недавно стал водномоторником, вот какой вопрос:
следует ли после рыбалки сливать из встроенного бачка бензин в канистру или достаточно перекрыть краники? мотор (яма2) перевозится и хранится горизонтально.
если где-то человек попал в беду
я его фигуру мелом обведу
Сообщение Tankor » 02 окт 2008 19:44
А смысл? Если закрыл отдушину сверху и краник, то все нормально.
Сообщение Nikolay » 02 окт 2008 20:59
Я не сливаю. Зачем?
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.
Сообщение RAD » 03 окт 2008 16:54
У меня нет встроенного, но бенз в крабе я вырабатываю.
mazan
Сообщение mazan » 03 окт 2008 17:10
Бензин с маслом имеет тенденцию коксоваться со временем.
Неприятно, но не смертельно
Сообщение Doctor » 03 окт 2008 22:08
Мое мнение — мотор должен быть сухим. А при остатках в баке это не возможно. Да и слить из бака и дожечь остаток в карбюраторе не сложно.
KDB
Сообщение KDB » 04 окт 2008 12:12
Прошлогодний бензин. Можно ли использовать?
На яме 2, закрываеш краник,наглухо закручиваеш крышку бензобака.
И вози себе на здоровье на боку.
Ну а на консервацию, на зиму, конечно надо бенз слить, и выработать остатки в карбе.
Сообщение Belyak » 04 окт 2008 15:57
У меня в Тохе 5 то-же бак встроеный
я с Нового года бензин до самой весны
не сливал,даже до лета и нечего
Открыв окно в будущее, необходимо закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее .
Сообщение vadson » 04 окт 2008 16:09
Belyak, если не секрет, а ты зачем на новый год бензин туда заливал?
если где-то человек попал в беду
я его фигуру мелом обведу
Сообщение Tankor » 14 окт 2008 12:04
Итог таков: нет смысла сливать, это же не бензопила в которой сливать обязательно, поскольку бензиновая смесь имеет тенденцию окисляться и даже не пригодна после 1 месяца.
mazan
Сообщение mazan » 15 окт 2008 16:27
Если можно, поподробнее о процессе окисления бензина ( хим. сединение кислорода с бензолом ?)
Сообщение vadson » 15 окт 2008 20:23
MZN писал(а): Если можно, поподробнее о процессе окисления бензина ( хим. сединение кислорода с бензолом ?)
Источник: forum.tatfish.com
Можно ли использовать бензин с маслом после зимы для лодочного мотора
Водный привет соклубникам! Перед началом моторно-лодочного сезона вдруг задумался, а можно ли использовать смесь бензина и масла приготовленную для подвесного лодочного мотора в прошлом году по назначению в году текущем?
05.06.2009, 19:45
Бензин если за зиму не испарился, то наверно можно. Если объем топлива за время хранения не сильно изменился, то проблем быть не должно
05.06.2009, 20:08
Бензин если за зиму не испарился, то наверно можно. Если объем топлива за время хранения не сильно изменился, то проблем быть не должно
Что ЕСЛИ, ОСТАВИТЬ БЕНЗИН на 1 ГОД ???
канистры герметичны, тут проблем нет, мне интересно не меняются ли свойства смеси? А то жалко мотор-то 🙂
05.06.2009, 21:04
масло выпадает в низ, идет расслоение, поэтому нужно хорошо перемешать, ну и бензин немного потеряет в октановом числе, за год около 0,5 ед.
Использовать можно и 3 летнии смеси без проблем
05.06.2009, 21:41
Для крота использовали без проблем. Но тут лодка..мож лучше новую приготовить?
05.06.2009, 22:07
Неоднократно оставлял такую смесь на зиму. Весной без проблем пользовался. Движок Вихрь-30, правда поправка — дело было в Норильске а там зимой всё хорошо сохраняется -30 комфортная тёплая зимаvishenka127jr .
06.06.2009, 12:34
Strelkoff,
если канистры герметичны и изначально компоненты качественные (без грязи), то достаточно хорошо перемешать и в путь.
Только при перемешивании технику безопасности соблюдайте.
06.06.2009, 12:48
Использовал смесь трехлетнюю. Правда для бензопилы.
07.06.2009, 15:30
Всем спасибо за ответы, буду мешать, не забывая о т.б., и использовать! Смесь чистая, бензин и масло качественные. Мотор ямаха 55-и сильная.
ЗЫ texnol, раньше тоже был вихрь-30, но уж очень часто он ломался, видимо не самый удачный попался, так я и не успел на нем второй ноль дорисовать :d
07.06.2009, 17:55
но уж очень часто он ломался,
Зато ремонтировать можно на верстаке, а ломались они все 🙂 .
