На какой глубине невозможно обнаружить подводную лодку

В Интернете обсуждается статья Максима Климова в «Военно-промышленном курьере», в которой говорится, что траектория полета американского разведывательного самолёта во время недавних учений якобы в точности совпадала с маршрутом российской подводной лодки, которая по идее должна бы быть невидимой.

«Сейчас «партнеры» вовсю отрабатывают новые способы обнаружения подлодок, — говорится в статье Максима Климова. — Офицеры-подводники из Североморска наложили траекторию полета американского разведывательного корабля «Орион» на карту расположения наших АПЛ в ходе учений. И все десять точек поворота его маршрута приходились аккурат на места расположения наших лодок. То есть он их даже не искал, а направлялся к конкретной точке. «Орион» выходил без каких-либо галсов точно на нашу ПЛ, сбрасывал буй и шел к следующей. Масштаб угрозы от самолетов противника нами не осознается в том числе и потому, что отечественная противолодочная авиация катастрофически отстала от зарубежного уровня».

Как обнаружить подводную лодку и какие способы существуют?

» В Минобороны России разгорается очередной скандал, — комментирует в своём Живом Журнале Дмитрий Чернышев. — Выяснилось, что скрытность атомных подводных лодок, на обеспечение которой за все годы существования СССР, а затем и РФ, были затрачены миллиарды бюджетных средств, существует лишь в головах адмиралов. Потенциальный стратегический противник в лице США даже не утруждает себя поисками российских подводных лодок: каким-то непостижимым образом они ему видны и так.

То, что секретные маршруты стратегических российских атомных подводных лодок, для США вовсе не секретны, выяснилось в ходе недавних учений в Баренцевом море. По сути это означает, что, в случае начала глобального конфликта, вся морская часть российской «ядерной триады» может быть ликвидирована точечными ракетными ударами практически мгновенно: АПЛ даже не успеют перевести в боевое положение.

Как США удается выполнять эту задачу — российские военные пока не понимают. Очевидно, речь идет о каких-то спутниковых технологиях, позволяющих американцам отслеживать российские АПЛ даже на большой глубине. Однако факт остается фактом: все они видны в Пентагоне с точностью до метра, и, в случае начала большой войны, будут мгновенно уничтожены, не успев выпустить ядерные ракеты».

«Истины ради все же надо заметить, что отечественные субмарины всегда отличались повышенной шумностью. Американцы поэтому советские подлодки называли ревущими коровами», — отмечает seno_i_soloma.

Декан юридического факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС Сергей Цыпляев рассказывает о причине высокой шумности российских подлодок: » отклонение от идеальной формы винта подводной лодки – это шум. И чем больше у вас таких дефектов, минимальных, микронных, тем больше шумит лодка. А как лодку обнаруживает противник? Акустики слушают шум.

Для того, чтобы у вас лодка не шумела, должен быть идеально выточенный винт. А выясняется, что оборудование для выточки винтов взять негде. И вот так происходит на каждом шагу».

«Хочется пофантазировать. Лодка сама машет рукой спутнику «Вот я!». Возможно в импортном оборудовании банально стоят закладки, которые отвечают только тогда, когда их спутник спрашивает «Ты где?», — предполагает Виталий Ферсанов.

Читайте также:  Длина цепи у лодки

«VPK-NEWS просто уничтожает свою репутацию публикуя таких фриков как Климов, — сомневается Владимир Иванов. — Вы что решили, что он подводник раз у него аватарка такая? Никакого отношения к подводному флоту и противолодочным средствам он не имеет. Его давно выперли из армии, поэтому только в собственных фантазиях он может знать что-то об маршрутах лодок и противолодочных средств. Среди гидроакустиков-профессионалов Климов имеет репутацию городского сумасшедшего. Отключение его от доступа к гостайне определенно указывает, что Максим никак не может знать где какие ПЛ были фактически и, как обычно, просто врет».

«Ну, из этого текста никак не следует, что все подлодки постоянно видны, — пишет zveriozha. — Описан лишь некий эпизод — более того, неизвестно, насколько правдиво. В ходе учений регион известен, известно, где искать. Это не означает, что «видны» все подлодки в любой точке океана, находящиеся в длительном плавании. Более того — текст размножен по всем сайтам, написан одним автором.

Которому кто-то что-то рассказал, а он написал. Это не факты, а лишь некая инфа. За которой совершенно неизвестно, сколько правды. А в конце текста откровенное вранье: «все они видны в Пентагоне с точностью до метра». Это не факт.

Фактом это может считать лишь человек, имеющий доступ к сов.секретной информации в США.

Еще одно вранье про «мгновенно уничтожены, не успев выпустить ракеты». Автор не пишет, как именно будет мгновенно уничтожена подлодка на 500-метровой глубине в любой точке океана. Еще и не успев выпустить ничего. Короче, бред».

«В далёких 1970-х годах было замечено, что движущийся подводный объект создаёт зрительное проявление своего движения на поверхности воды, — пишет телеграм-канал Мюсли Вслух. — Только видно его лишь из самолёта, да и то не каждый раз, не со всяким локатором и не со всяким наблюдателем. Учёные умы объяснили — из самолёта видна стоячая волна.

