Вчера в России отмечался День моряка-подводника и поэтому в сети появились посты, посвященные этой теме. Когда я встретила пост, приведенный ниже, то обрадовалась, вспомнив, как сама не один раз лазила в люки музея-лодки во Владивостоке. Но с удивлением не обнаружила рассказа о ней. Автор в честь праздника решила рассказать об отечественных подводных лодках, которые можно посетить с экскурсиями, и своими глазами увидеть условия жизни и службы героических моряков. Я привожу её рассказ о 4 лодках и дополняю найденным тоже в сети рассказом о близкой моему сердцу 5 владивостокской лодке. Оригинал взят у в 4 российские подлодки, открытые для посещения
1. Музей “Подводная лодка Б-440”, г.Вытегра, Вологодская область
Вологодская область не забывает о своем славном прошлом. Многие уроженцы этой земли – адмиралы Попов, Шабликов, Рудницкий, Марков, Петров, контр-адмирал Потанин, матрос Сергей Преминин, посмертно получивший звание Героя России, – увековечили свои имена в морских битвах, а в военные годы в Вытегре базировался штаб Онежской флотилии.
ТАЙНА подводной лодки в Тушино. Пляжи Москвы. Музей ВМФ.
В 2005 году у берегов Вытегорского водохранилища появился военно-исторический музей – дизель-электрическая подлодка Б-440, относящаяся к 641 проекту. Много путешествий и военных походов совершила субмарина, построенная в 1969 году на верфи Ново-Адмиралтейского судостроительного завода Ленинграда. Она базировалась в Заполярье и выполняла задачи в водах Средиземного, Баренцевого и Норвежского морей, разведывала северо-восточную Атлантику, едва спаслась из сетей норвежского траулера и состязалась в соревнованиях по выходу в торпедную атаку. Завершив свой боевой путь, субмарина стала наглядным пособием по истории жизни моряков-подводников. Экспозиции музея, сопровождающиеся аудиоэффектами, также рассказывают о судьбе экипажа подлодки «Курск», навигационных огнях и многом другом.
2. Подлодка Б-413 в Музее Мирового океана, Калининград
История одной из немногих старых подводных лодок, сохранившихся в первозданном виде, начинается в 1968 году. Много морей покорила и немало наград собрала «Б-413», сошедшая со стапелей Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде.
Она побывала с официальными визитами на Кубе, заглянула в Гвинею, выполняла боевые задачи в акватории Средиземного, Баренцевого, Норвежского и Балтийского морей, стала лидером по минной постановке, удостоившись звания «отличного корабля», и была объявлена лучшей по торпедной подготовке дизельной подлодкой ВМФ. Достойно закончив службу и покинув ряды защитников отечества, субмарина, опять же проекта 641, стала почетным экспонатом Музея Мирового океана в Калининграде. Все осталось прежним на судне, обосновавшемся на Набережной исторического флота: все механизмы и надстройки, боезапас и вооружение сохранились в том же состоянии, что и в день вывода из состава ВМФ. На борту «Б-413» размещается экспозиция «Из истории подводного флота России» и регулярно проводятся встречи ветеранов. Узнать больше о славном боевом корабле можно на сайте.
Музей ВМФ — Подводная лодка, Москва
3. Музей “Подводная лодка С-189”, Санкт-Петербург
Едва прогремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, CCCР взялся за масштабную задачу – создание тысяч единиц самой современной боевой техники. Закипела работа и на ЦКБ-18: тут появились на свет новые торпедные субмарины Проекта 613, предназначенные для ликвидации вражеского боевого транспорта и ведения разведки.
Одной из 215 таких подлодок была и «С-189», спущенная на воду с верфи Судостроительного завода №189 имени Серго Орджоникидзе 4 сентября 1954 года. Судно, исполнявшее боевые задачи в течение 35 лет, побывало на Балтийском море и в Атлантическом океане, испытывало новое оружие в Ладожском озере и красовалось на военных парадах в Москве и Ленинграде. После списания и демилитаризации корабль ушел на дно Купеческой гавани в порту Кронштадта. Так и печально окончил бы он свои дни, но силами энтузиастов и правительства «С-189» была поднята с грунта, восстановлена и в 2010 году превращена в музей на набережной лейтенанта Шмидта в Питере. Помимо экскурсий и встреч ветеранов-подводников, экспозиция «Подводная лодка С-189», открытая с 11 утра до 7 вечера со среды по воскресенье, участвует в музейном конкурсе «Большая регата».
