Тогда всё то же самое, только аттестация в Службе дипломирования Администрации бассейна внутренних водных путей (АБВВП) на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта. Только кроме профессионального образования (высшего или среднего) в области судовождения или подготовке по указанной программе судоводителя прогулочного судна допускается иметь подготовку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по судовождению (по старому — ПТУ). Регистрация судна там же, в АБВВП.
Программа подготовки прилагается, она то же на 180 часов.
И еще, данные удостоверения не позволяют работать на судах используемых в коммерческих целях.
Сообщений в теме: 6
#1 Dimas7777777
Dimas7777777
- Из: Chistopol
Отправлено 01 августа 2021 — 21:31
Подскажите пожалуйста кто знает; достаточно ли будет обучения и документов полученных в ГИМС, для управления яхтой 22 метра, с подруливающим устройством, осадкой 1.7 метра, два двигателя по 650 лс каждый, водоизмещение 42 тонны? Заранее спасибо!
#2 Микул
- Из: Кондопога
Отправлено 01 августа 2021 — 21:36
Подскажите пожалуйста кто знает; достаточно ли будет обучения и документов полученных в ГИМС, для управления яхтой 22 метра, с подруливающим устройством, осадкой 1.7 метра, два двигателя по 650 лс каждый, водоизмещение 42 тонны? Заранее спасибо!
На данный момент ГИМС аттестует на суда длиной не более 20 метров. Обещают внести изменения и поднять длину до 24, но это уже давно обещают, а до сих пор всё по прежнему.
#3 sergvg
- Из: Москва
- Судно: Albin Vega 27 №983
- Название: VEYA, LiFePo4
Отправлено 01 августа 2021 — 21:37
Подскажите пожалуйста кто знает; достаточно ли будет обучения и документов полученных в ГИМС, для управления яхтой 22 метра, с подруливающим устройством, осадкой 1.7 метра, два двигателя по 650 лс каждый, водоизмещение 42 тонны? Заранее спасибо!
Не достаточно. Права ГИМС — до 20 метров длины. На 22 метра нужно поступать в мореходку. Или подождать год, два, три, может быть понятие маломерное судно расширят до 24 метров.
#4 RaNav
- Из: Айрон
Отправлено 02 августа 2021 — 03:26
Подскажите пожалуйста кто знает; достаточно ли будет обучения и документов полученных в ГИМС, для управления яхтой 22 метра, с подруливающим устройством, осадкой 1.7 метра, два двигателя по 650 лс каждый, водоизмещение 42 тонны? Заранее спасибо!
Для морского судна под Российским флагом, если оно не используется в коммерческих целях, необходимо получить свидетельство судоводителя прогулочного судна. Для этого необходимо иметь или профессиональное образование в области судовождения или пройти специальную теоретическую и практическую подготовку по программе управления прогулочным судном, согласованной Росморречфлотом. Примерная программа в объёме 180 часов прилагается. И пройти аттестацию на право управления прогулочным судном в дипломном отделе капитана морского порта (КМП) согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов.
Но учитывайте, что это по Российскому законодательству это не маломерное судно, оно должно получить государственную регистрацию у КМП, должно быть классифицировано и освидетельствовано одним из Регистров. А так же получить все необходимые документы для такого класса судов. В том числе свидетельство о минимальном составе экипажа. В котором, вполне вероятно, будет указан не один судоводитель, а несколько членов экипажа. Выход судна в рейс с неполным экипажем является правонарушеним.
#5 Dimas7777777
Dimas7777777
- Из: Chistopol
Отправлено 02 августа 2021 — 08:10
[quote name=»RaNav» post=»2540160″ timestamp=»1627874806″]
Для морского судна под Российским флагом, если оно не используется в коммерческих целях, необходимо получить свидетельство судоводителя прогулочного судна. Для этого необходимо иметь или профессиональное образование в области судовождения или пройти специальную теоретическую и практическую подготовку по программе управления прогулочным судном, согласованной Росморречфлотом. Примерная программа в объёме 180 часов прилагается. И пройти аттестацию на право управления прогулочным судном в дипломном отделе капитана морского порта (КМП) согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов.
Но учитывайте, что это по Российскому законодательству это не маломерное судно, оно должно получить государственную регистрацию у КМП, должно быть классифицировано и освидетельствовано одним из Регистров. А так же получить все необходимые документы для такого класса судов. В том числе свидетельство о минимальном составе экипажа. В котором, вполне вероятно, будет указан не один судоводитель, а несколько членов экипажа. Выход судна в рейс с неполным экипажем является правонарушеним.
Но яхта находится в центральной России и на море не собирается, наверное будет достаточно курсов только реного судоводителя, или если яхта морская курсы моряка обязательно?
#6 Dimas7777777
Dimas7777777
- Из: Chistopol
Отправлено 02 августа 2021 — 08:36
Источник: forum.katera.ru
Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права и как это сделать жителям Пермского края
— Новый регламент вступил в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.
Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе, или судов индивидуальной постройки. Второй вид — регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет.
Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО.
Зарегистрировали судно в 2008 году, значит, ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м — в 2014-м и т. д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид — это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.
Еще новость. Если раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец, согласовав время и место с инспектором ГИМС.
— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?
— Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам: (342) 212-55-39 или 210-18-41. По ним же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».
Андрей Гониченко ответил на вопросы читателей «Комсомолки» Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ
— Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?
— Вам грозит штраф от 500 до 1000 рублей.
— А если нет прав?
— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.
Кому проходить регистрацию и получать права?
— Павел Викторович звонит. Скажите: какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?
— Маломерные суда — это суда, длина которых не превышает 20 метров, а количество людей на борту — не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг, или если на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 л. с.
— Какие документы нужны?
— Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка -заявление судовладельца; его паспорт; свидетельство ИНН; документы, подтверждающие право собственности; подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы); квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 рублей. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.
— Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?
— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации. Ваша лодка под регистрацию не попадает.
— А права я должен получить?
— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л. с. У вас она 1,5 л. с., значит, права не нужны.
— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л. с.?
— Тогда для вас будут обязательными и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.
— У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?
— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не от последнего ТО.
— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?
— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17. Можете пройти ТО там.
— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?
— Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 рублей. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул.
Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие теорию допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.
— А как сдают практику?
— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т. д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.
— Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?
— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проведет освидетельствование судна и даст заключение о его годности к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее чем через 3 рабочих дня.
— Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?
— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.
— Куда обращаться, чтобы получить лодочные права?
— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми — на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информация. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей, и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.
— Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л. с.? Могу ли я не получать лодочные права?
— Вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.
— Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на суда с мотором?
— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т. д., какими бы большими они ни были, права не требуются.
— Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?
— Вы приобрели серьезную «головную боль», так как теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. Для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.
— Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?
— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.
— Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?
— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.
— Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? С какой стороны?
— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера — обязательно, причем с обоих бортов.
— Раньше моя лодка должна была быть зарегистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?
— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.
— Олег звонит. Чем должна быть оснащена моторная лодка?
— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и на информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.
— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.
— Для судна длиной до 6 метров — это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м, или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.
— А какие документы нужно возить с собой?
— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 л. с. — удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша — еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.perm.kp.ru