С понтонными (наплавными) мостами различных типов турист-водномоторник может встретиться практически на любой реке.
На судоходных реках такие мосты имеют разводную часть, которая для пропуска судов открывается вниз по течению и ставится на место при помощи тросов и лебедок. Иногда разводная часть моста отводится в сторону и ставится на место при помощи буксирного катера.
В любом случае наплавной мост связан с берегом швартовными тросами, иногда дополнительно раскрепляется якорями или сваями. Подходить к мосту следует осторожно, помня о том, что часть троса может находиться под водой на небольшой глубине. При навале на трос на быстром течении можно не только повредить гребной винт, но и опрокинуться. Опасны также тросы, расположенные над водой на небольшой высоте, например, на уровне головы сидящего в лодке человека.
Ночью наплавной мост можно обнаружить по цепочке белых огней, расположенных поперек реки (такие огни ставятся через 50 м на высоте не менее 2 м над верхней частью моста). Если мост разведен, то судоходный пролет обозначается красными (на правой стороне) и белыми (на левой) огнями. На больших реках проход судов через наплавные мосты регулируется при помощи семафорной сигнализации в соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям. Подходя к мосту, следует обратить внимание на наличие семафорной мачты и на выставленные на ней сигналы.
НЫРНУЛИ в СТАЛИНСКИЙ БУНКЕР ! ЧТО ВНУТРИ ? @POLINWAGEN
Иногда удается пройти понтонный мост под разводку вместе с транспортным судном или проскочить после него, прежде чем мост сведут. Однако в этих случаях необходимо строго соблюдать упомянутые Правила плавания, которые запрещают расхождение и обгон судов при прохождении наплавных сооружений, а также следить за тем, чтобы не оказаться с заглохшим мотором перед транспортным судном. Большие суда проходят понтонные мосты, как правило, на малой скорости и не вызывают большого волнения, поэтому можно не опасаться, что мотолодку захлестнет их волна, но нам довелось видеть, как толкач без баржи прошел разведенный мост на хорошем ходу, создав волну, на которой понтоны запрыгали, как поплавки.
Если лодка не попадает под разводку моста, рисковать не надо, лучше подойти к берегу и выяснить возможность пройти мост самостоятельно. Если спросить будет не у кого, придется идти между понтонами или между берегом и понтоном — под настилом съезжей части. Рейкой, веслом или удилищем нужно замерить расстояние между понтонами, высоту пролета и глубину воды. Особое внимание нужно обратить на имеющиеся под настилом моста всякого рода провода, тросы, болты, скобы, гвозди. Если глубина невелика, следует проверить, нет ли в воде остатков свай, камней, тросов и прочих препятствий.
На несудоходных реках в тех случаях, когда лодка проходит в пролет с минимальным зазором по ширине, борта соседних понтонов непараллельны, пролеты, примыкающие к берегам, низкие, а глубина в них для хода под мотором недостаточная, широкую лодку лучше провести под мостом за носовой конец, предварительно подняв мотор и сняв ветровое стекло. Кстати, на серийных лодках снятие стекла — длительная и трудоемкая операция, поэтому лучше сделать стекло легкосъемным. Мы, например, установили стекло от автомобиля «Москвич» в самодельной дюралевой раме, которая через резиновую прокладку крепится к палубе всего тремя болтами М8 с гайками-барашками. Снятие и установка такого стекла занимает не более минуты.
США и Россию разделяют 4км, почему их можно преодолеть лишь за 21 час? Жизнь на островах Диамида.
Следует иметь в виду, что проходящий по мосту транспорт, например тяжелый грузовик или трактор, может сильно повлиять на высоту пролета. В одном из походов нам встретилась «Обь-М» с раздавленным ветровым стеклом. Оказалось, что она застряла между понтонами под мостом, по которому проходил «КамАЗ».
Если ширина пролета между понтонами достаточна для прохода лодки и настил моста не заденет ветровое стекло, мост можно пройти под мотором на самом малом ходу. При этом против течения пройти гораздо проще, чем при движении сверху: скорость лодки невелика, она хорошо управляется, а при каких-либо непредвиденных обстоятельствах (например, заглохнет мотор) ее просто вынесет течением из-под моста обратно.
Когда лодка идет сверху, ее управляемость на малом ходу гораздо хуже, а относительная скорость — заметно выше, к тому же между понтонами может оказаться свальное течение. Повторить еще раз попытку пройти мост практически очень трудно. Чтобы лодку не ударило сильно о понтоны, есть смысл пройти под мостом с мотором, работающим на холостом ходу, и направляя лодку веслами; перед самым же проходом весла нужно убрать, чтобы они не увеличивали габариты лодки. В нашей практике был случай, когда торчащая наружу рукоятка металлического весла на лодке «МКМ» ударилась о понтоны, в результате чего стальная подуключина оказалась погнутой, а само весло выбитым из нее. В другом подобном случае вырвало из уключины весло на «Прогрессе».
