Можно ли залить масло 75w90 в редуктор лодочного мотора

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут.

Вот тут есть таблица
«Соответствие марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой
нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 «

Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)

Какое масло брать в редуктор и для смеси?

Нашел еще документик:

Классификация API трансмиссионных масел по области применения:

GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру

В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.

Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие — лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа «Луч», «Каскад» смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Триллипут написал :
При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

А в чём разница с мин. 75W90?

Читайте также:  Крепеж для лодки на крышу авто

Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может — либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.

А вот Вам плохой вопрос.

Dizzy78 написал :
Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.

Ё моё. Это-же мотоблок!
Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.

Триллипут , спасибо за развернутый ответ!

vadim 08355 , попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.
Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
Почему-то в паспорте к двигателю Субару от данного мотоблока, рекомендации по маслам даны более конкретные и вопросов не возникло.

Dizzy78 написал :
Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.

Dizzy78. Извините. Вы правы.

Dizzy78 написал :
свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.

А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял.

Ещё раз, извините.

vadim 08355 написал :
А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините

Тоже извините, за резкость
А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя.
Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы:
— физико-химические показатели трансмиссионных масел в соотв. с ГОСТами (Т а б л и ц а 1)
— Масла трансмиссионные: «ЛУКОЙЛ-ТМ»
и сравнил по доступным показателям. Получилось что наиболее близкие характеристики к ТЭП-15 именно у 75W90. На состав, каюсь, не обратил вообще внимания, думал что GL-5 все полусинтетика (вот теперь знаю в чем отличия, второй раз такой плохой вопрос уже не задам ).
А от чего плясать при выборе пояснил Триллипут.

Читайте также:  Размеры лодочного мотора Сузуки s

Многие сильно удивяться, но теоретические изыскания — это одно, а практика — совершенно другое.
Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л.
Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.
(Они же не рекомендуют присадки из фирменного магазина к топливу, тк при высыхании бензина в карбе образуется желтоватый налет, который напрочь забивает жиклеры. Показывали, видел сам.)
Обоснование — если бы конструкторами было предусмотрено полное заполнение редуктора (5 л.), то трансмиссионное подошло бы, но если залить столько — потекут сальники.
А моторное масло имеет свойство удерживаться на поверхности металла гораздо лучше трансмисионного.
Лично я попробовал и все в норме.

pmigse написал :
Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л.
Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.

Я ни в коей мере не предлагаю не доверять, но и безаппеляционно выполнять тоже не стОит. Вот сервис фирмы Renault рекомендует в свои авто только масла от пр-теля Elf. Это же не значит, что масла, таких пр-лей как Mobil, Castrol, BP и др., хуже и их нельзя заливать в Рено.
Не исключаю, что заливая М-6, АС8 и т.п., выполняется минимальное требование — смазка. Учитывая, что нагрузки не МЕГА, редуктор честно отработает гарантийный (и даже больше) срок, а дальше. Вы придете в сервис на замену шестеренок (звездочек), муфт, подшипников. Это может быть даже очень правдоподобной историей. Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку.
Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу. Не ставьте знак ‘=’ между производителем и сервисом, иногда они очень далеки друг от друга.

Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко.
Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).
Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?
Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен, смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

pmigse написал :
Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?

Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь.

pmigse написал :
Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,

Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект — СПЛОШНОЕ выдавливание.

pmigse написал :
смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием «достается» в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно.
У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах).
Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие «давящие» нагрузки.
Под разные задачи разные присадки.
Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло.

pmigse написал :
Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко.
Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).

Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но «уравнивать» РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут.
Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать.
Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.

Читайте также:  Видно ли подводную лодку с самолета

Источник: mastergrad.com

Синтетическое трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 75W-90 1л

image

Отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных масел.
Синтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5 для использования в редукторах, в том числе объединенных с главной передачей, водной техники. Масло обеспечивает надежную защиту от износа.

Соответствия и допуски

Допуск: -API: GL-4/GL-5/MT-1 Соответствие: -ZF: TE-ML 02B/TE-ML 05A/TE-ML 12L/TE-ML 12N/TE-ML 16F/TE-ML 17B/TE-ML 19C/TE-ML 21B

в фирменном магазине —> в фирменном магазине —> рядом —>

Свойства

В масле Marine Gear Oil (GL4/GL5) 75W-90 используются только высококачественные синтетические базовые компоненты, отличающиеся отличной стойкостью к старению. Масло содержит специальный пакет присадок обеспечивающий одновременно высочайшие защитные свойства и совместимость с материалами синхронизаторов. — обеспечивает эффективную защиту от износа и коррозии — обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками — гарантирует высокую надежность смазывания при высоких нагрузках — высокую устойчивость масла к старению — отличную защита от износа — оптимальную защита от коррозии и ржавчины — предотвращает пенообразование — отличные водоотделяющие свойства — мягкое переключение передач. Использование высокоэффективного трансмиссионного масла Marine Gear Oil (GL4/GL5) 75W-90. Обеспечивает надежную долговременную эксплуатацию узлов и агрегатов трансмиссии водной техники.

Источник: liquimoly.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...