На что встает лодка

Подводная лодка оказывается на твёрдой опоре при постановке в док, посадке на мель в надводном положении, покладке на грунт в подводном положении или при приледнении. Во всех этих случаях к силам, действующим на свободно плавающую подводную лодку, добавляется сила реакции кильблоков, грунта или льда. Это обстоятельство вызывает необходимость производить оценку влияния силы реакции на остойчивость подводной лодки в каждом из случаев опоры её на твёрдое основание.

При постановке в док подводная лодка может иметь некоторый дифферент (ватерлиния ВЛ, рис. 15). В этом случае при осушении дока подводная лодка касается кильблоков сначала той оконечностью, осадка которой больше. С этого момента дальнейшее осушение дока приводит к появлению все возрастающей реакции кильблоков Rк и одновременному повороту подводной лодки вокруг точки опоры до тех пор, пока она не сядет на кильблоки всем килем (ватерлиния B1Л1).

Появление силы реакции кильблоков Rк обусловлено выходом из воды объёма δV, заключенного между ватерлиниями ВЛ и B1Л1. Вышедший из воды объём δV уменьшает силу поддержания γV на величину веса воды в этом объеме γ δV. Сила γ δV приложена в центре тяжести вышедшего из воды объёма и направлена вниз. Уравновешивается она силой реакции кильблоков.

93.Как выйти на ГЛИССИРОВАНИЕ на лодке ПВХ, даже с МАЛОМОЩНЫМ мотором (Это видео для НАЧИНАЮЩИХ!)

Таким образом, на подводную лодку действуют четыре силы: Р1 γV1, γ δV и Rк, при этом Р1 = P — Rк, a γV1 = γV — γδV. Если подводная лодка не имеет крена, то все они действуют в диаметральной плоскости.

При накренении подводной лодки по причине на угол θ (ватерлиния В2Л2) на неё будет действовать два момента: восстанавливающий момент от пары сил P1, γV1 (mθ = P1h sinθ) и кренящий, момент от пары сил γδV, Rк (mкр= Rк АЕ = Rк АК sin θ).

Постановка подводной лодки в док при наличии угла дифферента Постановка подводной лодки в док при наличии угла крена

Рис. 15. Постановка подводной лодки в док при наличии угла дифферента или крена

В результате восстанавливающий момент подводной лодки, опирающейся одной оконечностью на кильблоки будет равен,

mθ1 = P1h sinθ — Rк АК sin θ или mθ1 = P1(h— Rк АК / P1)sin θ,

Выражение в скобках является новой метацентрической высотой

h1 = h— Rк АК / P1

Как видно из последней формулы, поперечная остойчивость подводной лодки, опирающейся на кильблоки, уменьшается по сравнению со свободно плавающей подводной лодкой. Это уменьшение будет тем больше, чем больше сила реакции кильблоков, т. е. чем больше вышедший из воды объём корпуса δV.

Максимальной величина сосредоточенной реакции кильблоков будет в момент непосредственно перед посадкой на кильблоки второй оконечности подводной лодки. При посадке подводной лодки на кильблоки всей линией килевого листа и дальнейшем осушении дока общая сила реакции кильблоков увеличивается, но будет рассредоточена по всей опирающейся поверхности корпуса. Поэтому поворачивание подводной лодки в поперечной плоскости становится невозможным и нет необходимости рассматривать ее поперечную остойчивость.

94.Как исправить (устранить) «ДЕЛЬФИНИРОВАНИЕ» — ЛЮБОЙ лодки, во время её глиссирования по воде.

Максимальная сосредоточенная сила реакции кильблоков Rк max может быть определена из условия равенства моментов, действующих на подводную лодку в продольной плоскости непосредственно перед посадкой ее второй оконечности. Дифферентующему моменту от силы реакции кильблоков Mдиф = Rk max (хк + xf) cosψ противодействует восстанавливающий момент Мψ = РН sinψ. Таким образом Rk max (х к + xf) cosψ = РН sinψ, откуда Rk max = РН tgψ/(х к + xf) или, учитывая, что РН представляет собой коэффициент продольной остойчивости, а при малых углах tgψ = ψ рад,

Rk max = Kψψ/(х к + xf)

C достаточным для практики приближением абсциссу точки касания хк можно принять равной половине длины подводной лодки, а значения xf и Н — соответствующими положению подводной лодки на ровном киле.