4. Субмарина Б-80, Амстердам
У каждой лодки, как и у людей, своя судьба. Одна, дожив до старости, бесславно списывается в утиль, другая становится гордостью народа, превратившись в музей на городской набережной, а третья, избороздив полмира, проводит свои последние дни на чужой стороне.
Дизель-электрическая советская субмарина Б-80 проекта 611, созданная в цеху судостроительного завода №402 города Молотовска в 1957 году, выполняла боевые задачи у берегов Южной Америки и останавливалась в порту Александрии, базировалась в Гремихе, Печенге и Лиепае. А в 1992 году была продана голландской фирме Foxtrot BV, превратившей ее в плавучее кафе. Б-80 не раз переезжала с места на место, побывав в Ден-Хельдере и Амстердаме, и пользовалась завидной популярностью у русских и немецких посетителей. В 2002 году боевая машина едва не превратилась в конференц-зал, а затем и в прогулочное судно для подводных экскурсий. Пока же машина бюрократическая затягивает реализацию развлекательного проекта, советская субмарина служит экспонатом Исторического музея мореплавания в амстердамском порту NDSM и иногда принимает вечеринки.
5. Музей «Подводная лодка» во Владивостоке
У Корабельной набережной города Владивосток стоит подводная лодка С-56. Гвардейская Краснознаменная Подводная лодка С-56 — советская средняя дизель-электрическая подводная лодка времен Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена на Балтийском заводе 24 ноября 1936 года. Потом в разобранном виде отправлена во Владивосток.
Спущена на воду 25 декабря 1939 года.Вошла в состав Тихоокеанского флота 20 октября 1941 года. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.
Командир лодки старший лейтенант Григорий Иванович Щедрин, в последствии вице-адмирал. Под его командованием подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника.
Выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14»,цифра символизирует подвиги подлодки На «С — 56» было сброшено более 3 тысяч глубинных бомб и 18 раз ее считали потопленной. Во время пятого боевого похода лодку более суток преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но благодаря мужеству и мастерству командира и экипажа «С-56» все-таки удалось уйти от противника и потопить очередной транспорт врага.
31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени» 23 февраля 1945 года лодка была удостоена гвардейского звания.
Командир корабля Григорий Иванович Щедрин 5 ноября 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза. В общем, экипажу подводной лодки вручено более 400 наград. Подводная лодка стала музеем 9 мая 1975 года. Её установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота. Лодка-музей разделена на две части — экспозиционную и историческую.
В кормовых отсеках подводной лодки, развернута экспозиция «Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане».
И надо сказать, что это не так просто. Помню, первый раз, когда я там побывала, была хрупкой и невысокой (158 см и 46 кг) девушкой, и мне было тесно!! сразу проникаешься уважением к подводникам Центральный пост — помещение, в котором сосредоточено управление лодкой, всеми ее устройствами и откуда производится наблюдение в перископ и передача приказаний во все посты лодки.
Особенно интересно посмотреть в перископ, его высота 9 метров. За время работы музея перископ меняли. Т. к. все туристы без исключения хотят посмотреть и потрогать перископ лично, то первенец просто не выдержал и сломался.
каюта капитана Переходим в торпедный отсек.Матросы спали прямо в обнимку с торпедами. Лодка С-56 — новейшего по тем временам типа с сильным торпедным и артиллерийским вооружением. Товсь. Пли! В торпедном отсеке все восстановлено так, как было во время войны. А чтобы наглядней представить жизнь моряков
Корабли типа «С» — «Сталинец», которых построили только 17, впоследствии были признаны самыми эффективными подводными лодками в годы Великой Отечественной войны.
фотографий и текста больше здесь и здесь
Рубрики: | история/история вещей Дальний Восток |
Метки: флот музей владивосток
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru
Музейные подводные лодки России
Музейные подводные лодки России
Нравятся мне подводные лодки, потому решил малость систематизировать доступные к посещению российские. Считал только «целые» подводные лодки, на рубки и прочие куски, которые стоят как памятники, внимания не обращал. Выяснилось, что не так уж их и много у нас, у американцев побольше раза в три, при чем даже атомная есть. Но, чем богаты…
Делятся на:
- Легко доступные — находятся в местах, куда может добраться кто угодно
- Слабо доступные — находятся в глуши, куда не ходит общественный транспорт или в в закрытых городах
Под картинками линки на обзоры, большей частью не мои.
