Везде и всегда главное — это люди. Спорить с таким тезисом навряд ли кто-то станет всерьез. Ибо человеческий фактор потеряет свое ключевое значение только в весьма отдаленном будущем, когда полностью будет реализована концепция безэкипажности и автономности. Поэтому мы и придумали этот цикл материалов, в основе которых лежат живые рассказы наших читателей об особенностях работы на судах и кораблях. Их глазами мы можем увидеть многое из того, что не замечается при взгляде из офисов и кабинетов.
В предыдущих выпусках мы предоставляли слово нашим рыбакам, собирали рассказы представительниц прекрасного пола о работе на море и реках. Сегодня послушаем отзывы механиков речного флота о том, с какими двигателями им приходится работать. Тема, сами знаете, сложная и проблемная. Двигателестроение сегодня, мягко говоря, не самая сильная сторона российской промышленности. Поэтому будет интересно узнать, что именно происходит в машинных отделениях отечественных судов.
Работа в порту Индии. Зачем они топят лодки? Ченнай
Я окончил Астраханское мореходное училище, на флоте с 1989 года. Первоначально работал мотористом и машинистом РМО, через год стал 3-м механиком на ЖМЗ «Ишим». В 2001 — 2003 годах работал в Владивостоке на транспортных рефрижераторах компании «ВостокТрансФлот». Сейчас на сухогрузе «Махачкала» типа «Волго-Дон». Судно постройки 1975 года, грузоподьемность — 5 тыс. тонн.
Опыт работы в машинном отделении богатый, с 2014-го работаю в должности старшего механика. Проходил несколько ремонтов, сдачу судна Регистру, предъявление судна портконтролю в иностранных портах.
Обслуживаю главный двигатель Г-60 (6 ЧРН 36/45) на 900 л.с. и два вспомогательных двигателя марки «Хабаровец» 6Ч18/22. Плюс в том, что двигатель прост в обслуживании, при наличии запчастей все можно отремонтировать во время эксплуатации без береговых специалистов.
К примеру, потекла втулка цилиндра из-за износа уплотнений — эту работу за восемь часов два механика смогут сделать. Другое дело, что ЗИП не всегда доступен.
Работал и с другими марками, 6 и 8 NVD. У каждого двигателя свои плюсы и минусы, главное — подход грамотный, согласно ПТЭ.
Учился во ВГАВТе, в Каспийском институте морского и речного транспорта. С 2014 года работаю третьим механиком. Сейчас на буксире-толкаче ОТ2417, обслуживаю двигатель Г70 6чрн36/45 2×1200 л/с 1984 года
Он простой в эксплуатации, все механизировано, все доступно. Из минусов — по его габаритам можно какого-нибудь китайца поставить в два-три раза мощнее. Нечасто, но бывает, что текут сальники насосов внутреннего забортного контуров, некачественное топливо — в итоге замена распылителей на форсунках. С ЗИПом проблем нет. Проходил мелкий ремонт, замену навесного оборудования, датчиков КИП.
Окончил Жатайский профессиональный колледж. Опыт работы в машинном отделении с 1998 года, а старшим механиком — с 2008 года.
Сливные клапаны на лодке ПВХ
На данный момент хожу на 1721Л т/х БТК-603 в должности капитан-механик. Главные двигатели — 6NVD26 A, 3-я модель. По экономичности не из лучших, на данное время есть более практичные и экономичные. Это старички 1989 года выпуска, но пока большого ремонта не требуют. Стараемся следить и поддерживать работоспособность.
Идеальным 6NVD 26 не назовешь, у него есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что эта модель до сих пор в работе, а минусы в том, что много течей масла из-под резиновых уплотнений.
Поломки не частые. Устраняем по мере возможности. Ремонт проводим каждую весну перед навигацией. Ремонтируем колеса, ведем мелкий ремонт двигателей, подготавливаем системы.
По ЗИПу проблемы существуют, так как теплоход 1979 года и такие двигатели уже не выпускают. Но ЗИП еще можно найти на просторах интернета.
