Путешествуем на теплоходе по рекам центральной и южной России: маршруты, экскурсионное обслуживание, система питания, размещение и багаж.
. Душа вполне оправданно требует отпуска и свежих впечатлений. Если вы еще не решили, куда именно направиться всей семьей или с друзьями, примерьте на себя роль речного туриста. Отдыхая на борту белоснежного теплохода, который неспешно курсирует по российским рекам, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.
Путешествовать на теплоходе летом можно по всем судоходным рекам центральной и южной части России — Оке, Каме, Волге, Дону, Днепру. Маршруты круизов обычно предполагают ночные переходы и дневные стоянки и экскурсии. Кстати, трехдневные круизы с пятницы по воскресенье обычно называют «пьяными»: летом на теплоходах нередко справляют свадьбы. Тех, кто оказался на одном борту с подвыпившими друзьями молодоженов, счастливчиками не назовешь.
МИНУСЫ КРУИЗА НА ТЕПЛОХОДЕ по РОССИИ. не ездите сюда, если
Оптимальным считается круиз продолжительностью от 4 до 14 дней: за это время среднерусский пейзаж не успевает наскучить и еще хватает сил и любознательности ежедневно слушать рассказы экскурсовода.
За что платим
Отдавая туроператору деньги за круиз, вы должны знать, что именно включено в стандартный набор услуг. Дабы, попользовавшись, например, телефоном, не получить в конце поездки внушительный счет за переговоры. Итак, в стоимость речного тура обычно включено:
Посадка на теплоход начинается за два часа до отправления в рейс, кроме случаев прямого указания времени посадки (в графе «программа дня»). Если вы опоздаете, ждать никто не будет, и деньги, потраченные на путевку, не вернут!
- собственно расходы на вашу перевозку по выбранному маршруту;
- размещение в каюте того типа, который вам по душе и по кошельку;
- экскурсионное обслуживание по программе круиза и развлекательная программа на борту теплохода;
- трехразовое питание в ресторане на борту судна. Отказываться от него не имеет смысла, поскольку в противном случае во время стоянок вам вместо достопримечательностей придется осматривать местные точки общепита. Ведь организм даже на отдыхе требует вкусной и качественной пищи.
Платить во время путешествия придется за алкоголь и прочие напитки, телефонные переговоры, а также за пользование сауной или баней, если таковые имеются на борту. Кроме того, будьте готовы раскошеливаться на чаевые (об их размере лучше поинтересоваться в турфирме заранее). И самое главное — придется самостоятельно покупать билеты до города, в котором начинается круиз, и обратно. Правда, жителей столицы это не должно волновать, так как многие теплоходы отправляются непосредственно из Москвы.
Зеленая стоянка — это не «вон та чудная полянка на берегу», а место, оборудованное причалом или дебаркадером, сертифицированным Речной инспекцией, пожарниками и прочими органами контроля с достаточной для подхода судов глубиной.
Путешествие по рекам и водохранилищам Мариинской системы на катере Тристан.
За дополнительную плату вы можете рассчитывать на прокат биноклей (без них, например, на широких просторах матушки Волги не обойтись), дополнительное постельное белье, медицинские услуги. Если хотите сэкономить, захватите из дома аптечку со всем необходимым, включая любой подходящий для вас вариант «антиукачивателя». Спортинвентарь и видеокассеты тоже считаются дополнительной услугой и станут вашими за определенную сумму наличности. На некоторых теплоходах имеются парикмахерская, солярий, бильярд, а на зеленых стоянках вы сможете покататься на водных мотоциклах или скутерах.
Детский вопрос нужно обговаривать с продавцом путевки заранее. Не лишним будет задать следующие вопросы: до какого возраста действуют детские цены? Детей какого возраста принимают на борт бесплатно без предоставления места и питания? Сколько будет стоить размещение ребенка на дополнительном месте? И учтите, что турфирма несет ответственность за вас и ваших детей только пока вы находитесь на борту теплохода!
