Можно ли переплыть финский залив на лодке

Спешите воспользоваться коротким летним сезоном на Балтике. В то время, когда на Средиземном море невыносимая жара и толпы отдыхающих, здесь приятная свежесть и возможность уединения. Финский залив — моя родная и самая любимая акватория. Северный его берег — это финские шхеры, где не видно открытого моря, а вокруг хвойный лес и аккуратные деревянные домики.

Финский залив. Маршруты на яхте

Мористее они переходят в более открытые водные пространства, на островах становится больше голого гранита. Внешние шхеры — это гранитные лбы едва возвышающиеся над прибоем. Все судоходные фарватеры обставлены латеральными и кардинальными знаками, очень распространены створные знаки и направляющие маяки.

Навигация требует постоянного внимания, камни буквально рассыпаны под водой. Прекрасно развита яхтенная инфраструктура. Шхеры обеспечивают естественное укрытие, поэтому многие марины — это небольшой пирс, швартовые буйки, магазин, летнее кафе и сауна в окружении хвойного леса и замшелых скал. Сауна — это вообще обязательный элемент всякой финской марины.

РЫБАЛКА НА ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ С ЛОДКИ, ОТОРВАЛИСЬ ПО ПОЛНОЙ,РЫБАЛКА МЕЧТА!!!

Финский залив. Маршруты на яхте

В безлюдных местах устроены “зелёные” стоянки оборудованные причалом, туалетной кабинкой и грилем с запасом дров. Скандинавы трепетно относятся к своей природе, поэтому везде поддерживается идеальная чистота. С июля по август в лесу полно грибов и ягод, которые кроме русских, кажется, никто и не собирает.

Финский залив. Маршруты на яхте

Чередуя внутренние фарватеры и участки открытой воды можно пройти от самой российской границы до Ханко, естественно, не пропустив Хельсинки — бывший Гельсингфорс — историческую базу российского военного флота. Одна из яхтенных стоянок устроена прямо в гранитных стенах старинной морской крепости — Суоменлинне. Пушки на бастионах отлиты на Путиловском заводе.

Вечером, когда отходит последний паром с туристами, весь остров оказывается в нашем распоряжении. Название города и полуострова Ханко у нас помнят знатоки Великой Отечественной войны. Именно здесь в 41 году оборонялся окружённый советский гарнизон прикрывая вход в Финский залив.

Финский залив. Маршруты на яхте

Южный берег Финского залива — это Эстония. От Хельсинки до Таллина 40 миль — расстояние комфортного дневного перехода. В крошечном Талинне есть выбор из трёх яхтенных стоянок: самая именитая в столице парусного спора Олимпиады 80 — Пириту, самая ближняя к старому городу устроена в пассажирском порту, заходя туда нужно сторониться огромных паромов. Ещё одну марину открыли недавно в бывшей “минной гавани” совсем рядом с великолепным военно-морским музеем.

Рыбалка на финском заливе. Нашли где спускать лодку.

Финский залив. Маршруты на яхте

В 10 милях от центра Таллина находится бывший советский военный объект — остров Найсаар. В глубине его склады обезвреженных морских мин, к ним идёт узкоколейная железная дорога. Кстати, укрепления времён холодной войны и нацеленные в сторону Эстонии орудия можно увидеть и на многих финских островах. Несмотря на близость к городу, прекрасные пляжи Найсаара пустуют даже летом.

Вода в июле прогревается до вполне комфортных 20 градусов. За ещё один дневной переход можно дойти до главных эстонских островов Сааремаа и Хийума. Присутствие людей там почти не чувствуется, зато есть оборудованные яхтенные стоянки и прекрасные песчаные пляжи.

Финский залив. Маршруты на яхте

В устье Ботнического между Финляндией и Швецией расположен Аландский архипелаг. Аланды известны своей шикарной рыбалкой. Обычная добыча: форель, лосось, щука, судак. После победы над Швецией эти острова стали частью Российской Империи. Об этом напоминают гранитные стены форта Бомарзунд и Русское кладбище неподалёку. Столица архипелага — город Мариенхамн.

На набережной рядом с мариной пришвартован музейный парусник Померн — один из знаменитых “Летающих П лайнеров”. Экскурсия на него даёт возможность оценить, насколько суровой была жизнь матросов настоящих парусников. На крохотном острове Уто (Uto), южнее которого только открытое море, расположен самый старый действующий маяк в Финляндии. Он был построен в 1814 году и туда тоже можно попасть с экскурсией.

Читайте также:  Как написать доверенность на лодку с мотором от руки

Финский залив. Маршруты на яхте

Всего 30 миль открытого моря отделяют Аландский архипелаг от входа в шведские шхеры. До Стокгольма оттуда можно дойти за два дневных перехода. Все знают музей корабля Васа, рядом с которым как раз расположена гостевая марина шведской столицы, но я больше люблю музей малого деревянного судостроения. Там блестят лакированными бортами из красного дерева моторные катера начала века. Кстати, очень много любовно сохранённых ретро катеров и яхт можно встретить и в море.

