Техосмотр всегда
Предоставить к осмотру лодку, или договориться свозить инспектора, к себе в гараж или еще куда.
Сверит номера на лодке и в документах, показать жилеты, тросы.
Лодка новая, техосмотр на 3 года.
Саш
Форумчанин
Какую то гспошлину надо заплатить
yrij123
Почетный Форумчанин
Пока техосмотр не проводят ,говорят звоните после 26 апреля узнавайте .
Саш
Форумчанин
Пока техосмотр не проводят ,говорят звоните после 26 апреля узнавайте .
Странно! Те минимум до 26-го часть водомотрников на воду не попадают.
yrij123
Почетный Форумчанин
Ответы у них расплывчатые ,то нужно проходить ,то не надо , то будут проверять всё на воде ,сделал вывод сами пока не чего не знают.
Евгений
Местный
Ответы у них расплывчатые ,то нужно проходить ,то не надо , то будут проверять всё на воде ,сделал вывод сами пока не чего не знают.
Неделю им звонил, никто не отвечал. Когда подъехал, встретил сторож, сказал до начала навигации никого не будет.
ТЕХОСМОТР в 2023 ВОЗВРАЩАЮТ ВСЕМ. ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ПРИЙДЕТСЯ МЕНЯТЬ. НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
VLAD
лодку и мотор посмотрели в гимс дали судовой но сказали пройти техосмотр
VLAD
если в судовом 6 человек то на техосмотр надо 6 жилетов ?
nikita83
если в судовом 6 человек то на техосмотр надо 6 жилетов ?
Да. по числу мест.
Дмитрий-27
Почетный Форумчанин
Да. по числу мест.
Неужели у нас в стране МАРАЗМ никогда не кончится?
Предлагаю тему переименовать на «Техосмотр маломерных судов — 2014». «Люмишкам» тоже интересно.
nikita83
Что, не так то?
VLAD
Дмитрий-27
Почетный Форумчанин
Что, не так то?
Да это не к Вам. Это к количеству жилетов по вместимости лодки.
antoxxxxa
Почетный Форумчанин
Вы можете и два жилета притащить, но тогда вам в судовом пропишут два человека. Тут каждый сам вправе выбирать.
И это как бы правильно. Нехер на Амур без жилета выходить. Порой в такой пи3d0ворот попадаешь (как правило, на обратном пути), что готов два жилета одеть и еще и спасательный круг напялил бы, если б он был.
Саш
Форумчанин
Апсалютно в дырочку!
Скока людей лодка может везти по документам, стока и жилетов при ТО. Капитан, он же владелец судна несет ответственность за жизнь людей!
Безопасность никто не отменял!
Дмитрий-27
Почетный Форумчанин
Нехер на Амур без жилета выходить.
Ваша категоричность практически не оставляет мне возможностей для самовыражения. Но я всё-таки попробую.
Безопасность в виде жилета (надетого) — абсолютная необходимость, и не только на Амуре.
А вот требование предоставлять жилеты на техосмотр по количеству мест — абсолютный маразм.
antoxxxxa
Почетный Форумчанин
Да почему же маразм? Будешь возить 5 челов — покажи 5+1 свой. Будете вдвоем ездить — предъяви 1+1, но тогда в судовом напишут «2» в графе количество пассажиров и не посмотрят, что лодка 5 метров. А при встрече на воде будут оперировать именно этой цыфрой.
А вообще проблем не вижу. Взять жилеты у знакомого-товарища-соседа и показать их на ТО, потом вернуть, не сложно.
nikita83
На жилете должен быть нанесен номер судна, так что у товарища взять — это спорное решение.
antoxxxxa
Почетный Форумчанин
Ничего не наносил. И вопросов не было по этому поводу
Пользователи, просматривающие эту тему
Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Всего: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
Поделиться:
- Форум
- Водномоторники Амура
- Главная категория
- Надувные лодки и рибы
- Обратная связь
- Реклама на портале
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности
- Помощь
- RSS
Все права защищены. За размещенные материалы, администрация ответственности не несет!
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.
Источник: amur-bereg.ru
Техосмотр на лодку
С приходом лета (и окончанием двухмесячника) перед рыбаками встают новые проблемы — пора спускать на воду свои ‘маломерные суда’, а значит, возможны встречи с органами, контролирующими порядок эксплуатации такого рода плавсредств. Какие подводные камни могут тут поджидать рыболова? Наш корреспондент попытался выяснить это у начальника ГИМС МО Андрея Владимировича Туркина
РР: Расскажите, пожалуйста, какие суда считаются маломерными?