Одежда и багаж
В путешествие не рекомендуется брать много вещей. Каюты на кораблях, как правило, небольшие. Согласитесь, что жить на протяжении недели или двух среди чемоданов и сумок — не самый приятный вариант отдыха. Поэтому разумнее взять с собой лишь самое необходимое. Те вещи, которые вам понадобятся только в конце поездки, лучше сдать в камеру хранения, ценные — положить в сейф (его наличие уточняйте во время выбора теплохода и каюты).
На борту теплохода принято носить повседневную одежду, но с учетом особенностей той климатической зоны, где пройдет путешествие: например, южная часть Волги теплее северной, и там вам понадобится меньше теплых вещей. Для экскурсий в портах пригодится удобная обувь и одежда. Наличие головных уборов в вашем гардеробе обязательно: они помогут не обмануться освежающим бризом и не перегреться до солнечного удара. Учтите также, что если вы поплывете на трех- или двухпалубном теплоходе, то скорее всего душ на нем будет общим, поэтому весьма целесообразно взять резиновые сланцы.
Помните и о том, что во время посещения церквей и монастырей короткие шорты и юбки с блузками без рукавов и майками неуместны. И позаботьтесь заранее о наряде для капитанского приема, который устраивается в последний вечер круиза.
Каютные особенности
По рекам России ходят теплоходы трех видов: не модернизированные, модернизированные и комфортабельные. Тип первый: 30-40-летние «старички» из нашего советского прошлого. На них плавали еще наши мамы и папы. Путевки на такие теплоходы самые дешевые, поэтому на санузел в каюте рассчитывать не стоит.
Теплоходы второго типа реконструированы из старых и могут похвастать более просторными каютами и помечены буквой «М», например 305М, 588М. И, наконец, третьи — комфортабельные — «элита» речного пароходства России. Соответственно путевки на них стоят дороже.
На большинстве отечественных пассажирских судов дополнительные места в каютах (раскладушки и т. п.) не предоставляются!
При выборе каюты нужно учитывать общее правило, относящееся ко всем судам: чем выше палуба, на которой расположена каюта и чем ближе к носу она находится, тем «комната» тише, менее подвержена вибрациям от силовой установки судна и поэтому дороже. Знайте, что разница между носом и кормой довольно существенна. Даже в носовой части вы чувствуете, идет теплоход или стоит, на корме же вибрация довольно ощутима (особенно при «торможении» теплохода) и всегда негромко слышна работа дизельгенераторов.
Теплоходы, которые курсируют по российским рекам, могут иметь до четырех палуб. Чем их больше, тем более комфортабельным считается судно.
Приятного вам отдыха и хорошей погоды!
P.S.: Где делать покупки
Не забывайте, что приглянувшиеся на центральных улицах города сувениры можно купить значительно дешевле в любом магазине или палатке, отойдя в сторону от «туристической тропы». Не стоит покупать продукты (ягоды, грибы, рыбу) с рук на пристанях — медицинская помощь на теплоходах предоставляется, как правило, за деньги.
Источник: www.7ya.ru
Правда или ложь: разбираем 10 мифов о речных круизах по России
Круизы по России набирают популярность, ведь зарубежные круизные лайнеры сейчас практически недоступны для российских туристов. Несмотря на это, о круизах в целом и о речных в частности существует много мифов и предрассудков. Это и не удивительно, ведь до последнего времени в них успели побывать немногие, и свое представление приходится формировать даже не на впечатлениях знакомых, а на разрозненных мнениях в Сети. Что же, в этой статье мы постараемся прояснить некоторые моменты о круизах, а также разобраться, что является правдой, а что нет.
Миф №1: круизы — это очень дорого
Круизы по Волге, речные круизы из Москвы или Петербурга, действительно, не самое дешевое удовольствие. Тем не менее, если сравнивать стоимость таких путешествий со стоимостью автобусных туров (при равнозначном соотношении цена/качество) — вряд ли будет видна заметная, принципиальная разница.
