Музеи подводные лодки в России список

Вчера в России отмечался День моряка-подводника и поэтому в сети появились посты, посвященные этой теме. Когда я встретила пост, приведенный ниже, то обрадовалась, вспомнив, как сама не один раз лазила в люки музея-лодки во Владивостоке. Но с удивлением не обнаружила рассказа о ней. Автор в честь праздника решила рассказать об отечественных подводных лодках, которые можно посетить с экскурсиями, и своими глазами увидеть условия жизни и службы героических моряков. Я привожу её рассказ о 4 лодках и дополняю найденным тоже в сети рассказом о близкой моему сердцу 5 владивостокской лодке. Оригинал взят у в 4 российские подлодки, открытые для посещения

1. Музей “Подводная лодка Б-440”, г.Вытегра, Вологодская область
Вологодская область не забывает о своем славном прошлом. Многие уроженцы этой земли – адмиралы Попов, Шабликов, Рудницкий, Марков, Петров, контр-адмирал Потанин, матрос Сергей Преминин, посмертно получивший звание Героя России, – увековечили свои имена в морских битвах, а в военные годы в Вытегре базировался штаб Онежской флотилии.

ТАЙНА подводной лодки в Тушино. Пляжи Москвы. Музей ВМФ.

В 2005 году у берегов Вытегорского водохранилища появился военно-исторический музей – дизель-электрическая подлодка Б-440, относящаяся к 641 проекту. Много путешествий и военных походов совершила субмарина, построенная в 1969 году на верфи Ново-Адмиралтейского судостроительного завода Ленинграда. Она базировалась в Заполярье и выполняла задачи в водах Средиземного, Баренцевого и Норвежского морей, разведывала северо-восточную Атлантику, едва спаслась из сетей норвежского траулера и состязалась в соревнованиях по выходу в торпедную атаку. Завершив свой боевой путь, субмарина стала наглядным пособием по истории жизни моряков-подводников. Экспозиции музея, сопровождающиеся аудиоэффектами, также рассказывают о судьбе экипажа подлодки «Курск», навигационных огнях и многом другом.

01

2. Подлодка Б-413 в Музее Мирового океана, Калининград
История одной из немногих старых подводных лодок, сохранившихся в первозданном виде, начинается в 1968 году. Много морей покорила и немало наград собрала «Б-413», сошедшая со стапелей Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде.

Она побывала с официальными визитами на Кубе, заглянула в Гвинею, выполняла боевые задачи в акватории Средиземного, Баренцевого, Норвежского и Балтийского морей, стала лидером по минной постановке, удостоившись звания «отличного корабля», и была объявлена лучшей по торпедной подготовке дизельной подлодкой ВМФ. Достойно закончив службу и покинув ряды защитников отечества, субмарина, опять же проекта 641, стала почетным экспонатом Музея Мирового океана в Калининграде. Все осталось прежним на судне, обосновавшемся на Набережной исторического флота: все механизмы и надстройки, боезапас и вооружение сохранились в том же состоянии, что и в день вывода из состава ВМФ. На борту «Б-413» размещается экспозиция «Из истории подводного флота России» и регулярно проводятся встречи ветеранов. Узнать больше о славном боевом корабле можно на сайте.

Музей ВМФ — Подводная лодка, Москва

02

3. Музей “Подводная лодка С-189”, Санкт-Петербург
Едва прогремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, CCCР взялся за масштабную задачу – создание тысяч единиц самой современной боевой техники. Закипела работа и на ЦКБ-18: тут появились на свет новые торпедные субмарины Проекта 613, предназначенные для ликвидации вражеского боевого транспорта и ведения разведки.