Финский залив. Маршруты на яхте

Пик яхтенного сезона начинается со дня летнего солнцестояния 22 июня, когда шведы и финны идут в отпуска, и длится до начала августа. В это время море заполнено парусами, а фарватеры напоминают улицы в час пик. Это прекрасная возможность отработать правила расхождения. Швартоваться на Балтике принято носом к пирсу, задавая кормовой на причальный буёк.

В заполненных стоянках цепляют по 2 или 3 яхты на один буёк. Стоянки недорогие, чартерного флота почти нет, большинство яхт небольшие — до 40 футов, но добротные и ухожены.

Финский залив. Маршруты на яхте

В июне ещё прохладно, и чаще бывают ветренные дни. В июле воздух прогревается до 25, вода у берега до 20 градусов. В агусте днём тепло и часто безветренно. В нашем распоряжении будет Bavaria 39 (3 каюты, 6 спальных мест + диван в кают компании, 2 гальюна). Кроме штатных грота и стакселя есть спинакер и большая генуя.

Яхта будет ждать нас в окрестностях Хельсинки. В зависимости от предыдущих и следующих групп можно планировать маршрут с возвращением к месту старта или с высадкой в другой конечной точке, например: Хельсинки — Стокгольм. Можно организовать дешёвый трансфер из Петербурга на микроавтобусе. Шкипер-инструктор Иван Шарапов.

Финский залив. Маршруты на яхте

Маршрут на яхте выходного дня в Финском заливе

Финский залив. Маршруты на яхте

Хельсинки — Cуоменлинна — Пиртисаари — Хельсинки

Выход из марины в пятницу вечером, короткий переход, остановка на ночь на Суоменлинне. Утром прогулка по крепости и дневной переход до недавно открытого для посещения заповедного острова Пиртисаари. Возможен выход в субботу утром, тогда на Суоменлинне останавливаемся только для прогулки. Зелёная стоянка на Пиртисаари: гриль, пляж, укрепления времён холодной войны. Обратное плавание до Хельсинки в воскресенье.

Маршрут на яхте по Финскому заливу на неделю

Хельсинки — Ханко — Таллин — Хельсинки

Финский залив. Маршруты на яхте

Шхерное плавание с несколькими ночёвками до города Ханко. Песчаные пляжи, деревянные виллы начала века, советские укрепления периода Второй Мировой войны. Из Ханко до Таллина суточный переход открытым морем. Дневная стоянка в Таллине. Короткий переход и ночёвка на Найсааре.

Дневной переход обратно в Хельсинки.

Маршрут на яхте по Финскому заливу на 10 дней

Хельсинки — Ханко — Мариенхамн — Стокгольм

Финский залив. Маршруты на яхте

Шхерное плавание до Ханко. Исследование Аландских островов. Заход на Уто, Юрмо, столицу Ааландов — Мариенхамн. Заход в шведские шхеры. Два дня по шхерам до Стокгольма.

Возможно как плавание в одну сторону до Стокгольма, так и маршрут из Хельсинки до Аланд и обратно в Хельсинки с остановками в других местах.

Хотите пройтись на яхте по Финскому заливу? Звоните или пишите, ответим!

Источник: navygator.su

В Финском заливе ищут прилежащую зону

Может ли Эстония изменить правила судоходства в Балтийском море

Эстония хочет расширить контроль в Финском заливе, что может усложнить российское судоходство в районе, отмечают эксперты. Сейчас Таллин прорабатывает введение в морском пространстве «прилежащей зоны». В ее рамках местные спецслужбы и надзорные органы смогут досматривать суда, если подозревают, что они нарушают законодательство страны или антироссийские санкции.

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора привет 22

Власти буду организовывать проверки на расстоянии до 24 морских миль (около 40 км) от линии территориальных вод. Впрочем, протяженность прилежащей зоны будет разной в зависимости от участка залива. Какими последствиями это может обернуться для Москвы? Расскажет Даниил Бабкин.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. То, что Таллин этого до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. А что же будет теперь? Смогут ли эстонцы устраивать тотальные досмотры судов, а отказавшимся от проверок блокировать проход в залив? На этот счет переживать не стоит, отметил заведующий кафедры мирового права МГИМО Александр Вылегжанин:

«В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Но только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Перекрыть проход судов прилежащая зона не может. Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей».

Но это не значит, что количество возможных проверок не может увеличиться в разы, а они будут отнимать время. Простой в первую очередь отразится на Калининградской области: собеседники “Ъ FM” говорят, что сейчас большинство товаров регион получает по морю. Краткосрочные задержки на местную экономику не повлияют, но логистика вырастет в цене, пояснил руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов:

«Если речь идет о сроке в один-три дня, то это, конечно, плохо, но не смертельно. У нас уже логистика увеличилась в разы по сравнению с тем, что было год назад. Если раньше в какие-то регионы грузы доставлялись за семь дней , то сейчас они могут идти и две, и три недели . Так что здесь эти изменения некритичны. Вместе с тем это означает дополнительную потребность в оборотных средствах, чтобы все это профинансировать».