Легко доступные:
- Д-2 «Народоволец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, построена в 1929. Находится в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, около Ленэкспо. В теории пускают только с экскурсиями, но можно договориться.
- С-189 — подводная лодка проекта 613, самая многочисленная советская дизельная подводная лодка, 1954 год. Стоит на в Санкт-Петербурге, на Неве, у набережной Лейтенанта Шмидта, недалеко от ледокола «Красин». Был там через пару месяцев после открытия, экскурсию вел один из служивших на ней мичманов, экспозиции как таковой еще не было, только намеки.
- С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис, 1939 год. Считается самой результативной советской подводной лодкой времен Wow. Установлена на Корабельной Набережной во Владивостоке, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота. Когда там был, в паре залов не горел свет — пришлось бродить с фонариком.
- Б-413 — большая дизельная подводная лодка проекта 641, 1968 год. Находится в Калининграде, в Музее Мирового океана.
- Б-307 — большая дизельная подводная лодка, проект 641Б, 1980 год. Находится в техническом музее «АвтоВАЗ», в Тольятти. Для посещения недоступна, просто стоит на берегу. Снималась в «Особенности национальной рыбалки».
Линк на посещение самого технического музея, лодки там немного, зато есть танчики и самолётики. 🙂 - Б-396 «Новосибирский комсомолец» — дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», 1980 год. Находится в Москве, в музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России. Такая же подводная лодка, как и в Тольятти, только доступна для посещения. И пока еще на плаву. Там побывал и скажу, что впечатления не очень. Хвалятся тем, что сделан доступ для людей в инвалидных колясках — да, сделан. Но ради этого внутри вырезана практически половина лодки, грустное впечатление. Фото оставляю старую, потому что у меня не вышло полностью засунуть лодку в кадр — это с воды надо делать или с противоположного берега.
- М-261 — советская дизельная подводная лодка проекта А615, 1955 год. Находится в Краснодаре, в парке 30-летия Победы. Когда-то стояла в воде, но болотце пересохло, потому сейчас это «подводная лодка в степях».
Фото утащил тут.
Слабо доступные
Бонус — Бывший СССР
Карта ( зеленые — где был, желтые — где буду в ближайшее время (таких не осталось), красные — куда пока не собираюсь, синие — бонус):
This work by aik is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International
Запись опубликована 13.02.2012 автором aik в рубрике военная техника, путешествия, Россия, Эстония.
Музейные подводные лодки России : 2 комментария
- Василий31.03.2020 в 02:25 Посчитал все лодки — 9 единиц. Это автору мало? Ну, я бы не сказал, что мало.. Хотя, конечно, можно и побольше. Но..
Автор всерьёз считает, что у американцев «больше раза в три?»
То бишь 27 музейных лодок? А перечислить их никак? Именно музейные, а не лодки-аттракционы. Просто я в курсе, сколько у них музейных лодок. А автор явно нет..
Источник: banshee.ms
Музей «Подводная лодка» в Москве
Вт-Ср и Пт-Вс с 11:00 до 19:00; Чт с 13:00 до 21:00.
Экскурсии: Вт-Ср и Пт-Вс в 15:00 и 17:00; Чт в 15:00, 17:00 и 19:00.
Стоимость билета
от 120 до 300 рублей. С экскурсией от 180 до 400 рублей.
+7 (499) 729-66-02
+7 (926) 522-15-96, прием заявок от групп пн-пт с 9.00 до 18.00
Официальный сайт музея «Подводная лодка» в Москве
Последний четверг месяца — санитарный день.
Каждое первое воскресенье — вход для студентов бесплатный.
Адрес музея «Подводная лодка» в Москве
Москва, ул. Свободы, вл. 50−56 (территории парка «Северное Тушино») смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 67%
Очень хорошо 22%
Неплохо 11%
Музей «Подводная лодка» — это один из экспонатов музейно-выставочного комплекса военно-морского флота в Москве на территории парка «Северное Тушино». Судно находится на берегу Химкинского водохранилища. Праздничное открытие состоялось 26 июля 2006 года. С тех пор музей регулярно принимает гостей, желающих посмотреть, как выглядит подводная лодка изнутри и познакомиться с обстановкой, в которой моряки жили и выполняли боевые задания.
