На каком рисунке изображен якорь холла

Удержание судна на месте обеспечивается якорями. Таковые могут понадобиться как во время стоянки на причале, так и в открытом море. Используются они и для маневрирования в ограниченном пространстве. С учетом этого якорное устройство судов – сложная система, конструкция и работа которой будет отличаться в зависимости от вида плавсредства и назначения.

Содержание:

  • Назначение якорного устройства судна
  • Состав якорного устройства
  • Схема якорного устройства
  • Типы якорных устройств
  • Типы якорей
  • Устройство якорной цепи
  • Устройство якорной лебедки
  • Требования к якорному устройству
  • Правила эксплуатации якорного устройства

Назначение якорного устройства судна

Якорно-швартовное устройство предназначено для:

  • обеспечения надежного положения на рейде или в открытом море;
  • удержания на месте судна одновременно со швартами;
  • помощи в снятии судна с мели;
  • возможности управления судном в стесненных и ограниченных условиях.

Также назначение устройств зависит от размещения и роли. В носовой части располагают основные становые якоря. Их задача – фиксировать базовое положение корабля. В качестве вспомогательных используются судовые стоп-анкера, размещаемые обычно в кормовой части. Такие устройства обеспечивают определенный поворот и положение судна.

Как нарисовать якорь карандашом | Рисунок для начинающих поэтапно

Состав якорного устройства

состав якорного устройства

Основные элементы якорного устройства:

  • якорь;
  • якорная цепь;
  • стопоры;
  • якорные механизмы;
  • командоконтроллер;
  • якорные клюзы и крышки к ним;
  • цепной ящик и трубы;
  • устройства для крепления и отдачи концов.

Каждый элемент имеет собственное устройство и назначение.

Схема якорного устройства

схема якорного устройства

Схема якорного устройства включает размещение на корабле, положение элементов, перечень. Для разных типов судов определенные аспекты будут отличаться, однако общие сохраняются неизменными.

Типы якорных устройств

Классификация якорных устройств подразумевает два направления – по типу механизма и способу размещения. В первом случае механизмы делят на:

  • устройства с брашпилем;
  • со шпилями;
  • со швартовочными лебедками.

Многие варианты считаются устаревшими и используются лишь на спортивных и парусно-учебных плавсредствах. Современные суда обычно оснащаются механизмами патентованной системы без штока и с поворотом лап в обе стороны.

По способу размещения якорные системы устраивают:

  • с открытыми клюзами;
  • с нишами под якоря;
  • с выступающими клюзами;
  • без клюзов с хранением на палубе.

В некоторых случаях выделяют и третий тип классификации, делящий механизмы на глубоководные и обычные. Однако такое разделение считается условным и зависит от назначения судна.

На рисунке изображён график функции f(х)=kx+a/x+b . Найдите a.

Типы якорей

типы якорей

Работа якорного устройства и их эффективность зависит от выбранных якорей. По конструктивным особенностям такие элементы могут быть со штоком или без него с поворотными лапами. Также их различают по способу изготовления – литые, кованые, сварные.

При выборе данного элемента обращают внимание на его удерживающую способность. Для этого учитывают массу, водоизмещение судна, ширину и иные факторы.

определение судового снабжения по характеристике

Наиболее распространенными типами якорей являются:

  • адмиралтейские – рассчитаны на хорошее удержание с зарыванием одной лапы в морской грунт, хранятся обычно на палубе, неудобны для использования на малых глубинах;
  • якорь Холла – падает плашмя, зарывается в грунт двумя лапами, однако под действием различных факторов на судно может переворачиваться, что требует вытравливания дополнительной цепи, часто используется на промысловых судах;
  • якорь Матросова – имеет сходства с предыдущим, но лучше сопротивляется опрокидыванию за счет более треугольной формы сечения.

