Можно ли использовать автомобильный навигатор для лодки

«Что за навигатор для снегохода и квадроцикла, зачем он нужен?» — думаете вы, «если я знаю лес досканально, как свои пальчики на руке». Нет, так думать не надо, рано или поздно навигатор для снегохода вас выручит, можно заехать туда, где вы не знаете местности и добраться до того либо иного участка будет тяжело или вовсе нереально, тем более если вы еще и с прицепом, нагруженным различными вещами.

По мере возможности, если позволяют финансы, обязательно приобретите навигатор для квадроцикла. Когда-нибудь в сложной ситуации он вам поможет. Всё просто, посмотрел, оценил обстановку, местонахождение и выбрал нужную траекторию движения, сложил все вещички в кофр и в путь.

Навигатор для снегохода и квадроцикла будет очень полезен охотникам и рыбакам в поиске, например: избушки в лесу, для сокращения пути, если можно срезать часть пути по пересеченной местности, поиска какого-то определенного «дикого» озера, в котором, по слухам, просто немыслимое количество рыбы))).

Любителям автомобилей навигаторы выпускает множество фирм, и при выборе не нужно задумываться о защищенности и крепеже, как к квадроциклу. Ведь при эксплуатации, ему придётся испытать множество воздействий со стороны природных и механических факторов. При установке шноркелей, преодоление водных преград станет более доступным, а тут опять нужна защищенность навигатора от воздействия воды.

Зачем нужен навигатор, если есть смартфон!?

Как выбрать

Чтобы выбрать нужно полагаться следующих критерий:

  • он должен быть стоек к ударам;
  • защита от влаги и пыли;
  • иметь яркий экран, для четкой видимости на солнышке. Кстати, данный фактор очень важен, яркий свет, иногда, мешает видеть что-либо на экране и порой, невозможно высмотреть нужную тебе информацию;
  • правильно выбрать размер экрана: желательно, не должен превышать 4.5 дюйма, удобный размер размещения на квадроцикле;
  • необходимость присутствия штатного

крепления к рулю, чтобы не пришлось мудрить, при фиксации навигатора. Также смотрите, чтобы данный крепеж был стальным, а не пластиковым.

Что из этих критериев возможно выловить? Единственное, с уверенностью можно сказать: автомобильный точно не подойдет. И выбирать нужно именно из мотоциклетной серии.

Как выбрать навигатор для снегохода и квадроцикла продолжим разбирать дальше: при выборе придайте значение картам, какие вы будете использовать. Это серьезный вопрос и отнеситесь к нему ответственно. Ведь вся польза от устройства и будет исходить из них, карта должна быть хорошей и удобной.

Разделим карты на две категории:

  • растворные;
  • векторные.

Немного раскроем, что это значит. Векторные, например Навител или Навиком должны изначально «векторизовать или нарисовать». В большинстве случаев векторные несут мало информации. Например: вы съезжаете с дороги куда-нибудь в лес, а дорога пропала, навигатор изображает лишь белое поле и ничего больше. А это значит: топографическая информация данных карт отсутствует.

У них характерна выдача информации лишь о местонахождении населенных пунктов.

Растровые карты – имеют значение графических файлов, другим словом гугловские космоснимки. Они вам не дадут автоматически проложить маршрут, но позволят рассмотреть тропы, деревья, камни. Снимки с высоким разрешением дадут вам детальную информацию о местности.

Разбор характеристик нескольких моделей

навигатор Prolech GPS-3.5

Оптимальным вариантом можно выделить навигатор для квадроцикла Prolech GPS-3.5
Экземпляр выполнен в ударопрочном корпусе, водозащищен, крепление на руль стальное и достаточно прочное.

Данные модели могут использоваться как навигатор для снегохода, квадроцикла, лодки, так и в автомобилях, потому что они имеют в комплекте присоску крепежа на стекло.

Навигаторы приспособлены для любых условий: снег и дождь, холод и жара. Возможность работы без внешнего питания, благодаря штатной внутренней батарее (продолжительность составляет около трех часов).

Навигаторы снегоходов и квадроциклов такой модели имеют встроенный блютус, что позволит слушать музыку звуковое сопровождение навигатора. Поддерживает применение карты памяти, позволяющее закачать необходимое количество информации.