Как и по какой цене продается российская нефть в мире

Не станет ли Таллин препятствием для параллельного импорта? Как отмечают собеседники “Ъ FM”, для обхода ограничений используют южные порты. Кроме того, чтобы досматривать суда, нарушающие санкционное законодательство, нужно менять международные нормы. Но в теории это осуществимо и ударит прежде всего по перевозкам нефти. Значительную долю российского сырья отправляют из северных портов и в будущем вполне могут перевозить, не соблюдая ценовой потолок. Но контролировать это Таллину будет сложно, подчеркнул ведущий эксперт фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Объемы у северо-запада у нас очень значительные. Суммарно они больше, чем в Новороссийске. Многие месторождения — Приразломное, Новопортовское — никуда больше не перекинешь. Так что надежность выхода с этих портов жизненно необходима. Но тут возникает вопрос — что такого происходит с загрузкой в Усть-Луге или Приморске?

То есть вывозить российскую нефть не запрещено же. Если они подозревают, что это топливо попадет на европейский рынок, то для этого должно быть основание. Танкер должен в порт зайти. Если при этом нарушается потолок цены, то тогда его не должны останавливать, права трогать груз они не имеют».

Как нефтекомпании могут бороться с потолком цен

Ситуация может встревожить компании, работающие с российской нефтью. Они увеличат премии за риск, а транспортировка сырья из северных портов и без того дорогая: как правило, его поставляют в Индию с перевалкой в нейтральных водах. Поэтому, если проверки начнутся, не исключено, что Россия будет отправлять танкеры в сопровождении военных кораблей. А это грозит уже совсем другими последствиями.

Читайте также:  Как убрать нагар в лодочном моторе

Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

  • Даниил Бабкин подписаться отписаться
  • Иван Хорушевский подписаться отписаться
  • Бывший СССР подписаться отписаться
  • Все о Европе подписаться отписаться
  • Эстония и отношения с Россией подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Стоит ли ехать отдохнуть на Финский залив ?


Фотография

Хочется попробовать летом съездить на неделю всей семьей на море на машине.

Все ж Питер ассоциируется с комарами, дождями,болотами(на которых построен).
(Дети просятся на море.На Черное все ж далековато ехать,а из Иванова до Питера почти рядом, всего сутки ехать).

Может питерцы подскажут:

1. Самое теплое и солнечное время?
2. куда лучше,с сторону эстонской или финской границы ехать,чтобы и вода потеплее и искупаться можно было и берег попесчаней ?
3. Где-нибудь можно на машине к морю выехать и палатку поставить и чтобы народу немного было ?
4.Где можно экономный дом отдыха,гостиницу или пансионат для многодетной семьи может даже найти ?
5.Вода соленая или пресная в заливе ?

#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

Тоже мне, энтузиаст.

Отправлено 08 Январь 2015 — 00:00

Я, хоть и не из Ленинграда, про Финскую сторону могу рассказать. Если выезжать из города мимо парка 300 летия (он слева), вдоль трамвайной линии, то Вы попадаете сначала на автобан, а потом, в районе Сестрорецка на практически безлюдное шоссе. Оно идёт очень далеко, вдоль берега. Залив слева, в 30 — 500 метрах. Паралельно заливу идёт классная пешеходная дорожка, тоже обалденно длинная.

Я могу пройти пешком, не останавливаясь 30 — 40 км, но у меня это был первый случай, когда я пошёл по ней, и не смог добраться своим ходом до конца. Она начинается в районе Сестрорецка и идёт в сторону Финки очень далеко. Можно идти по песчанному пляжу, он практически нигде не кончается (как в Юрмале, но только несколько уже), но мешаются мелкие речки, пересекающие его.

Некоторые из них можно перепрыгнуть, некоторые имеют дно с зыбучими песками (серьёзно!). Я раз шёл вдоль залива, переправлялся через очередную с первого взгляда мелкую речку в районе Комарова, и провалился по пояс в дно. Дело было в ноябре. В том же ноябре вода в заливе плюс 8, что в сочетании с очень пологим дном очень достаёт во время купания.

Пока зайдёшь по пояс, успеешь сто раз задубеть. Какая температура летом — не знаю, но мне кажется, что не больше 20 градусов. Пляжи в подавляющем большинстве песчанные, но толку в этом мало, поскольку в море полно разнокалиберных каменюк (больших, более чем метровых глыб и маленьких, острых и не очень), и расчищены они только в некоторых местах, там, где официальные пляжи. Воллноломов, откуда можно прыгать нет. Точнее есть один, уже за Комарово.
Но, прелесть этой стороны не в купаниях, точнее не только в них, а в прогулках вдоль залива либо по пляжу, либо по дорожке (километров 50!) в сосновом лесу, в посещении разных старинных мелких городишек, в обалденно красивых и долгих закатах. Вот, как-то так. Что там летом — не знаю.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

  1. Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
  2. → Кают-компания
  3. → Кают-компания
  4. Privacy Policy

  • RSS поток
  • Изменить стиль
  • IP.Board
  • IP.Board Mobile
  • Отметить все сообщения прочитанными
    • Пользователи
    • Форумы
    • Отметить все как прочтенное
    • Помощь
    • Источник: infoflotforum.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...