Любители рыбалки часто не ограничиваются покупкой снастей и необходимых для ужения рыбы мелочей. Настоящие ценители этого вида время препровождения приобретают плавсредство, чтобы полностью насладиться процессом и иметь возможность выбирать место рыбалки исключительно по своему вкусу.
Покупка надувной лодки влечет за собой возникновение сразу ряда проблем. Кроме транспортировки к месту лова, осуществляемой с применением специальных прицепов или багажников, появляется необходимость решить вопрос длительного хранения габаритного приспособления во время его простоя.
Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года
Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.
Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:
- ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
- следует оградить доступ к лодке грызунам;
- хранить только в сухом помещении.
Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.
Как хранить ПВХ лодку зимой в гараже
Оптимальные условия для сохранности плавсредства
Желательно хранить лодку в накачанном состоянии, хотя такой способ не приемлем для многих, так как изделие занимает много места.
При хранении важно учесть:
- в помещении должна отсутствовать сырость;
- желательно хранить при комнатной температуре, так как температура ниже нуля может привести к тому, что резина потрескается;
- нельзя располагать плавсредство возле отопительных приборов.
Если перед отправкой на хранение не очистить лодку – высока вероятность ее повреждения грызунами.
Что делать с мотором?
Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант.
При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.
Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.
Подготавливаем плавучее средство к межсезонью
Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение.
Очищение от грязи и просушка
Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов.
Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.
После промывки нужно как следует просушить резиновое изделие. Особое внимание уделить переходу боковин ко дну. При недостаточной просушке на линии стыка может образоваться плесень. Когда внешняя часть лодки просохнет, изделие выворачивают.
Осмотр и ремонтные работы
При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.
Чтобы перезимовать без потерь
Отправляя лодку на хранение, необходимо произвести ее подготовку:
- снять все навесные элементы (мотор, весла);
- тщательно очистить все загрязненные места, удалив органические остатки (рыбную чешую, кусочки наживки, природный мусор);
- промыть всю поверхность плавсредства с моющими средствами и хорошо ополоснуть;
- просушить лодку, оставив ее на проветриваемом месте;
- подкачать баллоны, чтобы расправились все складки, но не создавать в них рабочего давления.
Особое внимание нужно обратить на качество просушивания – кристаллы льда, образующиеся при понижении температуры, способны привести в негодность поверхность материала и нарушить герметичность швов.
С моторной лодки двигатель демонтируется, его подготовка к хранению заключается в промывке систем, удалении остатков ГСМ и консервировании. Для этого используются специальные составы, создающие защитное антикоррозийное покрытие и предотвращающие заклинивание деталей механизма. Удобное место для зимовки мотора – специальный кронштейн на стене. Он обеспечивает правильное положение агрегата и гарантирует сохранность лопастей винта.
Правила подвешивания лодки под потолком
Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.
Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:
- Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
- Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.
Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.
Установка конструкции крепления
Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.
Сохранность комплектации лодки
Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.
Как и где хранить прицеп
Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.
Прицеп можно хранить:
- Под потолком, закрепив к подвесной раме.
- Поставив вдоль стены.
- Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.
Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.
Консервация мотора
Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.
Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.
Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.
К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.
Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?
Лодушка и лебёдушка
Итак, тема старая, но руки до нее дошли только нынче, и то, после того, как подвесил к потолку Кота.
А всему виной, как говорил классик, «квартирный вопрос». Зачем лодке лишняя жилплощадь, если за иной сезон удается намотать на ней всего несколько моточасов? Ведь не столько мешает в гараже она сама, — коварная же штука привычка! — как ей — все остальное, и она неизбежно обрастает всяким хламом и вещами, как зарастают ракушками и водорослями борта разбитых кораблей.
Вира? Давай, понемногу. Сначала по габаритам бортов установим на потолке блоки и прокинем трос
В удобном месте разместим лебедку, которая собственно и будет дергать за эти веревочки
Я не стал менять ее штатный трос на новый, зачем? Пусть своим же крюком и работает
Система вспомогательных блоков все сводит в одну струну
На стропах подвесим лодку
И можем теперь, не будучи Гераклом, практически одной левой освободить полезную площадь гаража и сделать ее еще более полезной
И никому теперь она не мешает. И, самое главное, ей — ничего.
А ведь страшно вспомнить, как все начиналось
Нет, уж лучше пять-семь минут потерять на спуск/подъем лодки лебедкой, чем полдня — на откапывание сначала от хлама ее самой, а потом и меня, но уже настоем валерианы…
Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ
Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:
- гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
- моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
- надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
- модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Как поднять потолок в гараже своими руками
Конечно, каждому хочется иметь высокий потолок в гараже, но обычно высота гаражей стандартная, поэтому по собственному желанию увеличить ее не получится.