Выделяют и некоторые другие типы якорей. К примеру, «мертвые» применяются для удержания буйков, «кошки» с четырьмя лапами рассчитаны на удержание небольших плавсредств или подцепление предметов со дна.

Устройство якорной цепи

устройство якорной цепи

Удержание судна в нужном положении обеспечивается не только якорем, но и соединяющей с ним цепью. Вся ее длина формируется смычками по 25 метров. Смычки бывают якорными, промежуточными и коренными, последняя крепится к самому судну. Между собой они соединяются специальными звеньями. Для прохождения плашмя имеют нечетное количество звеньев.

Во избежание перекручивания смычка цепи с якорем оборудуется вертлюгом. Соединения участков цепи обязательно маркируют краской и проволочными шлагами. Они позволяют ориентироваться в длине выпущенной цепи.

Устройство якорной лебедки

Схема якорно-швартовного устройства не обходится без соответствующих механизмов. Для спуска и подъема якоря применяются лебедки. Такие механизмы могут работать на электрическом или электрогидравлическом приводе.

Устройство лебедки включает следующие элементы:

  • панель и плата управления;
  • мотор с редуктором, для простых моделей – ручной механический привод;
  • катушку с якорной цепью (канатом);
  • профили, помогающие править выборку;
  • крепления, роульсы и другие узлы.

По размещению вала различают два типа таких устройств – шпили и брашпили. В первом случае намотка производится на вертикальный вал, такой вариант отличается компактностью. Во втором случае механизм размещается горизонтально.

Вас также может заинтересовать:

Читайте также:  Как понять где горизонталь а где вертикаль

Требования к якорному устройству

К якорному устройству судна предъявляются следующие требования:

  • крупные корабли с неограниченной дальностью плавания должны иметь не менее трех становых якорей, один из которых считается запасным;
  • длина цепей таких судов не должна быть меньше 200 метров, для кораблей ограниченного радиуса плавания – не менее 100 м;
  • мощность подъемного механизма должна обеспечивать скорость выборки от 10 метров в минуту в течение получаса;
  • привод должен быть рассчитан на выборку одновременно двух якорей с половины расчетной глубины.

Конструкция механизмов и всех его элементов должна учитывать и особенности судна. Также с учетом его габаритов подбираются тросы или цепи, сами якоря, крепления и иные детали.

Важно учитывать, что оформление и обновление документов затрагивает и соблюдение требований Регистра к якорному устройству. Для этого:

  • не реже одного раза в два года якорные цепи проходит освидетельствование;
  • якорные цепи и ящики осматривают не реже одного раза в году;
  • очистку цепей от ржавчины производят вместе с плановым ремонтом или докованием;
  • после стоянки в штормовую погоду и подъеме якоря все элементы тщательно осматривают, обращают внимание на соединительные скобы, цепи и вертлюги.

Исправность системы проверяют каждый раз перед выходом в море, якорной стоянкой, прибытием или выходом в узкое пространство. Все элементы должны быть исправными. Обязательно на холостом ходу проверяют работу лебедки.

Якорная система

Правила эксплуатации якорного устройства

Якорное устройство должно всегда поддерживаться в исправном состоянии. При его эксплуатации обращают внимание на следующие аспекты:

  • маркировка и окраска цепи проводится своевременно;
  • состояние и элементы крепления цепи также проверяются постоянно;
  • уделяют внимание исправности механизму экстренной отдачи концов, оно должно быть разработанным и смазанным;
  • лебедку проверяют на холостом ходу перед каждым применением;
  • якорные цепи следует обмывать при подъеме, они должны быть чистыми;
  • в момент плавания якоря следует втягивать до конца и держать на стопорах;
  • цепные ящики не реже раза в год очищают от грязи и ржавчины;
  • в зимнее время перед работой все элементы освобождают от льда;
  • соединительную скобу цепи не допускается оставлять на звездочке брашпиля;
  • если под расположением якоря проводятся работы или находятся иные объекты – его ставят на два стопора;
  • при длительной стоянке следят, чтобы цепь не перекручивалась, также не допускают длительного стояния в плавучих льдах.