За все время работал с 8NVD36A1, с 6ЧСП23/30 и сейчас на 6NVD26, 3-я модель. Лучше и практичней, считаю, 8NVD36A1.
Окончил Комсомольский политехнический техникум по специальности «Техник-судомеханик». Работать начал с 1992 года на теплоходе «Метеор-94» мотористом-рулевым. Поработал на з/с типа «Портовый». Обслуживал три двигателя внутреннего сгорания. Как сейчас помню, 6 NVD-48, 8ч 23/30 и 4ч 12/14.
Веселые были времена.
Главный двигатель 8ч23/30 — очень неприхотливый ремонтопригодный мотор. Один из плюсов — это возможность работать на топливе не самого лучшего качества. Насчет запчастей много вопросов, приходится доставать через знакомства. В этом году делали перегильзовку с заменой поршневой группы. В принципе все просто, можно сказать «на коленке».
Мотор не новый, 1983 года выпуска. Одно из слабых мест — это насосы охлаждения, частенько протекает по причине того, что кран большую часть времени проводит у берега на мелководье. Взвешенные частицы из теплого ящика попадают в систему охлаждения, и происходит повышенный износ деталей насоса.
В общем, ремонт производим зимой своими силами, так называемый саморемонт. Хотя сейчас многие частники на Амуре ставят китайские аналоги и не заморачиваются.
Подведем итоги, 8ч23/30 — мотор неубиваемый. Молотит по 18-19 часов в сутки. Высокая ремонтопригодность, прост в обслуживании.
Сергей Иванов (ник в «Яндекс.Дзене»)
Окончил мореходку, но получилось, что по семейным обстоятельствам в 1986 году начал работу в пароходстве «Волготанкер». Сначала были главные двигатели из серии SKL NVD48, 6- или 8-цилиндровые мощностью от 660 до 1200 л.с. Неприхотливые, всеядные, да и с ЗИПом тогда проблем не было. Потом были SKL VDS мощностью от 1000 до 3000 л.с.
Уже сложные насчет запчастей, особенно когда пароходство стало загибаться. А последние были Wartsila 6 L20.
Владимир Рогозин (ник в «Яндекс.Дзене»)
Работал на судах «река-море». Образование: судостроительный техникум в 1980 г. и ЛИВТ в 1987 г.
Главные двигатели NVD 48 AU — неплохие по тем временам. Движки «Шкода» чуть более капризные, но тоже работать можно было. «Вспомогачи» К450-К470 Токмакского завода (УССР) очень слабые, всего 50 КВт на подруливающее, приходилось запускать все три. ТО не успевал делать. Барнаульские Д6 вообще нельзя использовать в мирное время, это издевательство над механиками: ненадежные, шумные, вибронагруженные, огромный расход масла и топлива, крайне маленький моторесурс, сложны в ремонте, не могут долго работать с малыми нагрузками.
А вот потом, в 1996 году попал на новый пароход «Шексна» польской постройки. Главный Wartsila V12, «вспомогачи» Scania DS 11. За четыре года круглогодичной эксплуатации ни одной поломки, даже мелкой, не было. Только ТО и регламентные работы.
Денис Шаагие (ник в «Яндекс.Дзене»)
Учился в Московском речном техникуме. В 90-е работал в МРП помощником электромеханика на «пассажирах» 302-го и 301-го проектов, ГД были Г70-5 по 1000 л.с. три штуки, горьковские. ДГ производства ГДР 4 штуки с выходом 400 КВт каждый. Уже тогда было заметно, что дизели наши были морально устарелые, автоматизация их или была ненадежной, или ее не было совсем. По расходу топлива и экологии, тоже все нехорошо.
В машине на одной вахте было от 3 до 6 человек. Я считаю, это слишком много. Всего в машиной команде 302-го проекта в рейс шли 17 человек. Думаю, можно иметь меньшую машинную команду, если суда модернизировать современными силовыми установками и современной автоматизацией. Освободившиеся каюты отдать пассажирам.
