Можно ли смешивать масло для двухтактных лодочных моторов разных производителей

Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.

  • Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей
  • Как смешивать масла
  • В какой пропорции смешивать масло
  • Советы и рекомендации
  • Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.

Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.

Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.

Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.

Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.

Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.

При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.

Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
  • коробка передач не бесступенчатая;
  • взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.

Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:

Сочетаемость моторных масел для двигателя

По виду масла
минеральное синтетическое полусинтетическое гидрокрекинговое
минеральное да нет да нет
синтетическое нет да да нет
полусинтетическое да да да нет
гидрокрекинговое нет нет нет да
По маркировке
0W40 5W40 5W50 5W30 10W30 10W40 15W40 20W50
0W40 да не желательно да нежелательно нет нет нет
5W40 да да да да да нет нет
5W50 нежелательно да да да да нежелательно да
5W30 да да да да да нежелательно нет
10W30 нежелательно да да да да нежелательно нет
10W40 нет да да да да да нежелательно
15W40 нет нет нежелательно нежелательно нежелательно да да
20W50 нет нет да нет нет нежелательно да
По производителю
Castrol Mobil Лукойл Esso Shell LIQUI Total General Motors
Castrol да
Mobil да
Лукойл да
Esso да
Shell да
LIQUI да
Total да
General Motors да

Как смешивать масла

Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.

Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.

Как смешивать масла | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:

Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE

Маркировка Температура, °С
-50 -45 -40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Всесезонные
0W40 min max
5W30 min max
5W40 min max
5W50 min max
10W30 min min
10W40 min max
15W40 min max
20W40 min max
Зимние (низкотемпературные)
0W min max
5W min max
10W min max
15W min max
20W min max
Летние (высокотемпературные)
SAE 30 min max
SAE 40 min max
SAE 50 min max

Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов.

Читайте также:  Лодки риб топ 10

По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.

Как смешивать масла | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

В какой пропорции смешивать масло

Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.

В какой пропорции смешивать масло | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.

Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Советы и рекомендации | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Советы и рекомендации | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.

Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.

Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел | Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Заключение

Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.

Источник: avtoskill.ru

Что будет если смешать моторные масла разных производителей?

Запчасти для иномарок Partarium.ru » Новости » Полезное » Что будет если смешать моторные масла разных производителей?

Вопрос смешивания моторных масел от разных производителей волнует многих опытных, а также начинающих автолюбителей. Если возникает желание смешать два типа смазывающего материала, то первоначально требуется уяснить, что подобный шаг изменит первоначальные характеристики состава, который был изначально залит в мотор. Чаще подобное действие провоцирует ухудшение свойств моторного масла.

Смешивание разных смазок допускается, но делать это рекомендуется только в ситуации, когда обойтись без этого нельзя.

Когда можно смешивать разные смазки?

Автолюбителям, которые оказались в ситуации, когда смешивание синтетических, двухтактных или промывочных масел, характеризующихся разными цветами, неизбежно, требуется понимать, что обязательным условием является:

  1. Сохранение или предотвращение снижения маркировки масла. Например, если в двигатель первоначально требуется заливать смазывающий материал, который имеет класс API SL, то допустимо использование любого материала аналогичного типа. Предпочтительна замена на аналог, который стоит выше по классу. Однако если силовой агрегат рассчитан на использование смазывающего материала, классифицируемого по GF-4 как ILSAC, то есть возможность использования аналогов, которые соответствуют такому же стандарту, более высокому.
  2. Предотвращение смешивания смазок, которые характеризуются уникальными присадочными пакетами. Надо понимать, что сегодня нередко в ДВС заливаются смазки, которые при изготовлении обогащаются разнообразными добавками нестандартного типа, обеспечивающими определённые свойства.
  3. Ориентир на первоначально использованную базу. Если сначала в силовой агрегат заливалась гидрокрекинговая синтетика, то требуется продолжать её использовать. При этом недорогая смазка под названием Лукойл Люкс, которая также делается с использованием гидрокрекинга в качестве основы, хорошо сочетается с похожими аналогами. Если автолюбитель в течение продолжительного временного промежутка заливал ПАО-масла, обладающие повышенной технологичностью, то их недопустимо мешать с полусинтетикой, минералкой. Без подготовки использование смазки, обладающей другой основой не рекомендуется. От подобного шага требуется отказаться как при повышении, так и при понижении класса.

Если описанные выше условия соблюдаются, то смешивание смазывающих материалов, которые произведены разными брендами, допускается.

При таких обстоятельствах изготовитель перестает играть ключевую роль. Более того, сегодня нет конфликтов на молекулярном уровне, доказанных в лабораторных условиях. Если грамотно совмещать масла от разных брендов, то это не нанесет вреда отдельным элементам мотора, а также не повлияет на стабильность его функционирования.

Читайте также:  Как узнать собственную скорость лодки

Воспользуйтесь нашим телеграм ботом поиска запчастей по артикулу —
>>>Перейти в нашего официального бота

Что важно учесть при смешивании моторных масел?

