С 1 января 2020 года весельные лодки, а также легкомоторные лодки с двигателем не выше пяти лошадиных сил, могут облагаться транспортным налогом. Это следует из поправок, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.
Из пункта 2 статьи 358, в котором перечислен необлагаемый налогом транспорт, исключили подпункт 1 «весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил». Однако не стоит так пугаться, платить налог за эти лодки не придется и вот почему.
Под налог будут попадать только те моторные лодки, которые зарегистрированы в Реестре маломерных судов (является частью ГИМС), ведь объект налогообложения должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Однако не подлежат госрегистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателя до восьми КВт включительно (10,88 л.с.).
Если ваша моторная лодка случайно попала в реестр, хотя по всем параметрам не должна там находиться, надо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС с заявлением об исключении её. И тогда транспортный налог начисляться не будет. Что касается весельных лодок, то они в принципе не подлежат госрегистрации и поэтому под налог не попадают. В правилах госрегистрации маломерных судов есть моторные лодки, а весельных или безмоторных просто нет.
Какие моторы и лодки подлежат регистрации?
- транспортный налог
- моторные лодки
- водный транспорт
Источник: www.klerk.ru
Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2021 году
Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.
Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.
Сколько стоят права на лодку с мотором
Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.
Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.
Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.
Срок действия документов для ГИМС
Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.
Гимс Проверяет двигло 9.9
Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.
Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.
Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.
При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.
При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:
- вход в личный кабинет;
- поиск услуг ГИМС;
- выбрать «Исключение судна из реестра;
- ознакомление с информацией;
- заполнение данных о судне;
- проверка сведений и отправка заявления;
- оплата государственной пошлины.
Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.
Типы маломерных судов
Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.
По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.
По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:
- Судно моторное.
- Гидроцикл.
- Маломерное парусное транспортное средство.
- Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
- Парусно-моторный водный транспорт.
Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:
- Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
- Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.
Маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.
Сколько стоит сменить водительское удостоверение
Госпошлина на права для лодки имеет стандартный размер и составляет 650 рублей. За дубликат придется заплатить 1300 рублей, а внесение изменений стоит 350 рублей. Для оплаты можно обратиться в банк, но прийти в отделение рекомендуется с готовыми реквизитами.
Оплата продление прав в гимс тоже возможна, если в учреждении установлены соответствующие терминалы. Если заявка подается онлайн, квитанция сформируется автоматически на сайте. Через госуслуги действует 30% скидка, но цена действует в течение определенного времени. Через интернет не предоставляется классическая квитанция, но можно распечатать электронный чек. Этот документ предоставляется в ГИМС вместо обычной квитанции.
Воды, на которые действуют эти права
Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).
Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.
Как получают права
Многие не понимают, что для вождения нужно иметь соответствующее удостоверение, поэтому, не задумываясь приобретают лодки и другие судна. Поступать так не следует, ведь в Российской Федерации, если не соблюсти правила управления любым ТС, предусматривается наказание.
Так требуются ли права, дающие возможность управлять маломерным судном на водных объектах? По правилам – да. И это не миф. Граждане, собирающиеся купить моторную лодку или судно, в обязательном порядке должны пройти процедуру получения удостоверения на право управления маломерным судном.
Без него выходить в водное пространство запрещено, имеются некоторые исключения, но их очень мало. На какие лодки нужны права, а на какие — нет? Разобраться во всем этом не так трудно, как кажется.
Ответственность водителей
- реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
- осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
- перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
- штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
- оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
- выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
- останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
- плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.
Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.
- вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
- отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
- управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
- отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.
Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.
Разновидности судов, на которые распространяются эти права
Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.
Куда нужно обратиться с документами
Где получить права на лодку? Спецкурсы предлагают обучение навыкам управления ТС, а также свидетельства об окончании учебы. Но вместе с пакетом документов нужно будет отправиться совсем в иное место. Куда именно? В ГИМС. Это Государственная инспекция, где инспекторы выдают права на мотолодку.
В эту организацию нужно подать заявление и принести другие документы.
Требуется предоставить некоторые бумаги и отправить запрос на выдачу свидетельства. Иногда гражданину может потребоваться пройти экзамен в форме практики на специальном тренажёре. Если ученик только окончил курс обучения, не требуется демонстрировать свои навыки, но подготовиться к этому испытанию нужно.
