Можно ли плавать на финском заливе на надувной лодке

Приплюсуйте к этому, что рыболовное законодательство маленькой соседней страны очень демократично: охотиться за большинством хищников можно практически круглый год, а стоимость базовой государственной лицензии просто смехотворна – 20 евро в год или 6 в неделю! Причем на удилища, не оснащенные катушками, можно ловить бесплатно хоть зимой, хоть летом (более полную информацию на русском языке можно изучить на сайте www.ahven.net).
В Финляндию обычно едут на машине или поезде, мы же решили проверить возможность водного пути по Балтике, выйдя на рыбалку прямо из Питера на маломерном катере. А точнее – РИБе Yamaran B-430 R, комбинированной лодке с пластиковым корпусом и надувными бортами, оборудованной 50-сильным четырехтактным подвесным двигателем Yamaha с рулевым управлением. Все это хозяйство предоставила экспедиции группа компаний «ПЕТРОСЕТ», официальным дилером YAMAHA, владельцем торговой марки YAMARAN®. Конструкторам и дизайнерам было интересно, как поведет себя катер в непростых условиях Финского залива. А нам при удаче перехода можно было бы запросто войти и в историю, ведь планировалось за несколько дней дойти от Питера до Хельсинки и обратно, а с надувным бортом в такой маленькой расфасовке этого пока не делал никто.

на надувной лодке с мотором по финскому заливу с ветерком👍👍👍

Пограничные вопросы и технические вопросики

Наши погранцы обычно пускают все суда за кордон по рекомендованному курсу южнее острова Гогланд, после которого надо круто повернуть на север, пройти километров 20 и преспокойно оформляться на финском пограничном переходе, расположенном на острове Хаапасаари (W 60 17 2, E 27 11 2). Мы же получили разрешение идти в видимости береговой линии, где практически сразу за островом Козлиный расположен другой пункт перехода в «мир развитого капитализма» на острове Сантио.
Единственное требование к маломерному судну, пересекающему границу – это наличие VHF-радиостанции, точных океанографических карт, спасательных жилетов и сигнальных средств – ракетницы или фальшфейера. Везде в заливе работает и мобильный телефон. Мы со штурманом (в этой роли выступал Андрей Спирин) дополнительно оборудовали РИБ топовыми огнями, противотуманным звуковым горном, эхолотом и навигатором с цветным лицом. И, как ни странно, вся данная техника не только пригодилась на маршруте, но, пожалуй, и сберегла нас от многих неприятностей и увечий.
Наибольшая проблема вышла со страховкой судна, ибо практически все конторы как черт от ладана шарахались от словосочетания «надувной борт», а то, что РИБ непотопляем, никого не волновало. В конце концов, самая квалифицированная помощь неожиданно пришла от компании «Итерма» (www. Iterma.com).
В целом вся процедура оформления и сбора бумаг не отняла много времени и сил, но поскольку мы были первыми, то, естественно, нашибли и несколько шишек. ЗАПОМНИТЕ: для выхода за рубеж на «маломерке» вам необходимо иметь действующий загранпаспорт, визу, судовой билет (свидетельство о регистрации катера), водительские права, судовую роль в нескольких экземплярах (это просто список экипажа, подписанный капитаном). Но в любом случае следует заранее обратиться за консультацией на Морской вокзал (СПб, В.О., пл. Морской Славы, д.1, тел.: (812) 322-60-52), именно там происходит оформление судов для выхода за кордон. Что мы, конечно, и сделали – и получили очень грамотные объяснения «что – почем» от начальника пункта перехода С.В.Гусева.

Почему на петербургских пляжах нельзя купаться?


Не забудьте задекларировать катер и двигатель на российской таможне, чтобы не возникло неприятностей с обратным возвращением. Иностранцев же данный вопрос и вовсе не волнует.