ВТ: Маломерные суда — это все суда с мощностью двигателя менее 75 лошадиных сил и пассажировместимостью менее 12 человек. Регистрации подлежат, кроме моторных, и все безмоторные суда — байдарки грузоподъемностью более 150 килограммов, надувные лодки грузоподъемностью более 230 килограммов, все лодки с меньшим водоизмещением не регистрируются.
РР: А для весельных судов нужны права?
ВТ: Нет, только госрегистрация
РР: А скажите, если человек достаточно давно приобрел, например, байдарку, или надувную лодку и у него нет никаких документов, которые он мог бы предъявить для регистрации в ГИМС? Как тогда ему поступить?
ВТ: Наша практика в этом вопросе заключается в следующем: человек приходит к нам, пишет заявление и представляет нам письменное, с паспортными данными, свидетельство двух граждан о том, что я, такой-то, десять лет тому назад приобрел это судно.
РР: А это заявление должно быть заверено нотариусом?
ВТ: Нет, просто заявление, письменное, с паспортными данными. Но это касается дешевых судов, таких, как ‘казанки’, байдарки. Это правило легализации не касается судов очень дорогих, которых сейчас становится все больше и больше.
РР: То есть, фактически, возможность легализовать дорогое судно, на которое нет документов, как таковая, отсутствует?
ВТ: А как, скажите, такое может быть? Человек приобрел дорогое судно и у него нет на это судно техпаспорта?
РР: Ну, есть же много путей. Привез откуда-то, купил на рынке за наличные, мало ли путей в наше-то время?
ВТ: Ну, знаете, этим уже должны заниматься органы УВД — откуда он это судно взял, на какие средства и т.п. Одно дело полуразвалившийся катер, доставшийся вам от дедушки, а когда речь идет о дорогих судах, приобретенных за границей, и человек приходит без документов — это мы уже будем сообщать в органы внутренних дел. Вообще-то, пока таких случаев не было, но если что, мы будем реагировать именно так.
РР: А насколько сейчас активно ГИМС МО штрафует нарушителей закона о регистрации? Насколько мне известно, в последнее время — года полтора — ГИМС существенно повысил свою активность в этом отношении? И кстати, насколько далеко распространяются права инспекторов — могут ли они изымать суда?
ВТ: Могут, конечно, и изъять.
РР: А насколько часты случаи подобного рода?
ВТ: Достаточно редки. Если уж человек совсем безобразничает, то инспектор может судно изъять и поставить его на штрафстоянку. Например, в том случае, если судоводитель полностью неспособен управлять транспортным средством и при этом не может предъявить никаких документов на него, тогда судно будет изъято.
РР: А относительно байдарок? Вот, например, в Дубне был инцидент, когда в прошлом году там появился инспектор, штрафующий байдарочников? Мне, например, не приходилось еще встречать людей, чья байдарка была бы зарегистрирована в ГИМС. Фактически большая часть достаточно обширного поголовья байдарочников автоматически оказывается вне закона?
ВТ: Мы действительно настаиваем на госрегистрации всех судов той грузоподъемности, относительно которой есть упоминание в законе. Сейчас мы принимаем для этого меры, приводим всех владельцев этих судов в чувство. Естественно, эти действия провоцируют конфликтную ситуацию, на нас жаловались в прокуратуру, но прокуратура проверяла наши действия и сочла их правомерными.
РР: А практически по какому инциденту были конфликты?
ВТ: Ну вот, как раз по жалобе какого-то байдарочника.
РР: А сама процедура регистрации весельного судна, она проще, чем процедура регистрации судна моторного?
ВТ: Да одна и та же это процедура — человек приезжает, предъявляет нам документы, подтверждающие законность приобретения, и личные документы. Вся процедура занимает часа три.
РР: А, например, положение о техосмотре? Правда ли, что надо возить байдарку каждый год на техосмотр?
ВТ: Да, безусловно, госрегистрация подразумевает ежегодный техосмотр всех плавательных средств.
РР: А куда возить, в таком случае? Отделений ГИМС ведь не много.
ВТ: У нас, кроме всего прочего, есть сеть спасательных станций, все они находятся на воде и все они при этом являются пунктами технического осмотра. Начальник станции является госинспектором, наделенным всеми полномочиями этой должности. Кроме того, у нас много баз-стоянок, клубов.
Допустим, у человека есть надувная лодка, и живет он где-то в городе, далеко от воды, а лодка ему нужна только для отдыха. Он может приехать в любой практически клуб и пройти техосмотр. Клубы с удовольствием предоставляют такую возможность. Если человек является членом этого клуба, то тут вообще без проблем.