Как только будут поданы документы на лодку (а вернее, на управление МС), останется только ждать. В общем, на создание удостоверения и выдачу уходит около месяца.
При желании можно написать заявление разными способами. Сейчас для граждан предлагается:
- посетить ГИМС лично;
- воспользоваться помощью портала «Госуслуги»;
- принести пакет документов в МФЦ.
Для информации: первый вариант наиболее быстрый, качественный и удобный. Если понадобится дополнительно сдать экзамен по управлению лодкой, можно воплотить задумку в жизнь и получить само удостоверение. А вот МФЦ немного замедлит процесс. Часто нужно ждать полтора или два месяца для получения прав на лодку. ГИМС является местом, которое может быстро помочь справиться с задачей.
В целом, граждане самостоятельно могут находить место, куда обращаться, подавать заявление. Пакет свидетельства все равно одинаковый в каждом случае.
Документы
Что понадобится принести судоводителю для получения права управления моторным судном или самоходным с определенными характеристиками?
Перечень документов не длинный, нужно предъявить:
- паспорт гражданина России;
- документы на ТС, которое планируется эксплуатировать (с судовым билетом, при его наличии);
- заявление на удостоверение водителя мотолодки;
- диплом об окончании ВУЗа, имеющего связь с судовождением (если есть);
- государственная пошлина (справка об оплате);
- свидетельство об окончании спецкурсов;
- медицинская справка о качестве здоровья установленной формы;
- фотографии (несколько штук, цветные, размер 3 на 4 см).
С собой нужно будет принести ксерокопии всех указанных свидетельств. Исключение – заключение врачей (медицинское). Оно должно быть только в оригинальном виде. Возможно приложить заверенную ксерокопию.
Сейчас специалисты требуют только предъявить паспорт и медсправку в оригинальном виде, а вместе с заявлением приложить копии.
Сколько нужно будет заплатить для госпошлины? Сейчас за права дают 1,3 тыс. рублей. Если не было поставлено судно на учёт в ГИМСе, дополнительно платят за пошлину 1,6 тыс. рублей.
Подав заявление, водитель получит сообщение о том, в какое время можно вернуться за правами. Забрать документ нужно вместе с удостоверением личности, тогда мотолодка не будет находиться под запретом эксплуатации на водных объектах.
Ответственность водителей маломерных судов
Курсы подготовки содержат необходимую информацию по обязанностям судовладельцев: водитель лодки, катера или яхты должен соблюдать правила использования ТС и навигации, обеспечивать безопасность пассажиров, смотреть за состоянием водного транспорта и избегать перегрузов.
- осуществлять безопасность;
- не воспрепятствовать передвижению остальных ТС;
- в краткие сроки оказывать помощь пострадавшим на воде;
- не загрязнять водные пространства;
- не плавать в местах нереста рыбы, относиться к природным ресурсам бережно;
- управлять плавсредством в трезвом виде;
- выходить в рейс на катере с мотором установленной, соответствующей мощности, с предварительным техосмотром, регистрацией и номерами.
При выходе на воду нужно иметь при себе документы на мотолодку: суд. билет или его заверенная копия, или удостоверение.
Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца
Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.
- есть графа «исключительно в коммерческих целях» – права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
- каждый пункт продублирован на английском;
- нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».
В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.
Трудности при замене документа
Отказать могут лишь в том случае, если гражданин неправильно заполнил заявление, либо использовал недостоверную информацию. Во время проверки все ложные данные будут выявлены.
В некоторых случаях возможно возникновение ошибок на сайте. В этом случае необходимо подождать, пока все неполадки не будут устранены службой поддержки. По любым возникающим вопросам можно обращаться по телефонам горячей линии портала.
- https://msk.gosuslugi-service.ru/gosuslugi/udostoverenie-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom-gims/zamena-udostovereniya-na-pravo-upravleniya-malomernymi-sudami.html
- https://PravaGims.com/zamena-lodochnykh-prav/
- https://CatFishing.ru/gims/zamena-prav-na-lodku-po-istechenii-sroka/
- https://gosuslugi-official.help/zamena-dokumentov/prava-sudovoditelya.html
Выводы
Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт). Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.
Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.
Медкомиссия
Обязательным условием допуска к вождению моторной лодки является прохождение медосмотра и получение медицинской справки с отметками:
- нарколога;
- психиатра;
- невропатолога;
- хирурга;
- офтальмолога;
- отоларинголога;
- терапевта.