Свободны как чайки

Пожалуй, только на воде понимаешь, что все человеки живут в одном неделимом мире, а границы между странами – есть просто надуманная и несуразная географическая оплошность… Мы проверяем корпус катера и винт на архипелаге Большой Фискар, а совсем неподалеку высятся скалистые лбы островов Хуовари. И сытые чайки, и жирнющие бакланы, и ленивые нерпы – все снуют между островами без зазрения совести и партийной принадлежности.
В реальности же между этими скалистыми уступами существует невидимая умозрительная преграда, ведь Фискар – это еще матушка Россия, а каменюги Хуовари гордо лыбятся на почти не заходящем майском солнце. И есть от чего – ведь ни ГИМС, ни ОМОН, ни водная милиция, ни прокуратура, ни вездесущий рыбвод наконец, сюда никогда не доберется – ведь это уже Суоми, а, значит, и Европейский союз!
Подумать только, но путь по Финскому заливу от Васильевского острова в центре Петербурга до самой всамделишней заграницы мы проделали с остановками и перекусами всего за 4 часа! По ходу пьесы идем неспешно, ведь лучшие показатели по расходу топлива у груженого «430-го» под «пятидесяткой» приходятся на обороты от 4200 до 4500, а это где-то в районе 36 км в час. На борту имеем 100 л высокооктанового бензина, хотя в «чушке» с этим вопросом на воде проблем нет – заправок много. Надо учесть лишь одну деталь: на многих из них расплатиться можно только пластиковыми карточками.

Русские психи в Хельсинки

С воды Финляндия выглядит еще прелестнее, чем с чистенького и ухоженного асфальта. Вдоль берега – тьма тьмущая островов и проток, кое-где стоят аккуратненькие домики, во многих местах можно найти и хорошо оборудованные отели и бесплатные зимовья, обустроенные местным управлением по туризму.
Однажды под Коткой мы остановились на острове Кархусаари (www.karhusaari.com) в шикарном деревянном отеле у Рииты и Матти Хорто, где на стенах у хозяина вывешены приличных размеров рыболовные трофеи – 22-килограммовый балтийский лосось, щука на 14 кг и судак на 12. Оказывается, все это состояние здоровенный финн добыл совсем неподалеку от Медвежьего острова (именно так звучит его название на русском). Надо лишь знать места, приманки и сезоны.
– Шука – это май-июнь, крупный судак берет в конце первого месяца лета, – неторопливо рассказывает вечером хозяин, – ну а серебристый упрямец-лосось хорошо ловится на «дорожку» в сентябре-октябре.
Мы со штурманом проверили пару указанных Матти рыболовных точек, где менее чем за час поимели несколько уверенных поклевок, но перехитрили лишь одну щученцию килограмма на два. Но даже не это щедрое гостеприимство, чистота вокруг и рыболовные возможности поразили бедного Спирина. Он – впервые в цивилизации, и потому никак не может смириться с мыслью, что на ночь не надо вытаскивать вещи из лодки, прятать мотор и спиннинги.
В районе Котки протекает и лучшая лососевая река юга Финляндии – Кюмийоки, а в пяти километрах от города, в деревушке Лангенкоски, до сих пор сохраняется рыболовный домик нашего царя Александра III.
Но сегодня нам не до исторических красот и сказок – сегодня надувной борт должен прибыть в столицу Финляндии во что бы то ни стало.
От границы до Хельсинки по воде практически ровно столько же, что и до нее от Питера, но из-за сильного встречного ветра это путь растягивается на 14 длиннющих часов.
А что прикажете делать, если злобный «южак» рвет все на пути со скоростью более 20 м в секунду. Но экспедиции уже все нипочем. Ведь и Yamaran ведет себя уверенно, и почти неслышно чуфыркает на малых оборотах трудяга Yamaha. Из-за погодных междометий и пререканий приходится муторно идти в водоизмещающем режиме на скорости около 12 км. Тем не менее, ровно через двое суток, пройдя 330 км и спалив 120 л бензина, мы с тезкой с удовольствие хрупаем мороженное прямо на РИБе в самом центре Хельсинки у православного Успенского собора.
В марине многолюдно – пятница как-никак, и на многих яхтах, принайтованных к ладным деревянным пирсам, происходят шумные party. Наши бортовые наклейки на русском и флажки двух стран сразу вызывают интерес как у прожженных морями капитанов в белых брюках и кожаных штиблетах, так и у модно одетых и заманчиво пахнущих парфюмом белокурых леди. Эти прелести особенно ощущаются после двух суток общения с морем, птичьим пометом на скалах, примусом и бензином в канистрах.
— И откуда астронавты пожаловали? – с добродушной ухмылкой лыбится мне навстречу молодой финский капитан. Он, конечно же, имеет в виду комбезы survival*, что мы не снимали с себя практически всю дорогу. Они и «дышат», и греют, и защищают от дождя, а если вывалишься за борт – то даже держат тебя на плаву. Их тоже дали нам протестировать, но уже ребята из фирмы «Порт-Артур».
— Да недалече, из Пиетари (это по-фински значит Питер), – беззлобно отвечаю я.
— На этой надувной букашке? – у финна разлетаются в разные стороны брови. –
Эй, мужики, налейте чемпионам самого лучшего виски. Это – психи, им надо много-много виски!

