Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.
Устройство
Рассматриваемое включает в свою конструкцию следующие части:
- Раму и дышло.
- Тент с дугами.
- Кузов.
- Ходовую часть.
- Замок.
- Стойки опорные.
- Электрическое оснащение.
- Сигнализацию.
Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа.
Лодочный прицеп из бортового своими руками
Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.
Характеристики прицепов ММЗ
Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры.
Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.
Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:
- Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
- Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
- Поперечной и продольной штанги.
- Пружинного механизма подвески.
- Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
- Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
- Резиновых буферов.
- Отбойников.
Комплектация
Легковой прицеп ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они монтируются на площадке для блокировки пружин подвески. Электрическое оборудование приспособления — однопроводного типа, питается от автомобильного бортового напряжения 12 В. Сюда также входит пара задних фонарей, подсветка номерного знака, комплект проводов с вилкой.
Задние световые элементы — двухкамерного типа (в верхнем отсеке имеется однонитевая лампа указателя поворота, а в нижней части — аналог с двумя нитями, обозначает стоп-сигнал и габариты).
Ложементы для перевозки лодки на прицепе мзса своими руками
Особенности
Передний ММЗ оснащен парой светоотражательных катафотов круглой конфигурации и белого колера. Сзади предусмотрена пара отражателей красного цвета треугольной формы. В 1986 году борт стали делать разборным, появились новые отражатели. Усовершенствованные вариации получили смещенную назад ось, меньшие крылья, брызговики.
Позже стали выпускать модели без бамперов, вместо которых было просто два выступа, варианты с обновленной оптикой и различным сочетанием катафотов. Номер рамы расположен справа под откидной частью борта.
Переделка прицепа ММЗ
Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:
- Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
- Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации — их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
- В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
- В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
- Для крепления используйте болты 12*60 мм.
- Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.
В случае трения покрышек о пружины используйте дополнительно проставку от тормозного диска ВАЗ-2101.
Модернизация
Прицепы для легковых автомобилей, цена которых стартует от 200 долларов (в зависимости от состояния «телеги»), можно усовершенствовать еще одним способом. Этапы работ:
- Замена сцепного устройства на новый вариант.
- Монтируются ступицы и ручник.
- Из обыкновенного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышле.
- Далее производится замена фар (можно купить новые элементы либо использовать имеющиеся в запасе фонари, например с ВАЗ-2108).
- Конструкция обшивается оцинковкой.
- Дальнейшая переделка прицепа ММЗ заключается в реставрации подвески. Для этого производим замену ступиц на пластины с ВАЗ-2108 (с гнутой балки).
- Усиливается рама.
- Проводится окраска конструкции.
Технические параметры
Рабочие характеристики рассматриваемого прицепного устройства:
- Полный вес — 300/450 кг.
- Масса транспортируемого груза — 135/285 кг.
- Предельная скорость движения в сцепке с автомобилем — 80 км/ч.
- Длина/ширина/высота — 2,6/1,6/1,02 м.
- Клиренс — 25,8 см.
- Колея колес — 1,34 м.
- Площадь платформы — 2,12 кв.м.
- Габариты внутренней части — 1,/1,5/0,38 м.
- Соединение — шарового типа.
Восстановление
Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):
- Реанимация начинается с тщательной с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
- Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
- Монтируем усиленные рессоры.
После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации — никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.
Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.
Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.
Законность модернизации
Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.
Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.
Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.
Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.
Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.
Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.
Зачем это нужно
И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.
Возьмем для примера несколько хороших прицепов:
- ММЗ 81021;
- Скиф;
- ВМЗ;
- КМЗ 8119;
- МЗСА;
- Курганский прицеп и пр.
Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.
Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.
Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:
- повысить функциональные возможности;
- увеличить показатели грузоподъемности;
- изменить в лучшую сторону параметры надежности;
- модернизировать сугубо внешний вид ТС.
Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.
Надежность
Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.
Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:
- сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
- поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
- нанести антикоррозийное средство на кузов;
- обработать кузов высококачественной краской;
- поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).
Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.
Функциональность
Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.
Доступны разные варианты:
Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.
Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.
Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.
Грузоподъемность
Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.
Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.
Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.
Внешний вид
Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.
Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:
- установку новой оптики;
- монтаж оригинальных светоотражателей;
- покраску кузова;
- модернизацию красивой защиты;
- замену тента;
- установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
- замену дисков и резины.
Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?
Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.
А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.
Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.
Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.
Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?
- Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
- Сделать прицеп более надежным, долговечным.
- Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
- Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
- Улучшить дизайн буксируемого средства.
Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:
- покрыть кузов новым лако-красочным средством;
- установить новейшие светоотражатели и фары;
- заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
- установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
- заменить диски и покрышки.
Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.
Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?
- Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
- Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
- Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
- Провести дополнительную антикоррозийную обработку.
Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.
Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?
- установить крепежное оборудование;
- провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
- удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.
Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.
Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.
И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.
Источник: autoglim.ru
Можно ли переделать легковой прицеп?
У нас есть 23 ответов на вопрос Можно ли переделать легковой прицеп? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Как увеличить легковой прицеп?
