Можно ли укоротить рулевой трос на лодке

Распускаются пружины торсионного механизма, далее демонтируется трос из барабана и подрезается, далее устанавливается в соответствии с инструкцией монтажа секционных ворот. Трос после монтажа ворот обычно оставляют с запасом и прячут остатки в барабан, если трос был подрезан со стороны коуша и барабанов — меняется полностью, т.к. при коротком тросе невозможно обеспечить требуемую предначальную намотку (указанную в монтажных картах) на барабанах.

Муха

Квалифицированный специалист

Всем привет. Вопрос. На секционных воротах внизу в месте заделки оторвало около 50мм тросика. Как укоротить оба тросика на 50..60 милиметров, чтобы ворота доезжали до земли

Я даже с просонья понял что их надо не укорачивать, а удлинять. Но в принципе если есть желание, можете и укоротить.

Dialog

Распускаются пружины торсионного механизма, далее демонтируется трос из барабана и подрезается, далее устанавливается в соответствии с инструкцией монтажа секционных ворот. Трос после монтажа ворот обычно оставляют с запасом и прячут остатки в барабан, если трос был подрезан со стороны коуша и барабанов — меняется полностью, т.к. при коротком тросе невозможно обеспечить требуемую предначальную намотку (указанную в монтажных картах) на барабанах.

Как смазать троса газ реверс на лодке,да и рулевой трос!

Слышать такое от офф. представителя производителя №1. это уже ниже плинтуса.
Уважаемый, а как же обучение, техника безопасности и прочие плюшки? Или в погоне за имиджем и баблом на все плотно нас. ать?
Уверяю Вас, имидж Вы таким способом не заработаете, а на форуме имидж Вашей конторы никогда не поднимется выше крышки унитаза. И бабки сгребете не Вы лично, это точно.

Источник: vorotaforum.ru

Укорачиваем юбку троса

Китайцы выпускают кучу разный деталей в виде тюнинга, например, короткоходные ручки газа.

ukorachivaem-jubku-trosa-1.jpg

Ручки-то хорошие и весьма качественные, к ним претензий никаких нет, но вот китайцам даже в голову не приходит выпустить специальные тросы газа к ним или хотя бы просчитать ручку газа так, чтобы стандартный трос вставал без проблем. Да, и зачем в принципе им об этом думать? Не им же их покупать и мучиться.

В общем-то проблемы особой в установке нет, но есть много новичков, которые не знают, что делать, чтобы установить короткоходную ручку газа со стандартным тросом.

А нужно для этого не так уж и много. Потребуется укоротить оплетку троса примерно на 5-7 м, в зависимости от того, сколько вам не хватает, и какой у вас карбюратор.

Берем трос. Укорачивать можно с любой стороны, но лучше укорачивать ту часть, которая ближе к карбюратору.

ukorachivaem-jubku-trosa-2.jpg

🔨 Водник распил | Как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором?

Металлическая часть насажена на оплетку, которая сверху покрыта пластиковым покрытием. Поэтому для того, чтобы снять металлическую часть, нужно погреть ее (можно даже простой зажигалкой). Делаем это для того, чтобы пластик стал эластичным и бабышка легко снялась.

Читайте также:  Если киль на лодке ПВХ хантер

ukorachivaem-jubku-trosa-3.jpg

Итак, бабышка снята. Теперь видим и пластиковую внешнюю основу, и саму металлическую оплетку, которую нам и предстоит укоротить.

ukorachivaem-jubku-trosa-4.jpg

Теперь берем нож и аккуратно срезаем пластиковую внешнюю оплетку примерно на один сантиметр.

ukorachivaem-jubku-trosa-5.jpg

Таким образом, должна открыться внутренняя оплетка, крученая спиралью.

ukorachivaem-jubku-trosa-6.jpg

Находим кончик оплетки и начинаем потихоньку отматывать. Оплетка, кстати, стальная, так что не надейтесь, что он разогнется на раз два. Разматываем до тех пор, пока не будет достигнута длинна в те самые 5-10 мм.

ukorachivaem-jubku-trosa-7.jpg

Дело за малым: нужно откусить отмотанный кончик оплетки, который теперь нам совершенно не нужен.

ukorachivaem-jubku-trosa-8.jpg

Остается заключительный этап по возврату металлической бабышки на свое законное место! Надеваем ее на металлическую оплетку. На ней, к сожалению, пластика оставить нет возможности, ведь бабышка насаживается и обжимается в заводских условиях.

ukorachivaem-jubku-trosa-9.jpg

Но чтобы бабышка все же держалась на металлической оплетке, просто обжимаем ее по кругу простыми пассатижами.

ukorachivaem-jubku-trosa-10.jpg

Вот и вся нехитрая работа по укорачиванию юбки тросов. Теперь остается только все поставить на место и убедиться, что теперь все функционирует, как надо.