Кратко о характеристиках:

  1. цена 5-7 тысяч рублей;
  2. габариты: 105×88.7×23 мм
  3. дисплей сенсорный 3.5 дюйма 320х240;
  4. операционная система: Windows CE 6.0;
  5. флешь память до 2-х Гб;
  6. возможна установка одновременно до 3-х навигационных программ.

GPS навигатор Garmin Montana Moto 600/650

навигаторGarmin Montana Moto 600/650

Представленный навигатор имеет стоимость от 17000 до 21000 рублей в зависимости от комплектации! Согласен, цена не совсем радует, и не каждый сможет себе такой позволить.

Смотрим на характеристики:

  • размеры 7.48 x 14.42 x 3.64 см
  • встроенная фотокамера 5 Mpx (только у 650 модели, он и стоит поэтому дороже), кому не нужен фотоаппарат на навигаторе, следует рассмотреть 600 модель;
  • большой экран 5.06 x 8.93 см; диагональ 4″ (10.2 см);
  • разрешение 272 x 480 пикселей;
  • вес 289г. с литиевой АКБ;
  • время работы батареи 16/22 часов, но по отзывам владельцев работа немного меньше заявленной;
  • водонепроницаемый, но не имеет положительной плавучести;
  • совместимость интерфейса с USB и NMEA 0183;
  • встроенная память 3.0 Гб с возможностью использования карты памяти mSD;
  • количество запоминающихся путевых точек 1000 и маршрутов 50;
  • позволяет поддерживать растровые и векторные карты, что является очень большим плюсом, также возможна детальная прорисовка местности;
  • хороший и быстрый поиск и сигнал со спутника, даже там, где многие навигаторы к квадроциклам не справляются.

также возможно приобретение к навигатору различных дополнительных аксессуаров:

кронштейн для монтана на присоске

-кронштейн на присоске для крепления на стекло автомобиля

Читайте также:  Гараж для лодки на воде как называется

морской кронштейн

-морской кронштейн для крепления на лодках

-дополнительный набор для крепления на руль

дополнительный набор для крепления на руль

Ну что, на этом наверное всё. Надеюсь как выбрать навигатор для снегохода и квадроцикла теперь более менее понятно. Удачи на дорогах!

Источник: remkvadra.ru

навигатор для лодки.

Фотография

loxmatiy

  • Пользователи
  • 501 сообщений
  • Город Саратов- р.п. Мучкапский.

Отправлено 10 июня 2013 — 18:44

возник такой вопрос.какой навигатор приобрести на лодку?желательно не шибко дорогой.чтобы чтобы потом можно было загрузить в него карты водоёмов наших с названиями островов и проток.
а то с товарищем катались вчера по протокам исключительно по памяти.сложно немного.а если ночью так вообще караул заблудиться можно.

#2 Bolshoy

Bolshoy

  • Пользователи
  • 1 397 сообщений
  • Город Бостон-Саратов

Отправлено 10 июня 2013 — 19:02

с протоками может и не помочь. Последнее обновление блючартов по коренной и основным протокам водит верно, пупки, канавки, а вот в мелких протоках порой показывает, что ты шпаришь по берегу метрах в 50 от протоки.

Любитель(с) «Ту бир ор нот ту бир — вот в чем вопрос»

#3 radist670

radist670

  • Пользователи
  • 2 156 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 10 июня 2013 — 20:00

Yandexmap отлично помогает с протоками, но много ограничений и маршруты не пишет и иное, а карты с инета берет. Радует одно, что карты можно в буфер заранее с инета сохранить. p.s. прога халявная, в отличие от блючартов и подробнее космоснимков вряд ли, что есть.

#4 Stas

Stas

  • Пользователи
  • 161 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 10 июня 2013 — 20:03

Второй год использую Garmin Etrex 20. Для ориентирования на местности использую спутниковые карты. Карты создаю в SASPlanet ( программа удобна тем, что можно выбрать картинку с различных спутников, есть карты Генштаба). В навигатор загружается на съемный диск простым копированием, перепрошивать не нужно.