Медкомиссия проходится перед началом обучения. Если хотя бы один из медицинских специалистов даст отрицательную оценку вашего состояния здоровья, вас не допустят к обучению и откажут в выдаче прав на вождение лодки.
Обучение и сдача экзаменов
Процесс обучение делиться на теоретическую и практическую части. После изучения правил судовождения, курсанты проходят практический курс управления лодкой (чаще всего, на тренажерах-симуляторах). Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев.
После окончания курсов сдаются экзамены специальной комиссии ГИМС. Первый этап – тесты и дополнительные вопросы членов комиссии, второй – экзамен по вождению лодки.
Если с первого раза сдать экзамены не удалось, назначается пересдача через неделю.
Источник: divebay.ru
На какие надувные лодки нужны права
Приветствую обитателей форума.
Надеюсь что с разделом угадал. Возможно вопросы покажутся дилетантскими и наивными но всё же.
Захотел приобрести лодку для отдыха. Долго думал и начал присматриваться к надувным. к счастью информация про необходимость регистрации и какие-то судо-водительские права всплыла вовремя.
Копаю великий интернет и то тут, то там проскакивает информация, что не всё нужно тащить регестрировать. ЭВРИКА.
Однако никакой конкретики. Как я понял законодательство блистает прорехами и прицепиться могут к чему угодно.
По непроверенным слухам регистрации подлежат надувные лодки грузоподъёмностью от 220кг и байдарки от 170кг. или что то очень похожее. При чём если поставить мотор, то хоть к надувному кругу крепи. Всёравно регистрируйся и плати за права. (И могу не знать ещё массу тонкостей, какой-нибудь порт приписки, талон тех осмотра или какая-нибудь иная гадость. )
Так ли это? Возможно грузоподъёмность указана не верно? Хотелось бы лодочку побольше, а до 220кг только двухместные.
Все ли бензиновые моторы подлежат регистрации, или как раньше со скутерами, до 50 кубиков свободен. Нужно ли регистрировать электро моторы?
И ещё, на всё ли что требует регистрации нужны права, или некие требующие регистрации плав средства не требуют водитель ских прав?
Кстати, на надувных лодках свет клином не сошелся. может что-то другое брать с моими пожеланьями?
Последний раз редактировалось dimon; 17.05.2012 в 10:21 .
Активный участник
Имя: Руслан
Адрес: Киев «UMS Marine»
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Сообщений: 5,177
Сказал(а) спасибо: 937
Поблагодарили 4,693 раз(а) в 1,741 сообщениях
Re: Не хочу регистрироваться, бюрократии и пр.
Всё верно, если лодка с мотором, то это права,регистрация и весь гемор с этим связанный.
Dralexx (18.05.2012), Геннадий С. (03.06.2013), Рамзес (17.05.2012)
Активный участник
Адрес: Киев
Карапь: Резинка + 3 лс, Длинномер+60 лс
Сообщений: 7,828
Сказал(а) спасибо: 5,778
Поблагодарили 8,845 раз(а) в 3,291 сообщениях
Re: Не хочу регистрироваться, бюрократии и пр.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
Имя: Зелёный
Адрес: Харьков
Карапь: Sport-boad LB250LS
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Любой мотор? Даже эти смешные блендерообразные электро, что уступят иной раз вёслам?
А по поводу грузоподъёмности правильно? И хотелось бы ссылочку на статью, дабы было на что ссылаться, если захотят придраться.
Далее, если лодка правышает грузоподъёмность, то нужно только регистрировать, или обязательно права?
И ещё, я так понял, что продать лодку в магазине могут уже зарегистрированную в каком-то там реестре и не прийдёться с этим париться? В этом свете 3-й вопрос особо актуален!
Последний раз редактировалось Temnozeleny; 17.05.2012 в 21:43 .
Адрес: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Сообщений: 9,224
Сказал(а) спасибо: 5,212
Поблагодарили 3,574 раз(а) в 1,268 сообщениях
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
При покупке лодки Вам дадут только технический документ о том что Вы его купили и по идее сертификат, с этим Вы будете регистрировать сами лодку.
Добавлено через 1 минуту
по поводу электромотора не скажу, но если стоит мотор то по любе регистрация и права ( даже если грузоподъемность не превышена)
Мотор- права и рег.