Вот где экономика!
С 1990 по 2003 год работал на «река-море». С практиканта до «деда». С 2004-го по настоящее время СЕ на танкерах, сухогрузах, оффшоре. Образование АРУ.
Начинал с 8NVD48AU. Отличное железо, лишь слегка изменившееся со времен Второй мировой войны. Уже тогда BUKAU WOLF заявило о своей надежности и неприхотливости. SKL как преемник лишь подтвердил эту догму. Этакий АК-47 в мире ДВС!
Также из линейки двигателей, установленных на речных судах, обслуживал и ремонтировал:
6NVD26, 6NVD36, 6ч18/22, 6ДР30/50, 6VDS. И, конечно, самое мерзкое из возможного — К-50. Потом поумнел, свалил «под флаг» и начал жизнь заново.
Работаю на судах, построенных DAMIEN SHIPYARD и NEPTUNE. Оба предприятия — Нидерланды.
В новой жизни отмечу МAК и САТERPILLAR. Неприхотливость и надежность МАК известна многим. В бытность SINGLE ENGINEER на костерах горя с ними не имел. Главное было в четком исполнении работ, согласно PMS компании.
САТ тоже неплох. Но раздражают постоянные проблемы с электронной начинкой. Слишком чувствительна к вибрации.
Последние несколько лет работаю с САТ 3512, САТ3306, САТ4,4, САТ 12, САТ 18.
В специальном обслуживании не нуждаются. Регламентная замена масла и фильтров не в счет. В случае редких отказов на борт прибывает сервис производителя. ЗИП доступен в любой части земного шара.
Если у вас тоже есть что рассказать про свой опыт работы с двигателями, пишите в комментариях — ждем ваших историй!
Источник: www.korabel.ru
Виды топлива для судоходной отрасли
Топочный мазут
Топочный мазут М-100
- Плотность: 0.979
Чем заправляют речной и морской транспорт
По весьма приблизительным подсчетам каждый год судоходная отрасль расходует около 400 миллионов тонн нефтепродуктов, а это 10% от затрат всего транспортного сектора на планете. Но хотя тяжёлый флотский мазут (HFO), полученный в результате перегонки нефтяного сырья, считается основным видом судового топлива, у него существуют аналоги — сжиженный газ, газойль (MGO).
Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в определенных ТУ и ГОСТами пропорциях остаточных нефтепродуктов с дизельными фракциями. Такие мазуты сжигают в судовых котельных, используют для затопки дизельных и газотурбинных установок.
В рамках действующих ГОСТов выпускают две марки флотского мазута для ВМФ: Ф5 и Ф12, где числа — показатели вязкости топлива. Для коммерческого использования судовые топлива выпускают по более лояльным ТУ 0252-014-00044434-2001:
ИФО-30 (аналог ISO-F-RMC 10) включает 30-40 % средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 (аналог ISO-F-RMC 25) — 8–15 %, ИФО-380 (аналог ISO-F-RMC 35) — менее 5 %.
Сжиженный газ — аналог флотского мазута, с экономической и экологической точек зрения. Сжигание газа производит до 90% меньше вредных выбросов в окружающую среду. Но главное препятствие на пути к глобальному переводу российского судоходства на СПГ — далеко не весь морской и речной транспорт может быть переоборудован для использования сжиженного газа в качестве основного топлива.
Состав и присадки в топливе для судоходной отрасли
Легкое и тяжелое (мазуты) разновидности судового топлива считаются основными видами продуктов нефтегазовой отрасли, применимых для заправки речного и морского транспорта. Общие характеристики наглядно видны на рисунке.
Сравнение составов легкого судового топлива и флотского мазута
Ключевым фактором, оказывающим влияние на характеристики топлива, является качество нефтяного сырья для его производства. Для стандартизации свойств и сокращения расходов на производство, производители добавляют в готовое топливо разного рода химические реагенты и синтетические присадки. Такие «благородные примеси» понижают вязкость, температуру застывания, текучесть СМТ и мазутов.