Читайте также:  Лодка дунай технические характеристики

Несговорчивая финская щука

И ветер, и дождь, и холод «порадовали» нас в полной мере и на обратном пути. Плюс ко всему в один из дней РИБ рассекал пространство в полнейшем тумане, и было не только не видно берегов, буев и скал, но порою казалось, что катер находится в каком-то чудном Зазеркалье и раз за разом движется по замкнутому кругу. Тут-то мы и поняли, в чем прелесть хорошего «навигатора» и заранее проложенного по картам курса. В этом вопросе нам очень помог редактор местного журнала «Шкипер» Веса Леппо. Ко всему прочему, он накрепко забил в мозги нашей «джипиэски» еще места, где можно поохотиться на крупную щуку.
Финляндия славится монстрами из семейства Esox, и поймать штучку под 10 кило не является в этой стране чем-то из ряда вон выходящим.
Готовились к встрече с гигантами и мы со штурманом, когда с помощью фирмы «Экотехнология» отбирали самые уловистые блесны от Rapala, Nils Master, Pradco, Halco. На случай и совсем невероятных событий на борту «430-го» имелся приличных размеров и хорошо заточенный багор.
На первом этапе рыбалки мы остановились в заливчике Лииярви, территориально принадлежащем городу Порвоо. Просто поразительно, но и здесь на забытых богом островках можно найти и бесплатную крышу над головой, и хорошо обустроенный туалет, и шашлычницу – и даже дрова для костра с никому не нужным топором и лучковой пилой.

Все это предназначено для диких «туриков» – рыбаков или просто семейных отдыхающих, прибывших сюда на разномерных катерах и парусниках. На островке Фалхолмлен мы были в единственном числе, а вот километрах в двух севернее, у спущенного на воду причала, стояли 5-метровый пластиковый катерок и небольшой парусник. В общем, толкотни не наблюдалось.

Повсюду плавали стаи лебедей, гусей и уток, и порою чудилось, что находимся мы не на родном Финском заливе, а где-то в зоопарке. Тем более, что рыбачили лишь мы с Андреем. Эхолот «отбивал» рыбные стада как на глубине, так и у камней, вдоволь расставленных вокруг всех финских берегов на заливе. Удивительный факт, но на «дорожку» щука напрочь не откликалась, только окунь.

Хотя, по нашему пониманию, у хищницы должен быть самый-пресамый жор. Вяло тяпала разбойница и взаброс, а когда садилась на блесну, то зачастую срывалась либо у борта, либо прямо в лодку. Что для щуки и вовсе является удивительным событием – обычно все пальцы наколешь, снимая хищницу, ежели под рукою нет надежного зевника.
Все объяснилось несколько позднее, когда «выездная группа хирургов» принялась вскрывать желудки добытых рыб. Они были пусты! Значит, посленерестовый жор еще вовсе не наступил.

