Мою поездку на Байкал условно можно разделить на три части:
Первая (отмечена красным цветом на карте) — выход на моторной лодке из Иркутска по Ангаре к Байкалу и затем водный переход по западной части озера к восточной части острова Ольхон, где мы и встали на стоянку на несколько дней.
Вторая (зеленый цвет) — пребывание в поселке Хужир на Ольхоне и экскурсии по западной части острова
Третья (синий) — однодневная экскурсия по Кругобайкальской Железной Дороге
Началась история с того, что после поездки на Кубу мне пришла идея что пора в жизни что-то менять. Начать я решил с того, что уволюсь с опостылевшей работы и попутешествую летом по местам, куда давно хотел попасть. Байкал был давней мечтой и я начал искать варианты возможного отдыха.
Вариант с турбазой отпал сразу — получалось дорого, это раз, и торчать все время на одном месте не хотелось, это два. Нашел несколько объявлений о наборе туристических групп, но либо не подходили сроки, либо никто не отвечал. В итоге на глаза попалось объявление некоего мужичка, который писал про себя что уже 25 лет ходит по Байкалу и набирает группы для путешествия по Байкалу на моторной лодке. Списался с ним, выяснил, что есть места в группе на август и договорился что он включит меня в эту группу.
Байкал. Объекты под водой
И вот наступило 5 августа. Прилетаю утром из питерского пекла в Иркутск, радует что тут прохладно. Встречаемся со всеми участниками похода на лодочной станции и начинаем готовить вещи, закупать продукты, упаковывать все в лодку. Тут выясняется, что народу прибыло больше чем рассчитывал организатор, но вопрос тут же решается — находится еще одна лодка и грузим вещи уже в две лодки.
Набралось нас пятеро — из Питера, Москвы, Архангельска. Плюс еще два капитана.
Грузим вещи в одну из лодок
Первый день похода запомнился тем, что весь день лил дождь и дул сильный встречный ветер. Мы прошли по Ангаре половину пути до Байкала и остановились на берегу реки, чтобы переночевать и просушиться, т.к. вымокли напрочь. Похоже это была проверка на прочность, в остальные дни погода нас только радовала. Все так вымотались что сил фоткать уже не было, поэтому этот день остался незадокументирован.
Утро порадовало солнцем и штилем и мы, быстро позавтракав, двинули дальше в путь.
Утренняя Ангара
Двигаемся к Байкалу
К обеду второго дня мы наконец-то достигли Байкала. Ощущения когда видишь его первый раз конечно фантастические!
ИРКУТСК — БУХТА ПЕСЧАНАЯ — ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАЙКАЛУ НА ВОЛЖАНКЕ 46 ФИШ
Байкал собственной персоной
По Байкалу на моторной лодке.
Сайт для автотуристов, а я на лодке бродяжу по Байкалу, но со мной иногда ходят и автотуристы. приезжают на Байкал на авто, в посёлке ставят машины на хранение и по Байкалу забираемся в места автонедоступные. Туда, куда и пешком-то не легко пробраться. Там и красота настоящая первозданная и вода чистейшая в мире и рыбалка несравнимо лучше, чем в палаточных «мегаполисах» байкальских. Видео-отчётик короткий — как раз о походах в такие места:
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.
Это 4 коротких клипа собранных из фото и фидеоматериалов моих гостей. Сам я снимаю редко. Там на Байкале у меня другая должность 🙂
А тут небольшой альбом фотографий, привязанных к карте Байкала.
Надеюсь на отзывы.
Пишите.
С уважением, dikoiy.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму «ВКонтакте» ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
of your page —>
Источник: avtoturistu.ru
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Берем старт — отходим от плотины Иркутской ГЭС 6 августа. Мы — это бортмеханик и врач Салехардского авиаотряда Тюменского управления ГА — идем на обычном серийном «Прогрессе». Мотор у нас — «Вихрь-25» с «легким» гребным винтом: шаг его пришлось уменьшить, поскольку загрузка лодки уже где-то за верхним пределом.
На Байкале мало таких мест, где можно твердо рассчитывать на заправку, так что одного горючего везем 300 кг. Да снаряжение весит, наверное, около того, да наш собственный вес. Предусмотрительно берем с собой (на крайний случай!) надежные весла и мачту с парусом.
Информация об изображении
Карта озера Байкал
Выходим, хорошо понимая, что для намеченного маршрута, а мы ставим целью обойти по периметру Байкал, август — не лучшая пора: пускаться в такое путешествие следовало бы в середине июля.
Пересекаем Иркутское водохранилище, входим в исток Ангары. Заметно сильнее встречное течение, двигатель работает с полной нагрузкой. Первая ночевка — уже на берегу озера, и первое открытие, очень приятное: совершенно нет гнуса (за время путешествия нам так и не пришлось воспользоваться старательно припасенными сетками и препаратом Дэта).
Байкал встретил неласково — дует ветер, волна. Берег скалистый, негостеприимный, причалить невозможно, а тут еще барахлит мотор — засорился бензошланг! Волей-неволей надо идти до заранее намеченной стоянки — села Большие Коты. Это село старинное. Достаточно сказать, что расположенная здесь биостанция Иркутского университета основана еще в 1916 г. Избы украшены резьбой.
Приобретаем продукты, в заправке, естественно, нужды нет.
Следующий переход — до Большого Голоустного. Непосредственно к селу подойти не удалось — мешает песчаная коса. Расположились на ночлег на каком-то голом островке, побросав на камни надувные матрацы. Тепло, палатка не нужна. А рано утром с радостью обнаружили, что хариус здесь великолепно идет на спиннинг!