Одной из 215 таких подлодок была и «С-189», спущенная на воду с верфи Судостроительного завода №189 имени Серго Орджоникидзе 4 сентября 1954 года. Судно, исполнявшее боевые задачи в течение 35 лет, побывало на Балтийском море и в Атлантическом океане, испытывало новое оружие в Ладожском озере и красовалось на военных парадах в Москве и Ленинграде. После списания и демилитаризации корабль ушел на дно Купеческой гавани в порту Кронштадта. Так и печально окончил бы он свои дни, но силами энтузиастов и правительства «С-189» была поднята с грунта, восстановлена и в 2010 году превращена в музей на набережной лейтенанта Шмидта в Питере. Помимо экскурсий и встреч ветеранов-подводников, экспозиция «Подводная лодка С-189», открытая с 11 утра до 7 вечера со среды по воскресенье, участвует в музейном конкурсе «Большая регата».

03

4. Субмарина Б-80, Амстердам
У каждой лодки, как и у людей, своя судьба. Одна, дожив до старости, бесславно списывается в утиль, другая становится гордостью народа, превратившись в музей на городской набережной, а третья, избороздив полмира, проводит свои последние дни на чужой стороне.

Дизель-электрическая советская субмарина Б-80 проекта 611, созданная в цеху судостроительного завода №402 города Молотовска в 1957 году, выполняла боевые задачи у берегов Южной Америки и останавливалась в порту Александрии, базировалась в Гремихе, Печенге и Лиепае. А в 1992 году была продана голландской фирме Foxtrot BV, превратившей ее в плавучее кафе. Б-80 не раз переезжала с места на место, побывав в Ден-Хельдере и Амстердаме, и пользовалась завидной популярностью у русских и немецких посетителей. В 2002 году боевая машина едва не превратилась в конференц-зал, а затем и в прогулочное судно для подводных экскурсий. Пока же машина бюрократическая затягивает реализацию развлекательного проекта, советская субмарина служит экспонатом Исторического музея мореплавания в амстердамском порту NDSM и иногда принимает вечеринки.

Читайте также:  Покататься на катамаране или на лодке

04

5. Музей «Подводная лодка» во Владивостоке DSC_0063.JPG
У Корабельной набережной города Владивосток стоит подводная лодка С-56. Гвардейская Краснознаменная Подводная лодка С-56 — советская средняя дизель-электрическая подводная лодка времен Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена на Балтийском заводе 24 ноября 1936 года. Потом в разобранном виде отправлена во Владивосток.

Спущена на воду 25 декабря 1939 года.Вошла в состав Тихоокеанского флота 20 октября 1941 года. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.

0_87185_468f1f19_XXL.jpgКомандир лодки старший лейтенант Григорий Иванович Щедрин, в последствии вице-адмирал. Под его командованием подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника.

Выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14»,цифра символизирует подвиги подлодки 0_87180_8256eadd_XXL.jpgНа «С — 56» было сброшено более 3 тысяч глубинных бомб и 18 раз ее считали потопленной. Во время пятого боевого похода лодку более суток преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но благодаря мужеству и мастерству командира и экипажа «С-56» все-таки удалось уйти от противника и потопить очередной транспорт врага.

31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени» 23 февраля 1945 года лодка была удостоена гвардейского звания. 0_8717d_31fefc43_XXL.jpg

Командир корабля Григорий Иванович Щедрин 5 ноября 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза.

В общем, экипажу подводной лодки вручено более 400 наград. Подводная лодка стала музеем 9 мая 1975 года. Её установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота. DSC_0073.JPGЛодка-музей разделена на две части — экспозиционную и историческую.
В кормовых отсеках подводной лодки, развернута экспозиция «Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане». 0_87182_3ed36bc3_XXL.jpg

0_87181_908847f0_XXL.jpg 0_8717c_5b471340_XXL.jpgЧерез люк попадаем в центральный пост.

И надо сказать, что это не так просто. Помню, первый раз, когда я там побывала, была хрупкой и невысокой (158 см и 46 кг) девушкой, и мне было тесно!! сразу проникаешься уважением к подводникам DSC_0075.JPGЦентральный пост — помещение, в котором сосредоточено управление лодкой, всеми ее устройствами и откуда производится наблюдение в перископ и передача приказаний во все посты лодки.

