На дереве какой породы восседала ворона

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? время дождь ворона дерево

Поделиться
Павел Павлович

Сообразили два зайца в лесу на пузырек водки, а закуски нету Решили пойти к вороне. Нашли ворону на ветке, а в клюве у нее сыр. – Привет, ворона! Она молчит… – Выпить хошь? – ДА! Сыр падает и зайцы убегают. На следующий день опять с бутылкой к вороне: – Ворона, выпить хошь? Молчание… Заяц, наливая в стакан, спрашивает: – Столько хватит? – ДА!

Сыр падает, зайцы убегают. На третий день снова с бутылкой к вороне: – Ворона, выпить хошь? Молчание… Заяц, наливая в стакан: – Столько хватит? Молчание… – Ворона, ты что думаешь, мы тебя обмануть хотим? – Да!

Поделиться
Евгений Диденко Весельчак

смешно ну на мокрое

Ирина Тихомирова

Если это вопрос с юмором, то ответы варьируются легко:»На мокрое», «На то, какое первым ей встретится» и т.п. Если вопрос серьезный, то — не знаю. Возможно, на густое. То есть на такое, на котором есть защищенные от дождя ветки.

Чем ворон, ворона и грач отличаются друг от друга Raven crow rook

Поделиться
Показать все комментарии
Евжен Москва

А зачем тогда следующие за этим обороты.

Ирина Тихомирова

Да, Вы правы, наверное. Не нужны были.

Евжен Москва
Ирина Тихомирова
Евжен Москва
Назар Аннадурдыев

во время дождя вороны не летают кажись. они в парке сидят и ждут когда я там прогуливаться буду и метят на плечо или еще куда хуже на голову. а еще сильно свистеть нельзя в парке, а то отмываться долго

Поделиться
Valeriy Danko

Вообще-то напрашивается ответ «На мокрое», но как правило птицы во время проливных дожей не летают. то есть, следует переформулировать вопрсо на » На каком дереве СИДИТ ворона. «. :))

Поделиться

Банальный ответ — на мокрое. А, вообще, всё зависит от мыслей вороны: захочет — сядет на мокрое. Не захочет — сядет справа.

Поделиться

интересно,на даче много ворон,никогда не обращала внимание,мне кажется они прячутся под крыши.Понаблюдаю.

Источник: sprashivalka.com

Дидактический материал к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» 5 класс

…, что басня «Ворона и Лисица» была написана одним из самых известных баснописцев — Эзопом, жившим в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.

ЭЗОП
ВОРОН И ЛИСИЦА

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом.

А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

В XVIII в. во Франции при дворе короля Людовика XIV жил писатель Жан де Лафонтен. Он понял, что басни, которые писал Эзоп 23 столетия назад, продолжают оставаться важными, актуальными для людей и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. Басни Лафонтена написаны стихами.

ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН

ВОРОН И ЛИСИЦА

Дядюшка ворон, сидя на дереве,
Держал в своем клюве сыр.
Дядюшка лис, привлеченный запахом,
Повел с ним такую речь:
«Добрый день, благородный ворон!
Что за вид у вас! что за красота!
Право, если ваш голос
Так же ярок, как ваши перья, —
То вы — Феникс наших дубрав!»
Ворону этого показалось мало,
Захотел он блеснуть и голосом,
Разинул клюв — и выронил сыр.
Подхватил его лис и молвил: «Сударь,
Запомните: всякий льстец
Кормится от тех, кто его слушает, —
Вот урок вам, а урок стоит сыра».
И поклялся смущенный ворон (но поздно!),
Что другого урока ему не понадобится.

В России писатели XVIII и XIX вв. тоже сочиняли басни. Пишут басни и поэты нашего времени. Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов, который написал свой вариант басни «Ворона и Лисица».

«Словарик»

«Бог послал» – это значит, взялось неизвестно откуда.
Взгромоздясь – взобравшись.
Дух – здесь означает запах.
Пленил – привлёк внимание, привел в восторг.
Плутовка – обманщица.
Царь-птица – это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем превосходит.
Вещунья – это от слова «ведать», знать. Вещунья — колдунья, которая все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа вещуньей.
Зоб – горло у птицы.