Итог: К сожалению, ситуация для покупателей складывается не лучшим образом, и иногда даже новые детали требуют доработку. Но пугаться этого не стоит, потому что ремонт в основном очень прост и быстр.

Источник: pitbikeclub.ru

2012sillybilly

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов

ПАРАХОД №45 разделка троса в конус. 2012sillybilly January 15th, 2014

конус

Вот вы решили строить парусную яхту. Неизбежно встанет вопрос- как же исполнить стоячий такелаж. Попытаюсь поделиться своим опытом разделки оконечностей нержавеющих тросов. К сожалению подробного описания технологического процесса я не нашел и пришлось все «изобретать» самому, ведь только на первый взгляд это просто.

Самое простое, это купить цанговые(клиновые) зажимы. Правда цена на них зашкаливает, и может составить несколько сот долларов за штуку (в зависимости от производителя и диаметра троса). А ведь их может потребоваться много, так на моем кате их около трех десятков. Сплести огон на толстом и жестком тросе малореально (много причин). Есть другое решение которое я и использовал.

На мой взгляд самое надежная и прочная разделка троса в конус с заливкой цинком. Достоинства- при правильной технологии разделки оконечник троса по прочности не уступит самому тросу, минимальная цена, ремонтопригодность, легкость исполнения.

Итак, в наличии 1х19 нерж.трос диаметром 19мм. Первым делом я заказал на заводе втулки-оконечники из нержи(айси316, вид как на фото вверху). Всего их сделали 30штук, цена с материалом вышла около 65$ за штучку. Размеры- вх.отверстие диаметр 19мм, длинна внутренней полости около 150..170мм, конусность 1/10.

Читайте также:  Подключение тахометра ВАЗ 2106 к лодочному мотору ямаха

Отдельно купил цинк в чушках (очень недорого). В качестве горелки использовалась газовая самодельная горелка аналогичная тем, что используют для опаливания свиных туш (сделали из оголовка простого газового баллона). Емкость для плавления цинка-стакан из нерж.трубы диаметром 70мм, высотой 150мм, сваркой заглушено дно и приварена проволочная ручка.

Этот стакан во время нагрева стоял на керамическом диске(огрызок обрезного диска), так была обеспечена теплоизоляция. Достаточно сложно было отыскать соляную кислоту, ее не продают частникам. Асбестовый шнур (диам 2мм) был в наличии.

ТЕХНОЛОГИЯ. Одеваем трос на втулку и продвигаем подальше. Зажимаем трос метал.хомутом в 150мм от конца. Чуть дальше хомута зажимаем трос в тисках. Распушаем волокна троса вплоть до хомута. Тонкой трубочкой(диаметр 5..6мм, длинной 30см) их выпрямляем(они были закручены спирально).

Освобождаем трос из тисков и протравливаем методом погружения распушенный кончик в растворе соляной кислоты(20..30%).

«Заводим» горелку(газ подаем из бытового пропанбаллона). Раславляем кусочки рубленного цинка(10..25м) в стакане, греем хорошо-так отойдут примеси(до 10..20%) обьема. Разогреваем распушенный конц троса(до появления «побежалости») и опускаем в раствор соляной кислоты(работаем в масках, перчатках, вводим в кислоту мдленно и осторожно).

Вынимаем протравленный трос и ОЧЕНЬ осторожно опускаем в стакан с расплавленным цинком. Держим его там дополнительно разогревая горелкой стакан(цинк должен быть очень жидким). Вынимаем расушенный конец и визуально осматриваем. При необходимости повторяем (поочередно-кислота, стакан с цинком, 2. 3раза). Добиваемся равномерного лужения троса.

Остужаем трос.