А появляется она потому, что подводная лодка в движении постоянно чуть-чуть «ёрзает» вверх-вниз и вправо-влево. Это следствие изменяющейся плотности, солёности и температуры воды, дифферентовки самой лодки. При этих «ёрзаньях» лодка создаёт волны. Волны эти взаимодействуют, интерферируют. Результат интерференции заметен в виде концентрических окружностей на поверхности воды — той самой стоячей волны.

Размер этой волны — десятки километров, с подводным объектом в центре. Имеет несколько эллиптическую форму, вытянутую по оси движения подводного объекта, запаздывание центра от самого объекта зависит от глубины и скорости движения. Стоячая волна заметна только со значительной высоты, с самолёта или спутника.

Говорят, что первыми этот эффект заметили советские военно-морские лётчики во время вылетов на усовершенствование РЛС. Может быть, это и так, однако развитие нетрадиционный способ обнаружения подводных лодок получил не в СССР, а в США. В 1980-х годах у американцев уже были созданы и успешно испытаны комплексы оборудования для обнаружения подлодок по стоячей волне с воздуха и из космоса; выдвигалась даже идея создания космической системы мониторинга Мирового океана для обнаружения советских АПЛ.

Читайте также:  Что будет если остановят на лодке без прав

«Отец американского атомного флота» адмирал Хайман Риковер после появления нетрадиционного способа обнаружения подлодок выдвинул идею полного отказа от стратегических АПЛ. Он рассуждал так: сдерживающая роль ядерных ракет подводного базирования основана на необнаруженных лодках. Противник не знает, где они, но знает, что они есть и ядерное возмездие последует.

Если же все ракетоносные АПЛ будут обнаруживаться из космоса, то они перестают служить фактором сдерживания. Наоборот, они становятся провоцирующим фактором: у противника появляется соблазн уничтожить АПЛ тактическим ядерным оружием и затем нанести глобальный ядерный удар. Поэтому, заключал адмирал Риковер, разумнее вовсе отказаться от морского компонента ядерной триады.

История, как известно, пошла иными путями: ядерное разоружение началось с ликвидации РСМД, а не БРПЛ, и космические системы мониторинга Мирового океана доселе не появились. Однако нетрадиционный метод обнаружения подводных лодок — штатная опция американского противолодочного самолёта «Посейдон», которых американская казна заказала 122 штуки».

Источник: newizv.ru

На какой глубине невозможно обнаружить подводную лодку

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/forum/?FID=52TID=1066″ target=»_blank»]flot.com[/mask_link]

    Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты

    Новости о батискафе «Титан» неутишительные с каждым часом

    Опубликовано: 00:48 22.06.2023 Добавить в закладки

    Продолжается усилие в обнаружении и подъеме на поверхность батискафа «Титан», который потерпел крушение при попытке приблизиться к обломкам лайнера «Титаник». По информации мировых СМИ, шансы на спасение еще существуют, хотя они сокращаются с каждым часом.

    Анатолий Сегалевич, создатель глубоководных аппаратов «Мир» и знакомый капитана затонувшего батискафа «Титан», заявил, что аппарат был изготовлен неквалифицированным образом.

    Эксперт Галло предположил, что батискаф затонул в результате взрыва.

    Однако режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон считает, что поиски «Титана» не приведут к успеху.

    Это мнение разделяет специалист по поиску потонувших судов Шпигель, который считает, что уже невозможно будет обнаружить выживших.

    Океанограф Дэвид Зее заявил, что спасение экипажа батискафа «Титан» сложнее, чем полет на Луну. По его словам, если у «Титана» возникли проблемы с управлением, никто не сможет к нему погрузиться на такую глубину. Эксперт также подчеркнул, что даже атомные подлодки не спускаются на такие глубины.

    Поиски осложняются наличием обломков самого «Титаника».

    Что удалось узнать за это время об этом подводном аппарате:

    Утром сообщалось, что Береговая охрана США зафиксировала подводные звуки в районе поисков пропавшего глубоководного аппарата «Титан» с 5 людьми на борту. Вот эти звуки.

    Кислород у отчаянных естествоиспытателей заканчивается уже завтра утром (по американскому времени), так что развязки ждать не долго.

    Видео об устройстве батискафа «Титан»

    Получается, миллиардеры рисковали жизнью только для того, чтобы иметь возможность посмотреть на обломки Титаника сквозь мутную воду и через окно размером с тарелку.

    Обновление 22.06.2023

    По информации Береговой охраны США, запас кислорода в батискафе «Титан» закончится в 13:30 в четверг по московскому времени. Осталось 2 часа.

    Специалисты с кафедры океанологии географического факультета МГУ считают невозможным провести спасательную операцию на глубине свыше 3,5 километров, где был потерян подводный аппарат.

    Батискаф

    Единственный шанс на спасение экипажа возникнет, если сам батискаф сможет всплыть ближе к поверхности океана.

    Видео о батискафе «Титан» от Varlamov News*

    RTVI Новости о батискафе «Титан»

    * Илья Варламов признан иноагентом в РФ

    Жена владельца батискафа «Титан», застрявшего в аппарате в Атлантическом океане, — праправнучка самых богатых людей на борту «Титаника»

    Предки Венди Раш — предприниматель Исидор Штраус и его жена Ида, которые остались на лайнере после столкновения с айсбергом, пишет The New York Times со ссылкой на архивные записи.

    Сейчас спасатели продолжают поиски пропавшего батискафа, хотя ориентировочные запасы кислорода уже иссякли. Спасти их может только чудо.

    Источник: newsfrol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...