Уход за элементами механизмов осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации. В случае необходимости производят ремонт и замену комплектующих.

Источник: northsea.ru

Якорь Холла

Anchor of HNoMS Tordenskjold (2007).JPG

Якорь Холла (англ. Hall anchor ) — один из распространённых типов якорей с качающимися лапами. В настоящее время он вытесняется более совершенными конструкциями, однако сам его принцип до сих пор остаётся основополагающим.

Изобретение

Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был.

Конструкция

Одна из разновидностей холловского якоря

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена.

Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.

Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Стандартные якоря Холла изготавливают литыми из чугуна, массой 100-8000 кг. Угол максимального отклонения лап от оси веретена составляет 45 градусов. Для малых якорей (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

Принцип

Действие якоря происходит следующим образом: упав на грунт, якорь ложится плашмя; когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и забрать. Чтобы якорь надёжно забрал, необходимо его отдавать с ходу.

Технология

В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству тоже сильно способствовала его успеху.

Читайте также:  Патроны био что это

Недостатки

Несовершенство холловского втяжного якоря

Кроме достоинств, якорь обладает и недостатками, которые выявились со временем:

  • Из-за широкого расположения лап, может возникать вращающий момент, вырывающий якорь из разнородного по составу грунта.
  • На ряде грунтов, якорь держит не за счет заглубления лап в грунт, а за счет нагребаемого «лопатами» бугра. При сильном рывке такой якорь вырывается, чтобы быстро забрать снова. Это может проявить себя при стоянке на волне на открытом рейде, когда якорь ползёт рывками. Отчасти, этот недостаток — оборотная сторона быстроты забирания грунта лопатообразными приливами лап, что в своё время позволило победить якорь Инглефильда на испытаниях, которые не предусматривали проверки на длительной стоянке.
  • Веретено имеет ход только в одной плоскости, при тяге вбок даже на небольшой угол весь якорь смещается в грунте.
  • Не вполне удачное расположение центра масс может препятствовать лапам самостоятельно занять нужное положение при втягивании в клюз.
  • Сам якорь не плоский. Из-за формы лап и приливов может потребоваться особая, громоздкая и неизящная клюз-ниша.
  • Очень длинное и квадратное в сечении веретено способно сильно повредить губу клюза.

В настоящее время

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в настоящее время подвергается серьёзным сомнениям.

Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром.

Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда. Поэтому использование классического холловского якоря на новейших судах сомнительно. Во многих европейских странах и США якорь Холла уже не является стандартным (если вообще был таковым) и представляет только исторический интерес.

Интересные факты

Pantserkruiser Aurora.jpg

  • Крейсер Аврора оснащен невтяжными холловскими якорями старого, первоначального образца, со штоком. Якоря хранятся не втянутыми, а у борта.

Источник: dic.academic.ru

На каком рисунке изображен якорь холла

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer Дрозд»

    Источник: flot.com

    Как якорь удерживает на месте огромный корабль?

    На этот вопрос ответит инженер,старший преподаватель кафедры конструкции и технической эксплуатации судов факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ Кирилл Плотников.

    Как якорь удерживает на месте огромный корабль? корабль, познавательно, удивительно, факты, якорь

    Источник: korabley.net

    Отношение к якорю моряков в эпоху парусного флота отражено в дошедших до нас выражениях французского языка: «ancre d’esperance» — якорь надежды, «ancre sacree» — священный якорь и даже «maitresse ancre» — госпожа якорь (во французском языке слово «якорь» женского рода).

    Якоря (а их на судне обычно было несколько) использовали не только для удержания судна в заданном месте акватории, но и для торможения и даже перемещения судна.
    Сегодня это устройство все еще незаменимо.

