Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.
Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.
Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино». Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту.
#warstory #музей #подлодка Немецкая подводная лодка U 995 Военный музей
Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.
В шкуре «морского волка»
Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников. Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника). Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.
Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.
Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.
Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.
В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.
На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.
Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.
После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают. Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.
Источник: mos-holidays.ru
Музей подводного флота в Москве
Жители и гости столицы имеют уникальную возможность посетить музей «Подводная лодка» в Москве и узнать много интересного о боевой субмарине, ознакомиться с ее обстановкой и непростыми условиями работы и жизни экипажа.
Увеличить карту
Адрес музея
ул. Свободы, 56, Москва
Режим работы
- Понедельник Закрыто
- Вторник 11:00–19:00
- Среда 11:00–19:00
- Четверг 13:00–21:00
- Пятница 11:00–19:00
- Суббота 11:00–19:00
- Воскресенье 11:00–19:00
Стоимость билета
Взрослый – от 300 руб.
Льготный – от 120 руб.
Подробные цены
Официальный сайт
https://www.mosparks.ru/vmf/
Номер телефона
+79265221596
История создания музея
Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.
Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
Отсеки подводной лодки
«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:
- Торпедный.
- Жилой.
- Пост управления.
- Жилой (ныне – демонстрационный зал);
- Дизельный.
- Электромоторный.
- Кормовой.
В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.
Пост управления
Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.
В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.
Торпедный
В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.
Жилые
В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.
Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа.
При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.
Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.
Дизельный
«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.
Электромоторный
Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.
В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.
Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.
После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.
Кормовой
В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.
Каюта командира
В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».
Демонстрационный зал
Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.
Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.
Программы виртуального пилотирования
Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.
Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.
Стоимость посещения музея подводной лодки
Цены на входные билеты в музей следующие:
- 300 руб. – для взрослых;
- 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.
Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.
Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и Wow вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.
Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:
- 400 руб. – для взрослых;
- 180 руб. – для льготных категорий граждан;
- 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.
Стоимость комплексного билета с экскурсией:
- 700 руб. – для взрослых;
- 300 руб. – для льготных категорий граждан;
- 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.
Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.
Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.
Режим работы
Часы работы музея:
- во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
- в четверг – с 13:00 до 21:00;
- в понедельник – выходной;
- каждый последний четверг месяца – санитарный день.
Экскурсии проводятся по следующему расписанию:
- во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
- в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.
Адрес и как добраться до музея подводного флота
Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.
Метро
Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.
Автобусы
До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».
Такси
Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.
Источник: vsemuzei.com
Музей Подводная лодка «С-189», Санкт-Петербург — отзыв
Побывать на настоящей подводной лодке? Легко! Музей Подводная лодка «С-189» в Санкт-Петербурге — плюсы, минусы и почему не советую туда ходить в ближайшие полгода.
Hi! На самом деле в Санкт-Петербурге 2 подводные лодки, которые носят статус музея, и которые можно посетить. В одной из них мы побывали еще лет 9-10 назад, а до другой добрались только в этом году.
Музей Подводная лодка «С-189», конечно, впечатлила, понравилась, но с организацией там всё плохо, поэтому ближайшие полгода в нее идти не советую. Ну и подробнее о плюсах, минусах расскажу ниже.
Как добраться?
Подводная лодка находится в Василеостровском районе, добраться до нее можно на чем угодно. К примеру, можно доехать до станции метро Василеостровская и дальше дойти пешком километра 2. Можно от метро доехать на другом общественном транспорте: автобусе номер 1 или маршрутке К-359Б. Можно доехать на авто.