На какой частоте работают таксисты

ЗДравствуйте вот чисто спортивный интерес хочу узнать как попасть в канал какой либо организации, что для этого надо знать и что для этого потребуеться? Слышал такие вырожения «Двойка» и «Семдесятка» что они значат? Может ли кто то видеть, что кто то постороний находиться в радиоканале (например компьютерщики полиции «Отдел К» так называемый.

Голосование за лучший ответ
частота радиоволны и приёмник (рация)

Серьёзные организации сидят на цифре шифрованной, двойка — 144МГц, семиднсятка — 433Мгц, купи какую нибудь Baofeng двух диапазонную, да слушай

Виктор АфанасьевУченик (77) 3 года назад

то-есть мне просто нужно будет на рации ввести нужную чистоту какой либо организации и просто слушать? И вот еще вопрос могут ли както понять что я слушаю их (условно полицию)?

Виктор Афанасьев, слушать любые частоты эфира закон не запрещает. Нельзя расшифровывать закодированные сигналы. Нельзя пользоваться передатчиками. Приёмниками можно. И потом, если никому не рассказывать, то и узнать о этом никто не сможет.

Почему таксисты не уходят на другую работу? / я дал полный расклад

StasOnИскусственный Интеллект (107156) 3 года назад

Нет, слушай сколько влезет. Да ввести в ручную либо поставить автосканирование диапазона, кто попадётся того и услышишь

«Семидесятка» — это 70 см длина волны, «двойка» — 2 метра.
Частотные диапазоны LPD433 и 144-146МГц.

«Может ли кто то видеть, что кто то постороний находиться в радиоканале»
Если ты именно «находишься» в радиоканале, т. е. проявляешь активность, то естессна могут это увидеть и при желании даже найти. Если просто слушаешь, то кто же это заметить может?
Этим занимается, кстати, не отдел К, на радио другие каратели.

Если на передачу включишь станцию то увидят. Если будешь слушать то ни кто

Занимается этим «роскомнадзор». Гипотетически могут. Но для этого надо все-же постараться, например, трепаться в не предназначенных для этого диапазонах, либо создавать там помехи (любым способом), либо сильно мешать другим, работая в разрешенном диапазоне.

Есть сайт, посвящённый подобным вопросам.
radioscanner. ru при нём есть форум. Можно задавать вопросы по частотам.
Номер канала дальнобойщиков на радиостанциях гражданского диапазона (27 Мгц)
15 модуляция AM. Это по всем городам России и СНГ.

Источник: otvet.mail.ru

Гражданская радиосвязь и такси

0_26514_ae119674_XL

Проштудировав, поверхностно, законы нашего государства, накопал вот что. Я не юрист, так что если найдется юридически грамотный человек, пусть подведет итог…

Основным законом, регламентирующим отношения в области связи является закон:
О связи от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ

Какой диапазон радиостанций лучше для города? 136-174 или 400-470 МГц. Тестируем на примере VX-261.


Закон очень многогранный и охватывает почти все виды и разновидности связи и призван их регулировать. Для нас интерес представляют всего 3 статьи этого закона.

  • Статья 22. Регулирование использования радиочастотного спектра.
  • Статья 23. Распределение радиочастотного спектра.
  • Статья 24. Выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов.

Внимательно прочитав эти статьи со всеми пунктами мы видим, что распределением и выделением полос частот или каналов ведает некий федеральный орган исполнительной власти в области связи. Для нас это ГКРЧ. Также мы можем почерпнуть из статьи 23, что частотное планирование спектра осуществляется на основании таблицы распределения полос частот между радио службами Российской Федерации. Таблицу в сети на офф. сайтах найти не проблема.

Исследуем ее начиная с 26МГц до 28МГц.