    Держащая сила якорного устройства корабля складывается из двух составляющих:
    первая создается якорем при взаимодействии с морским грунтом,
    вторая — участком якорной цепи, который лежит на грунте (для морских судов длина этого участка обычно не менее 25–50 м).

    Источник: www.moya-planeta.ru

    Для надежной якорной стоянки важна масса и конструкция якоря.

    Обычно они весят по несколько тонн, а на гигантских кораблях, имеющих большую парусность (авианосцах, океанских круизных лайнерах и т. д.), используют якоря, масса которых доходит до 30 т.
    Впечатляющие цифры, но следует понимать, что общий вес якорей не составляет и десятой доли процента веса самого корабля.

    Каждый конкретный тип якоря ведет себя на разных типах грунта по-разному.

    Держащей силой якоря называют силу, которую необходимо приложить к нему, чтобы вырвать его из грунта в момент, когда веретено (массивный стержень, к которому крепятся рога якоря) расположено горизонтально.
    Чтобы сравнивать разные модели, обычно говорят, во сколько раз держащая сила якоря превышает его собственный вес (так называемый «коэффициент держащей силы»).

    Источник: www.moya-planeta.ru

    Первое приспособление, которое использовали мореходы древности в качестве якоря, представляло собой обычный камень, обвязанный веревкой из жил животных, стеблей растений, лиан .

    Коэффициент держащей силы такого «якоря» меньше единицы, то есть его держащая сила меньше его веса.

    Позже в якорных камнях стали просверливать отверстия и устанавливать в них колья (рога).
    Уже во времена древних римлян якорь стал похож на тот, который сегодня можно увидеть на фуражках и кокардах.

    К массивному веретену в нижней части неподвижно крепились рога.
    Одним из рогов якорь входил и зарывался в грунт. Так как на дно такой якорь падает «плашмя» (то есть рога располагаются в плоскости дна, и без дополнительных приспособлений якорь не войдет в зацепление и будет волочиться по грунту), на веретено перпендикулярно рогам надевался еще один стержень — шток.
    При падении на шток, якорь под действием натяжения каната поворачивался на грунте и входил рогом в грунт.

    На эмблемах, которые читатели много раз видели, шток — это поперечная «палочка» в верхней части якоря.

    Источник: www.moya-planeta.ru

    К 1852 году самым популярным стал адмиралтейский якорь.
    В последующие годы в патентные бюро были поданы тысячи заявок на изобретения новых, более совершенных якорей.
    Так, шток, мешающий втягивать якорь в нишу в борту судна (ее называют «клюз») был ликвидирован, а «лапы» стали поворотными.

    Наиболее типичный якорь такого типа получил название по имени создателя — якорь Холла.
    Он входит в грунт сразу двумя «лапами».
    При этом его держащая способность меньше, чем у адмиралтейского, но с этим, благодаря удобству его использования, можно мириться.


    Новые конструкции якорей продолжают появляться и поныне.

    Кладбище якорей в Португалии корабль, познавательно, удивительно, факты, якорь
    Источник: www.moya-planeta.ru

    Какими бы совершенными ни были якорные устройства, они не могут обеспечить стоянку в любых условиях, многое зависит от ветра.
    Оценивать скорость ветра в морской практике принято по специальной 12-балльной шкале, называемой шкалой Бофорта, где ноль баллов соответствует полному штилю, а 12 баллов — урагану.
    Для большинства судов якорная стоянка обычно целесообразна при ветре до 6–7 баллов.
    Кроме того, учитывают скорость течения и глубину акватории.

    Постановка и снятие с якоря
    Источник: www.moya-planeta.ru

    Несмотря на наличие в настоящее время более совершенных систем удержания корабля (например, систем динамического позиционирования, связанных со спутниковой навигацией), якоря еще многие десятилетия будут наиболее простым, дешевым и надежным приспособлением, впитавшим в себя романтику морского дела.

    Источник: 7dogs.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...