Можно ли на вариаторе буксировать прицеп с лодкой

Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.

Основные правила правильной езды на вариаторе или как его быстро не угробить

Перегрев

В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.

Гидротрансформатор или пакет фрикционов

Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.

гидротрансформатор в вариаторе автомобиля

➰ БУКСИРОВКА АВТО НА ВАРИАТОРЕ (АКПП). ЧТО БУДЕТ И КАК ПРАВИЛЬНО ТЯНУТЬ АВТО НА АКПП, ВАРИАТОРЕ?

В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.

В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.

Коробка

Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.

Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.

Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.

Большая нагрузка

Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.

То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.

Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.

Прицеп. Эксплуатация на паркетнике с АКПП. Чего ждать?

Задиры на шкивах вариатора

Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:

  1. Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
  2. При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.

Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.

Читайте также:  Колибри лодка 330 характеристики

Педаль в пол

Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

Как реализована первая передача в современных вариатора для продления их срока эксплуатации

В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

Рывки

Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь.

Опять происходит удар.

В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.

В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.

Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:

При буксировке тросом:

  1. Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
  2. При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.

При проскальзывании колес на ледяной каше:

Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.

Замена масла

Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.

Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».

E-CVT коробка

Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.

Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.

Читайте также:  Garmin striker plus 4cv установка на лодку

Подведем итог

Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:

  1. Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
  2. Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
  3. CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
  4. Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
  5. Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.

Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.

Поделиться:

Источник: avtoyoutube.ru

Тема: Запуск при отрицательной температуре

CorollaKem

CorollaKem вне форума

Старожил Регистрация 12.10.2013 Сообщений 112 Corolla e160 Комфорт

8 20

Город Кемерово Двигатель 1.6 КПП МКПП Цвет Белый не металлик 040 Год 2013 Упомянут(а) 2 Сообщение(я)

ExclamationЗапуск при отрицательной температуре

Уважаемые форумчане,хочу поделиться своей проблемой. Пробег 300 км,еще не было нулевого ТО. При трогании с места на первой передаче после длительной стоянки при минус 3-5 градусов под капотом возникает какой-то металлический скрежет с левой стороны (от водителя),но после прогрева двигателя по истечении 15 минут исчезает. Не понимаю что это,просто нет предположений.

Официалам звонил,сказали будем разбираться. Поеду на сервис через неделю когда придёт блокиратор коробки и вынесу им мозг. Королла далеко не первая тойота в семье,и такое первый раз. Кто с этим сталкивался?

12.10.2013, 10:06 #2

Может адсорбер клацкает?

12.10.2013, 10:17 #3

CorollaKem

CorollaKem вне форума

Старожил Регистрация 12.10.2013 Сообщений 112 Corolla e160 Комфорт

8 20

Город Кемерово Двигатель 1.6 КПП МКПП Цвет Белый не металлик 040 Год 2013 Упомянут(а) 2 Сообщение(я)

Может,хотя звук больше напоминает постукивание.

07.11.2013, 21:10 #4

ALEX

CorollaKem вне форума

Старожил Регистрация 12.10.2013 Сообщений 112 Corolla e160 Комфорт

8 20

Город Кемерово Двигатель 1.6 КПП МКПП Цвет Белый не металлик 040 Год 2013 Упомянут(а) 2 Сообщение(я)

Проблему решили. Официалы поправили виброподушку ДВС и наложили больше смазки и сейчас в -15 все отлично!

17.12.2013, 06:38 #6

Павел

Павел вне форума

Старожил Регистрация 13.08.2013 Сообщений 179 Corolla классик

11 3

Город ЕКБ Двигатель 1.6 КПП АКПП (вариатор) Цвет Белый не металлик 040 Год 2014 Упомянут(а) 0 Сообщение(я)

Первые -20 в Екатеринбурге. Машина простояла на морозе 10 часов (всю ночь). Ожидал, что с утра начнутся проблемы с запуском. Но никаких проблем. Завелась «с половины оборота».

Очень рад))) Пишите у кого в какие морозы заводится без автозапуска и подогрева.

Источник: corolla-club.ru

Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

Правила безопасного вождения с прицепом на автомеханике

Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

Читайте также:  Самый мощный лодочный электромотор 12 вольт

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

Прицеп + АКПП: как совместить?

Прицеп + АКПП

Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

  • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
  • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
  • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

Важные особенности езды на «автомате»

Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

Подводя итог

Безопасное вождение на автомеханике с прицепом

Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).

Источник: vector-trailer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...