А что с самостоятельным путешествием по тем же городам? Если сложить стоимость проживая, питания, развлечений, экскурсий и переездов между городами, то может выйти дешевле. Но у круизов есть три преимущества:
1. Что-то выбрать и забронировать нужно один раз — сам круиз. А вот в случае с самостоятельным путешествием — несколько гостиниц и билетов на автобусы/поезда;
2. Распаковать чемодан нужно тоже только один раз – ведь вы живете в передвижной гостинице.
3. Во время переезда между городами вы мирно спите в удобной кровати и не теряете световой день на переезды.
Как сэкономить на речном круизе:
• покупайте билеты заранее;
• выбирайте комфортные для вас, но не самые дорогие варианты размещения;
• рассмотрите даты в начале сезона и в конце — как правило, цены в эти периоды чуть ниже, чем в разгар;
• ловите «горящие путевки».
Миф №2: круизы — это скучно
Круиз действительно в какой-то момент может показаться скучным мероприятием, особенно, если плавание предстоит продолжительное, а на борту корабля совсем нет развлечений. Но такое бывает редко. На теплоходах всегда есть развлекательная программа для разных возрастов, и к тому же практически каждый день вы будете швартоваться в новом городе.
На что обращать внимание при выборе круиза:
• на программу: количество времени в пути, количество мест, которые удастся увидеть или посетить и т. д.;
• на год постройки и на особенности круизного лайнера/корабля: какая у него вместимость; что есть на борту;
• на время суток, в которое придется находится на корабле: хорошо, если он проплывает значительные расстояния ночью, скучать на борту не придется, да и время будет потрачено с пользой.
Что делать во время круиза:
• изучить корабль/лайнер, на котором путешествуешь;
• гулять по новым городам каждый день;
• ознакомиться с развлекательной программой и отметить для себя интересующие пункты;
• полюбоваться пейзажами за бортом;
• просто расслабиться и, наконец, отдохнуть от необходимости постоянно что-то делать.
Миф №3: круизы — для больших компаний
Пожалуй, круиз — самый быстрый способ ощутить себя таинственным героем приключенческого романа, путешествующего в далекие земли. Поэтому на вопрос, стоит ли ехать в круиз одному, можно смело отвечать утвердительно. В этом нет ничего странного. Еще Эдгар По писал: «Великое несчастье не иметь одиночества». Провести время с самим собой — чего тут страшного или неправильного?
Да и потом, многие люди оказываются открытыми к общению, так что шансы приобрести новые знакомства очень велики.
Миф №4: в круизах укачивает
Бесспорно, этот факт банален и очевиден, но река — не море и не океан, поэтому девятый вал речному кораблю точно не грозит. К тому же ни одно судно, предназначенное для путешествий по рекам, не выйдет в плавание в потенциально опасную погоду. Круизы на теплоходе по России — одни из самых безопасных и предсказуемых в этом отношении.
Чтобы оградить себя от возможных казусов (допустим, ваш вестибулярный аппарат довольно слабый), лучше путешествовать в теплое время года, например, летом, а также брать с собой все необходимые медикаменты, вовремя отдыхать и бывать на свежем воздухе.
Миф №5: круизы — это всегда долго
Ошибочно думать, что круиз — это путешествие в несколько недель или даже месяцев. Некоторые туры могут быть очень и очень короткими. Скорость передвижения в круизе хотя и медленнее, чем на самолете, но во многих случаях быстрее, чем на поезде. Двух-трех дней достаточно, чтобы посетить один или даже несколько городов, познакомиться с их главными достопримечательностями и вернуться домой.
Оптимальной продолжительностью круиза считается восьмидневная программа (8 дней и 7 ночей). Но бывают и затяжные плавания, которые длятся от 20 дней до месяца. Например, столько времени может занять путешествие из Москвы в Астрахань и обратно.
Миф №6: круизы — это летний вариант путешествий
Учитывая российский климат, сезон навигации длится с середины апреля по середину ноября. Поэтому отправиться в круиз можно и поздней весной и осенью. Вообще погодный фактор — один из самых непредсказуемых, особенно в том случае, если билеты приобретаются заранее. Но народная мудрость гласит: кто не рискует — тот не пьет шампанское в круизах.