Чаще других в составе топлива для судов встречаются следующие добавки: Депрессорные присадки, отвечающие за повышение температуры застывания, тем самым улучшает общую прокачиваемость топлива в условиях низких рабочих температур; Депрессорно-диспергирующие — нужны для снижения температур текучести и застывания маловязких судовых топлив всех видов; Деэмульгаторы — усиливают плотность нефтепродукта, тем самым улучшая процесс расслоение нефтепродукта с водой; Поглотители сероводорода — необходимое дополнение для богатых сероводородными компонентами тяжелых мазутов; Активатор горения — поднимает эффективность и КПД судового топлива.
Какое из видов топлива в итоге станет основным после внедрения обновленных экологических стандартов пока судить рано. Но понятно, что тяжелый мазут, даже при комплектации судов специальными установками для очистки выхлопов, рискует постепенно уйти прошлое, вслед за давно забытым «теплоходным углем». Нефтеперерабатывающие компании финансируют десятки исследований по поиску наименее безопасного для экологии, но доступного по цене и эффективного топлива для речного и морского транспорта. Вполне возможно, что совсем скоро появятся принципиально новые виды судового топлива, которые сделают транспортировку грузов дешевле и без вреда для окружающей среды.
Источник: oilresurs.ru
Есть ли у парусных яхт моторы?
Большинство парусников имеют небольшие моторы для швартовки., но некоторые владельцы гордятся своей способностью плавать и швартоваться, полагаясь только на прилив и ветер. Нет ограничений по времени в пути. Если вы хотите путешествовать на большие расстояния — даже за границу — тогда единственная лодка для вас — это парусная лодка.
Кроме того, в чем разница между яхтой и плавучим домом? Как существительные разница между плавучим домом и яхтой
является то, что плавучий дом — это (морское) судно, такое как баржа, используемое в качестве жилья, в то время как яхта теперь менее распространена, альтернативное написание jacht.
У Джеффа Безоса есть яхта? Новая яхта Джеффа Безоса, которую он изготавливает на заказ на верфи Oceanco в Нидерландах., станет самой большой парусной яхтой в мире.
Кроме того, используют ли парусники топливо? Оказавшись в океане, парусники практически не потребляют топлива. Лодка работает в основном за счет энергии ветра, которая предоставляется бесплатно. Только в тех случаях, когда нет ветра, толкающего нас вперед, мы используем мотор для приведения лодки в движение.
Как называется парусный двигатель?
Лодочные двигатели устанавливаются на транце лодки, снаружи корпуса лодки, поэтому их называют «подвесными». Подвесные двигатели используются как для питания, так и для управления лодкой.
Кроме того, является ли 40-футовая лодка яхтой? Хотя термины «лодка» и «яхта» часто используются как синонимы, большинство согласны с тем, что термин яхта действительно применим к любой лодке длиной более 40 футов.. По мере того, как вы достигаете более 100 футов в длину, общий термин имеет тенденцию смещаться в сторону «мега-яхты».
Что такое девушка-яхта? В Голливуде термин «девушка-яхта» означает женщина, которая работает эскортом для элитной клиентуры не только на яхтах, но и на любом светском мероприятии.
У Марка Цукерберга есть яхта? Основатель Facebook Марк Цукерберг приобрел ультра-роскошную яхту Ulysses за 150 миллионов долларов на яхт-шоу в Монако в сентябре., который обычно оценивается в 195 миллионов долларов. На яхте Ulysses есть частный вертолет, отдельная 24-метровая тендерная лодка, дополнительный автомобиль 4×4 и мотоцикл.
У кого самая большая яхта?
Самая большая яхта в мире — Azzam, стоимость которой оценивается в 600 миллионов долларов. Она принадлежит Шейх Халифа бен Заид Аль Нахайян и в настоящее время не продается.
