Можно ли троллить на двухтактном лодочном моторе

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов. Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

Рыбалка ТРОЛЛИНГОМ часть 1 (лодка с мотором)

  • электромоторы. Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Выбор мотора для троллинга

Какой мотор лучше для троллинга – вопрос, интересующий многих рыболовов. И это совсем не праздный вопрос. Ведь, кроме того, что движок должен быть верным помощником в рыбалке, он может спасти или не спасти рыболова в бескрайних просторах водохранилищ и крупных озёр.

20200515 142445A троллинг на двухтактном лодочном моторе микатсу 9.9-15

То есть, нередко от мотора напрямую зависит жизнь рыбака. Представьте себе такую картину. Лодка находится на расстоянии десятков километров от берега, а именно такие расстояния естественны для водохранилищ волжского каскада. Всё идёт хорошо, рыбалка удалась и надо возвращаться на базу или к машине.

И вдруг тихая гладь водохранилища подёргивается рябью, начинает тянуть холодным ветром уже с севера. На такой перемене с «южака» на «северяк» обычно приходят шторма. И уже слышится неясный гул. Это идёт шквальный ветер с дождём и градом. А с этим гулом приходит волна, которую уже нельзя назвать волжской, а только морской, штормовой. Серые валы с пенящимися барашками несутся на вас.

Но верный мотор выручит… Нет, не заводится. Исход ситуации неясен. Лодка ПВХ может, словно поплавок, болтаться на громадных валах, сколько – неизвестно. А какая-нибудь «Казанка» уже будет крутиться на волнах кверху булями, а рыболов сможет только удерживаться за неё. Тоже неизвестно – сколько долго.

И эта ситуация не является рядовой. Плавали, знаем…

Но это просто иллюстрация, картинка, вырванная из жизни. Теперь же перейдём к конкретному вопросу, а это – выбор и покупка мотора для троллинга, надёжного помощника и друга. Обычно хороший мотор в процессе рыбалки делается, словно продолжением руки, и уже почти незаметен, словно сам разумно и азартно участвует в процессе ловли.

Читайте также:  Подводная лодка идет и шторм

Не секрет, что любой рыболов-троллингист предпочтёт импортный мотор отечественному, только цена иностранца обычно «кусачая». Не каждому по карману такая покупка.

Но есть некоторый компромисс, когда на транец подвешиваются два мотора, одним из которых является какой-нибудь бюджетный «Нептун» или старый испытанный «Вихрь, орущий, как слон в джунглях, но тянущий, как выносливый ослик, а в придачу – малосильный импортный мотор, не такой дорогой, как более мощные собратья. Но при этом транец должен быть рассчитан на такую комбинацию. Для чего нужен такой симбиоз? В троллинге мотор должен сочетать в себе возможность быстро доставить рыболова к месту ловли, а как уже было сказано, расстояния водохранилищ не мереные, и при этом движок должен обладать способностью идти на малой скорости около 2,5-5 км в час, желательно, не создавая излишнего шума.

Купить мотор для троллинга лучше всего с учётом минимальной мощности, которая вам требуется. И здесь необходимо знать, что маломерные суда плоскодонного типа требуют для вывода на глиссирование 1 лошадиную силу на 30 килограммов веса.

При некоторых приблизительных расчетах можно сделать вывод, что если и в лодке два рыболова, то для выхода на редан достаточно мощности мотора 12-15 л.с. при размере лодки в пределах 3,6-4,2 метра. А такой размер маломерного судна можно назвать оптимальным именно для троллингования. Если с небольшим запасом, то лучше выбрать двигатель мощностью 15 л.с.

При этом максимальный запас мощности для таких лодок может составлять и до 25-30 «лошадей». Но этот рекомендуемый максимум часто является рекламным ходом производителей, чтобы привлекать продвинутых покупателей, обожающих каскады рассекаемых брызг и прыжки на крутых волнах, словно лодка собирается взлететь. Думается, не стоит гнаться за этими эффектными прыжками, которые от ударов по днищу приводят к непременным и неприятным последствиям, таким как деформация корпуса, которая не обязательно будет критической, но рано или поздно потребуется ремонт. А обычно после ремонта любая лодка уже не будет, как новая. Поэтому лучше не устанавливать на лодки указанных выше размеров моторы максимальной мощности, которые рекомендуются производителями, то есть, двигатели мощностью 25-30 лошадиных сил.