  • 26100 – 26175 кГц – МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования – 53, 56, 59, 95
  • 26175 – 27500 кГц – ПОДВИЖНАЯ (за исключением воздушной подвижной), ФИКСИРОВАННАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования – 73, 82, 95
  • 27500 – 28000 кГц – ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕТЕОРОЛОГИИ, ПОДВИЖНАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования – 82, 95

Доп. условия

53. Полосы радиочастот 4000 – 4438 кГц, 6200 – 6525 кГц, 8100 – 8815 кГц, 12230 – 13200 кГц, 16360 – 17410 кГц, 19680 – 19800 кГц, 22000 – 22855 кГц, 25070 – 25210 кГц и 26100 – 26175 кГц могут использоваться береговыми и судовыми станциями на внутренних водных путях с учетом использования этих полос радиочастот станциями морской подвижной службы.
56. Радиочастоты 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц являются международными радиочастотами для передачи информации, связанной с безопасностью на море (MSI).
59. Парные радиочастоты (для судовых и береговых станций) 4208 кГц и 4219,5 кГц, 6312,5 кГц и 6331 кГц, 8415 кГц и 8436,5 кГц, 12577,5 кГц и 12657 кГц, 16805 кГц и 16903 кГц, 18898,5 кГц и 19703,5 кГц, 22374,5 кГц и 22444 кГц, 25208,5 кГц и 26121 кГц являются международными радиочастотами первого выбора для цифрового избирательного вызова.
73. Полосы радиочастот 13553 – 13567 кГц (центральная радиочастота 13560 кГц), 26957 – 27283 кГц (центральная радиочастота 27120 кГц) , 40,66 – 40,70 МГц (центральная радиочастота 40,68 МГц), 2400 – 2500 МГц (центральная радиочастота 2450 МГц), 5725 – 5875 МГц (центральная радиочастота 5800 МГц) и 24 – 24,25 ГГц (центральная радиочастота 24,125 ГГц) предназначаются также для промышленного, научного и медицинского применения.
82. Отдельные радиочастоты в полосе 26965 – 27860 кГц могут использоваться на вторичной основе радиостанциями личного пользования с мощностью излучения не более 10 Вт .
95. При использовании отдельных участков полосы радиочастот 5 – 1000 МГц аппаратурой кабельных распределительных сетей систем коллективного приема телевидения, радиовещания и аппаратурой кабельного телевидения должны выполняться требования норм, установленных для их внешней помехозащищенности, а также требования норм по исключению радиопомех радиоэлектронным средствам, работающим в соответствии с настоящей Таблицей. При этом не должны предъявляться претензии в отношении возможных радиопомех со стороны радиоэлектронных средств.

Читайте также:  Где обитает манул в Алтайском крае

В таблице перечислены пользователи первичной основы. То есть те службы, которым в первую очередь могут выделяться частоты и каналы из этого диапазона. Чисто теоретически, частоты из диапазона выделятся могут физическим и юридическим лицам если это не противоречит условиям использования спектра.

Однако, из того же закона о связи мы может узнать, что присвоение той или иной частоты осуществляется на основании решении государственной комиссией по радиочастотам с учетом заключений о возможности такого выделения. Возможно ли получить частоту форумную в пользование физ. лицу? По закону, вроде бы да. Фактически нет.

Если кто знает почему ГКРЧ отказывает в распределении частот из этого диапазона пусть напишет. Я не нашел. Возможно это не делают исходя из специфики раннего использования диапазона, промышленность, медики и прочий мусор от всяческих установок различного назначения.

А возможно из-за густой заселенности представителями вторичной основы использования, с которыми, чем спорить из-за частоты, проще не разрешить использовать. Поскольку станция работающая на первичной основе обязательно столкнется со станциями работающими на вторичной основе и отстаивать свои права на частоту просто не сможет, поскольку одних выгонишь придут другие, выгонишь других, придут из-за бугра вместе с прохождением. Но это всего лишь мои размышления.

