После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.
- После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
- Костёр горел ярко, и чем ближе я подъезжал к нему, тем резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка.
- Солнце катилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге.
- Уже давно село солнце но ещё лес не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье.
- Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собой.
- Солнце катилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
- Уже давно село солнце, но ещё лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи кукушка, куковала в отдаленье.
- Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собой.
- Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.
- Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и хотя слова её были привычными, но у Сабурова от них вдруг защемило сердце.
- Сегодня я попробовал….
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Мне захотелось…
Источник: uchitelya.com
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений
ПОМОГИТЕ! СРОЧНО ДАЮ 100 БАЛЛОВ.
Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений и осложняющие конструкции, если они есть. Составьте схемы предложений.
1) Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко.
2) Существует древняя поговорка врач не может быть хорошим врачом если он только хороший врач.
3) Мелькнула мысль может быть радио действует и кто-нибудь услышит его?
4) Уже давно село солнце но лес еще не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье.
5) Чайковский утверждал что вдохновение это состояние когда человек работает во всю силу а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
1) Мы услышали= : по реке проплыла= лодка, и на душе стало= легко= .
2) Существует= древняя поговорка: врач не= может= быть= хорошим врачом= , если он только= хороший врач= .
[ == __ ] : [ __ == ] , (если __ ==).
3) Мелькнула= мысль: может быть, радио действует= и кто-нибудь услышит= его?
[ == __ ] : [ __ == ] и [ __ == ]?
4) Уже давно се́ло= солнце, но лес ещё не= успел= стихнуть= : горлинки журчали= вблизи, кукушка куковала= в отдаленье.
[ == __ ] , но [ __ == ] : [ __ == ] , [ __ == ].
Сложное предложение с разными видами связи (9 класс, видеоурок-презентация)
5) Чайковский утверждал= , что вдохновение — это= состояние= , когда человек работает= во всю силу, а вовсе не= кокетливо помахивает= рукой.
[ __ == ] , (что __ — == ) , (когда __ == , а == ).
Источник: znanijam.net
презентация к уроку «Сложные предложения с разными видами связи»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение с разными видами связи»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания в предложении; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА
Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.
Задание I Словарный диктант Рождё нн ые в неволе медвежата, полирова нн ая мебель, золочё н ый купол, глиня н ые дощечки, масля н ый крем, маринова нн ый огурец, ране н ый боец, масле н ица, жела нн ый, стари нн ый, смышле н ый ученик, оловя нн ый, отчая нн ый, жаре н ый картофель, жаре нн ый в духовке, свежезамороже нн ый, ране нн ый в руку, гости н ица.
Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.
Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске. 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) — Подчинительная и бессоюзная: 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение . Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление. [ ] , ( ) : [ ] . .
Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение . Ответ. [ ] , ( ) : [ ] . Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. -Подчеркните грамматическую основу предложения. -Объясните постановку знаков препинания в предложении. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .
Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215. — Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи? ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений). Учащиеся 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой. Учащиеся 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.
Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что..
Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..
Объяснение домашнего задания. Упр.294 (2абзац); 295. Виды сжатия текста . 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст.
3. Сочетание исключения и обобщения.
Источник: nsportal.ru