Этим, видимо, и объяснялся странный выбор приманок, правящих бал на щучьем обеде в тот день – крупная медная железяка BEЕTE от финских виртуозов из Nils Master и 20-сантиметровый белесый воблер-джойнтед Lоng A от американской фирмы Bomber. К сожалению, самый крупняк, конечно же, закономерно отвалился с тройника, хотя его уверенные бодания и тычки я до сих пор храню в мышцах предплечья и пояснице. Рыбалкой мы остались очень довольны, и, безусловно, пожалуем за трофеями еще не раз. Тем более, что тропинка изведана, и осенью щуки и лососи будут посговорчивее, нежели нынешней сумасбродной весной.
За плечами остались длинные 740 км пути, всего-то неполных 5 дней, в доступных, судя по карте, местах, а словно побывали на совершенно другой планете!

Примечание*. Survival equipment – аварийно-спасательное оборудование, находящееся на борту воздушного судна или космического корабля.

Андрей Великанов
Журнал СПОРТИВНОЕ РЫБОЛОВСТВО №7 июль 2006

Источник: petroset.ru

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.02.2007 N 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.

от 18.09.2007 N 1165

ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ

НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга

от 09.11.2011 N 1565, от 29.10.2012 N 1152,

от 29.04.2013 N 295)

1. Общие положения

1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге (далее — Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.02.2007 N 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» и устанавливают единый порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в границах Санкт-Петербурга.

1.2. Правила являются обязательными для физических и юридических лиц.

1.3. Под маломерным судном в Правилах понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 N 1152)

1.4. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих маломерные суда, указанные в пункте 1.3 Правил, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов.

1.5. Физические лица, являющиеся владельцами маломерных судов либо эксплуатирующие маломерные суда, отвечают за безопасную эксплуатацию маломерных судов.

(п. 1.5 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 N 1152)

1.6. Открытие (закрытие) водных объектов для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге (в том числе временное закрытие участков водных объектов Санкт-Петербурга) осуществляется Комитетом по транспорту по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее — Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Спасение утопающего с лодки правила

(п. 1.6 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 N 1152; в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 295)

2. Особенности пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 N 1152)

2.1. Особенности пользования акваторией Финского залива, Невской губы, р. Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки ниже по течению нижней кромки Б. Петровского моста для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.1.1. При пользовании указанной в пункте 2.1 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:

следовать по фарватерам и каналам либо пересекать фарватеры и каналы, затрудняя движение других судов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

осуществлять движение на участке портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;

подходить к иностранным судам без разрешения пограничных и таможенных органов;

ловить рыбу и(или) ставить рыболовные снасти, вставать на якорь на фарватерах и каналах и вблизи от них;

двигаться самосплавом (за исключением аварийных случаев).

2.1.2. Постановка на якорь маломерных судов возможна на таком расстоянии от кромок фарватеров и каналов, которое обеспечивает безопасность стоянки при развитии волны, создаваемой проходящими судами.

2.1.3. Запрещается плавание маломерных судов на установленных фарватерах и каналах указанной в пункте 2.1 постановления акватории без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

2.1.4. Запрещается плавание на маломерных судах по указанной в пункте 2.1 постановления акватории без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на девятом или шестнадцатом каналах УКВ-диапазона.

2.2. Особенности пользования акваторией р. Невы выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невки, р. Ср. Невки для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.2.1. При пользовании указанной в пункте 2.2 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:

создавать помехи движению и маневрированию немаломерных судов;

двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;

осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км р. М. Невки, обозначенном знаками «Движение мелких плавучих средств запрещено!», расположенными на левом берегу р. М. Невки.

2.2.2. При пользовании указанной в пункте 2.2 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге движение следует осуществлять за пределами судового хода, а в случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, — по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее с безопасной скоростью, устанавливаемой Главным государственным инспектором государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

2.3. Особенности пользования отдельными водными объектами Санкт-Петербурга для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:

2.3.1. Все пересечения рек и каналов, вошедших в Перечень отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в приложении N 1 к Правилам, на которых разрешено плавание на маломерных судах, являются равнозначными.