Однако немного пришлось поменять в конструкции судна. Чтобы дети и люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попасть в музей, люки заменили на удобные проходы.
Длина подводной лодки составляет 90 метров, а ширина 8,5 метров.
В отличие от других подобных мест, здесь не возбраняется трогать выставочные экспонаты. Не запрещается снимать на фото и видео. Для гостей открыты все семь отсеков судна.
Посетители могут наблюдать каюты моряков, панель приборов, рубку управления, обезвреженные мины и боеприпасы. Погружена лодка только частично под воду, чтоб гости могли увидеть винтовую конструкцию. В летнее время в благоприятную погоду можно побывать на верхней палубе. В каждом отсеке есть интерактивные стенды, рассказывающие об истории лодки и подводных сил России.
История музея
Дизель-электрическую подводную лодку Б-396 построили в 1979 году в Нижнем Новгороде. Она могла вмещать до семидесяти восьми членов экипажа. В период своего служения с 1981 по 1988 год судно успело выполнить боевые задания в Баренцевом, Норвежском, Средиземном морях, в Северной и Южной части Атлантического океана.
После того как лодку списали, было принято решение не уничтожать ее, а немного реконструировать и оставить служить людям в качестве музея. Нынешнее место лодки-музея выбрали не сразу. Возможных вариантов было несколько: Парк имени Горького, набережная Тараса Шевченко и Кремлевская набережная. В конечном итоге было решено разместить судно на набережной Химкинского водохранилища, в парке «Северное Тушино». Открытие музея состоялось в день военно-морского флота летом 2006 года.
Цены в музее «Подводная лодка» в Москве
В музее можно приобрести входные и экскурсионные билеты, а также заказать групповую экскурсию. Скидки предоставляются на льготные категории граждан: детей от 7 до 17 лет, пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов очной формы обучения, многодетных семей.
В каждое первое воскресенье месяца вход в музей для студентов бесплатный, экскурсии не проводятся.
Стоимость на входные билеты для самостоятельного осмотра, варьируется от 120 до 300 рублей:
- для взрослых — 300 рублей;
- для льготников — 120 рублей.
Цены экскурсионных билетов:
- для взрослых — 400 рублей;
- для льготников — 180 рублей.
Постоянный бесплатный вход:
- для детей до 6 лет;
- для детей — сирот;
- для неработающих инвалидов 1 и 2 группы;
- для ветеранов Wow;
- для работников российских музеев и членов ИКОМ.
Режим работы
Музей «Подводная лодка» работает в следующем режиме:
- понедельник — выходной;
- вторник — среда с 11:00 до 19:00;
- четверг — с 13:00 до 21:00;
- пятница — воскресенье с 11:00 до 19:00.
Каждый последний четверг месяца — санитарный день.
Экскурсии проводятся во вторник и среду в 15:00 и 17:00, в четверг в 15:00, 17:00 и 19:00.
Как добраться
Музей «Подводная лодка» находится в районе между Волоколамским и Ленинградским шоссе. До него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.
Метро
Ближайшая станция «Сходненская» Таганско-Краснопресненская линия (сиреневая ветка) расположена в некотором удалении от музея. Поднявшись на поверхность нужно двигаться в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Далее зайти в парк и идти в сторону набережной. Дорога от станции до музея займет около дести минут, расстояние составляет чуть больше одного километра.
Автобусы
Автобусная остановка «Захарково» расположена пятистах метров от входа в музей. К ней подходят рейсы, двигающиеся по маршруту от Планерной до станции «Тушино»:
Немного дальше от музея на Химкинском бульваре на остановке «Захарково»:
- 96 (маршрут Метро Планерная — Метро Планерная)
- т70 (маршрут Братцево — Химкинский бульвар — Братцево)
От остановки до музея нужно пройти в сторону улицы Свободы около 200 метров и далее по аллее через парк.
Такси
Самый комфортный способ передвижения по столице на такси, пользуясь мобильными приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.
Источник: www.tourister.ru