08.06.2009, 10:10
Зато ремонтировать можно на верстаке, а ломались они все
На верстаке, конечно, можно, но нужно 1. Уметь это делать и 2. Иметь силы таскать 70 кг туда-сюда 🙂
08.06.2009, 14:52
А я вот не сторонник использовать старые, а тем более, прошлогодние смеси для двухтактных моторов.
Бензин идет с присадками, масло тоже фиг знает что в себе содержит. Производители и масел и бензотехники вроде запрещают применять старые смеси.
Лодочного мотора у меня нет, есть только бензопила и триммер. Так вот я принаровился каждый раз готовить новую порцию смеси. Чтобы отмерять масло — использую десятикубовый медицинский шприц.
Если смеси много и жаба душит с ней раставаться — я бы добавил туда масла, наверное около 20% от того что уже есть в смеси. Дымить из-за масла может немного больше будет, зато за двигатель спокойнее.
Ну или как вариант старую смесь использовать вместе с новой.
08.06.2009, 15:11
Если смеси много и жаба душит с ней раставаться — я бы добавил туда масла, наверное около 20% от того что уже есть в смеси.
при обкатке соотношение 1:25, после — 1:50.
Ну или как вариант старую смесь использовать вместе с новой.
А вот это хорошая мысль! :good3:
08.06.2009, 15:21
при обкатке соотношение 1:25, после — 1:50.
У меня инфа немного другая. (по форумам насобирал :))
1) Нужно использовать соотношение, указанное на банке с маслом
2) Производители бензоинструмента обычно указывают что при использовании своего родного фирменного масла нужно 1:50, а если масло стороннего производителя, то типа лучше перестраховаться и использовать смесь 1:25.
Strelkoff, если у тебя смеь изначально была 1:50, плескани туда еще свежего масла (столько же сколько там и было), получится среднее между 1:50 и 1:25. Такое мотор точно проглотит без негативных последствий.
Просто за зиму растворенное в бензине масло наверняка утратило свои первоначальные свойства. Не в полном объеме конечно, а частично.
Ну а на будущее: лучше столько смеси не бодяжить. 😉
08.06.2009, 15:41
У меня инфа немного другая
Ну я тоже не с потолка брал 🙂 Японцы рекомендуют, значит так надо. Просто за зиму растворенное в бензине масло наверняка утратило свои первоначальные свойства
Кто б знал точно.. 🙂
лучше столько смеси не бодяжить
Опять же: кто ж знает какая у нас погода будет стоять и какие жизненные обстоятельства могут приключиться? А мотор кушает около 40 л. в час, так что рассчитать точно немного проблемно..
08.06.2009, 17:38
Иметь силы таскать 70 кг туда-сюда
Я голову от сапога откидывал, или наоборот редуктор:crazy: . А вообще движка было 2 один рабочая запчасть. Ну и ветерок 8 вместо вёсел, если ветер не попутный вмёрзнешь в лёд.
08.06.2009, 22:52
А вообще движка было 2 один рабочая запчасть.
Горькая необходимость 🙂
Ну и ветерок 8 вместо вёсел
8 это хорошо! У нас сейчас второй мотор 3,5 силы, зато носить можно одной рукой!
если ветер не попутный вмёрзнешь в лёд.
А где у нас такой климат благоприятный? 🙂
09.06.2009, 11:01
А где у нас такой климат благоприятный?
Родом я из города Норильск. Много воды и рыбы, но иногда ляжешь спать осенью а проснулся снег по колено. В заводях где вода непроточная ледок быстро встаёт. Было дело метров 10 — 2 часа прорубали топором. Что характерно только похолодает движок нормальный вчера (Вихрь) сегодня не хочет заводиться.
Короче жили без навигации, но бензин никогда не покупали.
Источник: www.lacetti-club.ru
Куда деть старый бензин?
Друзья, возникла небольшая проблемка. Есть бензин замешанный с маслом для 2т двигателей, около 15 литров, остался с прошлого года. Свой лодочный мотор я не хочу им кормить. Вылить в сточную яму рука не поднимается.
Может кому-то нужен? Отдам даром, если заберете по адресу ул. Горького 1, или подскажите, как и где его можно утилизировать.
494
Писатель-рыбак
НСК
а если со свежим разбодяжить и по прямому назначению?
Слышал что прошлогодний замес использовать нельзя, но всегда доливал свежего бенза, добавлял масла и в путь.
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Имхо, с новым бодяжить не вариант. Либо кому-то отдать, у кого есть вариант использования старого бензина, либо как-то утилизировать. Как вариант, спросить на АЗС, как они утилизируют.
494
Писатель-рыбак
НСК
А что с ним не так? у меня к концу сезона литров 5 в баке остается обычно.
Mark_Ranton
Старожил
Новосибирск
Извиняюсь за невежество, а его в прочих двухтактниках тоже нельзя использовать? Бензопила например?
