Можно ли поставить на учет самодельную лодку

Помогите пожалуйста,такой вопрос возможно ли самодельное судно поставить на учёт,нету никаких документов.

10 октября 2019, 16:58 , Марсель Саркисян, г. Пермь
Ответы юристов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Вопросами государственной регистрации маломерных судов занимается ГИМС, подведомственная МЧС. В этой связи МЧС дало разъяснения относительно порядка государственной регистрации маломерных судов в таком документе:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО
от 27 марта 2017 г. N 43-1762-29

В этом письме сказано так:

В случае обращения заявителя о государственной регистрации вновь созданного (самостоятельно построенного) маломерного судна, органом государственной регистрации должна быть проведена проверка на предмет того, что такое маломерное судно не было ранее зарегистрировано в иных реестрах судов.

4 ГОДА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА.


При этом, вновь созданное маломерное судно может быть зарегистрировано в реестре маломерных судов без предоставления документов, подтверждающих возникновение права собственности.

Так что регистрация вновь созданного судна возможна, но может потребоваться его освидетельствование на предмет соответствия требованиям безопасности, надо обращаться в ГИМС.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

Источник: pravoved.ru

Регистрация Единичных тр.средств — пока так…

Как поставить на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль в 2022 году:
Если вам удалось самостоятельно собрать машину, это свидетельствует об умении и таланте. Однако, чтобы эксплуатировать своё творение по дорогам общего пользования наравне с заводскими транспортными средствами, важно знать, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2022 году. Это сложная, но выполнимая задача, если машина отвечает всем требованиям Росстата.Поставить авто на учет

Регистрация автомототранспортных средств
Для передвижения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен состоять на регистрационном учёте в ГИБДД. Невыполнение этого требования является серьёзным нарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на собственника транспортного средства.

Процедура регистрации применяется не только в целях начисления транспортного налога на определённое физическое или юридическое лицо. Она также позволяет предотвращать внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобилей для обеспечения их безопасности на дорогах. Кроме того, по регистрационным данным выявляют собственника транспортного средства при совершении нарушений ПДД.

Лодка своими руками Регистрация самодельной лодки Лодка для экономных

Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»
Умельцы по созданию транспортных средств по собственным проектам появились в нашей стране ещё в советский период. В СССР производились только массовые автомобили, а о создании машин для определённой целевой аудитории даже речи не было. Вот и приходилось советским автомобилистам выходить из ситуации, создавая из нескольких разных старых моделей одну новую. В гаражах умельцев в единичном экземпляре появлялись внедорожники, амфибии, малые грузовики и другие ТС, на которые хватало фантазии.

Самодельные автомобили собираются из узлов и агрегатов двух и более серийных транспортных средств, поскольку самостоятельно собрать двигатель или трансмиссию не получится. А вот взять мотор от одной машины, а КПП от другой вполне реально. Некоторые части изготавливаются вручную в гаражных условиях из доступных материалов. Самоделкой может быть и переделанный серийный автомобиль. Например, обычную городскую машину можно превратить в снегоболотоход, поменяв только трансмиссию, или же переделать в серийной модели конструкцию кузова по индивидуальному дизайну.

Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2015 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями.

Таковыми считаются только машины, собранные в одном экземпляре и не имеющие аналогов. Таким образом, государство создаёт барьер для легализации автомобилей-«конструкторов», ввезённых в Россию по серым схемам, разобранных под видом запасных частей.

Энтузиаст, который собирает самодельное средство передвижения для собственного пользования, не станет изготавливать более одного экземпляра, поэтому его творение уникально и не имеет аналогов. Именно этот момент отличает самодельную машину от «конструктора», являющегося серийным автомобилем, который был разобран, а затем собран в гаражных условиях после пересечения границы. В данном случае никакого энтузиазма нет, есть только нарушение таможенного законодательства и уклонение от уплаты ввозных пошлин.

Читайте также:  Можно ли ездить на лодке с мотором в нетрезвом виде

Поскольку «конструктор» не прошёл таможенное оформление по всем правилам, на него невозможно получить ПТС и поставить на учёт в ГИБДД. Любая экспертиза легко сможет отличить самоделку от нелегального «конструктора».

Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД
Если на самодельном ТС вы намерены выезжать на дороги общего пользования, регистрация его в ГИБДД обязательна. Должен быть присвоен государственный регистрационный номер и установлены регистрационные знаки, получены свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Однако, чтобы узаконить самоделку, необходимо чтобы ее характеристики соответствовали следующим требованиям:

мощность двигателя – не более 50 л. с. на 1 т массы ТС;
длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
максимальная снаряжённая масса – до 3,5 т;
соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.Самодельный автомобиль
Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации
Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³ (мощность – меньше 4 кВт), их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. Когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать те же 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транспортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Необходимые документы для постановки на учёт
Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев. Вы не сможете предъявить ПТС, поэтому должны предоставить:

Свидетельство о безопасности конструкции ТС из Росстата.
Свидетельство о присвоении VIN-кода из НАМИ.
Договор купли-продажи на агрегаты, узлы или другой серийный автомобиль, который был использован для создания самодельной машины.
Письменное объяснение о происхождении использованных деталей, а также фотографии всех этапов сборки – при отсутствии договора купли-продажи.
Справку о том, что серийный автомобиль, использованный в качестве базы самодельного транспортного средства, был предварительно снят с учёта.
Техническое описание ТС.
Полис ОСАГО.
Квитанцию об уплате госпошлины.
Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)
Действия по легализации самодельного транспортного средства необходимо начать с обращения в территориальные органы Росстата. Они работают во всех федеральных округах. Каждый территориальный орган имеет отделения в областных, республиканских и краевых центрах. Рекомендуется обратиться в соответствующие органы ещё до сборки машины, чтобы уточнить действующие требования и нормативы.