0_87177_ca280733_XXL.jpg 0_87172_81b2346a_XXL.jpg DSC_0080.JPGОсобенно интересно посмотреть в перископ, его высота 9 метров. За время работы музея перископ меняли. Т. к. все туристы без исключения хотят посмотреть и потрогать перископ лично, то первенец просто не выдержал и сломался. 0_87173_6ff62753_XXL.jpg

каюта капитана 0_87171_d4a135b1_XXL.jpgПереходим в торпедный отсек. 0_87170_5c431247_XXL.jpg 0_8716f_91a0c154_XXL.jpg

Матросы спали прямо в обнимку с торпедами. 0_8716e_a04c7b46_XXL.jpgЛодка С-56 — новейшего по тем временам типа с сильным торпедным и артиллерийским вооружением. 0_8716b_68b8b58c_XXL.jpgТовсь. Пли! 0_87168_5b45fa53_XXL.jpgВ торпедном отсеке все восстановлено так, как было во время войны. А чтобы наглядней представить жизнь моряков DSC_0084.JPG

0_87186_2d6e3a6_XXL.jpg

Корабли типа «С» — «Сталинец», которых построили только 17, впоследствии были признаны самыми эффективными подводными лодками в годы Великой Отечественной войны.

фотографий и текста больше здесь и здесь

Рубрики: история/история вещей
Дальний Восток

Метки: флот музей владивосток
Понравилось: 1 пользователю

Источник: www.liveinternet.ru

Музейные подводные лодки России

Музейные подводные лодки России
Нравятся мне подводные лодки, потому решил малость систематизировать доступные к посещению российские. Считал только «целые» подводные лодки, на рубки и прочие куски, которые стоят как памятники, внимания не обращал. Выяснилось, что не так уж их и много у нас, у американцев побольше раза в три, при чем даже атомная есть. Но, чем богаты…

Делятся на:

  • Легко доступные — находятся в местах, куда может добраться кто угодно
  • Слабо доступные — находятся в глуши, куда не ходит общественный транспорт или в в закрытых городах

Под картинками линки на обзоры, большей частью не мои.

Легко доступные:

  1. Д-2 «Народоволец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, построена в 1929. Находится в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, около Ленэкспо. В теории пускают только с экскурсиями, но можно договориться.
  2. С-189 — подводная лодка проекта 613, самая многочисленная советская дизельная подводная лодка, 1954 год. Стоит на в Санкт-Петербурге, на Неве, у набережной Лейтенанта Шмидта, недалеко от ледокола «Красин». Был там через пару месяцев после открытия, экскурсию вел один из служивших на ней мичманов, экспозиции как таковой еще не было, только намеки.
  3. С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис, 1939 год. Считается самой результативной советской подводной лодкой времен Wow. Установлена на Корабельной Набережной во Владивостоке, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота. Когда там был, в паре залов не горел свет — пришлось бродить с фонариком.
  4. Б-413 — большая дизельная подводная лодка проекта 641, 1968 год. Находится в Калининграде, в Музее Мирового океана.
    IMG_0163
  5. Б-307 — большая дизельная подводная лодка, проект 641Б, 1980 год. Находится в техническом музее «АвтоВАЗ», в Тольятти. Для посещения недоступна, просто стоит на берегу. Снималась в «Особенности национальной рыбалки».

    Линк на посещение самого технического музея, лодки там немного, зато есть танчики и самолётики. 🙂
  6. Б-396 «Новосибирский комсомолец» — дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», 1980 год. Находится в Москве, в музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России. Такая же подводная лодка, как и в Тольятти, только доступна для посещения. И пока еще на плаву. Там побывал и скажу, что впечатления не очень. Хвалятся тем, что сделан доступ для людей в инвалидных колясках — да, сделан. Но ради этого внутри вырезана практически половина лодки, грустное впечатление. Фото оставляю старую, потому что у меня не вышло полностью засунуть лодку в кадр — это с воды надо делать или с противоположного берега.
  7. М-261 — советская дизельная подводная лодка проекта А615, 1955 год. Находится в Краснодаре, в парке 30-летия Победы. Когда-то стояла в воде, но болотце пересохло, потому сейчас это «подводная лодка в степях».