Все-таки вероятность того, что все сложится хорошо, выше, чем вероятность непредвиденных природных катаклизмов. Особенно, если плавание проходит в теплое время года.
Миф №7: круизы — для любителей плавать на кораблях, а не гулять по городам
Программа большинства круизов составлена так, что времени хватает на все. И на отдых в каюте, и на обеды по расписанию, и на обзорные автобусные экскурсии, и на прогулки в свободное время.
Важно помнить, круиз — это не самоцель, а просто весьма необычный и романтичный способ добраться из пункта А в пункт B.
Миф №8: остановки в городах во время круизов слишком короткие
Ни у одной турфирмы нет цели просто покатать людей на корабле от одного города до другого. Все-таки, как и любое полноценное путешествие, круиз подразумевает достаточно продолжительное пребывание в том или ином городе. Как правило, остановка лайнера может продлиться от нескольких часов до нескольких дней.
Важно! Чтобы избежать сюрпризов, просто внимательно изучите программу — часто там расписано буквально все и в мельчайших подробностях.
Миф №9: в круиз нужно брать кучу документов
Конечно, в путешествии по России ни виза, ни загранпаспорт не потребуются. Но с пустыми руками на борт никто не пустит, так что перед путешествием не будет лишним обзавестись какой-нибудь папкой для хранения документов. Какие документы точно потребуются:
• паспорт;
• медицинская страховка;
• билеты на корабль и билеты на дополнительные экскурсии или трансфер в случае, если эти услуги не входят в стоимость круиза и оплачивались отдельно;
• оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего (если нужно);
• круизный ваучер — документ, где указаны дата круиза, данные покупателя, название лайнера, маршрут следования , время отправления, время прибытия, адреса портов и т.д.
Важно! О необходимости тех или иных документов и/или их копий лучше всегда уточнять у менеджера.
Миф №10: в круизе можно остаться без медицинской помощи
Заболеть и остаться без медицинской помощи на борту корабля — невозможно. Конечно, если нет цели умалчивать о своем состоянии. На борту любого речного теплохода или лайнера дежурит команда профессиональных врачей, в распоряжении которых все необходимые медикаменты и современное оборудование.
Как видите, заблуждения о круизах бывают самыми разными. Может быть, одно из них волновало и вас. Но долой предрассудки. Впереди так много нового, интересного и неизведанного, что можно начать завидовать самому себе.
Источник: spb-gid.ru
Путешествие на катере по Оке
День 1.Путешествие на катере из Нижнего Новгорода в Серпухов. Моторная лодка Velvette 20 2009г. Мотор Suzuki 140 инжектор. Экипаж 4 человека. Запас горючего на борту — 100л. Приехали в Нижний Новгород на прицепе. Переночевали в яхт-клубе Парк Марин ЮГ. Очень понравился яхт-клуб: приветливый персонал, все чисто и уютно, есть душ и туалет.
Рекомендую. Вышли из порта около 10 утра и двинулись в сторону Волги. Начну рассказ отсюда. Река Ока очень мелкая, нужно быть аккуратным. Мы ткнулись носом через 10 минут ходу, хотя в яхт клубе нас предупреждали.. Вышли в Волгу. Ну, тут совсем другая история: большие танкеры, яхты, и глубина.
Мы держали курс к гребному каналу, по совету сотрудников яхт-клуба, чтобы поесть. Там есть кафе и рестораны.
По пути нас то с одного борта, то с другого обходила полиция с мигалками, но не тормозила нас. Перекусили, посадили еще двух человек и путешествие началось. Ну оно началось вместе с ветром и волной в полметра — неприятно и скорость падает.
Конечно, если вам нравится, когда все летает по кокпиту, и чувствуется, как подлетает еда в животе, то, можно и не сбрасывать скорость.=) Вернулись обратно в Оку и пошли на Павлово. После волн начался ливень. Шли по картплоттеру и Navionics на телефоне. Видимость пара метров. Когда дождь стих, собрали тент. Это придает скорости и экономит топливо.