Порядок сертификации
Самодельные автомобили, являясь единичными транспортными средствами, проходят сертификацию в упрощённом порядке. Их не подвергают краш-тестам.

Для самоделок предусмотрены испытания, которые не вызывают механических повреждений.

Специалисты Росстата будут проверять следующие параметры:

надёжность и травмобезопасность рулевого управления;
работоспособность тормозной системы;
наличие ремней безопасности;
зеркала заднего вида и стёкла;
наличие всех необходимых световых приборов, а также их соответствие российским стандартам;
управляемость и устойчивость во время движения;
уровень шума двигателя;
соответствие уровня вредных веществ в отработанных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.
Одобрение ТС
Чтобы оформить самодельное авто, необходимо успешно пройти все испытания и получить следующие документы:

одобрение типа ТС;
свидетельство о безопасности конструкции ТС.
Свидетельство о безопасности конструкции ТС

В этих документах должны быть указаны:

тип транспортного средства;
базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
экологический класс;
сведения об изготовителе;
год изготовления ТС.
Процедура регистрации самодельного автомобиля
Успешное прохождение сертификации самодельного автомобиля ещё не означает, что его поставят на учёт в ГИБДД в день обращения, как это бывает с серийными заводскими ТС. У машины ещё нет VIN-кода, без которого регистрационные действия не осуществляются.

Постановление об отсутствии VIN-кода
ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортных средств, поэтому при обращении в МРЭО вам выдадут постановление об отсутствии VIN-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.

Проверка в Бюро судебных экспертиз
Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Бюро судебных экспертиз. Эксперты должны проверить автомобиль и выдать направление на присвоение VIN-кода.

Читайте также:  Чем варят подводные лодки

наименование и тип ТС;
год изготовления;
номер двигателя, шасси и кузова;
мощность, рабочий объём и тип двигателя;
разрешённую максимальную массу;
массу без нагрузки;
грузоподъёмность;
Ф.И.О. мастера-изготовителя.
Дополнительно к письму необходимо приложить:

чертёж общего вида ТС формата А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием габаритных размеров;
ксерокопию 1,2 и 5 страницы паспорта.
Через некоторое время вы получите свидетельство, в котором будет указан VIN-код самодельного транспортного средства.

Постановка на учет в ГИБДД
После проведения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной и вы сможете получить ПТС. Необходимо пройти техосмотр, оформить полис ОСАГО и выполнить стандартную процедуру регистрации, после которой вам должны присвоить регистрационный номер и выдать СТС. Регистрационные знаки можно получить в этом же отделении ГИБДД или заказать в организации, занимающейся их изготовлением.

Затраты на регистрацию самодельного автомобиля
Постановка на учёт в ГИБДД самодельной машины стоит гораздо дороже, чем регистрация серийной модели. Вам следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:

Услуги центров сертификации – от 14 000 руб.
Проверка экспертами Бюро судебных экспертиз – от 10 000 руб.
Присвоение VIN-кода – от 3600 руб.
До центра сертификации машину нужно доставить на эвакуаторе, поскольку без регистрации в ГИБДД вы не можете ездить на ней по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.
Техосмотр – около 1000 руб.
Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
Выдача ПТС – 800 руб.
Выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 руб. или 1500 руб. если оно пластиковое, нового образца;
Государственные регистрационные знаки – 2 тыс. рублей.
Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.

Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД
Если вы планируете использовать самодельный автомобиль для передвижения по просёлочным грунтовым дорогам, которых официально не существует, можете не ставить его на учёт в ГИБДД. В случае выезда на городские улицы или любые другие дороги общего пользования за езду на незарегистрированном транспортном средстве на вас могут наложить штраф:

от 500 до 800 руб.;
5000 руб. или лишить водительского удостоверения на 1-3 месяца – при повторном нарушении.
Выводы
Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины. Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате. При наличии несоответствий действующим стандартам вам придётся их устранять и снова привозить своё творение на испытательный полигон. До финишной черты смогут дойти только самые стойкие и упрямые создатели самодельных машин.
1avtoyurist.ru/oformlenie…samodelnyj-avtomobil.html

Источник: www.drive2.ru

Регистрация самодельного мотоцикла в 2021 году

Принятие нового техрегламента меня несколько напрягло. Да, двигатель в птс и стс у меня был вписан, когда в 2008 году я оформлял внесение изменений в конструкцию ТС, но все остальные доработки за 13 лет — увы, «легализованы» не были. А изменилось многое: тормоза, вилка, добавилась акустическая система, ветровое стекло. Изменились и габариты мотоцикла.