Таким образом, зная угол дифферента, с которым подводная лодка становится в док, можно определить максимальную сосредоточенную силу реакции кильблоков и величину, на которую уменьшается поперечная метацентрическая высота.

Величину изменения остойчивости подводной лодки при постановке в док можно также определить по формулам для остойчивости при снятии груза. Для этого величина опорной реакции Rк представляется как вес условного груза р = Rк, который снимается с подводной лодки в точке A. Тогда по формуле с учётом изменения знаков для выгрузки груза

δKθ = Rk (Т + δТ/2 — za + dIx/dV а поскольку za = 0, то δKθ = Rk (Т + δТ/2 + dIx/dV.

Чем больше угол дифферента, тем больше максимальная величина сосредоточенной силы реакции кильблоков, тем на большую величину уменьшается остойчивость подводной лодки. Это следует учитывать особенно при постановке в док аварийной подводной лодки, имеющей большой дифферент и крен, и принимать все меры к их уменьшению.

При выводе подводной лодки из дока также происходит уменьшение поперечной остойчивости в момент отрыва одной из оконечностей от кильблоков. Опыт показывает, что наибольшую опасность представляет уменьшение остойчивости подводной лодки не при постановке в док, а при всплытии в доке.

Это объясняется тем, что при постановке в док снижение остойчивости происходит постепенно и может быть замечено по нарастанию крена, вызванного всегда имеющейся небольшой несимметричностью нагрузки. При всплытии же подводной лодки в момент отрыва одной её оконечности от кильблоков несимметричность нагрузки вызовет мгновенное динамическое наклонение. Поэтому особенно важно контролировать нагрузку подводной лодки, стоящей в доке, не допуская таких её изменений, которые вызнали бы существенный дифферент при всплытии и крен вследствие несимметричности расположения грузов относительно диаметральной плоскости. При осушении и заполнении дока необходимо постоянно вести наблюдение за креном и дифферентом. Крен подводной лодки более 1,5° не допускается.

  • Главная /
  • Обучение /
  • Основы теории подводной лодки /
  • Остойчивость подводной лодки при посадке на клетки дока

Источник: podlodka.info

С чего начинается лодка для рыбалки? Не поверите — со стула.

Рыбалка для меня — это не просто хобби или свободное времяпрепровождение, рыбалка для меня нечто большее. И для этого нечто большего не хватало одного —лодки. Мысль о приобретении лодки начинала кружиться, как только, сходил лёд на реках. Хотелось быть более мобильным в выборе мест и способах ловли. Ведь только с лодки можно поймать трофейную рыбу или научиться, например, «квочить».

С чего начинается лодка для рыбалки? Не поверите - со стула.

Последние годы на каких только лодках не приходилось рыбачить, но в основном это были лодки из ПВХ, И размеры лодок были от 2,85 до 4-х метров. Постоянно присматривался к различным моделям, формам. Каждого хозяина долго донимал расспросами о достоинствах и недостатках той или иной модели. Параллельно читал кучу литературы и постоянно в Интернете искал сравнения различных марок и брендов. Но некоторые моменты постоянно останавливали меня от покупки лодки из ПВХ:

Читайте также:  Топ лодок нднд 360

— боязнь прокола о камыш, о блёсны, воблеры и различные снасти (почти все лодки, на которых я ездил, имеют по несколько заплаток);

— постоянно травящие клапана (данная проблема мне запомнилась на резиновых лодках, но и на ПВХ она полностью не устранена);

— обязательное стравливание баллонов на солнце и докачивание на холоде;

— боязнь швартовки на не-обустроенном берегу (ракушки, коряги, ветки, камни и т.д);

— огромные сумки с лодкой в сложенном состоянии, которые занимают весь багажник, а то и салон;

— установка стрингеров и пайолов в лодке напоминают шаманские танцы с бубнами;

— гуляющие пайолы на большинстве лодок (везёт тому, кто на большой волне не получал пайолы «домиком»); —и т.д.