Что касается вторичной основы, использования ресурса 27МГц, то он регулируется решениями ГКРЧ от 20.12.2011 № 11-13-06-2 и № 11-13-09 к этой самой основе (вторичной) относятся только радиостанции использующиеся на автомобиле со штыревой антенной, мощностью не более 10 ватт. Базовые станции к категории сухопутной подвижной службы не относятся!
Что следует из решений ГКРЧ:

1. Выделить полосу радиочастот 26965-27860 кГц для разработки, производства и модернизации юридическими и физическими лицами РЭС сухопутной подвижной службы без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при условии, что технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых РЭС соответствуют прилагаемым основным техническим характеристикам.
2. Выделить полосу радиочастот 26965-27860 кГц для применения на территории Российской Федерации РЭС сухопутной подвижной службы физическими лицами без оформления отдельных решений ГКРЧ .
3. Применение РЭС сухопутной подвижной службы в полосе радиочастот, выделенной в пункте 2 настоящего решения ГКРЧ, должно осуществляться без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению;
применяемые РЭС не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств , работающих в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации.

Из этого следует, что, например, в вопросе правомерности нахождения таксистов на частоте правы будут выгоняющие их c диапазона. Разумеется только формально, поскольку требовать освободить частоту станция, работающая на вторичной основе не в праве, поскольку сама станция, находясь в диапазоне хоть и законно (пока мощность не превышает), но работает на «птичьих правах».
То есть, единственные кто не нарушает закон, это сами таксисты, у таксистской базы же (фиксированной службы) должно быть разрешение на работу на этой частоте, да и на любой другой и за использование этой частоты, будучи станцией использующей частоту на первичной основе, нужно платить! Хочу подчеркнуть, что коммерческая основа тут совсем не причем, просто им тут не место, за неимением разрешения на работу на частотах.

Следовательно, работа фиксированных служб не зарегистрированных в установленном порядке не законна. Кстати, с этой точки зрения большинство DX-мэнов си-би диапазона с базовыми станциями, самые настоящие пираты. На практике не видел ни разу баз такси зарегистрированных в установленном порядке с отдельно выделенной только им частотой.

Диапазон да, выделяют (26965-27860), мощность тоже, 10 ватт, позывной красивый дают ну и все. Означает ли это, что они могут работать на любой частоте, на какой захотят? И занимать ее на основании каких-то там документов? Нет! Поскольку регистрацию отменили только для возимых станций, для базовых все точно так же. Получается, таксисты точно так же пользуются диапазоном на вторичной основе.

Читайте также:  Сколько стоят ружья 12 калибра

Отдельно в законе не упоминается о том, что этот диапазон не может быть использован для извлечения материальной выгоды (это сказано только о любительской службе). Так что, что не запрещено, то разрешено… В общем, как диапазон был хулиганским, таким он и остается. Держим марку!

Источник: radiochief.ru

Радиостанции Таксистов

Darlington

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Trotro

Спасибо, от сетевого трансформатора проверю, или даже кверцевый генератор сделаю. но у меня кварц с минимальной частотой 2 МГц, думаю тоже нормально будет. Я тут его еще покрутил и вот что интересного нашел. Если отжать кнопку N и нажать кнопку t то на экране появляются две точки, которые можно двигать вверх вниз и увеличивать расстояние между ними. Так же появляется время в виде цифр которое показывает время между этими двумя точками, если вращать ручку t то сигнал растягивается сужается и две точки так же привязаны к сигналу (например к вершинам синуса), время (цифры на экране) тоже увеличиваются уменьшается крайние ручки справа — позиция цифр на экране и их размер ручки левее — положение точек на экране и расстояние между ними мой вопрос с ручкой t решен, осталось понять какое время цифры показывают, нажата 1 ms и 1 в крайнем правом неподписанном ряду кнопок, левый ряд кнопок это делитель входного сигнала

Ручкой потенциометра R7 не получается?
Без указания их размера, эта информация ни о чём.

vg155

Подушкой накрыть.

dimon200505

И подскажите еще пожалуйста , как громкость уменьшить на ней ? R26 номинала добавить вроде ?