Выбор и покупка мотора для троллинга на лодках корпусных тоже производится по различным формулам и расчётам, где учитывается масса лодки, её килеватость, осадка, наличие двух-трёх рыболовов среднего веса. Здесь не будут приводиться эти подробные расчёты и формулы, но если взять, к примеру, известную всем ещё с советских времён дюралюминиевую лодку «Воронеж» массой 150 кг, то оптимальной мощностью мотора будут 21-25 «лошадей». Понятно, что эта довольно большая лодка может идти и под более мощными движками, но, как уже говорилось, не желательно. Вы же не на водную прогулку собрались с барышнями…

Следует учитывать и то, что на корпусных лодках, подобных «Воронежу», с установленным мотором мощностью 25 л.с. и более управление при помощи румпеля может стать занятием довольно утомительным, особенно если движение займёт длительное время. Поэтому дистанционное управление будет наиболее оптимальным вариантом для капитана и рыболова.

Из серии моторов для троллинга нет альтернативы американским и японским двигателям. Их долговечность исчисляется в большинстве своём 2000 часами. Для лодочных моторов это можно назвать внушительным ресурсом. Если сравнивать с автомобилями, то за 2000 часов они могут проходить около 120000 километров. Но если учесть, что на лодке мы находимся эпизодически, во время рыбалок, которые не всегда бывают частыми, то получается, что хорошего японского или американского мотора нам хватит чуть ли на всю жизнь.

Какой мотор лучше для троллинга? При выборе конкретной марки мотора упор делается на личные пристрастия, естественно, цену, а также на его технические характеристики, куда входит и вес двигателя, что бывает очень важным при переноске и транспортировке.

Важным аспектом при выборе движка является также возможность сервисного обслуживания и вроде бы простая на первый взгляд вещь, как удобство и комфорт при управлении. Такими качествами обладает бренд Mercury. Также важно, чтобы к данному движку были в наличии запасные части и расходные материалы, к примеру, сальники редуктора, крыльчатки помпы охлаждения, гребные винты, свечи и даже масло. Важны также сроки поставок этих запчастей, чтобы не остаться без рыбалки на долгий срок. Несмотря на надёжность хороших моторов, всегда есть опасность удара двигателя о какое-то препятствие, от которого может выйти из строя любой механизм.

Читайте также:  Надувная лодка с веслом плавать стоя как называется

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

  • Не включаются передачи

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

Источник: meridian-sudak.ru

Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Делимся опытом эксплуатации: режим работы, подготовка топливной смеси, замена и чистка свечей и другие особенности и засады при работе двигателя на пониженных оборотах при троллинге.

vais25

С нами с 15.02.2011 Сообщения 99 Репутация 15 Откуда Екатеринбург
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге
Хотелось бы видеть марку моторов.

anndi

С нами с 07.02.2011 Сообщения 658 Репутация 460 Откуда Рязань Московский
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге
Хотелось бы видеть марку моторов.
Мерк-15 и мерк-3.3

samands

С нами с 14.05.2008 Сообщения 1 553 Репутация 1 064 Возраст 57 Откуда замкадыш
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Тох-18, троллинг по 10 часов без проблем. Смесь 1::50, бензин 92. Свечи не трогались. Три сезона на заводских свечах. Заводится с полоборота, тянет как зверь.

Андрей К.

С нами с 19.02.2007 Сообщения 283 Репутация 49 Возраст 59 Откуда Москва Щукино
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Ямаха 4лс (2т) 92, 1:70-1:100 (масло ямолюб) без проблем. После зимней спячки свечки промываю карбюролем. С пол тычка.

Рафон

С нами с 01.07.2009 Сообщения 14 525 Репутация 33 318 Откуда Самара
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге
в ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ пользую MOTUL полусинтетику,свечи в норме.

Filimon

С нами с 11.04.2009 Сообщения 462 Репутация 190 Откуда Обл.(Не Мос.)
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге
Яма 15 2т часами трол,масло 1/75,свечи родные.

Читайте также:  Как ловить линя на озере с лодки

веталь71

С нами с 01.06.2008 Сообщения 946 Репутация 371 Возраст 54 Откуда петрово-дальнее
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге
Мерк 15 Масло квиксильвер! Пока всё в норме 1:50!

andrei821

С нами с 18.02.2010 Сообщения 242 Репутация 35 Откуда казань,ометьево
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Тох-18, троллинг по 10 часов без проблем. Смесь 1::50, бензин 92. Свечи не трогались. Три сезона на заводских свечах. Заводится с полоборота, тянет как зверь.