Если имеется желания и средства, то можно поднять потолок в гараже следующим способом:
- Взять квадратный профиль размером 50 на 50, который вставляется в профиль 60 на 60;
- В месте опоры приварены обрезки угла 40 на 40;
- В профильной трубе размером 50 на 50 просверливаются отверстия с расстоянием в 10 см;
- Крыша, например из профнастила, поднимается домкратами или при помощи крана.
Чтобы изменить высоту потолка необходимо разобрать крышу, а также увеличить стены. Чтобы успешно осуществить это, нужно тщательно обследовать здание.
Если не хочется трогать кровлю и разбирать крышу полностью, то можно разобрать пол чердака, для этого необходимо на стропильные пары вмонтировать ригеля на нужную высоту (не менее 2 м), затем снизу нашивается потолок, а сверху на ригеля устанавливают пол чердака.
Храним лодку между сезонами
Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:
-
тщательному мытью лодки с СМС;
- просушиванию;
- необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
- поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
- не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
- диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.
Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.
Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:
Есть и недостатки, ПВХ боится:
- прямых солнечных лучей;
- соседства с нагревательными приборами;
- крыс и мышей.
Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:
- в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
- в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.
Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:
Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком
Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.
- Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
- Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
- Подъём с помощью деревянной рамы:
- рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
- к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
- на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
- рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
- тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.
Материал для потолка в гараже: как собирается конденсат
Почему «плачет и потеет» потолок в гараже? Проблема появления конденсата на потолке в гараже – не редкость. Появляется он, когда в гараже наблюдается сильный перепад температур – влага, которая содержится в воздухе, накапливается на потолке, появляется влага. Чаще всего проблема кроется в быстром охлаждении плит потолка, в то время как температура в гараже достаточно высокая.
Прогретый воздух начинает взаимодействовать с холодными плитами, так и появляется влага.
Избавиться от конденсата можно несколькими способами:
- Проветривание помещения;
- Установка системы вентиляции;
- Утепление.
Проветривать следует при помощи вентиляции, установить простую систему можно самостоятельно своими руками. Наружу выводятся две трубы с широким диаметром, который должен достигать не менее 12 см. Одна труба располагается на высоте 35 см от пола со стороны фасада. Другую трубу устанавливают с другой стороны на максимальной высоте, обе трубы нужно прочно установить и не допускать их загрязнения.
Мокрый потолок можно устранить и при помощи утепления. Теплоизоляция поможет избавиться от влаги, шума и сохранить тепло внутри гаража.
Для утепления используются следующие материалы:
- Минеральная вата;
- Пенопласт;
- Керамзит;
- Пеноплекс.
Выбирайте материал в зависимости от типа каркаса, а также ваших финансовых возможностей. Минеральная вата в настоящее время является оптимальным вариантом для гаражей – она не очень дорогая и при этом довольно хорошо сохраняет тепло. Как правило, устанавливается каркас из деревянного или металлического профиля, затем устанавливается утеплитель, завершается все отделочными работами – потолок зашивается гипсокартоном или фанерой. Щели нужно обязательно устранить, замазав их шпаклевкой или пеной.
Источник: guarantee-dostavka.ru
Как подвешивать лодку пвх в гараже
Когда заканчивается рыболовный сезон перед владельцами плавучих средств остро встает вопрос сохранности лодки зимой. Чтобы она прослужила долго, важно знать некоторые правила хранения, которые позволяют увеличить срок эксплуатации на 2 года. Как правильно подвесить лодку к потолку в гараже, чтобы сохранить плавсредство к будущему сезону? Перед тем, как отправить на хранение, важно учесть, что изделие не может храниться в условиях сырости.
Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года
Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.
Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:
- ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
- следует оградить доступ к лодке грызунам;
- хранить только в сухом помещении.
Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.
Оптимальные условия для сохранности плавсредства
Желательно хранить лодку в накачанном состоянии, хотя такой способ не приемлем для многих, так как изделие занимает много места.
При хранении важно учесть:
- в помещении должна отсутствовать сырость;
- желательно хранить при комнатной температуре, так как температура ниже нуля может привести к тому, что резина потрескается;
- нельзя располагать плавсредство возле отопительных приборов.
Если перед отправкой на хранение не очистить лодку – высока вероятность ее повреждения грызунами.
Подготавливаем плавучее средство к межсезонью
Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение.
Очищение от грязи и просушка
Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов.
Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.
После промывки нужно как следует просушить резиновое изделие. Особое внимание уделить переходу боковин ко дну. При недостаточной просушке на линии стыка может образоваться плесень. Когда внешняя часть лодки просохнет, изделие выворачивают.
Осмотр и ремонтные работы
При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.
Правила подвешивания лодки под потолком
Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.
Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:
- Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
- Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.
Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.
Установка конструкции крепления
Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.
Технология подъема лодки
Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:
- Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
- Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
- Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
- Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.
Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.
Сохранность комплектации лодки
Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.
Как и где хранить прицеп
Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.
Прицеп можно хранить:
- Под потолком, закрепив к подвесной раме.
- Поставив вдоль стены.
- Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.
Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.
Консервация мотора
Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.
Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.
Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.
К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.
Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?
Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ
Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:
- гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
- моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
- надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
- модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Храним лодку между сезонами
Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:
-
тщательному мытью лодки с СМС;
Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.
Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:
- прочность;
- эластичность;
- компактность;
- удобство транспортировки;
- устойчивость к агрессивным средам;
- устойчивость к сырости и морозу;
- стойкость при постепенном изменении температур;
- комплектация вёслами или подвесным мотором.
Есть и недостатки, ПВХ боится:
- прямых солнечных лучей;
- соседства с нагревательными приборами;
- крыс и мышей.
Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:
- в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
- в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.
Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:
Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком
Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.
- Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
- Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
- Подъём с помощью деревянной рамы:
- рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
- к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
- на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
- рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
- тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.
Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:
Куда девать мотор?
Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.
Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:
- Промыть мотор с внешней стороны.
- Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
- Выработать или слить остатки топлива.
- Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
- Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
- Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
- Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.
Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль
Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:
- На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
- На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
- Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
- Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.
Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:
- хорошо его вымыть;
- просушить на тёплом ветерке;
- завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
- обеспечит в гараже вентиляцию;
- поддерживать температуру до +5◦С;
- закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
- не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.
Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.
Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.
Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.
Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).
1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.
1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.
Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.
Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.
Вот такой арсенал крепежа.
Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.
Еще одно фото практических испытаний задуманного.
Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.
Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.
Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.
Детали из металла покрыл грунтовкой.
Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.
Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.
В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.
В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.
Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.
Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.
П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:
1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.
Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.
Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.
2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).
3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.
4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.
При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.
Похожие записи:
- Игры для хомяка своими руками
- Как бороться с мелкими мошками на кухне
- Как нарисовать дом на колесах
- Как пользоваться экшн камерой
Источник: ingener-pto.ru
Как хранить лодку в гараже зимой?
Особенности и различия хранения лодки в холодный и теплый сезон
В летнее время достаточно просто очистить судно и снаружи и внутри от песка, чешуи и других загрязнений. Важно дождаться полной просушки материала, после чего можно приступать к складыванию или подвесу. Главное, чтобы на лодку не попадали прямые солнечные лучи. В принципе, ее можно хранить и в гараже, и в сумке, в даже просто во дворе под навесом.
Правила хранения в зимний сезон практически такие же. Самое главное, чтобы в помещении температура была выше нуля и без перепадов. Еще одно условие — низкий уровень влажности. Нельзя допустить, чтобы материал отсырел, или влага попала внутрь надувных камер через клапаны. Это разрушит слои ПВХ.
Идеальным вариантом для хранения свернутой лодки будет кладовая или застекленный балкон.
Если планируете складывать плавсредство, это нужно делать аккуратно, чтобы избежать заломов и деформации ПВХ. Хранить его нужно в чехле на полке подальше от острых предметов и химических средств. Отдельно стоит позаботиться о грызунах — они не прочь перекусить поливинилхлоридом.
Подвесить ПВХ лодку к потолку в гараже — неплохой вариант развития событий. Она будет храниться в полуспущенном состоянии вдали от мышей и острых предметов. При этом нужно будет соблюдать несколько простых правил.
Условия хранения в гараже
Правила хранения плавсредства описаны в инструкции к нему. Обязательно найдите время, чтобы ее изучить, – быть может, для вашей модели предусмотрены какие-то особые условия.
Есть и общие требования относительно того, как хранить лодку ПВХ в гараже зимой:
- хорошо очистите ее от грязи и просушите;
- складывайте аккуратно, чтобы не образовывались заломы;
- в гараже не должно быть низких температур (выше 0оС) и резких перепадов;
- поддерживайте средний уровень влажности (от 30 до 70%) из-за переизбытка влаги материал может испортиться.
Оптимальным будет хранение лодки в теплом гараже, кладовке или на застекленном балконе. Проследите, чтобы рядом не было агрессивных химических веществ и острых предметов, способных случайно повредить резиновую поверхность.