РР: А вот вопрос с курсами — насколько мне известно, есть некоторая проблема относительно существующих курсов судоводителей — приходится записываться в очередь за несколько месяцев? Это так? А где можно сдать на права?
ВТ: В Москве и московской области подготовкой судоводителей занимается курсовая сеть ‘Магистраль’, ГИМС МО к ней отношения не имеет. В принципе, любая организация может организовать курсы по подготовке судоводителей маломерных судов, естественно, при обеспечении соответствующей базы и программы подготовки, при условии наличия соответствующих преподавателей.
РР: Но фактически есть только эти курсы, и там большая очередь?
ВТ: Да
РР: А если сдать на права в соседних областях?
ВТ: А как же это можно сделать?
РР: Экстерном, например
ВТ: Ну, у нас нет категорического неприятия экстерна, но вообще, это не приветствуется, потому что вода — это вода, она ошибок не прощает.
РР: Вот еще вопрос. Тут один товарищ регистрировал в Дубне надувную лодку, и у него затребовали пакет документов, в который должен в обязательном порядке входить какой-то гигиенический сертификат на мотор и на лодку. Не могли бы Вы это прокомментировать?
ВТ: На маломерные суда ничего такого не требуется. Это на больших судах нужен такой документ, называется он ‘санитарный паспорт’, на маломерное судно подобный документ не требуется, потому что никаких гальюнов или там танков по сбору фекалий на таком судне нет. Для регистрации нужны личные документы, а также документы, подтверждающие законность приобретения транспортного средства, и все.
РР: А отчего зависят градации штрафов? Вот, например, от пяти до десяти МРОТ?
ВТ: От степени тяжести нарушения, которую определяет инспектор. Если, например, судно неисправное до такой степени, что на нем вообще на воду выходить нельзя, это же несравнимо с какой-нибудь мелкой неисправностью. Затем, от степени нарушения правил плавания. Например, есть же разница между тем, ‘проскакиваешь’ ли ты судовой ход под носом у ракеты или за ее кормой?
От тяжести возможных последствий нарушения. Вот представьте себе: вышел человек на судне, а у него течь по бортам? А он при этом еще и детей усадил в катер. Или, допустим, неисправность невелика — кнехт погнут? Вот от этих аспектов и зависит сумма штрафа.
РР: Ну все-таки, возвращаясь к ситуации к безмоторным судам. Какова статистика штрафов, наложенных на безмоторные суда?
ВТ: Ну, относительно безмоторных она незначительная, процентов, может быть, десять от общего количества. Безмоторные суда — они ведь редко выходят на судовой ход , ходят, как правило, близко к берегу. Редко когда какой отчаянный рыбак полезет на фарватер.
РР: Представим себе такой вариант — некая байдарочная речка без судового хода. На майские, скажем, праздники в ее верховьях встает некий непорядочный инспектор ГИМС и начинает ‘трясти’ байдарочников. Он же очень много наловит нарушителей без регистрации? В общем-то, я вполне себе представляю и ситуацию, в которой подобный промысел может стать для него неплохим источником дохода.
ВТ: А при чем тут непорядочность инспекторов, если байдарки не зарегистрированы?
РР: Ну все-таки, тут же нужно понимать, что люди отдыхают, общаются с природой, и для многих из них это очень важная отдушина в жизни. С рыбаками, в общем-то, такая же история.
ВТ: Ну, я вам так скажу: что касается байдарочников, резиновых лодок рыбацких — к ним мы, конечно, относимся лояльно. Ни одного случая откровенно безобразного поведения со стороны наших инспекторов по отношению к этой категории плавсредств не было и не будет.
Это все-таки безмоторные суда, фактически, они доставляют головную боль инспектору только в том случае, если вылезают на судовой ход, что происходит достаточно редко. Наш основной источник неприятностей и объект пристального внимания — это суда моторные. Гидроциклы те же самые. Вот эти — да, доставляют массу проблем.
РР: А каких?
ВТ: Они приобретают гидроцикл и считают, что это аттракцион такой. Ходят в непосредственной близости от пляжей, на которых люди купаются, чуть ли не вдоль берега, подрезают ход другим судам, создавая волну на повороте. Судно это маневренное, скоростное, создает большую волну. Бывают случаи, когда разворот гидроцикла рядом с другим судном влечет за собой переворот этого судна.
Люди садятся на гироцикл — и начинается… Что называется, какой русский не любит быстрой езды. Человек считает, что он один на воде и может делать все, что ему заблагорассудится. Вот тут ситуацию приходится держать под контролем. Практически каждую неделю мы ходим в рейды с милицией и ОМОНом, потому что есть случаи, когда требуется именно физическая помощь.