Снимаем с троса обжимной хомут и проталкиваем втулку(оконечник) на край троса(заподлицо). Расправляем нити(они будут непослушны), фиксируем их хомутом у основания втулки. Плотно обматываем асбестовым шнуром выход троса из втулки поверх хомута(длинной10..15см, 2..4 ряда). Опять зажимаем(вертикально) трос в тисках(сверху торчит втулка и участок троса обмотанный асбестом. Расплвавляем цинк в стакане, держим стакан с цинком близко к втулке и разогреваем втулку(до цвета побежалости), одновременно не давая остыть стакану с цинком(держим в том же пламени)..

«Побежалость»= коричневато-синий оттенок, или греем-греем, начинаются разводы в темно коричнево цвет, чуть позже переходящий в синеватый. Когда цвет перестает изменяться-готово!

После появления побежалости на втулке начинаем лить цинк во втулку, слегка постукивая по ней. Одновременно продолжаем греть втулку. Когда цинк начинает капать из под асбеста значит полость полностью залита цинком. Надо быть очень осторожным, цинк оказывается очень текуч(наверно из-за веса). Самое главное не дать образоваться трещинкам в цинке когда он начнет остывать(сужаться). . .

Для недопущения растрескивания цинка, я выжидал когда втулка залитая цинком начинала самоостужаться(1..2мин) и со стороны заливки цинк чуть оседал, тогда подливал еще свеженького раславленного цинка. Так он втягивался внутрь втулки и трещин не образовывалось.

Читайте также:  Лодка адмирал 305 отзывы

Качество одной из втулок я проверил аккуратно выбив залитый трос из втулки, получилась идеальный цинковый конус без раковин. После чего одел втулку на него обратно.

Описанная технология в корне отличается от рекомендованных, где цинк льют в холодную втулку, а трос заранее не облуживают. Перед началом работ проверил этот способ. Оказалось, много раковин, а цинк не «приклеился» к распушенному кончику троса-процесс неконтролируемый по качеству!

После установки мачт и тросов на штатное место нужно залить вход троса во втулку изолирующим составом(чтобы не допустить на тросе трешевидной ржавчины). Для этого я использовал пасту на основе цинка(применяется в машинах как средство защиты от коррозии). Однако не уверен в правильности этого решения.

Лучше в жаркий день обмотать вход троса во втулку изолентой и налить внутрь пушсала или жидкого силикона. Изоленту снять.. Так надо делать раз в сезон. Летом так и поступлю. .

.Замечу, что цинк и нержа это гальваническая пара. Цинк-тут анод. Однако корродировать он будет долго и по внешнему периметру, а это конус-зазор будет выбираться талрепом. Года через 3..4, можно сдвинуть втулку с цинкового конуса, обмотать последний изолятором(например тонким кевларом), вставить обратно. Должно прослужить несколько десятков лет.

А потом, вслучае необходимости, можно трос укоротить(на 150мм) и провести новую заливку.

Такой тип соеденения можно всегда и переделать, нужна только горелка. Ее изготавливаем так. Вывинчиваем вентель из газового баллона, приделываем к нему раструб(трубу диам.50мм, длинна 100мм). Раструб крепим в 50мм от выхода вентеля. Добавляем проволочную ручку и горелка готова! Подача газа регулируется краном расположенным на этом вентеле.

Пламя выхдит со стороны вентеля ранее обращенного внутрь баллона. Газ подается на выходной штуцер.

Вот поделился еще одним своим отработанном на практике решением, надеюсь кому и сгодиться. Как и все о чем я рассказывал и этот способ отлично работает, но пределу совершенства нет. зато есть от чего вам оттолкнуться.

Подсмотреть как делались работы по разделке тросов в цинк, можно тут http://www.youtube.com/watch?v=FYZN_d7Dgg0 обратите внимание, что цинк бабахнул когда в нем пытались первый раз залудить трос. Опуская в цинк трос, цинк охладился, образовалась корочка на его поверхности, она и взорвалась! нужно стакан с цинком все время греть газом-цинк не остынет и взрыва не будет.

ЗЫ.. это уже 45тый! рассказ о том как построить парАход, вроде уже почти всем и поделился, приятно осознавать, что кому-то это может помочь.

Источник: 2012sillybilly.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...