В теплый период хранение лодки из ПВХ-материала немного проще: ее нужно просто очистить от грязи и песка, высушить, а затем сложить или отправить в гараж. Главное – защитить конструкцию от прямого солнечного света.
Оптимальные условия для хранения ПВХ лодки
Общие правила таковы:
- ПВХ, в отличие от резины, более устойчив к высоким температурам до +45C. Главное, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи.
- Оптимальный уровень давления при накачивании — 186 мм ртутного столба.
- Зимой контролируйте, чтобы столбик термометра не опускался ниже -10C. Материал становится хрупким, это повышает риск разрыва. Оптимальный диапазон температур — от +5 до +15C.
- Обязательная защита от грызунов, которые неровно дышат к ПВХ изделиям. Заранее обработайте помещение специальными средствами, если у вас уже были неприятности с вредителями.
- Рекомендуется 1 раз в 2 месяца делать профилактику. Проветривать лодку на свежем воздухе и проверять на наличие повреждений.
- Не стоит хранить лодку близко к химически активными составами — их пары разрушительны для ПВХ.
- На лодку не должны попадать прямые солнечные лучи. Также важно, чтобы она находилась на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
- С началом сезона не стоит моментально надувать плавательное средство. Нужно разложить его на ровной открытой площадке и выждать пару часов, пока материал после длительного хранения разгладится и адаптируется к температуре воздуха.
Условия хранения
Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.
- Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
- Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
- Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
- В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
- Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
- После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.
Нужно ли проводить консервацию?
Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.
Как правильно подготовить ПВХ лодку к хранению в гараже?
И для лета, и для зимы один из основных этапов подготовки — очистка лодки.
Очищение от грязи и просушка
- Избавиться от сильных загрязнений можно непосредственно в воде, где вы рыбачили. Но важно иметь в виду, что в водоеме есть микроскопические частицы песка, и они могут нанести вред корпусу. Также во время чистки не рекомендуется использовать скрепки и абразивные материалы;
- Дома, не дожидаясь полного высыхания лодки, промойте ее сначала слабым мыльным раствором, потом чистой водой, чтобы не осталось пятен. На корпусе не должно остаться чешуи, песка и другого водного мусора. Во время мытья вода должна подаваться под небольшим давлением;
- Особое внимание уделите швам и зоне между днищем и надувными бортами, куда намывает песок;
- То же самое нужно проделать с комплектующими (весла, настил, сиденья и так далее);
- После мытья лодку остается протереть сухой и мягкой ветошью и досушить в хорошо проветриваемом помещении, куда не попадают прямые солнечные лучи.
Осмотр и ремонтные работы
Следующий важный шаг — осмотр, чтобы выявить повреждения корпуса. Не стоит оставлять ремонт на следующий рыболовный сезон. Вовремя устраненный прокол или порез гарантирует, что материал не расползется дальше, и лодка снова будет в строю. Выявить повреждения можно сразу во время движения. Там, где есть проколы, в воде появятся пузырьки воздуха.
Для ремонта понадобится качественный клей и заплатка из идентичного материала.
Повреждения также могут быть связаны с транцем, клапанами, уключинами, днищем судна. Первые три чаще всего возникают либо из-за поломки самого компонента, либо из-за износа материала вокруг него. Проблему также можно решить установкой заплаты и нанесением герметика. Или же покупкой нового изделия. С днищем вопрос более серьезный.
Если речь идет о небольшом отслоении материала со стороны кокпита, понадобятся клей, фиксирующие ленты и заплатки. Лодкам с диагнозом «грыжа» и их владельцам повезло меньше — скорее всего, предстоит полная замена днища.
При подготовке лодки к хранению обязательно проверьте целостность соединительных швов и лент. Для устранения повреждений в этом случае понадобятся капроновая нить, клей, заплаты. И, конечно, новые ленты взамен старых.
Что нужно знать о ПВХ лодках
В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ, в отличие от резины, не тянется. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемые параметры.
Принято считать оптимальными показателями давления 185 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.
ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов даже при минимальном воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует особых навыков.
Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.
В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы температура была не ниже -10° C, но и не превышала верхнюю границу +45° C.
Что касается привычки многих укладывать лодку из ПВХ в ящик и ставить под диваном или кроватью, размещать в жилом помещении, то специалисты не рекомендуют так поступать. Несмотря на всю безопасность материала, он всё-таки выделяет в воздух вредные для человеческого организма вещества, и вдыхание таких паров может негативно отразиться на вашем здоровье.
Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.
Храним лодку в гараже на потолочном крепеже
Владельцы отапливаемого гаража могут подвесить ПВХ лодку к потолку. При расчета нужно учесть:
- высоту гаража;
- расстояние, чтобы свободно открыть багажник (примерно 1 метр);
- наличие светильников и других элементов;
- запас места (35-30 см).
Установка конструкции крепления
- На потолке в ширину надувных бортов крепятся роликовые блоки;
- В них продеваются тросы (веревки или ремни);
- Далее монтируется платформа — каркас, на котором будет размещена лодка. Два деревянных или металлических профиля соответствующего размера устанавливаются параллельно друг другу. Так, чтобы поддерживать нос и заднюю часть судна;
- Подъемные тросы одним концом крепятся на профилях, другим — непосредственно в подъемном механизме с кронштейном. Он может быть как на потолке, так и на стене.
Подробнее на процесс монтажа можно посмотреть в видео:
монтаж ручного потолочного крепежа в гараже для авто-бокса
Как подвесить ПВХ лодку к потолку?
- Отрегулируйте тросы так, чтобы платформа под лодку была на полу;
- Поместите на нее плавсредство;
- Во время подъема следите, чтобы по всем 4 углам лодки не было перекосов. Для этого можно периодически поправлять тросы;
- Как только нужная высота будет достигнута, тросы можно фиксировать на кронштейне.
Несколько важных нюансов хранения лодок под потолком
Чтобы надежно прикрепить лодку, нужно учитывать несколько главных моментов:
- вес и категорию лодки ПВХ;
- проверить несущие конструкции балок потолка в гараже на прочность;
- избегать резкие перепады температур;
- проследить, чтобы рядом с подвешенным изделием не было острых, твердых и липких поверхностей.
Простые практические рекомендации помогут сохранить средство передвижения на воде надолго, что позволит заниматься любимым делом без лишних материальных затрат.
Как хранить в гараже комплектующие ПВХ лодки?
При хранении лодки важно учитывать, что речь идет не только о самом судне. Есть еще и комплектующие. Расскажем, как быть с ними.
Как и где хранить прицеп
Лодочный прицеп — конструкция для транспортировки плавсредства в накачанном виде. Изготавливается обычно из металла. Поэтому желательно размещать его под навесом или в гараже, если таковой имеется. Для хранения прицепа на улице обязательно понадобится тент. Он защитит каркас от ржавчины, скопления воды, пыли и листвы.
Так прицеп останется чистым внутри на протяжении всего срока хранения и сразу будет готов к эксплуатации, как только начнется рыболовный сезон.
Если верхняя часть прицепа решетчатая, под весом воды тент может провиснуть в отверстия. При минусовой температуре он промерзает, деформируется и не выполняет свои задачи качественно. Чтобы этого избежать, нужно положить на крышу прицепа лист фанеры или другого легкого материала. Такой настил выровняет поверхность и не даст тенту растянуться.
Еще один совет — откинуть наклонную платформу (если она есть), чтобы вода не скапливалась на крыше, а стекала на землю. Из-за наклона металлическая часть корпуса прицепа будет касаться почвы. Желательно поместить туда подложку из дерева, чтобы во время дождя это место не проржавело, а зимой не примерзло к земле.
Консервация мотора
Для размещения мотора, как и самой лодки, лучше подойдет сухое и хорошо отапливаемое помещение. Тогда порядок действий будет простым: очистить бак от оставшегося топлива, удалить загрязнения и осмотреть корпус целиком.
Другое дело, когда для хранения вы можете предоставить только холодное помещение. Вот инструкция на этот случай:
- бак должен быть пустым без остатков топлива;
- систему охлаждения нужно полностью просушить, иначе остатки влаги при отрицательной температуре превратятся в лед и могут вывести компоненты из строя;
- элементы мотора, которые не окрашены, нужно обратить защитным составом от коррозии;
- чистка карбюратора и закрытие его отверстий деревянными или бумажными заглушками;
- консервирование поршневых узлов специальным средством;
- важный момент — замена трансмиссионного масла, чтобы избежать коррозии двигателя;
- обработка винта — чистка и смазывание;
- очистка свечей от нагара;
- все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.
Правильная консервация и хранение мотора — залог его стабильной и длительной работы в будущем. Если правильно следовать всем инструкциям, риск поломки и последующего сводится к нулю. И это касается не только комплектующих, но и лодки
Поделиться ссылкой:
Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой
Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней.
Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.
Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи.
Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.
После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать.
Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.
При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.
Источник: bytlux.ru