2.3.2. Маломерные суда на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга с двухсторонним движением должны следовать, придерживаясь правой по ходу стороны судового хода, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по оси судового хода, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами в соответствии со схемой движения маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к Правилам.

2.3.3. Двухстороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

кан. Грибоедова — от верхней кромки Театрального моста до нижней кромки Мало-Калинкина моста;

Кронверкский пролив до р. Невы;

Ново-Адмиралтейский кан. — от р. Мойки до р. Невы;

р. Екатерингофка — от р. Невы до Железнодорожного моста;

р. Ждановка — от р. М. Невы до р. М. Невки;

р. Карповка — от р. Б. Невки до р. М. Невки;

р. Мойка — от верхней кромки 1-го Инженерного моста до р. Невы;

р. Охта — от р. Невы до Индустриального моста;

р. Пряжка — от верхней кромки Матисова моста до пешеходного Бердова моста;

р. Смоленка — от р. М. Невы до 1-го Смоленского моста и 2-го Смоленского моста;

р. Фонтанка — от верхней кромки Прачечного моста до р. Невы;

Черная речка — от р. Б. Невки до Коломяжского моста;

2.3.4. Одностороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

Зимняя канавка — от р. Мойки (2-й Зимний мост) до р. Невы (Эрмитажный мост);

Крюков кан. — от р. Фонтанки (Смежный мост) до р. Мойки (Матвеев мост);

Шкиперский кан. — от Галерной гавани до Финского залива.

2.3.5. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

Адмиралтейский кан. — от р. Мойки до Крюкова кан.;

Бумажный кан. — от р. Екатерингофки до р. Таракановки;

Кронверкский проток — от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;

Крюков кан. — от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;

Лебяжья канавка — от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);

Обводный кан. — от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;

р. Крестовка — от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;

р. Монастырка — от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);

р. Пряжка — от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);

р. Таракановка — от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.

2.3.6. Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах) по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга, указанным в пунктах 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 Правил.

2.3.7. Запрет для плавания на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 2.3.5 Правил, не распространяется на суда, осуществляющие надзор за безопасностью судоходства, аварийно-спасательные работы, а также работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3.8. Скорость движения маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 2.3.3 и 2.3.4 Правил, не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота — 5 км/час.

2.3.9. Маломерные суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причальному сооружению, не должны создавать помехи другим судам, следующим по судовому ходу.

2.3.10. Маломерные суда должны использовать для прохода только судоходные пролеты мостов, обозначенные соответствующими указателями оси судового хода.

2.3.11. Расхождение и обгон в пролетах мостов, а также обгон на участках водных объектов Санкт-Петербурга с односторонним движением запрещены.

2.3.12. Места постановки маломерных судов на бочки, создание рейдов для стоянки маломерных судов согласовываются с Комитетом по транспорту (далее — Комитет). Порядок согласования устанавливается Комитетом.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 295)

Читайте также:  Акт приема передачи лодки образец простой

2.3.13. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга в местах, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2.3.14. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга у причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2.3.15. Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-диапазона.

2.3.16. Пользование отдельными водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями навигационных знаков, светосигнальных и иных устройств, регулирующих движение на водных объектах.

2.4. Ответственность за нарушение Правил предусмотрена Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

1. На акваториях судоходных и несудоходных водных объектов Санкт-Петербурга действуют Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 502, и Правила.

2. На акватории Финского залива, Невской губы, р. Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки ниже по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже по течению нижней кромки Железнодорожного моста действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее — МППСС), и Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.12.2011 N 311.

3. На акватории р. Невы выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невки, р. Ср. Невки действуют Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 (далее — Правила плавания по ВВП РФ).

4. Границы акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1225-р.

5. Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невка выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невка, р. Ср. Невка входят в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 N 1800-р.

6. Разграничительными линиями между зонами действия МППСС и Правилами плавания по ВВП РФ являются:

на р. Неве — нижняя кромка Благовещенского моста;

на р. М. Неве — нижняя кромка Тучкова моста;

на р. М. Невке — нижняя кромка Б. Петровского моста;

на р. Ср. Невке и р. Б. Невке — меридиан западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы).