Через минут 40 — здравствуй, первая мель! Мы валяемся на боку. ) Все дело в том, что нужно быть сконцентрированным на приборах на 100% (Навионикс +картплоттер).
Я отвлекся на полминуты, и вот результат. Благо, все хорошо кончилось: столкнули лодку, пошли дальше. В этом месте очень узкий фарватер и река сильно петляет — из-за этого сильно устаешь. Природа красивая: сопки и леса. Очень много встретили рыбаков с поплавками, я думал сначала, что это сети, и очень аккуратно пытался их обойти не цепляя.
Мне это надоело очень быстро, и я накричал на первого рыбака, которого встретил. Мол, вы совсем охренели, сети по фарватеру растягивать, да еще и в таком масштабе?! Но он объяснил что, это не сети, а какие-то кормушки, которые между собой не скреплены. Дальше шли более уверенно, обходя их на глиссере. Итак, город Павлово, первый понтонный мост. Рация не работает, решаю подойти поближе.
Оказалось, что по правому берегу мост довольно высокий, и мы пронырнули под мостом, не разводя его, и не тратя время. Погода опять ухудшилась, была надежда дойти до Мурома, но все мечты смывал ливень.. Искали запасное место ночлега, решили идти до Ефремова.
Договорились о ночевке с местной гостиницей. Зашли в затон, когда уже смеркалось, хотелось есть, все устали и промокли. В общем, голодные и злые. Но мне место не понравилось: рыбаки, косящиеся на нас, затонувшие казанки, кладбище и разваленный дом.
Поскольку все были в «приподнятом» настроении, и готовы были прокатится еще, я принял решение дойти до Мурома=) Через полчаса стемнело, лил дождь, было настроение праздника и счастья. Тот факт, что мы неслись на глиссере по незнакомой реке в ливень всех подбадривал. Неожиданно, с этого праздника комфорта и уюта решил уйти на отдых картплоттер..Хорошо,что с нами был мой товарищ — механик, который высовывался из-под тента и кричал: «буй слева, буй справа». =)) Наше веселье прервалось, когда мы попали в сеть к браконьерам, а точнее, разрубили ее на полном ходу.
День 2. Муром. Дошли, блин. От Новогорода до Павлова примерно 130 км, от Павлова до Мурома — около 120 км . Остановились в Муромской усадьбе. Решили выпить хреновухи и поужинать. Хорошее место, вкусная еда, рекомендую. Проснулись. Солнышко, похмелье, бардак в лодке.
Поехали за бензином на такси, позавтракали. На всем пути в голове была мысль: почему люди от сюда не уезжают? Особенно молодежь. Такое уныние и тоска в городе. Никого не хочу обидеть,это лично мое мнение.
Вернулись с бензином.
Было очень увлекательно спускаться к мостику после дождя с канистрами. Итак, выдвинулась в сторону Касимова. Дошли без проблем. Сбрасывали ход и поднимали мотор, когда проходили земснаряды — якоря они ставят так, что можно было на скорости оторвать ногу у мотора. Этого нам не хотелось, поэтому проходили их на тихом ходу. Касимов. Встретилась первая ГИМС за 450 км пути.
Лодка у них с супермощным мотором для захватывающих погонь: 40 лошадей.. Причалили в яхт-клуб: за 200 ₽ нас с уютом разместили и вызвали такси,чтобы съездить за бензином. Интересный факт, что в Касимове свое собственное исчисление литров. Так как в канистры объемом 100 литров, мы заправили 130 литров. Не иначе, как чудо. Спасибо ТНК! Заправились, стартуем!
Ставлю цель: в идеале дойти до Рязани, а как минимум до Шилова. Но забегая вперед, хочу вам сказать, что цели я ставлю не очень. )) Дошли до только до Рубецкого, остановились в Holiday home Пчелинцево.
Была ломка: нет ни связи, ни интернета. Но место очень классное, идеально для перезагрузки и релакса.
