.mirpricepov.ru/pricep/statya.php?id=615
Долго разбирался . Но понял,что не всё так просто!
Выезжая на дорогу с прицепом, надо быть готовым к встрече с ГАИшниками и быть в курсе некоторых нюансов.
1. Если у Вас категория В, но нет Е, то Вы можете везти за собой прицеп до 750 кг полной массы без ограничения тягача, (хоть на Газели)
2. Если прицеп больше 750 кг, то Вы можете везти его с категорией В без Е, но с условием, что максимальная масса автопоезда до 3500 кг.
(пример тягач 2550+прицеп 900 кг)=3450кг, но нельзя Окой или того же типа автомобилем.
Во всех остальных случаях нужна категория Е.
Штраф 2500 рублей и прицеп на штрафстоянку!
штраф, запрет, эксплуатация, прицеп, категории прав, права |
valerik99
20 авг уста 2011
Прицеп и категория Е
53K
просмотров
8
участников
28
сообщений
Vortex
22 авг уста 2011
Если не ошибаюсь — это все в ПДД есть.
valerik99
23 авг уста 2011
Vortex
Ошибаешься.
В Правилах нет ни слова о прицепах и категории Е
Есть в сдаче экзаменов на категории. И всё так запутано,что простому автолюбителю сразу не понять.
В ПДД только статья за управление не соответствующей категорией и штраф указаны.
Vortex
23 авг уста 2011
valerik99
Нашел, где это:
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»
все транспортные средства разделены на 5 категорий:
Категория «А» — мотоцикл.
Категория «В» — автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящихся к категориям B, C, или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
1) Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами.
2) Для управления сочлененным автобусом требуются разрешающие отметки в графах «D» и «Е» водительского удостоверения.
3) Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
4) Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
5) Водителям транспортных средств категорий «А» или «В» предоставляется право на управление мотоколясками.
Источник: ffclub.ru
На какой легковой прицеп нужна категория е
Какая категория прав нужна для автомобиля с прицепом?
Для того что бы понять какая категория прав необходима для управления автомобилем с прицепом необходимо разобраться в терминологии:
- Масса автомобиля без нагрузки – собственная масса пустого автомобиля.
- Масса снаряженного автомобиля – масса автомобиля, полностью заправленного, включая необходимые запчасти, но исключая вес груза, водителя и пассажиров.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля – масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
С прицепами по аналогии:
- Грузоподъемность прицепа – масса груза, на которую рассчитан прицеп.
- Снаряженная масса прицепа – его собственная масса, включая комплектующие запчасти, но исключая перевозимый груз.
- Полная масса прицепа (разрешенная максимальная масса) – снаряженная масса + грузоподъемность.
В зависимости от полной массы прицепа они подразделяются на следующие категории:
- О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
- О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
- О3 — до 10 000 кг (включительно)
- О4 — свыше 10 000 кг
Самые легкие прицепы категории О1 (до 750кг). Общая масса автопоезда (автомобиля с прицепом) в данном случае не имеет значения, достаточно прав категории «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».
Для прицепа с полной массой до 750 кг – подкатегория «E» не нужна.
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».
Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е
Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
Источник: pricep.me