А в новостях то и дело всплывало, что то тут, то там сотрудники ДПС выписывали постановления вернуть ТС в заводской вид за какие то кофры, зарядку USB. Бред, но. В общем, езжу я много, проблемы мне на дороге не нужны.

Закинул было удочку в ГИБДД на предмет «довнести» изменения в выданный мне в 2008 году сертефикат безопасности, но сотрудник ГИБДД «порадовал», что хранится тот сертефикат пять лет и потом уничтожается. Глупо. Если меня с дороги направят в гибдд на предмет возращения в первоначальный вид, то с чем они техническое состояне сравнивать то будут? А ТО мне по новым правилам как проходить? С чем техосмотрщики будут сравнивать комплектацию?

Читайте также:  Вальхейм как плыть на лодке

В общем, вопросов было много, ответов внятных мало. Решил, что разумнее всего будет просто пойти стопами Паши Диманча и перерегистрировать мотоцикл заново, как «Единично выпущенное ТС». Заглядывал я и во вконтактные группы типа «Оформление самоделной техники», но как только я начинал задавать серьезные технические вопросы, меня начинали игнорировать, подозреваю, что группы мошеннические. Собственно — далее процедура оформления.

1. Звоним в УЦЭПС, город Екатеринбург, номер телефона +7 (343) 286-43-99. Просим соединить со специалистом, занимающимся оформлением самодельных мотоциклов. Объясняем специалисту на словах, что за мотоцикл, какая рама, двигатель, согласовываем, даем/берем почту.

2. На почту вам пришлют три вордовских документа:
I. Инструкция. В ней описаны все ваши действия по подготовке документов, фото, техописания.
II. Техописание. Таблица, в которую вы внесете все требуемые для оформления характеристики вашего мотоцикла. Длина, тип двс, кпп, главная передача и тдтдтд.
III. Форма заявления на получение ВИН.

3. Заполняете документы. Делаете ФОТОГРАФИИ.

Собственно, самым геморойным во всей этой, в общем то, не обременительной процедуре оформления, было найти сертефицированные оптические элементы, а сертефицированны они должны быть ВСЕ, а именно: фара головного света, фары дополнительного света/противотуманные фары, поворотники, стопсигнал, сигнал заднего хода, светофозращатели задние и передние. ВСЕ они должны иметь либо маркировку DOT с цифрами, либо букву Е с цифрой в кружочке.

Для меня проблемой оказались стекляшки передних поворотников и дополнительные фары. Пришлось достаточно долго искать и покупать. Так же делается фотография размерностей покрышек и той же надписи DOT/Е. Делается фото площадки под номер.

Самый для нас интересный момент: В техописании В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УКАЗЫВАЕТЕ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, куда можно внести ВСЁ. Хоть телевизор. То есть все те «красные тряпки» для гаишников в виде подогревов ручек, кофров, дуг безопасности, зарядок USB и тдтдтд. Я указал все, что мог.

Подогревы ручек и сидений, ветровое стекло, батон кофр задний, батон кофр передний на вилке, кофры боковые, зарядка. Ибо нех.

Год выпуска. Я сказал «пусть будет 2021» и не прогадал. В свете последних реформ с техосмотром, для постановки на учет ТС моложе 4 лет диагностическая карта не нужна. Минус геморрой.

4. Оплачиваете постепенно платежки (весь пакет в конце лета 21 года мне обошелся в 35к), в результате получаете три вожделенных документа, а именно:
I. СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

На третьем листе есть и список дополнительного оборудования, которым можно ткуть в любое, ищущее, к чему бы докапаться, лицо.

II. Свитетельство о присвоении ВИН.

ВИН, как видите, присваивает НАМИ. Сотрудники ГИБДД с большим уважением относятся к этой конторе. Со свидетельством в комплекте идет возбуждающе новенький шильдик.

III. Электронный ПТС. Для его регистрации придется регистрироваться на госуслугах. Увы, иначе никак.

Собственно сама постановка на учет ничем не оличается от обычной.. Для постановки на учет помимо СБКТС и свидетельства о выдаче ВИН вам нужно будет получить и иметь при себе полис ОСАГО, распечатать выптску из ЭПТС, оплатить госпошлину.
ВАЖНО: техническое состояние мотоцикла У МЕНЯ НЕ ПРОВЕРЯЛИ. Были опасения, что могут не понравиться светодиоды в поворотниках и тд. Но — мимо.

ВАЖНО: если ваш мотоцикл, который вы делали, строился на базе существующей и стоящей на учете на вас же рамы, то регистрацию того мотоцикла (старого) придется прекратить. Я надеялся сперва поставить на учет мотоцикл по новым документам, а потом уже снять старые документы с учета — «не прокатило».

Как видите, процедура ничего сложного из себя (пока) не предаставляет. Но, думаю, в дальнейшем она усложнится, поэтому не откладывайте на завтра то, что можно зарегистрировать сегодня.

Источник: oppozit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...