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Бензин — скоропорт. Хотя говорят, что отечетсвенная карбюраторная техника хавает прошлогодний бенз без проблем и последствий.
Дима, отдай у кого есть отечественный 2т двигатель. хоть лодочный мотор, хоть мотоцикл, хоть бензопила и пр.
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
Я отдам. Забирайте, кому надо!
соловей
Старожил
Бердск.
водянной сказал(а):
хоть мотоцикл, хоть бензопила и пр.
К прочим относится карбюраторный ВАЗ, на 30-ку чистого 5-ку с маслом, кушает и ещё просит)).
bvvnovosibirsk
Писатель-рыбак
Новосибирск
На любое СТО поблизости позвони- прибегут заберут детали мыть.
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
Воин сказал(а):
Дим оставт мне до лета 😆 , выкатываю такой бенз норм, с небольшим секретом
В том то и дело, что надо бак для лодочного мотора освобождать, как можно скорее Если никуда раньше не дену, перелью в какую-нить емкость и оставлю тебе.
Maks
Писатель-рыбак
Академ/Барышево
По моему опыту использования такого бензина для 2Т-движков (бензопила и бензокосилка) перезимовавший бензин с маслом чреват образованием осадка, и больше ничего. Я внимательно изучал такой бензин весной, и, если осадка не находил, то без всякой подготовки успешно использовал его вновь. Без ущерба. Ежели осадок находился, то фильтровал, смешивал с новым разведённым, и снова в дело.
Когда надо было подзасохший раствор гудрона развести, тоже такой бензин как раз. В примус лить не рисковал.
Алексей62
Старожил
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Был у меня случай с таким бензином. Приехал я на насоску, накачался, собрался, сложился, вышел на воду, а мотор заводиться отказался, с часок я над ним с бубном и словесами разными изголялся. А потом произвел все действия в обратном порядке и уехал домой. Ущерба, в принципе, не было. Но грабли запомнил.
Сейчас такой бензин использую для разжигания костров и пр. огня на даче, например. А в бак лью свежий.
Maks
Писатель-рыбак
Академ/Барышево
Алексей, но ведь движок пришлось промыть чистым бензином? Канистру от такого старого бензина тоже приходится промывать.
Алексей62
Старожил
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Вот этого ничего не делал- ни движок, ни бак не мыл.
494
Писатель-рыбак
НСК
Вы меня конечно извините, но если в баке нет лохмотьев, и бак стоял герметично закрытый, что может стать с бензином. На примере ДВС авто. У меня машина одна ездит только летом. Бенз прошлогодний. Заводится с пол оборота по весне.
Мне тоже Бенз весь надо слить, промыть топливную магистраль и залить свеженького?
Алексей62
Старожил
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Согласен. Вопрос в герметичности емкости хранения. Если герметичность есть, бенз сохраняется. После этого случая стал внимательно следить за герметичностью баков и канистр.
Сфинкс
Старожил
Регистрация 13.12.2013 Сообщения 4 715
Алексей62 сказал(а):
Вопрос в герметичности емкости хранения. Если герметичность есть, бенз сохраняется.
Всё! . И не более того! Это единственное и правильное условие хранения ГСМ!
Воин сказал(а):
. выкатываю такой бенз норм, с небольшим секретом
Серёга, я ща сдам всем твой секрет Полишенеля! 😆
Друзья, прекратите рассматривать всё под микроскопом и на уровне молекулярной химии. Действительно, существует процесс окисления нефтепродуктов при хранении на открытом воздухе. Действительно, как всем известно — окисление это медленное горение. То есть, со временем теряется у бензина его теплотворность при горении, а у масла теряются смазывающие свойства. Но это, прошу заметить, на молекулярном уровне! .
А на практике, при соблюдении следующих условий:
1) Герметичность тары хранения.
2) Добавить весной не достающий уровень свежего бензина в тару.
Всё становится вполне съедобно! Особенно если масла в свежий бенз налить как для обкаточной смеси!
Тут самый цимус в том, что больше бенза осталось в герметичной таре на хранении, то тем меньше объём кислорода, но и свежака мы нальём маленько!
И наоборот: Чем меньше бенза осталось в герметичной таре на хранении, то тем больше будет там кислорода, но и свежака мы туда нальём больше!
Баланс однако. 🙄
Даже если вы нальёте совсем окисленный трёхлетний бенз, то вы либо не сможете завезти двигатель (как Алексей), либо просто потеряете в мощности и смазке трущихся деталей. Можно и не бадяжить прошлосезонный бензин свежим, достаточно туда добавить масла и если заведётся — гоняем без опаски!
Но, как механик, как лицо официальное, я рекомендую использовать только свежеприготовленную смесь. Ибо дофига у нас ещё дураков!
Источник: www.fishingsib.ru