День 3 Утром встали в 6. Погода супер! На градуснике +8. Хорошо, что ребята отговорили меня от перехода до Шилова накануне. Река сложная, очень извилистая. А в некоторых местах настолько узкая, что двум маломеркам почти не разойтись. Еще очень напрягали перепады глубин с 15 метров до 1,5 м и торчащие из воды стволы деревьев.
Иногда встречались рыбаки на резиновых лодках, один раз видел Нептуна 550=) Пришли в яхт-клуб Шилово. Очень популярное место: один понтонный катер и ГИМС. Заправились, прем дальше. Второй понтонный мост: всё дружелюбно и без проблем, даже без рации. Разводят мост, толкая одним катером, заводят — другим. Оснащение не в очень хорошем состоянии, старое.
Двигаемся дальше.
Нервничаем о шлюзе: как мы его пройдем, внесли ли лодку в список для шлюзовки, и вообще, пустят ли нас без рации. Третий понтонный мост прошли также без проблем. Спасс Рязанский. Все устали, а холодный ветер выдул остатки энтузиазма) Рязань, привет! Двое из четырех человек сошли, сказав, что они не молодеют)) Это расставание мы решили отметить праздничным ужином в ресторане в затоне.
В нем подают еду из окна, как МакАвто, только дорого и не так быстро. А креветки успели раз 7 умереть, прежде чем попали к нам на стол. Заправились в Рязани на первой плавучей заправке, цены удивили- как на обычных АЗС. Из Рязани я позвонил в канал имени Москвы. Там меня направили в рязанское отделение, а оттуда в шлюз Кузьминский.
И вот тут все, кто писал гадости про шлюзование маломерок, закуривайте сигарету и садитесь.. Сотрудник шлюза нас поприветствовал, сказал, что они никого больше не ждут, поэтому подготовят камеру для нас. И все это по телефону! Всю дорогу с нами созванивались, интересовались, все ли хорошо, и говорили, что ждут нас. Подошли к шлюзу, тут же открылись ворота.
Часть 5. Мы зашли, лодку привязали и начали подниматься. Из-за неопытности нас било то одной стороной, то другой.
Но ничего — не потонули. Сотрудники порекомендовали нам место ночевки и пожелали хорошего пути. Я был приятно удивлен, спасибо им. Встали на ночевку в Константиново. Вдвоем переход идет веселее=)
День 4. Константиново. Родина Есенина! Созвонился с шлюзом Белоомут, попросил подготовить камеру примерно через полтора часа. В ответ меня деликатно послали нахер. Я возмутился, что в Кузьминском все было просто и вежливо.
На что мне ответили, что в Кузьминском нет судоходства, и поэтому они рады хоть кому-то. Я попросил, чтоб они имели нас ввиду, может., мы с кем-нибудь проскочим. Через час со шлюза перезвонили и сказали заходить за РТ-шкой. Всё прошло быстро и без проблем.
По пути в Коломну глубина супер — от 3 до 20 метров. Дошли до Коломны, решили пообедать. Пришвартовались в районе порта Бочманово, но неожиданно выбежала тетка и начала кричать, что еды нет и тут не принято швартоваться. Хотя перед этим у ребят с пришвартованного регистрового судна, уточнил, можно ли и они сказали, что без проблем. Решили времени не терять и двигаться дальше.
Разглядывая город с реки, чуть не порубили винтом тетку, которая плавала на фарватере. Следующий пункт — Озеры и понтонный мост.
Т ут цивилизация: все на электричестве, но морока с тросами — ждешь, пока полностью разведут. Перед Ступино вылетели на мель, в Ступино глубина 0,7 м. Это был конец августа. Ползли на брюхе, толкаясь винтом от дна. Оставшаяся дорога прошла примерно так же. И наконец, Серпухов!
Итоги: 4 дня в пути, 550 литров бензина и усталость от реки еще на неделю. Поломок не было кроме накипи в двигателе. Мой совет: если хотите посмотреть Оку, идите от Тарусы до Константинова, ну или от Нижнего до Мурома. Дальше смотреть нечего.. Всем хорошего настроения, до встречи на воде!
Источник: zakaterom.ru