Имя: Віктор
Адрес: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Сообщений: 23,743
Сказал(а) спасибо: 16,432
Поблагодарили 14,072 раз(а) в 3,726 сообщениях
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Если длина лодки больше 2.40 м необходима регистрация.
__________________
Люблю рыбалку и уху.
Merlin-2 Mercury 60 EFI
Активный участник
Имя: Александр
Адрес: Киев
Карапь: Energy N330 + M3,3
Сообщений: 1,265
Сказал(а) спасибо: 1,030
Поблагодарили 110 раз(а) в 63 сообщениях
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Имя: Зелёный
Адрес: Харьков
Карапь: Sport-boad LB250LS
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
И неужели это ни где не закреплено в законодательной форме?
Де посилання на джерела шановне панство?
Активный участник
Адрес: Киев
Карапь: Резинка + 3 лс, Длинномер+60 лс
Сообщений: 7,828
Сказал(а) спасибо: 5,778
Поблагодарили 8,845 раз(а) в 3,291 сообщениях
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
Dralexx (18.05.2012), Рамзес (20.05.2012)
Имя: Зелёный
Адрес: Харьков
Карапь: Sport-boad LB250LS
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Просто есть лодки буквально чуть чуть длиннее, на несколько см. и при этом с грузоподъёмностью менее 220 КГ. Например К — 250Т фирмы KOLIBRI или же Лагуна LB 250LS. Обе на 8 см. длиннее и, что особо радует, у обоих балоны чуть большего диаметра, что увеличивает мореходные качества на неспокойной воде. А лодка Лагуна LB 260LS при грузоподъёмности чётко в 220 кг имеет аж 260 см длинны, а значит внутренний полезный объём (кокпит кажеться? поправьте если не так) больше.
И ещё дурацкий вопрос. Я то в первом посте написал от 220, но это по слухам. Может быть более 220 кг, или 220 включительно?
Пожалуйста, не ленитесь ссылаться, это не сложно и мне будет спокойнее.
А ведь лодку я уже собираюсь брать на днях, скорее всего на грядущей неделе, и вписаться хочеться в максимально разрешенные рамки.
Заранее благодарю за понимание и участие.
Имя: Віктор
Адрес: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Сообщений: 23,743
Сказал(а) спасибо: 16,432
Поблагодарили 14,072 раз(а) в 3,726 сообщениях
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Добавлено через 11 минут
Здесь вся инфаВСЕ О РЕГИСТРАЦИИ ЛОДОК/МОТОРОВ
__________________
Люблю рыбалку и уху.
Merlin-2 Mercury 60 EFI
Имя: Зелёный
Адрес: Харьков
Карапь: Sport-boad LB250LS
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Re: Какие лодки не требуют регистрации и прав судоводителя
Благодарю.
Из данных ссылок следует что длинна надувной лодки должна быть меньше 2.5м (ст.7 п.4 ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України), а грузоподъёмность менее 225 кг (ст.116 КУпАП)
Цитаты статей:
ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України
7. Класифікації та технічному нагляду Регістру підлягають
морські судна, судна внутрішнього і змішаного (ріка — море)
плавання незалежно від форм власності та відомчої належності:
самохідні судна — незалежно від потужності головних
механізмів;
несамохідні судна і плавучі засоби спеціального призначення —
незалежно від валової місткості;
парусні і парусно-моторні судна.
Військові судна та судна Держрибагентства (самохідні — з
головними двигунами потужністю менш як 55 кВт, несамохідні —
валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн, спортивні судна, а
також судна та плавзасоби з найбільшою довжиною корпусу до 2,5
метра, крім водних мотоциклів; водні атракціони; дошки для
серфінгу, зокрема з вітрилом або приводом; антикварні та історичні
судна та їх копії, позначені як такі виробником; каное, байдарки,
гондоли і водні велосипеди) технічному нагляду Регістру не
підлягають. < Абзац п’ятий пункту 7 в редакції Постанови КМ N 157
( 157-2012-п ) від 29.02.2012 >
Стаття 116. Порушення правил по охороні порядку і безпеки руху на річковому транспорті і маломірних суднах
Керування судноводіями річковими або маломірними суднами, не зареєстрованими у встановленому порядку, або такими, що не пройшли технічного огляду, або не несуть бортових номерів і позначень, або мають несправності, з якими заборонено їх експлуатацію, або переобладнаними без відповідного дозволу, або з порушенням правил завантаження, норм пасажиромісткості, обмежень по району та умовах плавання —
тягне за собою попередження або накладення штрафу від одного до п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Порушення судноводіями річкових суден правил руху і стоянки суден у плесі, на рейдах і в портах, буксирування составів і плотів, подачі звукових і світлових сигналів, несення суднових вогнів і знаків, правил навантаження і розвантаження суден, а також пошкодження портових і гідротехнічних споруд та обладнання —
тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі від чотирьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування судном на строк до одного року.