А что самое неприятное, так это мытьё, высушивание и укладка лодки после рыбалки. Как после замечательного дня на воде, на природе хочется покидать снасти в багажник и тронуться домой! А тут приходится столько сил и времени убивать на складывание лодки. А как это муторно делать по осени, да в дождик и в холод.

А может, всё-таки «кастрюлю»?

Поэтому мысль о приобретении лодки постепенно принимала определенную направленность в сторону жесткого корпуса. Вставал вопрос — пластик или алюминий, новую или б/у ?

Опять ночные посиделки за компьютером, поездка на рыболовные выставки, на лодочные станции, общение с владельцами «кастрюль» (алюминиевых лодок). По мере того как формировалось моё убеждение в правильности приобретения жёсткого корпуса, параллельно велось накопление денежной массы для приобретения «игрушки для настоящего рыбака». Желание мечту превратить в явь растянулось на долгие три года.

Алюминиевая рыболовная лодка

Скажу сразу —после недолгих колебаний принял решение приобрести лодку из алюминия! Основным критерием выбора было желание переносить лодку двумя взрослыми мужчинами. Ограничение по весу для себя определил в 90-100 кг. Всё, что тяжелее, будет проблематично переносить, скажем, с прицепа к воде и обратно. Вторым желанием было —комфортабельность лодки для рыбалки вдвоём.

Но чтобы пассажировместимость —до 4-х человек. С мотором я определился после долгих раздумий —Mercury-15. Лучший мотор среди пятнадцатисильных по удобству пользования, и главное —самый лёгкий среди «одноклассников». Стал искать лодки, отвечающие моим требованиям. Что только не перебирал в своих исканиях.

Но попадались либо тяжёлые, либо дорогие, либо рассчитанные изначально на покатушки, а никак не на рыбалку.

И тут мне посчастливилось встретиться с одним из рыбаков (Лёнчик — владелец рыболовного магазина, что на Астраханской трассе, перед Средней Ахтубой), у которого имелась небольшая самодельная алюминиевая лодка. Съездил с ним на рыбалку и был просто поражён —вот он, вариант заказать лодку под себя! Оказалось, что в городе есть мастер, который делает лодки из алюминия под конкретного заказчика, под конкретные цели и задачи. Не теряя больше времени на раздумья, поехал знакомиться с чудо-мастером. Зовут его Сергей Чернов, в Интернете его все знают как «Водяного».

Встреча с мастером фантазий

Когда к нему ехал, уже определил для себя примерные размеры необходимой мне лодки. Форму и компоновку я подсмотрел у австралийской лодки QUINTREX. И вот, находясь в квартире мастера, сидя за чашкой чая перед монитором, я тычу пальцем в экран и говорю:

—Сергей, хочу такую лодку!

—Да нет проблем! Хочешь —сделаем!

На вопрос, с чего начнём, Водяной ответил —со стула. Я в растерянности: в каком смысле?

Он взял три стула и поставил их передо мной. — Садись.

Я сел. Начали двигать стулья так, как бы я сидел в лодке, чтобы мне было удобно. Прикинули габариты топливного бака и общим мнением решили, что он будет находиться возле транца между сидений. Затем я попросил максимально отодвинуть третий стул, на расстояние средней банки в лодке.

На вопрос, а можно в лодке лечь, отодвинули стул дальше, и я лёг на пол, касаясь пятками воображаемого транца, а головой воображаемой —средней банки. Когда более или менее разобрались с компоновкой, пришло время замеров рулеткой габаритов будущей лодки. По длине вышло 3,8 метра. По ширине —в районе 1,5 метра.

После всех замеров сели за компьютер, занесли данные размеры в программу для проектирования лодки и наложили их на форму австралийской лодки. Размеры совпали с «иностранкой» процентов на 95. Колдовали ещё часа два. По моей просьбе нарастили борта на 10 см от австралийского аналога. На этом пока остановились, и Водяной попросил тайм-аут на три дня, чтобы полностью разработать эскиз и чертежи будущей лодки.

Как я ждал эти три дня. Когда же, наконец, всё было готово, на экране монитора в специальной программе я увидел свою будущую лодку. В цвете, в объёме, с компоновкой. И только тут до меня стало доходить, что моя мечта постепенно осуществляется.