    Фото утащил тут.
Читайте также:  Почему не качает помпа на лодочном моторе

Слабо доступные

  • Б-440 — дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Находится в Вытегре, Вологодская область, в стороне от оживленных трасс. Специально туда ехать смысла не вижу, разве что по пути откуда-то куда-то на своем транспорте.
  • К-21 — крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, 1937 год. Находится в ЗАТО Североморск в Мурманской области, является филиалом музея Северного флота. Для посещения в принципе, доступна — в те края организуются экскурсии.
  • Бонус — Бывший СССР

  • Лембит — эстонская подводная лодка, построенная в 1936 году в Великобритании по заказу эстонского правительства, 1936 год. Музейная подводная лодка, какое-то время находилась на стоянке в порту Таллина, сейчас находится в старом ангаре гидросамолетов, переоборудованном в морской музей «Леннусадам» — Лётная гавань. Под картинкой ссылка на небольшой обзор времен строительства музея, свой пока не сочинил.
    IMG_1765
  • М-296 — советская дизельная подводная лодка проекта А615, 1956 год. Установлена на мемориале 411-й береговой батареи в Одессе, Украина.
  • Карта ( зеленые — где был, желтые — где буду в ближайшее время (таких не осталось), красные — куда пока не собираюсь, синие — бонус):

    This work by aik is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International

    Запись опубликована 13.02.2012 автором aik в рубрике военная техника, путешествия, Россия, Эстония.

    Музейные подводные лодки России : 2 комментария

    1. Василий31.03.2020 в 02:25 Посчитал все лодки — 9 единиц. Это автору мало? Ну, я бы не сказал, что мало.. Хотя, конечно, можно и побольше. Но..
      Автор всерьёз считает, что у американцев «больше раза в три?»
      То бишь 27 музейных лодок? А перечислить их никак? Именно музейные, а не лодки-аттракционы. Просто я в курсе, сколько у них музейных лодок. А автор явно нет..

    Источник: banshee.ms

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Вт-Ср и Пт-Вс с 11:00 до 19:00; Чт с 13:00 до 21:00.
    Экскурсии: Вт-Ср и Пт-Вс в 15:00 и 17:00; Чт в 15:00, 17:00 и 19:00.

    Стоимость билета
    от 120 до 300 рублей. С экскурсией от 180 до 400 рублей.
    +7 (499) 729-66-02
    +7 (926) 522-15-96, прием заявок от групп пн-пт с 9.00 до 18.00
    Официальный сайт музея «Подводная лодка» в Москве

    Последний четверг месяца — санитарный день.
    Каждое первое воскресенье — вход для студентов бесплатный.

    Читайте также:  Лодка нерка 280 отзывы

    Адрес музея «Подводная лодка» в Москве
    Москва, ул. Свободы, вл. 50−56 (территории парка «Северное Тушино») смотреть на карте
    Рейтинг TripAdvisor
    Отлично 67%

    Очень хорошо 22%
    Неплохо 11%

    Музей «Подводная лодка» — это один из экспонатов музейно-выставочного комплекса военно-морского флота в Москве на территории парка «Северное Тушино». Судно находится на берегу Химкинского водохранилища. Праздничное открытие состоялось 26 июля 2006 года. С тех пор музей регулярно принимает гостей, желающих посмотреть, как выглядит подводная лодка изнутри и познакомиться с обстановкой, в которой моряки жили и выполняли боевые задания.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Однако немного пришлось поменять в конструкции судна. Чтобы дети и люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попасть в музей, люки заменили на удобные проходы.

    Длина подводной лодки составляет 90 метров, а ширина 8,5 метров.