Yurec66

Не могу не написать пару тройку абзацев по поводу открытия темы. Возможно ее можно и закрыть, т.к девайс странным образом ожил. В каких случаях человек может очутиться в дурдоме? Наверно их много, разные обстоятельства. Вот я сейчас собирая очередную схемку на макетке, да с приехавшим новым Девайсом.

Короче схема образно из трех деталей, если кратко. Собираю на макетке — не работает. Перебираю еще пару раз — тоже самое. Нахожу похожую схему из 1.5 деталей — тоже не работает. А до этого я недавно купил новую макетку на 800 точек. Не подумайте , вступление не от балды.

Таки сума еще не сошел, но было близко. что оказалось. Эта макетка виртуально разбита на две части и оказалось, что стабилизатор был прикреплён на одном конце, а схему собирал на другом. И питание 9В подавал там же возле схемы. Так вот случайно заметил, что эти обе части макетки не соединены друг с другом. И то питание, что давал с одного конца до второго не доходило.

Получается их еще нужно сокюеденить мостиком обе шины питания. Теперь касаемо моих опасений, что подав питание 9В я мог спалить стабилизатор, прикрепленный на другом конце. Получается спалить не мог. Значит чего то он сам выпендривался. Вот так..

Век живи — век учись.

Источник: forum.cxem.net

Как правильно выбрать рацию для такси

Подробное описание характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе рации для работы в такси. Что такое Си-Би диапазон, основные кретерии, на которые стоит обратить внимание при выборе рации и почему.
рация для такси
Не смотря на широкое распространение мобильной связи, спрос на автомобильные радиостанции нисколько не ослабевает, а даже приобретает популярность. Особенно для водителей такси. Услуга вызова такси стала популярна не только в крупных городах, но и в небольших райцентрах.

При централизованной работе служб такси водителю жизненно необходимо постоянно быть на связи с диспетчером и быстро реагировать на брошенный им клич в эфир о появившемся заказе. Кроме того, знать обстановку по пробкам, наличию патрульных ГИБДД, да и просто дать клич о помощи в эфир, если что-то случилось с машиной или банально кончился бензин, рация для этих целей более целесообразна, чем антирадар или «звонок другу». К тому же бесплатно. Один раз заплатил за рацию и пользуешься всеми её преимуществами абсолютно бесплатно несколько лет.
К выбору рации для такси следует подходить вдумчиво, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. И прежде, чем ставить цель такой покупки, будет нелишним ознакомиться с основными характеристиками раций Си-Би диапазона для такси.
Си-Би диапазон – это русская версия произношения английской аббревиатуры CB, означающей Citizen`s Band. Дословно переводится как гражданская группа, а означает гражданский диапазон, в котором разрешена безлицензионная связь всем гражданам на коротких волнах в диапазоне 27 МГц. К Си-Би сегменту относятся как рации дальнобойщиков, так и рации для такси. Отличие у них только одно: водители грузового транспорта, «дальнобойщики», поддерживают связь между собой на 15-м канале. Для такси необходимо большее число каналов.
Основных критериев, которые следует учитывать при выборе рации для такси, не так уж и много:
• количество каналов;
• мощность;
• функционал;
• надёжность.
raciya
Количество каналов.
Что касается числа каналов, то для раций такси минимальное количество каналов от 40 до 120 целесообразно при работе таксистов в малых и средних городах, а также при известных частотах диспетчеров выбранного вами таксомоторного парка. Так что нелишним будет до покупки радиостанции уточнить у диспетчера, на какой частоте они работают.
Для крупных городов и мегаполисов уместна будет рация на 240 — 450 каналов.
Мощность.
Конечно, для водителя такси мощность рации – это самый важный критерий. Ведь в этом деле кто громче крикнул, тот и получил заказ. Оптимальная мощность в этом случае 10 Вт.
При большей мощности есть риск перегрева деталей рации. Именно к мощности в 10 Вт идеально подойдёт внешний усилитель, если в таковом появится необходимость в будущем. Так что при выборе рации с данной мощностью не лишним будет предусмотреть возможность подключения выносного усилителя.
Функционал.
Помимо мощности и количества каналов производители раций оснастили их и целым набором функционала, знать которые тоже необходимо.
Если ваша рация подключена к бортовой сети автомобиля, то энергонезависимая память настроек и каналов освободит вас от необходимости каждый раз настраивать заново эти параметры.
Функция поочерёдного сканирования двух каналов (DW) пригодится, если вы работаете одновременно на две службы такси. Эффективно гоняться за двумя зайцами и не упустить выгодный заказ поможет вам именно эта полезность.
Значительно упростит работу с радиостанцией и позволит не отвлекаться на настройку каналов автоматический шумоподавитель (ASQ), а по простому – шумоподав. Он сам настраивается на новый канал, чем и обеспечивает дополнительное удобство в передвижении.
Надёжность.
Что же касается надёжности, то для эксплуатации в такси хорошо себя зарекомендовали рации марок MegaJet и Alan. Хотя, если честно, то надёжность определяется в процессе эксплуатации. Не лишним будет выяснить у опытных таксистов, какими рациями они пользовались и какие более надёжны для такси.
Немного об автомобильных антеннах.
После того, как вы определились с рацией для такси. Следует уделить внимание выбору антенны. Обычно, для таксишной си-би связи используется 2 вида антенн: с креплением на желобке (водостоке) и антенны с магнитным креплением.
Для желобковой антенны очень важна влагозащищённость. Главное её преимущество – это надёжность крепления. Антенна крепится на одном-двух винтах. Её минус в том, что при таком креплении, на желобке, дальность уверенного приёма сигнала снижается на 20-30%. Есть ещё вариант установки врезной антенны посередине капота или на крышке багажника.