(примечания введены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 N 1152)

Приложение N 1

пользования водными объектами

Источник: lodki-piter.ru

Можно ли плавать на финском заливе на надувной лодке

Опубликовано 1 Июнь, 2018

Редакция издательства «Рыбалка Group», в июне проведет мероприятие, которое будет имитировать экстремальную ситуацию. На надувной лодке сотрудник редакции в одиночку отправится в небольшое «кругосветное путешествие» по Финскому заливу продолжительностью 7 суток.

Ален Бомбар — первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан на надувной резиновой лодке, сконструированной по образцу спасательных плавсредств своего времени. Она была снабжена лишь стандартным набором для потерпевших кораблекрушение и неприкосновенным запасом продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента.

«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха», — так заявил он в начале 1950-х годов. Он считал, что человек вполне в состоянии перенести одиночное трансокеанское плавание без еды, и решил доказать это лично.

В ходе плавания Ален Бомбар выживал, занимаясь рыболовством, используя рыбу как пищу и как источник пресной воды. При помощи разработанного и сконструированного им пресса он выжимал из рыбы сок — пресную воду. В небольших количествах он пил и морскую воду, чем доказал миру, что в малых дозах солёную воду из океана всё же можно пить, чередуя её с пресной. За 65 дней перехода Ален Бомбар потерял более 25 кг собственного веса из-за обезвоживания организма.

«Будучи зрелым человеком, я понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А ещё я точно знаю, что рядом всегда присутствуют Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане кроме них тебе никто не в силах помочь», – это слова Фёдора Конюхова, который в одиночку пересёк Атлантический океан на гребной лодке «УралАЗ» с мировым рекордом – 46 суток 4 часа – в категории «автономно».

Эти люди в мирное время совершали свои подвиги, показывая окружающим, что в экстремальных условиях человек может выживать, причём речь идёт не о 2-3 днях – это десятки суток. Среди них есть и женщины. Своим примером они доказывают нам, что в критических условиях не должно быть места панике и страху: они не лучшие союзники – на их место всегда должен приходить холодный расчёт, подкреплённый знаниями, полученными на практике.

Редакция издательства «Рыбалка Group», куда входит журнал «Петербургская рыбалка», в июне проведёт мероприятие, которое будет имитировать экстремальную ситуацию. Ниже приводится его программа.

На надувной лодке сотрудник редакции в одиночку отправится в небольшое «кругосветное путешествие» по Финскому заливу продолжительностью 7 суток. Всё это время действует ограничение: нельзя выходить на берег.

Условия проведения этого теста-путешествия и предполагаемый расклад:

  1. Имитация поломки мотора (например, погибла свеча накаливания) и потери связи с миром. По сценарию мотор будет починен, возвращение в исходную точку будет осуществлено своими силами.
  2. Наличие в лодке запаса пресной воды 20-25 л.
  3. Наличие топлива 30-35 л.
  4. Отсутствие еды. В лодке есть снасти и приманки: то есть сумел поймать рыбу – поешь, а нет – остался без ужина.
  5. Сел основной аккумулятор – в результате потеря данных, получаемых от эхолота. Решение этого вопроса.
  6. Всё свободное время будет посвящено рыбной ловле и тесту разного рода приманок, рыболовных аксессуаров, одежды.
  7. В Финском заливе вода в зависимости от ветра меняет концентрацию соли. Будет проведён тест на получение чистой воды через мембранный фильтр. К слову, с болотной водой этот фильтр справился – была получена приемлемая питьевая вода.
  8. Рыба будет ловиться по принципу «поймал – отпустил». Все данные о том, на что и какая была поймана рыба, будут заноситься в рыболовный дневник.
  9. Каждые 6-8 часов будет осуществляться выход на связь с размещением информации в группе «ВКонтакте». Эти данные будут содержать сообщения о координатах и текущей ситуации.

Источник: fishingroup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...