    В отличие от других подобных мест, здесь не возбраняется трогать выставочные экспонаты. Не запрещается снимать на фото и видео. Для гостей открыты все семь отсеков судна.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Посетители могут наблюдать каюты моряков, панель приборов, рубку управления, обезвреженные мины и боеприпасы. Погружена лодка только частично под воду, чтоб гости могли увидеть винтовую конструкцию. В летнее время в благоприятную погоду можно побывать на верхней палубе. В каждом отсеке есть интерактивные стенды, рассказывающие об истории лодки и подводных сил России.

    История музея

    Дизель-электрическую подводную лодку Б-396 построили в 1979 году в Нижнем Новгороде. Она могла вмещать до семидесяти восьми членов экипажа. В период своего служения с 1981 по 1988 год судно успело выполнить боевые задания в Баренцевом, Норвежском, Средиземном морях, в Северной и Южной части Атлантического океана.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    После того как лодку списали, было принято решение не уничтожать ее, а немного реконструировать и оставить служить людям в качестве музея. Нынешнее место лодки-музея выбрали не сразу. Возможных вариантов было несколько: Парк имени Горького, набережная Тараса Шевченко и Кремлевская набережная. В конечном итоге было решено разместить судно на набережной Химкинского водохранилища, в парке «Северное Тушино». Открытие музея состоялось в день военно-морского флота летом 2006 года.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Цены в музее «Подводная лодка» в Москве

    В музее можно приобрести входные и экскурсионные билеты, а также заказать групповую экскурсию. Скидки предоставляются на льготные категории граждан: детей от 7 до 17 лет, пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов очной формы обучения, многодетных семей.

    В каждое первое воскресенье месяца вход в музей для студентов бесплатный, экскурсии не проводятся.

    Стоимость на входные билеты для самостоятельного осмотра, варьируется от 120 до 300 рублей:

    • для взрослых — 300 рублей;
    • для льготников — 120 рублей.

    Цены экскурсионных билетов:

    • для взрослых — 400 рублей;
    • для льготников — 180 рублей.

    Постоянный бесплатный вход:

    • для детей до 6 лет;
    • для детей — сирот;
    • для неработающих инвалидов 1 и 2 группы;
    • для ветеранов Wow;
    • для работников российских музеев и членов ИКОМ.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Режим работы

    Музей «Подводная лодка» работает в следующем режиме:

    • понедельник — выходной;
    • вторник — среда с 11:00 до 19:00;
    • четверг — с 13:00 до 21:00;
    • пятница — воскресенье с 11:00 до 19:00.

    Каждый последний четверг месяца — санитарный день.

    Экскурсии проводятся во вторник и среду в 15:00 и 17:00, в четверг в 15:00, 17:00 и 19:00.

    Музей «Подводная лодка» в Москве

    Как добраться

    Музей «Подводная лодка» находится в районе между Волоколамским и Ленинградским шоссе. До него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.

    Метро

    Ближайшая станция «Сходненская» Таганско-Краснопресненская линия (сиреневая ветка) расположена в некотором удалении от музея. Поднявшись на поверхность нужно двигаться в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Далее зайти в парк и идти в сторону набережной. Дорога от станции до музея займет около дести минут, расстояние составляет чуть больше одного километра.

    Автобусы

    Автобусная остановка «Захарково» расположена пятистах метров от входа в музей. К ней подходят рейсы, двигающиеся по маршруту от Планерной до станции «Тушино»:

    Немного дальше от музея на Химкинском бульваре на остановке «Захарково»:

    • 96 (маршрут Метро Планерная — Метро Планерная)
    • т70 (маршрут Братцево — Химкинский бульвар — Братцево)

    От остановки до музея нужно пройти в сторону улицы Свободы около 200 метров и далее по аллее через парк.

    Такси

    Самый комфортный способ передвижения по столице на такси, пользуясь мобильными приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.

    Источник: www.tourister.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...