присоединяюсь полностью(спасибо)

Serkap

С нами с 26.08.2010 Сообщения 1 724 Репутация 1 493 Возраст 51 Откуда Сестрорецк
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Тоха 9,8 смесь 1:50, бензин 95, масло квиксильвер, режим — 12 часов подряд, свечи родные, проблем нет

Островитянин

С нами с 08.11.2010 Сообщения 309 Репутация 364 Возраст 54 Откуда Псков, Псковский район
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Мерк 3,3 — 7 сезонов(с 2004 г) , бензин 92 ,масло Квик, смесь 1/50, свечи не менял с 1 ТО .В регулировки карба не лазил.
Тоха 3,5 — жаркий сезон 2010- брал б/у, подрегулировал, стала работать чуть мягче Мерка на малых ,смесь и бенз те же.

Qraft

С нами с 25.09.2009 Сообщения 2 216 Репутация 960 Возраст 62 Откуда Московская обл,Электросталь
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Парсун15-2т,масло МОТУЛ,1*70,от 3-х до 5-ти часов в день тролл(на Ахтубе по 2 недели).2 сезона.Свечи сразу заменил,после обкатки,больше не менял.После трола требуется 1-2 секунды на прожиг нижней свечи. Думаю уменьшить кол-во масла.А скорость -минимальная(мотор не глохнет)-течением сносит.Так что нормально!

anndi

С нами с 07.02.2011 Сообщения 658 Репутация 460 Откуда Рязань Московский
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

По логике напрашивается соотношение 1:75 , 1:100 для постоянного троллинга. Некоторые производители рекомендуют даже для всех режимов 1:75. Но не уменьшится ли это ресурс мотора? Может у кого есть какая то статистика?

Петрович 07

С нами с 19.02.2011 Сообщения 252 Репутация 72 Возраст 65 Откуда Санкт-Петербург,м.Звездная
Особенности эксплуатации 2х-тактника при троллинге

Прочитал Все сообщения ( аж 12 шт!) в столь важной, для владельцев 2х — тактников теме. Отзывы в стиле » Все хорошо, прекрасная маркиза!». Если учесть, что владельцев 2т миллионы, а отозвались,что у них с троллингом » ноу проблем!» 12 человек, можно сделать вывод, что остальные придерживаются принципа -» о мертвых или хорошо, или ничего».

Мы же не в зазеркалье живем.У меня хватает друзей, которые » дорожат» на 2т. и я в курсе их кулуарных разговоров. От классики: » Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого автомобиля!» до обсуждения ведер на веревке для торможения, необходимости изучения розы ветров при прокладке маршрутов. А уж про свечи — Хоровое пение!

Сколько десятков шт возить с собой, чем чистить, как прокаливать. Делятся советами по нарезанию новой резьбы в свечном отверстии (старая при интенсивном использовании срывается у особо «накачанных»). Да и я перетаскал на буксире «троллингистов», замечу, ни один на 4т не попадался. Не обижайтесь, если чуть сгустил краски, ведь задавшие вопрос ждут объективных советов, а, ИМХО, у кого » все хорошо» — что об этом повторять?
——————————————————
СУЗУКИ ДФ-4, ТОХА-9,8 4т, Сейчас ХОНДА-20 РОТАН-420

Источник: www.rusfishing.ru

Можно ли троллить на двухтактном лодочном моторе

ЛОДКИ-ПИТЕР — ALL INCLUSIVE В СФЕРЕ ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОДОК И МОТОРОВ
— 6 магазинов лодок и моторов в Санкт-Петербурге — большой выбор моделей в каждом магазине.
— 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге — полный цикл работ по обслуживанию, ремонту, тюнингу лодок и лодочных моторов, прокат техники, trade-in.
— Интернет-магазин — более 16 лет быстро и бережно доставляем лодки и моторы по всей России.
— Только оригинальная продукция с официальной гарантией от производителя.
— Все современные способы оплаты и возможность покупки в кредит.

195197 г.Санкт-Петербург Полюстровский пр-т д.43, лит. А, офис 515 Все магазины Лодки-Питер

  • График работы
  • Пн-Вс : с 10:00 до 21:00
  • без обеда и выходных

Digital Web

Уважаемые водномоторники! Сведения, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, предназначены исключительно для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров и услуг, о продавце, производителях товаров. Товары, сведения о которых размещены на сайте, не предназначены для продажи дистанционным способом. Подробнее – тут: Важная информация.

Источник: lodki-piter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...