Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.
На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.
Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.
Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.
Традиции
Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в Венецию. Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными.
На чем на самом деле стоит Венеция?
Gentile Bellini «Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo». Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it
Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.
Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в «squeri», корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова «squara» (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.
На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа «squerarolo» (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.
Венецианский док «squero»
Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.
Характеристики
Каждый «Squero» состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого «tesa», которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного «squerarolo» или владельца мастерской.
Гондолы, которые производят в «Скуеро», имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины — дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.
Так рождается гондола
Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана «под гондольера», который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.
Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма «ферро», железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник «risso di poppa», который символизирует остров Джудекка.
Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в «fоrcola», замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, «форкола» позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.
Гондольеры
Исторически быть гондольером — приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.
Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле — шесть.
Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.
Где строят гондолы
Если несколько веков назад Венеция была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо — самый старинный — расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini – De Rossi в Джудекка.
Адреса
Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.
Гиды, трансфер и шоппинг
Добавь сюда свою фирму!
Источник: Портал «Италия по-русски»
Источник: italia-ru.com
Как прокатиться на гондоле в Венеции (без обмана)
Нет ничего более знакового, чем плавание по каналам на лодке во время посещения Венеции, ина самом деле, традиционная прогулка на гондоле в Венеции, вероятно, занимает первое место в маршрутах большинства людей. Но существуют некоторые распространенные заблуждения, связанные с этим процессом, и мы готовы прояснить все вопросы.
Чтобы вас не обманул гондольер, требующий гораздо более высокую плату за проезд, чем это строго регламентировано местным законодательством, мы собрали самые полезные советы по аренде гондолы в Венеции. Как гласит старая пословица, знайте, прежде чем идти: вы хотите, чтобы ваше путешествие на гондоле запомнилось как можно лучше.
Как проще всего забронировать поездку на венецианской гондоле?
Если вы предпочитаете избежать неприятностей со случайными недобросовестными гондольерами, закажите тур с совместной поездкой на гондоле по каналам Венеции.
Популярный тур » Венеция за один день » включает остановки у базилики Святого Марка и Дворца дожей, а также прогулку на деревянной лодке, а тур «Венецианская гондола, рынок и еда » — это любимая экскурсия для гурманов, которая также включает поездку на знаменитой гондоле.
Стоит ли прокатиться на гондоле в Венеции?
Конечно! Прогулка по узким каналам на традиционной венецианской гондоле может стать незабываемым романтическим моментом во время вашего путешествия в Ла Серениссима. Конечно, это туристическое развлечение, но ведь вы приехали в Венецию за полными впечатлениями, так почему бы и нет?
Сколько стоит поездка на гондоле?
Вы могли бы подумать, что сможете поторговаться о стоимости с гондольером, управляющим судном, но это не так — невозможно договориться о сверхдешевой поездке на гондоле.
Стоимость частной поездки на гондоле в Венеции регулируется местными властями, которые ограничивают цену 30-минутной поездки 80 евро, а после 19:00 она возрастает до 100 евро. И это цена не за человека, а за саму поездку на гондоле, и это может помочь вам сократить расходы. Обычно в судно могут поместиться до шести человек, поэтому совместная поездка на гондоле не должна обойтись вам слишком дорого, учитывая цену на человека.
Обратите внимание, что большинство гондольеров принимают наличные только в том случае, если вы расплачиваетесь с ними напрямую, поэтому убедитесь, что у вас есть точная сдача, чтобы они не попытались схитрить и не заявили, что у них нет сдачи. Если вы предпочитаете расплачиваться картой, заранее забронируйте поездку на гондоле через Интернет.
Должны ли вы давать чаевые гондольеру?
Чаевые уже включены в стоимость поездки на гондоле в Венеции, поэтому не чувствуйте себя обязанным давать гондольеру дополнительные чаевые.
Тем не менее, возможно, вам попадется гондольер, который превзойдет все ваши ожидания. Мы бы, вероятно, дали несколько дополнительных евро поющему гондольеру или гондольеру, который прекрасно рассказывает о венецианской истории и культуре.
Как избежать обмана во время катания на гондоле?
Возьмите с собой наличные и не торгуйтесь о стоимости. Если гондольер намерен поднять цену, вы можете показать официальные расценки на своем смартфоне, но если он настаивает, уходите — на Гранд-канале полно честных гондольеров, которые с радостью примут вас на борт за стандартную регулируемую цену.
О чем вы можете договориться, так это о продолжительности поездки на гондоле. Если вы хотите более длительную поездку, просто спросите гондольера, не согласится ли он покатать вас по каналам подольше. Цена в этом случае остается регулируемой: 45-минутная поездка стоит 120 евро, а часовая прогулка на гондоле — 160 евро.
Как легко найти возможность прокатиться на гондоле в Венеции?
Все зависит от того, на какое время суток вы рассчитываете. Раннее утро и после наступления темноты, как правило, являются хорошими вариантами для спонтанной поездки на гондоле в Венеции, в то время как периоды высокого трафика обычно приходятся на день и ранний вечер.
Если вы хотите выйти на воду в период высокой интенсивности движения, имеет смысл заранее забронировать поездку через Интернет — так вы будете уверены, что у вас все в порядке, и вам не придется возиться с поиском гондол в пиковое время во время вашего пребывания в Венеции. (Бронирование через City Experiences также разумно в этой ситуации; пешеходная экскурсия Welcome to Venice — еще один отличный вариант).
Какой лучший маршрут для прогулки на гондоле в Венеции?