Программа показала, сколько и какого материала понадобится на постройку лодки. Затем была озвучена сумма за работу, и после 2-минутного подсчёта в голове было подытожено, во сколько мне встанет лодка. Мы ударили по рукам!

Безопасность — основа кораблестроения

Так как я присутствовал при строительстве лодки почти каждый вечер и был немного посвящен в таинство её создания, то постоянно вносил небольшие коррективы как заказчик. То захочу, чтобы рундуки открывались вот так, а не иначе, то попрошу увеличить центральный рундук, то приварить карманы под мелочевку, то увеличить нишу под якорную верёвку и сам якорь.

Понимаю, что своим трындением отвлекал Сергея от работы, но он выслушивал меня, как спокойный удав. Где-то соглашался со мной, где-то останавливал, когда я совсем уж терял голову в своих бурных фантазиях. Единственное его требование как конструктора, касалось безопасности.

Он мне сказал: «Я сделаю тебе любую компоновку, любую лодку, но заложу столько блоков плавучести, сколько положено! И не литром меньше». По программе для моей лодки, чтобы она полностью затопленная держалась на плаву, необходимо иметь 160 литров плавучести. Водяной мне сделал 180 литров, с запасом.

Постепенно на стапеле из листов алюминия вырисовывались очертания лодки. И вот в один прекрасный момент раздался звонок и Водяной сказал волшебную фразу: «Всё, лодка готова, можешь забирать». Как долго я ждал этих слов! Я готов был нестись сломя голову, но меня останавливало то, что прицеп под лодку должен был приехать в магазин только через два дня.

Читайте также:  Благодаря какому физическому явлению сыр может захватить для себя всю лодку

Ладно, за это время я решил обкатать новый двигатель в бочке. Я приехал в мастерскую, поздравил Сергея с окончанием работ, он меня с тем же, и мы в бочке с проточной водой завели мой новый движок Mercury-15. На холостых, в течение полутора часов.

Обкатка мотора mercury 15 в бочке

Остальная обкатка будет на воде, на лодке. Так как было принято решение провести «госприёмку» в акватории Волжского порта, в выходные собралось приличное количество людей. Кто присмотреть себе будущее судно, кто сравнить со своим, кто просто покататься. Так как мой мотор не был обкатан, а лодку надо тестировать в экстремальных условиях, решили поставить заведомо больший по мощности двигатель. Поставили NISSAN-18, и Водяной с напарником начали испытания лодки по полной!

Сергею самому было интересно протестировать своё детище, да ещё и построенное по аналогам австралийцев. То, что он вытворял на воде, заставляло восхищаться и лодкой, и его мастерством управления. Кобра, виражи, разворот на полной скорости. Я, находясь на берегу, и то иногда пугался.

После того как Водяной передал мне «ключи» от лодки (чеку безопасности двигателя), настала моя очередь испытать МОЮ лодку! Я не такой мастер в управлении, как Водяной, но постепенно стал ощущать лодку, сливаться с ней и от этого приходить в эйфорию.

Но вот накатались, натестились, и настала, пора обкатывать движок. Все разъехались, а мы с братом и отцом потихоньку начали дефилировать по акватории Волжского порта. Было уже холодно, но два термоса и десяток бутербродов не дали замёрзнуть и устать. Катались часов пять. Так прошло первое знакомство с лодкой. И оно было замечательным.

Всё-таки первый день наедине со своей маленькой рыболовной мечтой.

Штрихи к портрету

По истечении продолжительной эксплуатации были внесены некоторые полезные доработки в обустройство лодки, которые я ниже и привожу.

1. Так как лодка «затачивалась» под рыбалку вдвоём, то любые действия на волне —резкий сброс газа, догоняющая волна и резкий старт —никак не отражались на захлёстывании кокпита. Транец спроектирован с отрицательным углом, и набегающая волна просто поднимает корму —и никаких захлёстываний, капель или брызг.

Но при полной загрузке лодки сидящие на корме два человека под 100 кг каждый провоцировали небольшой захлёст через моторную нишу. Несколько капель, но всё равно неприятно. Я решил сделать рецесс, как у австралийцев. Внутренний. Рецесс был сделан в течении двух дней.

Причём без увеличения веса и габаритов лодки.