И пока что мы держим ситуацию под контролем, но сложности, конечно, большие. Количество водной площади в регионе ограничено, а населения — 15 млн. человек.
РР: А сколько, кстати, в Москве и МО официально зарегистрировано маломерных судов?
ВТ: Порядка 20 тысяч, а водоемы все-таки не очень у нас большие. Именно поэтому принято распоряжение губернатора о запрещении эксплуатации маломерных судов на водоемах меньших чем 30 га по размеру водного зеркала.
- ← Энциклопедия рыбака
- 25 миллионов икринок байкальского омуля следовали из Большереченского рыбозавода в Братск →
Источник: www.fishingspb.ru
Как пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году: все, что нужно знать
Каждый год перед владельцами маломерных судов стоит вопрос о прохождении технического осмотра. В 2023 году этот процесс может слегка измениться, поэтому важно быть в курсе последних изменений и требований.
Техосмотр маломерного судна это необходимая процедура, которая гарантирует безопасность на море. Для того, чтобы прошедшее техосмотр судно было годным для плавания, необходимо выполнить набор требований, установленных законодательством и органами, ответственными за контроль на водных объектах.
В данной статье мы расскажем о всех этапах технического осмотра, включая необходимые документы, требующиеся для прохождения проверки, основные причины для не прохождения техосмотра, а также о последних изменениях в требованиях на 2023 год.
Как пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году?
1. Проверьте документы
Перед техосмотром необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые документы, такие как удостоверение личности, свидетельство о регистрации судна, судовой билет, страховой полис и сертификат о регистрации судна. В случае отсутствия хотя бы одного из этих документов провести техосмотр не получится.
2. Подготовьте судно
Перед техосмотром необходимо поработать над подготовкой маломерного судна. Обязательно проверьте его техническое состояние, в том числе двигатель, электрику и основные системы. Кроме того, необходимо убедиться, что на борту есть необходимые сигнальные огни и другие обязательные элементы безопасности. Все обнаруженные проблемы необходимо исправить до техосмотра.
3. Пройдите техосмотр вовремя
После того как вы подготовили все необходимые документы и ваше маломерное судно готово, можно приступать к техосмотру. Техосмотр проводится в организациях, которые имеют соответствующие лицензии. Результатом прохождения техосмотра может стать получение сертификата о годности судна для эксплуатации в течение 3 лет.
Следование этим простым рекомендациям поможет вам пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году и быть готовым к безопасной эксплуатации вашего судна.
Особенности нового правила прохождения техосмотра
Обязательность каждого судна
С 1 января 2023 года все маломерные судна без исключения должны пройти технический осмотр. Ранее этот вид проверки был обязателен только для судов длиной более 12 метров и с мотором мощностью более 10 л.с.
Строгое соблюдение правил безопасности
Для прохождения техосмотра владельцам судов необходимо будет предъявить полный набор документов и доказать, что судно соответствует требованиям безопасности.
Если на маломерном судне обнаружатся неисправности, нарушения правил эксплуатации или габариты не соответствуют требованиям, через месяц после осмотра судно будет заблокировано местной инспекцией.
Частота прохождения осмотра
В соответствии с новым правилом, маломерные судна должны проходить технический осмотр ежегодно. Это означает, что каждый год владельцы судов должны будут получать документ об успешном прохождении осмотра в навигационный период.
Ответственность владельцев судов
Владельцы маломерных судов несут ответственность за соблюдение правил безопасности и прохождение технического осмотра. В случае нарушений действующего законодательства, владельцам грозит штраф, лишение права управления судном, а в случае аварии — и уголовная ответственность.
Необходимые документы для прохождения техосмотра
Паспорт судоводителя
Один из самых важных документов для прохождения техосмотра маломерного судна — это паспорт судоводителя. Не забудьте взять с собой оригинал документа на проверку и его копию для оставления в документах.
Регистрационные документы на судно
На техосмотре обязательно потребуются документы на маломерное судно. Это может быть свидетельство о регистрации, сертификат на право эксплуатации или удостоверение на судне.
Документы на двигатель и оборудование
Если на вашем судне установлен двигатель, то нужно взять с собой документы на его регистрацию, страховой полис и сертификат на право эксплуатации. Также необходимы документы на оборудование — это могут быть приборы навигации, световая и звуковая сигнализация и другие элементы.
Акт ПТО
Акт ПТО (предварительной технической осмотра) — необходимый документ для прохождения техосмотра маломерного судна. Его составляет специалист по проверке судовой техники, который проводил предварительный осмотр судна перед техосмотром.