Если лодку заклинило между понтонами, из-под моста можно выбраться задним ходом. Однако реверс имеют отнюдь не все моторы: лодку может залить водой с кормы, притопить или даже втянуть под понтон. Самый благоприятный исход «увенчается» порчей или потерей части имущества.
Прежде чем пройти мост, пассажиров следует высадить из лодки; при сильном течении судно необходимо страховать при помощи длинного троса, пропущенного под мостом и закрепленного за носовой рым. Трос можно спустить с верхней стороны моста, привязав его к пустой канистре или к другому плавающему предмету. Человеку, оставшемуся в лодке, достаточно только одерживать ее от навала на понтоны. Против течения лодку вытянут за страховочный трос люди, находящиеся на мосту; по течению она сплавится кормой вперед, удерживаемая за тот же трос.
В хорошую погоду, когда бывает много купающихся, особенно ребятишек, необходим максимум внимания — надо следить за тем, чтобы люди не попали под мотолодку или под работающий винт.
Источник: www.barque.ru
Parovoz.COM
На больших охраняемых мостах любителей подлёдного лова не подпускают к мосту, а на льду выставляются предупредительные знаки, что далее запретная зона. А можно ли летом проплывать под охраняемым мостом на лодке?
_________________
С уважением, Marconi.
Добавлено: 17/03/2008 14-22
Суда под ними проходят, лодки, насколько я знаю, тоже, и никому до этого дела нет
Добавлено: 17/03/2008 21-53
Дурью маются.
Другого слова не найдешь.
Добавлено: 17/03/2008 22-17
Я когда то давно, самолично проплывал на гребной лодке под Нахичеванским мостом ч-з Дон. Всё нормально. Охрана лишь визуально наблюдает.
ЗЫ: кстати с борта теплохода, иногда сверхидеальные условия для съёмки ЖД моста
_________________
Анимационная лаборатория для всех
Добавлено: 18/03/2008 10-11
Дурью маются — некорректное выражение. Вот представьте, кто-нибудь приплыл на лодке к опоре, привязал бомбу и взорвал ее. И все! Представьте, что поезда Москва-СПб не могут переехать через канал имени Москвы, или другие поезда не могут переехать Дон. Мост — стратегический объект и нечего там шляться без дела.
Это щас никто особо не следит за этим, а вот в военное время или в угрожаемый период будут следить очень сильно.
_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru
Добавлено: 18/03/2008 10-28
Я по каналу им. Москвы, зимой по льду ездил на снегоходе. Ещё привязывал сзади снегокат с сыном. И под мостом спокойно проезжал, охрана внимания не обращала. И видел другие тоже ездили.
Добавлено: 18/03/2008 10-40
А раньше там ограждение ставили каждую зиму.
_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru
Добавлено: 18/03/2008 11-48
В Запорожье авто-железнодорожный мост (Преображенского) через Днепр раньше усиленно охранялся. На берегах были заборы из колючки и сидела охрана, а сейчас колючку растащили на дачи, охраняют только жд полотно. Ходить там нельзя. Получается опоры не охраняются.
_________________
А вокруг благодать —
Ни черта не видать.
Добавлено: 18/03/2008 12-53
Берег у моста через Оку у ст. Голутвин (г.Коломна) огорожен колючей проволокой и есть телекамеры как на подходах со стороны реки, так и на участках приближения по жд, в т.ч. часть камер направлена на ходовые части поездов. Возможно, контролируют выход за габарит. Зимой стоят вешки на льду — рыбаков за них не пускают.
Стратегические соображения, возможно, правильные, но права рыбаков, туристов и отдыхающих несколько ущемлены. В мирное время пользы от охраны, мне кажется, больше речникам: чтобы всякие раздолбаи не сбрасывали посторонние предметы на суда, а также неосторожным прохожим: чтобы поездом на мосту не сбило. Вообще последние годы с некоторых средних мостов охрану сняли.
Мне также интересно, как складываются отношения между владельцами мостов (ПЧ, а может они на балансе у кого-то другого) и бассейновыми управлениями (речниками)? Скажем, как речники согласуют путевые работы под мостом с железной дорогой? Интересно, есть ли на посту охраны моста телефон службы связи и радионавигации бассейнового управления.
_________________
С уважением, Marconi.
Добавлено: 25/03/2008 00-59
А вот ещё интересно, каким образом определяют положена мосту охрана или нет?
К примеру на том же МКМЖД есть, как охраняемые мосты, так и те по которым можно вполне спокойно пройти. То есть некоторые мосты важнее со стартегической точки зрения?
И почему охраняются только жд мосты через реки, а к примеру мосты через автодорги или через жд не охраняются? Что, ущерб от подрыва последних будет меньше?
Добавлено: 25/03/2008 08-19
Во-первых мосты через реки значительно труднее восстановить, а во-вторых их стратегическое значение значительно выше.