2. Всегда хочется иметь в лодке всё под рукой. Для этого Сергей сделал кармашки под мелочевку (фотоаппарат, телефон, GPS-навигатор) и даже приклепал подстаканники под пиво!

3. Так как вёслами в лодке я пользуюсь крайне редко, решил приобрести вёсла разборные, на всякий случай. Подошли со спасательного плота, да ещё и со знаком качества. Крепление для вёсел разместили на передней стенке переднего рундука. Вынимаю их, только если необходимо где-то оттолкнуться от берега или пройти с десяток метров по мел яку.

Для Волгоградского водохранилища приобрёл по случаю и деревянные вёсла. Беру их крайне редко и только тогда, когда со мной на рыбалке отец. Он всю жизнь ловит судака в отвес на блёсны, а при этом способе ловли вёсла крайне необходимы. Всё остальное время они хранятся в гараже.

4. Так как лодочный мотор занимает много места, долго ломал голову, где и как его перевозить. В багажнике — не выход, на транце — подвеска мотора быстро выйдет из строя. Решил перевозить в лодке. Но чтобы мотор не прыгал и не катался в кокпите лодки, мы с Водяным придумали крепление на задней стенке передней банки. Нога с винтом крепится ремнём, а сам мотор — стяжкой. Дёшево и сердито.

Такое расположение двигателя я посчитал оправданным и оптимальным.

5. У американцев была подсмотрена подножка для прицепа — чтобы было удобно залезать в стоящую на нём лодку. Но посчитав, что приобретать такую подножку за границей финансово невыгодно, заказал её мастеру-золотые руки с завода Петрову. За что ему отдельное спасибо.

В заключение хочу поблагодарить Сергея Чёрного (Водяного) за то, что помог мне осуществить маленькую мечту. Передо мной открылись недоступные до сих пор новые места для рыбалки и отдыха, появилась возможность освоить новые способы ловли. А как приятно слышать от соратников по рыбалке, владельцев ПВХ, что, мол, пора переходить на «кастрюлю».

Источник: fishmanual.ru

masterok

Звонок из глубины: она НЕ утонула

Северная Атлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди плавных ледяных волн плавает буй, на нём стоит старинный телефон и бесконечно звонит. Кристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леденящую душу трель, эту мольбу о помощи. На другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеются, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их. Это был звонок длиною двое суток.

Все было немного не так, но не менее захватывающе

Звонок из глубины: она НЕ утонула

В начале 20-го века, в Соединенных Штатах Америки строились подводные лодки серии S.

Их было выпущено 36 штук. Для своего времени это был вполне удачный проект. Некоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй Мировой войне – барражировали в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане.

Что весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-ок самолета-разведчика. Вот уникальные и редкие фото, которое это подтверждают.

Звонок из глубины: она НЕ утонула

На палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. В нем размещался сборно-разборный биплан Martin MS-1. Но дальнейшие испытания не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и дальнейшие эксперименты в этом направлении прекратили. Моряки попозировали на его фоне для потомков, и отправили в утиль.

Звонок из глубины: она НЕ утонула

Субмарина номер S-5. Она была спущена на воду в 1919-м году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытаниям. Проверка всех систем и механизмов проходила в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр. Всё шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю, и четко выполнял приказы капитана. Все задачи были выполнены, и остался только последний экзамен – экстренное погружение.

Капитан корабля Чарльз Кук дал команду на погружение. При этой команде самое главное – не забыть закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая снабжает подлодку наружным воздухом. Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном….

Читайте также:  Honda 250 лодочный мотор характеристики

Короче, он не успел его закрыть. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода. Пока все нужные клапана не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами – он оказался полностью затоплен.

Глубина в том месте оказалась небольшой – всего 60 метров, но сами понимаете, это мало добавляло оптимизма. Потому как подать радиосигнал бедствия через толщу воды тогда было технически невозможно. Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом чертовом дне у мыса Делавэр…

И тут в интернете к этой истории подключается народное творчество и понеслось: В общем, в экипаже субмарины S-5 нашелся свой Coolibeen. Я подозреваю, что это был либо радист, либо электрик. Он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую, и отправил его на поверхность. Вот так в открытом океане раздался обычный телефонный звонок. Ледяные хрустальные волны, и над ними леденящий душу «др-р-р-р-ринь!»…

Телефонный сигнал «Спасите Наши Души!» раздавался долго. Очень долго. Десять часов. Вы скажете, что 10 часов – это не долго, и будете крайне неправы. Потому, что для людей, запертых на глубине, каждая минута тянется как вечность.