Автолюбители, которым раньше не приходилось смешивать моторные масла от разных производителей, требуется учитывать, что базовые смазки изготавливаются по одной из распространенных технологий, которые находятся на вооружении у газонефтяной промышленности.

Операции, проводимые при изготовлении, остаются неизменными, даже если речь идет о смазке от разных компаний или образцах, которые изготовлены в противоположных частях света. Смешивание становится возможным во многом благодаря незначительным различиям, касающимся набора химических компонентов.

Большую часть присадок, которые входят в состав масел от популярных брендов, выпускают две компании, а именно Lubrizol, Infineum. Но несмотря на это, многие производители продолжают заявлять, что их смазывающие материалы для двигателя характеризуется уникальностью. Это верно в лучшем случае для половины фирм, которые специализируются на производстве подобной смазки. В остальных ситуациях это является маркетинговым ходом, основная цель которого в привлечении внимания потребителей.

Когда смешивать масла нежелательно?

Процедуру, о которой идет речь, в принципе не рекомендуют выполнять автолюбителям. Однако от смешивания разных смазок настоятельно рекомендуется воздержаться, если речь идет о совершенно разных образцах. Первоначально требуется уяснить, что любая смазка разрабатывается так, чтобы присадочный пакет обеспечивал необходимую степень защиты для составляющих силового агрегата, эксплуатируемого в условиях, которые обозначены в требованиях к конкретной группе моторов, а также их аналогов со схожими характеристиками, касающимися нагрузок.

Например, смазка дизельной разновидности, которая относится к классу C3 по ACEA, первоначально разрабатывалась для нагруженных силовых агрегатов, которые работают на дизеле. Чаще они включаются в состав коммерческого транспорта и оборудуются фильтрами сажевого типа. Чтобы подробно описать последствия смешивания принципиально разных масел, для примера можно взять смазку класса C3 по ACEA, относящуюся к дизельному типу, а также ее бензиновый аналог категории A5. Автолюбителю, который хочет смешать подобные масла, требуется понимать, что:

  1. Масло А5 характеризуется низкими показателями вязкости. Толщина создаваемой на отдельных составляющих пленки будет небольшой. Если добавить подобное масло в систему, то это снизит общие показатели вязкости, из-за чего защита двигателя ухудшится. При функционировании в условиях повышенной нагрузки он будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя в самый неподходящий момент.
  2. Появляется вероятность химического взаимодействия присадок, которые входят в разные пакеты. Таким образом, провоцируется преждевременная деградация, что также негативно влияет на функционирование силового агрегата при любых обстоятельствах.
  3. Увеличивается нагрузка на сажевые фильтрующие элементы. Подобное явление обусловлено увеличением общего объема несгораемых частиц твердого типа. Они будут накапливаться в цилиндрах при выгорании получившейся смеси.

Чтобы предотвратить перечисленные последствия, требуется внимательно проанализировать масла, которые планируется смешивать. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности можно нанести силовому агрегату непоправимый ущерб.

Рекомендации

Чтобы не нанести вред своему автомобилю при смешивании разных моторных масел, требуется принимать во внимание следующие рекомендации:

  1. Нельзя понижать качество смазки. Чтобы предотвратить подобное явление, лучше избегать долива минерального смазывающего материала в полусинтетику или синтетику.
  2. Стоит слить полученную смесь при первой возможности. Если автолюбителю пришлось смешать два типа смазки, то полученный состав лучше как можно быстрее заменить на полностью однородный.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло разных классов. Речь идет, например, о смешивании составов для грузовых и легковых машин.
  4. Если смешивание необходимо, то рекомендовано использовать смазку одного производителя.

Дополнительно во внимание нужно принимать сезон, на который ориентирован конкретный состав. Не стоит производить смешивание в пропорции 50 на 50. Лучше доливать не больше 15% нового масла. Если нет возможности найти для смешивания две смазки одного производителя, то рекомендуется ориентироваться на допуски, которые обозначены им.

Источник: www.partarium.ru

Можно ли смешивать масло разных производителей

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.

Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.

Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах.

Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.

В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.

масло shell

  • Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
  • Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
  • Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
  • Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.

Можно ли смешивать масло разных производителей

В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:

Читайте также:  Катер и лодка разница

масло mobil

  • бюджетной ценой, доступностью;
  • экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
  • универсальностью в применении.

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

  • вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
  • низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
  • высокая стойкость к окислению;
  • требуется меньшее количество присадок.

У полусинтетики выражены следующие особенности:

  • относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
  • применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
  • предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
  • обладает малой испаряемостью.

полусинтетическое моторное масло shell

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

  • 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
  • 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.

масло моторное Лукойл люкс

Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

масло минеральное

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Смешивание синтетики

Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.

В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Полусинтетика и синтетика

Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить. В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

моторное масло zic 10w 40 полусинтетика

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Смазки от различных изготовителей

Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг).

масло mobil super

Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда.

В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле». Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

Как вам статья?

Источник: motoroilclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...