Документ о сдаче экзамена
Если вы проходили экзамен на владение маломерным судном, то не забудьте взять с собой документ об успешной сдаче экзамена. Он может понадобиться при прохождении техосмотра.
Техническое состояние судна: какие аспекты необходимо проверить
1. Система двигателя:
Перед прохождением технического осмотра необходимо убедиться в исправности системы двигателя и наличии необходимого комплекта запасных частей. Также желательно проверить токопроводящие соединения на предмет коррозии и окисления, а также состояние аккумуляторов.
2. Баки для топлива:
Проверка баков для топлива является одним из главных этапов технического осмотра. Необходимо убедиться в отсутствии дефектов бака, отсутствии течей и качественном креплении бака к корпусу судна.
3. Система электроснабжения:
Необходимо внимательно проверить все элементы системы электроснабжения, включая провода, предохранители, розетки и выключатели. Также стоит проверить работоспособность навигационных приборов и радиооборудования.
4. Корпус судна:
Осмотр корпуса включает в себя проверку наличия трещин, коррозии, деформаций и приварных мест. Также необходимо осмотреть рулевую систему и убедиться в ее исправности.
5. Система водоотвода:
Перед техническим осмотром необходимо проверить состояние оборудования по водоотведению, включая насосы, клапаны и трубы канализации. Также необходимо провести проверку на течь воды.
6. Система пожаротушения:
Проверка системы пожаротушения включает в себя осмотр, анализ и испытания системы на предмет ее работоспособности и соответствия стандартам безопасности.
7. Другие аспекты:
После осмотра основных систем и оборудования необходимо проверить остальные детали судна, включая наличие бушингов, крепежа, уплотнений и т.д.
Подготовка к прохождению техосмотра: что нужно знать?
Проверка документов
Перед прохождением техосмотра необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые документы. Это, прежде всего, свидетельство о регистрации судна. Также важно иметь справку об оснащенности судна средствами безопасности и документы, подтверждающие собственность на судно.
Осмотр судна
Перед прохождением техосмотра следует осмотреть судно и убедиться в исправности всех его частей и комплектующих. Необходимо проверить работоспособность двигателя, навигационного оборудования, системы связи и других устройств.
Также стоит уделить внимание внешнему виду судна. Важно, чтобы оно было чистым и аккуратным, а на борту не было никаких посторонних предметов.
Планирование времени
Не забывайте, что прохождение техосмотра может занять некоторое время, поэтому планируйте свое время заранее и убедитесь, что у вас есть достаточно времени на прохождение всех этапов процедуры.
Кроме того, не забывайте, что техосмотр необходимо проходить регулярно, поэтому относитесь к нему ответственно и следите за сроками проведения процедуры.
Часто задаваемые вопросы о прохождении техосмотра маломерного судна
Как часто нужно проходить техосмотр маломерного судна?
В соответствии с законодательством РФ, маломерные суда, в том числе суда длиной до 12 м, должны проходить технический осмотр не реже одного раза в два года. Однако, если судно используется для коммерческих целей, то техосмотр должен проходить ежегодно.
Какие документы нужно предоставить для прохождения техосмотра?
Для прохождения технического осмотра маломерного судна необходимо предоставить следующие документы:
- Судовой билет собственника или доверенность на право представления интересов;
- Паспорт судна, регистрационные документы на двигатель, документы на другое оборудование;
- Срочный договор или иной документ, подтверждающий право собственности на судно, если оно не зарегистрировано в ГИМС.
Что делать, если техосмотр не пройден?
Если результаты технического осмотра показали наличие неисправностей, то для дальнейшей эксплуатации судна необходимо устранить эти неисправности и повторно пройти техосмотр. В случае обнаружения критических неисправностей, эксплуатация судна может быть запрещена до устранения проблем.
Что должен включать в себя технический осмотр маломерного судна?
Весь процесс технического осмотра маломерного судна включает следующие мероприятия:
- Осмотр корпуса, определение коррозии, проверка водонепроницаемости и состояния соединителей;
- Осмотр двигателя: проверка состояния мотора, электрооборудования, зажигания, рабочих жидкостей;
- Осмотр системы топливного и электрического оборудования, а также трансмиссии (замена, гидравлика, дифференциал и т.д.);
- Осмотр производительности; изменение внешнего вида корпуса судна после ремонта, замены или восстановления;
- Проверка сроков службы систем и оборудования;
- Регистрация данных о состоянии судна в журнале техосмотра.
Источник: igro-zon.ru