- Какой штраф за переделку прицепа?
- Можно ли вносить изменения в конструкцию прицепа?
- Можно ли снимать борта на прицепе?
- Можно ли перекрасить прицеп в другой цвет?
- Как оформить переделанный прицеп?
- Нужно ли переоформлять легковой прицеп?
- Что означает внесение изменений в конструкцию транспортного средства?
- Какой штраф за езду с прицепом без документов?
- Можно ли переделать легковой прицеп? Ответы пользователей
- Можно ли переделать легковой прицеп? Видео-ответы
Отвечает Алексей Латыйпов
Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики.
Как увеличить легковой прицеп?
Удлинить дышло легкового прицепа своими руками можно тремя способами:Покупка заводского удлинителя.Покупка нового удлинённого V-образного дышла.Удлинение имеющегося дышла путем наваривания профильной трубы.Apr 29, 2018
Какой штраф за переделку прицепа?
Наказание за перегруз — предупреждение или штраф 500 рублей. Евгений, процедура легализации самостоятельно внесенных изменений в прицеп разобрана в отдельной статье.
Можно ли вносить изменения в конструкцию прицепа?
С 2015 года вступил в силу приказ МВД N 1123 от 22.12.2014, который отменяет действие ранее действовавших приказов, разрешающих внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющих порядок их регистрации.
Можно ли снимать борта на прицепе?
Вполне допускается снятие бортов в прицепе, превращая его в «платформу». Борта не являются неотъемлемой частью прицепа. А к платформе можно и болтами прикрутить. пдд чётко требует надёженого закрепления груза при перевозке.
Можно ли перекрасить прицеп в другой цвет?
Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как: Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
Как оформить переделанный прицеп?
Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:Паспорт собственника.Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).Заявление.
Нужно ли переоформлять легковой прицеп?
Переоформление прицепа Автоприцеп так же, как и автомобиль, требует обязательной регистрации для права передвижения по дорогам общего пользования в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г.
Что означает внесение изменений в конструкцию транспортного средства?
№ 877 (ТР ТС 018/2011) внесение изменений в конструкцию — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Какой штраф за езду с прицепом без документов?
Штраф за прицеп без документов Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС. Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.
Источник: querybase.ru
Какой штраф за переделку прицепа?
У нас есть 18 ответов на вопрос Какой штраф за переделку прицепа? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Можно ли вносить изменения в конструкцию прицепа?
- Можно ли удлинять прицеп?
- Можно ли снимать борта на прицепе?
- Какой штраф за переделку прицепа? Ответы пользователей
- Какой штраф за переделку прицепа? Видео-ответы
Отвечает Анна Исаева
Наказание за перегруз — предупреждение или штраф 500 рублей. Евгений, процедура легализации самостоятельно внесенных изменений в прицеп разобрана в отдельной статье.
Можно ли вносить изменения в конструкцию прицепа?
С 2015 года вступил в силу приказ МВД N 1123 от 22.12.2014, который отменяет действие ранее действовавших приказов, разрешающих внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющих порядок их регистрации.
Можно ли удлинять прицеп?
Удлинить дышло легкового прицепа своими руками можно тремя способами: Покупка заводского удлинителя. Покупка нового удлинённого V-образного дышла. Удлинение имеющегося дышла путем наваривания профильной трубы.
Можно ли снимать борта на прицепе?
Вполне допускается снятие бортов в прицепе, превращая его в «платформу». Борта не являются неотъемлемой частью прицепа. А к платформе можно и болтами прикрутить. пдд чётко требует надёженого закрепления груза при перевозке.
Какой штраф за переделку прицепа? Ответы пользователей
Отвечает Александр Лукин
Стал штудировать интернет — кого наказали за переоборудование прицепа (а наказание там есть очень серьёзное помимо штрафа в 5000р — снять .
Отвечает Юлия Игнатовская
Но важно помнить: подобные изменения конструкции требуют регистрации в ГИБДД, иначе будет наложен штраф а регистрация ТС будет аннулирована. Для оформления .
Отвечает Юлия Елевская
Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?
Отвечает Елена Вершинина
При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что , ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа .
Отвечает Виктория Калашникова
Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники .
Отвечает Амина Ларина
Произ. ССП 5000 руб. за выезд на всречную полосу ПРИЦЕПА! Указан номер прицепа! Штраф по почте не получал! Фото нарушения нет!
Как оспорить штраф?
Отвечает Светлана Копылова
За самостоятельную переделку грузового прицепа (трал), имеют ли право сотрудники ГИБДД наложить арест, либо забрать транспорт на штраф стоянку?
Отвечает Валерий Трифонов
кто знает какой штраф грозит за перевозку лодки на . По новому техрегламенту, любые переделки- изменение конструкции ТС.
Отвечает Алексей Григорян
Какой штраф за переделку прицепа? Наказание за перегруз — предупреждение или штраф 500 рублей. Евгений, процедура легализации самостоятельно внесенных .
Источник: querybase.ru