Читайте также:  Крючок номер 5 для вязания сколько мм

«Внимательный читатель»

Собери заключительные строки басни.

Вещуньина голова с вскружилась похвал,

В дыханье радости от зобу спёрло,-

Лисицыны приветливы на слова и

Каркнула во горло всё Ворона воронье:

Такова была сыр плутовка с выпал ним.

«Вопросы-шутки»

1. На дереве какой породы восседала Ворона?

2. Какой пищевой продукт был послан Богом Вороне?

3. Какого размера было яство Вороны?

4. Какую трапезу должна была совершить Ворона?

5. Что пленило Лисицу?

6. Какой первой частью тела Вороны восхитилась Лисица?

7. Голосом кого, по мнению Лисицы, должна была петь Ворона?

8. Какое величественное звание присваивает Лисица Вороне?

9. Какую родственную связь неожиданно обнаруживает Лисица между собой (млекопитающим) и Вороной (птицей)?

«Народная мудрость»

У русского народа очень много пословиц. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.

? Плут с плутом заодно.

? Бывает и простота хуже воровства.

? В воре, что в море, а в дураке, что в пресном молоке.

? Другому доверяй, да проверяй.

? Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» 5 класс »

INCLUDEPICTURE «http://www.sch1262.ru/krylov/img/basni-vorona_i_lisitsa.jpg» * MERGEFORMATINET

«ВОРОНА И ЛИСИЦА»

«Знаешь ли ты …»

…, что басня «Ворона и Лисица» была написана одним из самых известных баснописцев — Эзопом, жившим в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.

ЭЗОП
ВОРОН И ЛИСИЦА

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом.

А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

В XVIII в. во Франции при дворе короля Людовика XIV жил писатель Жан де Лафонтен. Он понял, что басни, которые писал Эзоп 23 столетия назад, продолжают оставаться важными, актуальными для людей и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. Басни Лафонтена написаны стихами.

ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН

ВОРОН И ЛИСИЦА

Дядюшка ворон, сидя на дереве,
Держал в своем клюве сыр.
Дядюшка лис, привлеченный запахом,
Повел с ним такую речь:
«Добрый день, благородный ворон!
Что за вид у вас! что за красота!
Право, если ваш голос
Так же ярок, как ваши перья, —
То вы — Феникс наших дубрав!»
Ворону этого показалось мало,
Захотел он блеснуть и голосом,
Разинул клюв — и выронил сыр.
Подхватил его лис и молвил: «Сударь,
Запомните: всякий льстец
Кормится от тех, кто его слушает, —
Вот урок вам, а урок стоит сыра».
И поклялся смущенный ворон (но поздно!),
Что другого урока ему не понадобится.

В России писатели XVIII и XIX вв. тоже сочиняли басни. Пишут басни и поэты нашего времени. Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов, который написал свой вариант басни «Ворона и Лисица».

«Словарик»

«Бог послал» – это значит, взялось неизвестно откуда.
Взгромоздясь – взобравшись.
Дух – здесь означает запах.
Пленил – привлёк внимание, привел в восторг.
Плутовка – обманщица.
Царь-птица – это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем превосходит.
Вещунья – это от слова «ведать», знать. Вещунья — колдунья, которая все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа вещуньей.
Зоб – горло у птицы.

«Внимательный читатель»

Собери заключительные строки басни.

Читайте также:  Как выглядит боинг 777

Вещуньина голова с вскружилась похвал,

В дыханье радости от зобу спёрло,-

Лисицыны приветливы на слова и

Каркнула во горло всё Ворона воронье:

Такова была сыр плутовка с выпал ним.

«Вопросы-шутки»

1. На дереве какой породы восседала Ворона?

2. Какой пищевой продукт был послан Богом Вороне?

3. Какого размера было яство Вороны?

4. Какую трапезу должна была совершить Ворона?

5. Что пленило Лисицу?

6. Какой первой частью тела Вороны восхитилась Лисица?

7. Голосом кого, по мнению Лисицы, должна была петь Ворона?

8. Какое величественное звание присваивает Лисица Вороне?

9. Какую родственную связь неожиданно обнаруживает Лисица между собой (млекопитающим) и Вороной (птицей)?