Можно сказать, что с этого дня мы «поступили на довольствие» Байкала.
Добравшись до бухты Песчаной, убедились лично, что справедливы все дифирамбы, пропетые авторами туристских путеводителей этому уникальному уголку Байкала. Ранним утром покинули уютную бухту, но к полудню свежий ветер «ангара» развел полутораметровую волну, мы вынуждены были искать укрытие. Управлялась лодка плохо. С трудом добрались до Бугульдейки и выбросились на берег.
Так мы впервые встретились с суровым характером сибирского моря. Заливало нас самым нещадным образом. Вымокли до нитки.
Долго возились, пытаясь расчалить лодку так, чтобы ее не колотило о камни. Жизнь, как говорится, научила. И с того дня мы всегда уверенно и четко ставили «Прогресс» кормой к берегу, растягивая концами нос поперек накатывающейся волны.
Информация об изображении
Наш «Прогресс» у берега
Только к вечеру следующего дня ветер стих, тронулись дальше. Дошли до бухты Ая (по-эвенкски — красивая), знаменитой тем, что здесь сохранилась наскальная живопись. Некоторым рисункам свыше 2500 лет!
Заправляемся на пароме близ пос. Сарма. Следующая заправка ожидается только в Нижнеангарске, так что мы вновь заливаемся «под завязку». (Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что сделали это зря: со всеми перипетиями вполне достаточно было 200 л.)
Малое море пересекаем спокойно — остров Ольхон надежно прикрывает нас от всех свирепых ветров — «баргузина», «кутука», «ангары», откуда бы они ни налетали.
На участке от Большого Онгурена до Котельниковского мыса Байкальский хребет вплотную подходит к воде. Зрелище величественное — горные вершины прячутся в косматых облаках, слышен завораживающий гул водопадов. Только тот, кто побывал здесь, может сказать, что видел настоящий Байкал! Попасть сюда нелегко — бухт почти нет. Но и в эти доселе безлюдные места вторгается жизнь — прокладывается шоссе, ночью хорошо видны сполохи электросварки.
Очень красива бухта Покойники. Невеселое название ее, по рассказам, возникло от того, что сюда часто выносит погибших нерп с Ушканьих островов — их заповедного лежбища. Запомнилась и дневка у мыса Заворотного. Отлично ловится хариус. Чуть зашли в тайгу — нос к носу столкнулись с непуганым лосем. Почва сплошь покрыта ягодником.
На мысу есть зимовье.
Первая авария — перегрелся двигатель, отказала помпа. (Вообще, надо признать, с мотором мы помучились!) Проходим мыс Котельниковский; он издали приметен вершиной горы Черского (2572 м). Постепенно горы отступают от берега. Наконец. на двенадцатый день путешествия достигаем Нижнеангарска.
Северное побережье Байкала низменное, со множеством озер и болот. Огибаем его при отличной погоде, отдыхая от тягот первой половины маршрута. Вдоль восточного берега тянется Баргузинский хребет. Часто свирепствуют неожиданно налетающие из его ущелий ветры.
Здесь одно из интереснейших мест — бухта Хакусы. Она овальной формы. На берегу густой хвойный лес. Примерно в 600 м от уреза воды находятся три источника — горячий, холодный и целебный (с минеральной водой). Небольшой райский уголок!
Когда до ближайшего поселка Давша остается что-то около 100 км, попадаем в настоящую переделку: сломался опорный подшипник, осколки его попали в редуктор и покалечили два зуба шестерни переднего хода. Парус бесполезен — ветер встречный. Беремся за весла, но как ни нажимаем — скорость не выше 1 км/ч.
Положение усугубляется тем, что на привале забыли (!) хлеб, теперь в нашем меню только рыба и вермишель. А ветер тем временем усиливается, вот уже грести невозможно! Сходим на берег и тянем «Прогресс» бечевой. За первый день продвинулись на 10, за второй — на 15, за третий — на 20 км. (Что значит опыт!) Наконец, на четвертый день, у границы Баргузинского заповедника нас встретил патруль с Северного кордона и на лодке отбуксировал до Давши. В небольшом поселке, как ни покажется странным, нам удалось отремонтировать мотор очень быстро — здесь живут удивительно добрые и отзывчивые люди.
Путешествие продолжается. Вот мы у Святого Носа. Огибаем его при сильном ветре и крупной волне. Надо быть все время начеку! С облегчением вздыхаем, очутившись под защитой гор, здесь тихо. А в Усть-Баргузине довелось застрять — неистовствует печально знаменитый «баргузин»!
Заправились, отдохнули.
Берег все более пологий. Когда обходили болотистую дельту Селенги (по радиусу 15—20 км), пришлось укрываться от внезапно налетевшего «баргузина». Забились в заросли камыша. В лодке и готовим обед, и устраиваемся на ночь.
От Култука до порта Байкал берега очень красивы, обрывисты, безлюдны. Это наш последний переход озером, на прощание — ласковым и солнечным. А вот и красавица Ангара. Традиционный круг вокруг Шаман-Камня, и мы берем курс на Иркутск.
Поход завершен. 2000 км пройдено за 18 ходовых дней. Израсходовано 1000 л бензина.
Основной вывод такой. Парус — парусом, весла — веслами, а запасной мотор в таком плавании необходим. А в целом — еще нигде и никогда мы так хорошо не отдыхали!
Источник: www.barque.ru