Перевищення судноводіями маломірних суден установленої швидкості руху, недодержання вимог навігаційних знаків, умисне зупинення або стоянка судна в заборонених місцях, пошкодження гідротехнічних споруд або технічних засобів і знаків судноплавної і навігаційної обстановки, порушення правил маневрування, подачі звукових сигналів, несення бортових вогнів і знаків —
тягнуть за собою попередження або накладення штрафу від трьох до п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування маломірним судном на строк до одного року.
Керування річковим або маломірним судном особою, яка не має права керування цим судном, або передача керування таким судном особі, яка не має права керування, —
тягнуть за собою накладення штрафу від трьох до п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Порушення судноводіями маломірних суден інших правил користування маломірними суднами —
тягне за собою попередження або накладення штрафу від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Під маломірними суднами у частинах першій, третій, четвертій і п’ятій статті 116, частині другій статті 1161, частині третій статті 1162, частині першій статті 117, статті 118, частині третій статті 129, частині п’ятій статті 130 цього Кодексу слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с. (55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки — 150 і більше кілограмів та надувні судна — 225 і більше кілограмів), що належать громадянам.
Надеюсь поднятая тема поможет ещё кому-нибудь кто не захочет кормить нашу бюракратическую систему. :).
Ещё раз всех благодарю.
Источник: forum.fregat.club
Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права и как это сделать жителям Пермского края
— Новый регламент вступил в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.
Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе, или судов индивидуальной постройки. Второй вид — регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет.
Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО.
Зарегистрировали судно в 2008 году, значит, ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м — в 2014-м и т. д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид — это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.
Еще новость. Если раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец, согласовав время и место с инспектором ГИМС.
— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?
— Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам: (342) 212-55-39 или 210-18-41. По ним же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».
Андрей Гониченко ответил на вопросы читателей «Комсомолки» Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ
— Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?
— Вам грозит штраф от 500 до 1000 рублей.
— А если нет прав?
— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.
Кому проходить регистрацию и получать права?
— Павел Викторович звонит. Скажите: какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?
— Маломерные суда — это суда, длина которых не превышает 20 метров, а количество людей на борту — не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг, или если на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 л. с.
— Какие документы нужны?
— Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка -заявление судовладельца; его паспорт; свидетельство ИНН; документы, подтверждающие право собственности; подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы); квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 рублей. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.
— Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?
— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации. Ваша лодка под регистрацию не попадает.
— А права я должен получить?
— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л. с. У вас она 1,5 л. с., значит, права не нужны.
— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л. с.?
— Тогда для вас будут обязательными и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.
— У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?
— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не от последнего ТО.
— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?
— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17. Можете пройти ТО там.
— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?
— Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 рублей. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул.
Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие теорию допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.
— А как сдают практику?
— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т. д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.
— Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?
— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проведет освидетельствование судна и даст заключение о его годности к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее чем через 3 рабочих дня.
— Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?
— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.
— Куда обращаться, чтобы получить лодочные права?
— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми — на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информация. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей, и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.
— Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л. с.? Могу ли я не получать лодочные права?
— Вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.
— Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на суда с мотором?
— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т. д., какими бы большими они ни были, права не требуются.
— Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?
— Вы приобрели серьезную «головную боль», так как теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. Для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.
— Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?
— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.
— Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?
— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.
— Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? С какой стороны?
— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера — обязательно, причем с обоих бортов.
— Раньше моя лодка должна была быть зарегистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?
— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.
— Олег звонит. Чем должна быть оснащена моторная лодка?
— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и на информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.
— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.
— Для судна длиной до 6 метров — это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м, или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.
— А какие документы нужно возить с собой?
— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 л. с. — удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша — еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.perm.kp.ru