«Народная мудрость»

У русского народа очень много пословиц. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.

  • Плут с плутом заодно.
  • Бывает и простота хуже воровства.
  • В воре, что в море, а в дураке, что в пресном молоке.
  • Другому доверяй, да проверяй.
  • Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.

Источник: kopilkaurokov.ru

Урок-викторина по басням И.А. Крылова.

Урок-викторина по басням И.А. Крылова.

Россихина Елена

Цель: закрепить и обобщить полученные знания учащихся по творчеству И.А.Крылова. Задачи : — развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе; — развивать творческие способности учащихся; — развивать устную речь. Методы : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Возрастная категория:6-7-8 класс

Текстом Картинками

Урок – викторина по басням И.А.Крылова
Цель:
закрепить и обобщить полученные знания учащихся по творчеству И.А.Крылова.
Задачи :

— развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе;
— развивать творческие способности учащихся;
— развивать устную речь.

Методы : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория:6-7-8 класс

Здравствуйте, ребята! Начинается конкурс знатоков басен замечательного русского поэта И.А.Крылова.

Его басни дойдут до потомства и никогда не
потеряют в нём своей силы и свежести, ибо они
обратились в народные пословицы, а народные
пословицы живут с народом и их переживают
В.А.Жуковский

Мы с вами проведем небольшой конкурс-разминку.
— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы)
— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
— Кого «по улицам водили как будто на показ»? (Слона)
— Какого цвета было для стрекозы лето? (красное)
— На дереве какой породы восседала ворона? (ель)
— Что пленило лисицу? (сырный дух)
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (шея)
Молодцы!
1. Крылатые выражения.
(кратко, в образной форме выраженная мысль, ставшая поговоркой. Поговорки лишены прямого поучительного смысла)

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.(М. В. Исаковский)

А вы знаете и сможете ли продолжить выражения, которые стали уже крылатыми? Давайте проверим

1. «Ты всё пела? Это дело:…» (так поди же, попляши
2. «А вы, друзья, как не садитесь…» (все в музыканты не годитесь)
3. «Кукушка хвалит петуха …» (за то, что хвалит он Кукушку)
4. «У сильного всегда…»(у сильного всегда бессильный виноват)
5. «Слона — то я и не ….» (приметил)
6. «А Васька слушает да …» (да ест)
7. «Когда в товарищах согласья нет…» (на лад их дело не пойдет)
8. «И в сердце льстец всегда отыщет…» (уголок)

2 Назови басню.

Из каких басен эти строки? (Слайд.)

— «Очков с полдюжины она себе достала; вертит Очками так и сяк…»
— «Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол, и дом»
— «Спой, светик, не стыдись!»
— «А только воз и ныне там!»
— «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
— «Ты сер, а я приятель сед, И волчью вашу я давно натуру знаю»

(«Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Лисица и ворона», «Лебедь, рак да щука», «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне»)

3. Загадочные животные

В каких баснях встречаются эти животные? (Слайд.)

— «Ворона и Лисица»
— «Кукушка и Петух»
— «Стрекоза и Муравей»
— «Лебедь, Рак да Щука »
— «Квартет»
— «Очки и Обезьяна»
— « Волк и Ягненок», «Волк на псарне»
— « Слон и Моська»

4.Краеведение (отрывки из басен А.Пинаева)
Поэтическая остановка. Прослушаем отрывки из басен в исполнении артистов и назовем, какая это басня?

Читайте также:  На полевое как тигр охотится на крокодила

5. Загадочный ларец. Нам в вагон занесли ларец. Интересно, что в нем лежит? Надеемся, вы нам поможете (Слайд.)

— В ящике лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, «что там за рожа».
— В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.
— В ящике лежит предмет, дух которого Лису остановил.
— В ящике лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант.
— В ящике лежит предмет, который особенно любит кушать свинья.

6. Путаница. Мы с вами так долго ехали, что совсем запутались. Помогите нам: необходимо найти и исправить ошибки (Слайд.)

— «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Кукушки глаз не сводит».
— «Ворона гавкнула во все воронье горло».
— «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись».
— «Почуя серого так близко собаку, Псы залились в полях и рвутся вон на драку».