Читайте также:  Кто видит в темноте животные

Тогда единожды настроив рацию, вы не будете иметь проблем с приёмом сигнала. Остаётся только один момент – готовы ли вы делать дырку в капоте авто.
Антенна же на магните проще в установке. Её легко установить по центру капота, а при необходимости также легко снять и убрать в салон, если вы надолго оставляете автомобиль без присмотра. Надёжность крепления здесь остаётся под вопросом, так как сильные порывы ветра и прочие погодные условия нарушают герметичность крепления. Такую антенну попросту может сдуть ветром.
Ну и длина антенны тоже важный фактор в обеспечении радиуса дальности рации и её мощности. Наилучшая длина для обеспечения большого радиуса покрытия — 2 метра. Если же для вас дальность покрытия неактуальна, то минимальная длина не должна быть менее 70 см.
Коротко о цене.
Что касается радиостанций вышеуказанных производителей (MegaJet и Alan), то их ценовые параметры колеблются в рамках 4500 – 7000 рублей. Плюс антенна в пределах 1400 – 2000 рублей.
В заключение.
Ну и на основе всего вышеизложенного хочется дать вам пару советов, прежде чем вы перейдёте к покупке.
купить рацию
Во-первых, возьмите лист бумаги и ручку или карандаш и опишите для себя максимально точно, какую рацию для такси вы бы выбрали с учётом ваших личных предпочтений и условий эксплуатации. Это даст вам ясное понимание, что вам на самом деле нужно и упростит общение с продавцом магазина радиотоваров или менеджером интернет-магазина.
И во-вторых, не бойтесь задавать вопросы продавцу/менеджеру. Очень часто этот человек не только продавец, но ещё и радиолюбитель, хорошо разбирающийся во всех тонкостях радиодела. Он расскажет вам о некоторых «фишках» и настройках выбранной вами модели.

  • Как правильно выбрать рацию для такси
  • , рация для такси
  • Administrator
  • 3 апреля 2017, 23:10

не нравится

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите , пожалуйста.

Источник: schemy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...