Не существует «лучшей» поездки на гондоле как таковой — вряд ли вы найдете маршрут по водным путям Венеции, который не был бы живописным.
Некоторые путешественники могут предпочесть поездку на гондоле в стороне от основных каналов, чтобы исследовать более тихие и малоизвестные уголки и закоулки плавучего города, в то время как другие могут решить пройтись по всем основным каналам, совершив экскурсию по оживленному Гранд-каналу и пройдя под мостом Риальто.
Однако в зависимости от времени суток гондольер может оставить точный маршрут на свое усмотрение из-за интенсивности движения и спроса на воде. Гондольеры следуют по определенным маршрутам, поэтому если вы надеетесь на более индивидуальную поездку, вам лучше воспользоваться услугами водного такси. Вы можете нанять его на время вашего пребывания в городе.
Источник: www.cityexperiences.com
Гондола в Венеции
Прокатиться на гондоле в Венеции — это обязательный пункт любого туристического маршрута и самый романтичный способ осмотреть город. Гондола в Венеции — это и транспорт для передвижения, и символ города.
Конструкция и техника управления
Когда Венеция начинала застраиваться домами из-за нехватки земли улицы оказались очень узкими, а некоторые дома конструировались так, что вообще не имели выхода на улицу, а только на каналы. Так что водный транспорт — это вынужденная необходимость уже для 11 века.
Во времена Венецианской республики гондолы были, чуть ли единственным транспортом, курсирующим в любые точки города. Сейчас это способ развлечения туристов и хороший заработок для гондольеров. До сих пор эта профессия переходит по наследству, и попасть в гондольеры с улицы, возможности нет. За всю историю только единственный раз лицензию на управление гондолой получила женщина.
Этот «нонсенс» произошел в 2009 году. Чтобы получить лицензию уметь грести мало. Нужно знать следующее:
- иностранный язык;
- карту города;
- правила движения и знаки;
- историю Италии;
- пройти 9 месячное обучение;
- уметь петь.
Гондольер легко узнаваем по своему костюму: свитер в бело-синюю полоску и соломенная шляпа с лентами. Причем они не обязаны надевать данный костюм, но всегда это делают.
До 18 века цвета, размеры, конструкции лодок были разными, но затем был разработан стандарт, действующий по сей день:
- длина — 11 метров;
- ширина — 1,4 метра;
- вес — 400 кг;
- цвет — черный.
Ваш гид советует:
Венеция — город мостов
С цветом связано много различных историй. Самая романтичная — под покровом ночи влюбленные плавали к своим дамам сердца, и чтобы сохранить тайну и остаться неузнанными, гондолы делали малозаметными на фоне темных вод каналов.
Конструкция лодки закругленная, с задранным вверх носом и кормой, что позволяет легче управлять ею во время движения. Дно плоское, без киля. Левый бок судна шире правого за счет чего оно постоянно слегка кренится на одну сторону, но это позволяет гребцу, стоящему в правой части, не вытаскивать весло из воды.
Традиционно гондолу изготавливают из 9 древесных пород: бук, липа, красное дерево, дуб, орех, вяз, вишня, ель, лиственница. Затем покрывают черной лаковой краской. Каждая лодка — это 280 деталей, три года потраченного времени на ее изготовление и 45 тысяч в европейской валюте.
Сейчас в Венеции только одна верфь занимается изготовлением гондол на заказ и их ремонтом.
Узкие венецианские каналы стали причиной того, что у лодки только одно весло. С двумя веслами по ним просто не проплыть.
Крепление для весла устроено так, что позволяет изменять скорость хода, совершать быстрые маневры и двигаться назад. На носу монтируется железный наконечник — ферро. Он предназначен для защиты дерева от расщепления при соприкосновениях с каменными пристанями. Этот наконечник достаточно тяжелый — он служит противовесом гондольеру, стоящему на противоположной стороне. Его изображение символизирует 6 районов Венеции, поэтому ферро выполнен в форме гребня.
Ваш гид советует:
Венеция — город мостов
Конструкция такова, что гондольер прилагает одинаковое количество усилий как при управлении пустой лодкой, так и с пассажирами. Вместительность данного вида транспорта составляет 6 человек. Отклонения от вышеописанной конструкции допускаются в редких случаях, в основном для лодок, участвующих в каких либо мероприятиях.
Гондольер приводит судно в движение веслом, но при этом он совершает не гребковые движения, а толчковые с небольшим раскачиванием лодки. Весло движется по траектории чем-то напоминающей английскую букву «J».
Многие туристы стремятся попасть в Венецию в первое воскресенье сентября, так как в этот день из года в год проводится парад гондол и соревнования.
Сегодня в Венеции 425 гондольеров и никакие обстоятельства не могут изменить это количество.
Где взять лодку
При желании прокатиться на гондоле, это можно сделать в любой части Венеции. Особенно много лодок у магазинов, отелей, достопримечательных мест, т. е. там, где больше всего туристов.
Но в трех местах в городе они будут гарантированно:
- мост Риальто;
- остров Мурано;
- площадь Св. Марка.
Места стоянок можно определить по длинным деревянным сваям, торчащим из воды. Их называют палины.
Чтобы гарантированно попасть на экскурсию, можно заказать поездку через интернет. И в случае плохой погоды или прилива, когда гребцы не работают, деньги возвращают заказчику со 100% гарантией. Через ресурс можно заказать индивидуальную поездку или групповую, выбрать маршрут и тогда в назначенное время и в указанном месте гондола будет ожидать заказчиков. Если маршрут не определен заранее, то его определяет «капитан».
Источник: italynow.ru