У Билла Гейтса есть яхта? Билл Гейтс, путешествующий по Эгейскому морю на суперъяхте в свой 66-й день рождения, по-видимому, по пути получил визит от Джеффа Безоса. Яхта, зафрахтованная Гейтсом, называется «Лана».. Судно, доступное через Imperial Yachts, имеет элегантную современную архитектуру и имеет размеры 107 метров — около 351 фута. Она была доставлена в 2020 году.
Всегда ли парусники имеют преимущественное право проезда?
Парусники под парусами обычно имеют преимущество перед большинством прогулочных моторных лодок., поскольку предполагается, что парусники имеют более ограниченную маневренность, чем моторные лодки (например, парусная лодка не может развернуться и плыть прямо против ветра, чтобы избежать столкновения).
Сколько дизельного топлива потребляет яхта в час? Топливо: мне всегда было трудно смириться со стоимостью топлива, используемого этими огромными судами. В качестве приблизительного ориентира яхта длиной 70 метров будет потреблять около 500 л дизельного топлива в час, когда двигатели работают, но не двигаются!
Какое расстояние может пройти парусник?
В среднем парусники могут плавать до 100 морских миль (115 миль или 185 км) за один день, когда они движутся по ветру. Если двигатель вообще используется, это расстояние может увеличиться до 130 морских миль при более длинных переходах. Для более коротких переходов более типична 60 морских миль. Большие лодки быстрее, чем маленькие лодки.
Какая область между красным и зеленым буем?
Боковые маркеры указывают стороны каналов. Безопасный проход можно найти между парами зеленых и красных буев.
Какие существуют четыре класса лодок? Давайте рассмотрим четыре различных класса прогулочных лодок в зависимости от их длины.
- Класс А. Лодки размером менее 16 футов.
- Класс 1. Лодки длиной более 16 футов, но менее 26 футов.
- Класс 2. Лодки длиной более 26 футов, но менее 40 футов.
Что означает слово за бортом? подвесной. наречие. Определение подвесного двигателя (Запись 2 из 3) 1 : вне корабельного фальшборта : в боковом направлении от корпуса. 2: в положении ближе или ближе всего к законцовкам крыла самолета или к бокам автомобиля.
Может ли яхта пересечь океан?
Начать лучше всего с вопроса: смогу ли я пересечь Атлантику и вернуться обратно на той яхте, которая у меня сейчас есть? В большинстве случаев ответ положительный. Почти любая хорошо подготовленная яхта от 30 футов и выше может справиться с переходом по ветру., и действительно нет никаких причин, по которым лодка даже меньшего размера не может сделать это успешно.
Какая самая маленькая яхта? Фиат 500 Рива, «самая маленькая яхта в мире», является символом выдающейся итальянской красоты.
Какая самая большая частная яхта в мире?
Азам. В 180 метров, Azzam в настоящее время является самой большой суперяхтой в мире. С 2013 года она является самой большой частной суперяхтой в мире, но изначально предполагалось, что это 180-метровое судно будет на 35 метров короче.
Экипаж яхты спит с гостями? Капитан Ли объясняет, почему члены экипажа спят в гостевых каютах. Капитан нижней палубы говорит: « Комнаты для гостей закрыты для экипажа, но он сделает исключение.
Могут ли яхты пережить ураган?
Некоторые яхты построены так, чтобы выдерживать непогоду и открытое море. Однако, ни одна яхта не предназначена для противостояния ураганам. Они могут пережить их, находясь в море, но они не предназначены для этого. Другие яхты вообще не созданы для того, чтобы противостоять бурным водам или сильным штормам.
Сколько стоит капитан на яхте? Стоимость капитанов примерно 1,000 долларов в год за фут лодки— это примерно 110,000 100 долларов за управление возмутительно маленькой 220,000-футовой яхтой и 200 XNUMX долларов или больше за яхту длиной более XNUMX футов.
Помогите команде Foodly.tn, не забудьте поделиться этим постом!
Источник: foodly.tn