7 Кто быстрее?

— Скажите, что такое антонимы?
Конечно же, мы должны уметь сравнивать поступки героев басен и находить то, что можно противопоставить глупости, хитрости, грубости и т.д
Нам необходимо подобрать слова-антонимы к следующим словам: (Слайд.)

глупый –
трудолюбивый –
хитрый –
скромный –

8.Подберите пословицу к басне

Какая мораль у басен? Что высмеивает автор? Задание: подберите пословицу к басне

  1. Чужой бедой сыт не будешь.
  2. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
  3. Моя хата с краю, я ничего не знаю.
  4. Всякий хлопочет, себе добра хочет.
  1. Скромность всякому к лицу.
  2. Не в свои сани не садись.
  3. Собака лает, а владыка едет.
  4. Как не дуйся лягушка, а до вола далеко.
  1. Много поту, да мало толку.
  2. Маленькое дело, лучше любого безделья.
  3. Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
  4. Праздники помнит, а будни забывает.

9 . Работа с карточками и иллюстрациями.

Задание: узнай басню по иллюстрации, назови мораль и пословицу.

Источник: znanio.ru

Презентация на тему: И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Урок литературного чтения 3 класс И.А Крылов «Ворона и лисица» Фурсова Т.Н. учит

№ слайда 1

Описание слайда:

Урок литературного чтения 3 класс И.А Крылов «Ворона и лисица» Фурсова Т.Н. учитель начальных классов МБОУ «Топкановская ООШ»

Иван Андреевич Крылов

№ слайда 2

Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов

Из биографии писателя: Дата рождения 13 февраля 1769 года Место рождения Москва

№ слайда 3

Описание слайда:

Из биографии писателя: Дата рождения 13 февраля 1769 года Место рождения Москва Дата смерти 21 ноября 1844 года Место смерти Санкт-Петербург Гражданство Российская империя Род деятельности писатель Жанр басня

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертн

№ слайда 4

Описание слайда:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать

№ слайда 5

Описание слайда:

Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Иван Андреевич Крылов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

Н.В. Гоголь « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выр

№ слайда 6

Описание слайда:

Н.В. Гоголь « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»

РОНА

№ слайда 7

Описание слайда:

Ворона и Лисица Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, м

№ слайда 8

Описание слайда:

Ворона и Лисица Басня — это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.

Словарная работа Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое Лесть –

№ слайда 9

Описание слайда:

Словарная работа Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое Лесть – лицемерие, уродливое восхваление Гнусность – внушающий отвращение, омерзительный поступок Впрок – про запас Пленить – очаровать, увлечь красотой Плутовка – хитрая и ловкая обманщица

Конкурс-разминка На дереве какой породы восседала ворона? Ель Что пленило лисицу

№ слайда 10

Описание слайда:

Конкурс-разминка На дереве какой породы восседала ворона? Ель Что пленило лисицу ? Сырный дух Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица ? Шея Голосом кого, по мнению лисицы, должна была петь ворона? Ангела

Деление текста на части Находка Льстец Простофиля

№ слайда 11

Описание слайда:

Деление текста на части Находка Льстец Простофиля

Анализ героев басни Хитрая Добрая Неуклюжая Растяпа Умная Простофиля Тщеславная

№ слайда 12

Описание слайда:

Анализ героев басни Хитрая Добрая Неуклюжая Растяпа Умная Простофиля Тщеславная Глупая Красивая Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Добрая Льстивая Умная Честная Глупая

Неуклюжая Растяпа Простофиля Тщеславная Глупая Коварная Хитрая Неискренняя Плуто

№ слайда 13

Описание слайда:

Неуклюжая Растяпа Простофиля Тщеславная Глупая Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Льстивая Умная

Продолжи предложения Сегодня я узнал … Было интересно … Урок дал мне для жизни …

№ слайда 14

Описание слайда:

Продолжи предложения Сегодня я узнал … Было интересно … Урок дал мне для жизни …

Источники информации nsportal.ru›…chtenie/prezentatsiya…vorona…lisitsa

№ слайда 15

Описание слайда:

Источники информации nsportal.ru›…chtenie/prezentatsiya…vorona…lisitsa

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...