_________________
Михаил
Добавлено: 25/03/2008 08-30
Мне кажется, что учитывается время, за которое восстановительные подразделения или жд войска могут построить временный мост через ту или иную преграду после уничтожения постоянного моста. Насколько мне известно из книги (могу и запамятовать), низководный мост через Днепр во время Второй мировой войны был построен примерно за неделю, а деревянный высоководный мост в том же месте строился почти 2 месяца и эксплуатировался потом несколько лет. Прошлым летом, когда в Рязанской обл. у станции Листвянка из-за водителя рухнул путепровод, временный путепровод был построен менее чем за 3 суток.
_________________
С уважением, Marconi.
Добавлено: 25/03/2008 14-26
serg33 писал(а):
Я когда то давно, самолично проплывал на гребной лодке под Нахичеванским мостом ч-з Дон. Всё нормально. Охрана лишь визуально наблюдает.
Источник: parovoz.com
18. Управление судами при прохождении мостов
Проводка судов под мостами на опорах, установленных в русле реки, представляет определенные трудности.
Рис.1 Мост султана Селима Явуза. Пролив Босфор
Мост (рис.2) состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт.
Мост вместе с подходами, укрепительными и регуляционными сооружениями и подмостовым руслом реки составляет мостовой переход.
Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные — быками.
Опорами мост разделяется на пролеты.
Опоры состоят из фундамента и видимой части (тела) и бывают монолитными или сборными.
Рис.2. Схема моста:
1 — пролетное строение; 2 — устои; 3 — быки; 4 — неподвижные опорные части; 5 — подвижные опорные части; L — полная длина моста
В меженный период опоры мостов стесняют живое сечение реки, что приводит к увеличению скорости течения в пролетах и разнице уровней воды выше и ниже створа моста.
В период половодья и паводков живое сечение речного потока в месте расположения моста дополнительно стесняется береговыми насыпями – дамбами.
Вода, затопившая поймы, наталкиваясь на дамбы, поднимается еще больше, сокращая высоту судоходного пролета и, устремляясь в пролеты моста, часто создает свальные течения.
Недоучет этих факторов может привести к тяжелым авариям.
Рис.3. Самара, 1971 г.
В зависимости от числа пролетов между опорами, мосты подразделяются на одно, двух и многопролетные.
Конструкции нижней кромки фермы бывают прямыми и арочными.
Арочные конструкции уменьшают ширину судоходного пролета из-за скоса арок.
Рис.4. Большой Каменный мост. Река Москва
На фермах и опорах мостов устанавливают навигационные знаки, которые указывают пролеты и ось судового хода для движения судов и плотов и высоту нижней кромки фермы моста от поверхности воды.
В темное время суток эти знаки освещаются сигнальными огнями, являющихся основными ориентирами для судоводителей.
Рис.5. Мостовой пролет для судов вниз
На подходах к мостам могут выставляться плавучие навигационные знаки – направляющие движение судов и их заправку в судоходные пролеты.
Рис.6. Мостовой пролет для судов вверх
Проводка судов под мосты на опорах должна обеспечивать их безаварийное движение через предназначенные для них судоходные пролеты с необходимыми интервалами до опор моста и установленными запасами по высоте до нижней кромки его фермы.
Высота моста над рабочим (фактическим) уровнем воды (м)
На свободных реках и водохранилищах (м)
Процесс проводки содержит следующие элементы:
-определение расположения судоходного пролета для данного направления движения;
-оценки путевой и гидрометеорологической обстановки в районе моста на момент подхода к нему;
-выбор безопасного курса для заправки судна под мост;
-прохождение под мостом и выход на судовой ход.
Согласно ПП по ВВП расхождение и обгон судов в пролете моста и в пределах 500м выше и ниже моста с одним судоходным пролетом запрещается, а при одновременном подходе судов сверху и снизу к такому мосту первым его проходит судно, идущее вниз или скоростное судно независимо от направления движения.
Рис.7. Прохождение однопролетного моста
При подходе к многопролетному мосту судоводитель должен заблаговременно определить по знакам на мосту расположение судоходного пролета для данного направления движения и сравнить габаритную высоту моста по знакам на опорах и информационным знакам с высотой своего судна .
При превышении высоты своего судна габаритной высоте моста, привести высотный габарит судна в соответствие путем принятия балласта, заваливания мачт и т.п.
При отсутствии навигационных знаков или их огней следует прекратить движение.
Рис.8. Прохождение двухпролетного моста
Самой сложной является проводка под мосты при следовании вниз в ветреную погоду.
На зарегулированных реках со слабым течением и каналах проводка упрощается, т.к. в основном учитывается только сила и направление ветра.
Рис.9. Прохождение многопролетного моста
Проводка одиночного судна под мост заключается в том, что,
— определив курс по отношению к судоходному пролету с учетом направления струй течения и ветра,
— судно выходит на полосу судового хода, обставленную направляющими плавучими навигационными знаками,
— а затем направляется на створные навигационные знаки на средине фермы ходового пролета.
При воздействии ветра и течения избирают курс с поправкой на дрейф и снос.
Источник: samvguvt.livejournal.com