Проблема усугублялась тем, что тот район был мало судоходным, и телефонный СОС могли услышать только чайки да альбатросы. И тогда капитан, носящий замечательную морскую фамилию Кук, принял очень важное и волевое решение. Если говорить по-русски, то он решил поставить свой корабль «на попа». Смотрите, глубина – 60 метров, а длина подлодки – 70, а это значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормовая часть будет выдаваться над водой. А это уже кое-что — такой «поплавок» трудно не заметить.

Звонок из глубины: она НЕ утонула

Идея, конечно очень рискованная. Главная опасность при таком маневре – это кислотный электролит из аккумуляторов, который может разлиться, и своими ядовитыми парами отравить людей. Но экипаж поверил своему капитану. Сообща офицеры и механики разработали подробный порядок действий для каждого моряка, и оставалось только надеяться на точный расчет и слаженность действий всей команды.

И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: «Приготовиться к всплытию кормой!». Стальная сигара подлодки плавно пошевелила кормой… та стала подниматься… и через несколько минут субмарина уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт. Вы представляете, что в это время творилось внутри?

Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз. Экипаж собрался в кормовом отсеке-поплавке. Живы были все. А над океаном продолжал раздаваться одинокий и печальный телефонный звонок… Он пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих касаток почти двое суток.

И тут подводникам несказанно повезло. Так вот, по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «Алантус».

Звонок из глубины: она НЕ утонула

Сначала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом… услышал звонок телефона… и тогда матрос решил, что сходит с ума.

Когда моряки «Алантуса» подошли на шлюпке, то один из них снял трубку, и спросил: «Алло, а что это за судно?».

Ему ответили: «Американская субмарина S-5»…

Матрос с трубкой был крайне удивлён, растерян и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова, матерно-морские(. вашу мать!), а потом ничего лучше не придумал, как спросить: «Куда вы направляетесь?».

На что получил шикарный американский ответ: «Прямо в ад!». В этот день ни черти в Аду, ни ангелы в Раю, так и не дождались двадцати восьми человек уже внесенных в их списки. Командир подлодки и моряки «Алантуса» нарушили все их планы.

Подводники были спасены. Последним свой корабль покинул капитан Кук. Этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора «Пенсильвания» и вместе с ним переживет воздушную атаку японских камикадзе в Пёрл-Харборе.

Звонок из глубины: она НЕ утонула

После войны Чарльз Мейнард Кук-Младший дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане.

А его утонувшую подлодку S-5 в 1921-м году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли.

Как же ее вытащили? Дальше все было делом техники. Моряки с «Атлантуса» быстро подготовили к работе все имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

Позже линейный корабль «Штат Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.

Есть и более исторпическое пояснение к этой художественной истории:

История конечно отличная, но события описаны «крайне свободно» — не о каком телефоне и буе с трубкой речи не шло, это уже чьи то домыслы — лодка торчащая над водой кормой и стала предметом любопытства капитана «Атлантиса», который даже не имел на борту радио чтобы вызвать помощь, а всё что смог это качать им кислород и питьевую воду через отверстие которое моряки субмарины проковыряли и через которое и смогли общаться с подошедшим кораблем.

«Атлантис» сигнальными огнями подозвали ещё один проходящий корабль который уже и начал резать отверстие, а также сообщил в ВМФ

Экипаж лодки 38 человек, все благополучно спаслись не получив серьёзных травм, все продолжили служить, только один чуть не утонул при попытке продуть цистерны и всплыть (когда лодка и встала на нос потому что не смогли откачать воду не работали помпы как основные так и аварийные).

И да фото не фотошоп это действительно корма лодки с рулями глубины и винтами из далека очень похожая на буй, но на таком удалении от берега буя быть не должно, это и привлекло капитана Атлантиса.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Источник: masterok.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...