#5 Vol

Vol

  • Пользователи
  • 806 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 10 июня 2013 — 20:53

Использую телефон с установленным на нем Ozi Explorer. Карты делаю сам на основе гугль спутника. Самое то для проток — включаешь прописывание трека и всегда знаешь как выйти обратно. А после рыбалки по этим трекам обновляю карту. За несколько лет получилась вполне приличная карта.

#6 barsuk

barsuk

  • Пользователи
  • 6 024 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 10:40

:)

Гармин решился,наконец,на андроид
http://garmin.blogs. ml#.Ud5S6Tstwzp

  • VLADMIR это нравится

#7 GNOM

GNOM

  • Пользователи
  • 495 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 10:57

700$ Вот чёрт опять угадал. Только у меня это всё стоит дешевле и ещё куча других функций имеется Конечно он мне не интересен. В обще то в голове давно зародилась мысль. Сколько всяких гаджетов приходится с собой брать. Эхолот, Навигатор, Телефон, Айпад и . Почему к примеру не сделать датчик эхолота на блютузе и цеплять его сразу к Айпаду.

Сразу будет эхолот с навигатором сюдаже через гарнитуру и телефон завести.

#8 barsuk

barsuk

  • Пользователи
  • 6 024 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 12:44

Меня не перестаёт удивлять твоя патологическая повсеместная невнимательность.
Прибор для Европы стоит 650 долларов.

#9 Shark777

Shark777

  • Пользователи
  • 2 815 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 14:05

я против универсализма, поэтому у меня 3 навигатора)))

Эва коврики. 89648450918

#10 GNOM

GNOM

  • Пользователи
  • 495 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 15:10

Меня не перестаёт удивлять твоя патологическая повсеместная невнимательность.
Прибор для Европы стоит 650 долларов.

Так там всё на буржуйском языке. Потому сразу и не понравился. А пока такой девайс дойдет до нас то и стоит он для нас будет намного больше.Если этот девайс на андроиде то чем он отличается от нормальных сматрафонов Типа Айфон Галакси и HTC. Навигация в них отличная. И получается что надо совсем не думая прикупить себе ещё такой же девайс да ещё и обрезаный.

Кто хочет ради бога покупайте.

#11 GNOM

GNOM

  • Пользователи
  • 495 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 15:30

Я писал что мне он не интересен. А не интересен по своей цене. У меня уже есть подобная вещь Я не высказывал мнение что это отстой как это любят многое говорить.

#12 barsuk

barsuk

  • Пользователи
  • 6 024 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 15:45

не стоит наезжать на Гнома. ни будем превращать этот райский уголок в очередной сф.
(с позволения администрации)

Ну да.Будем ждать,когда он превратит этот райский уголок в «одноклассников».

  • Теодор, 6GB, f______ и еще 1 это нравится

#13 GNOM

GNOM

  • Пользователи
  • 495 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 — 15:55

К примеру как выглядит навигация в режиме спутника у меня на телефоне. Это только одно из приложений. Можно поставить Гармин. Есть приложение с компасом. Можно прокладывать маршрут.

Вот только ещё не разобрался как писать трек.
http://s57.radikal.r. af313ba4a1e.jpg

#14 Feos

Feos

  • Администраторы
  • 7 174 сообщений

Отправлено 18 января 2015 — 23:42

Не надо пока настойчиво писать один и тот же пост. Настоятельно прошу ответить в той теме, где я Вам вопрос задал.

#15 delice

delice

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 11 марта 2016 — 23:28

Читайте также:  Лодочный мотор 10 вес

Купил бу Garmin GPSmap 96 (8MB) с USB за 2,5 тыр (в магазине Радиодетали на углу Вольской и Московской)
​Загрузил часть HXRU001R-Russian Inland Waterways
​Жаба душит на покупку кабеля, что б от АКБ запитаться — цена с ебей под 2 тыр выходит

Flink 320 + Hidea hd5fhs + Hummingbird PiranhaMAX-197c-DI + Garmin GPSmap 96

#16 Andrey_Z

Andrey_Z

  • Пользователи
  • 1 435 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 12 марта 2016 — 00:13

C 2008 года со смартфоном в лодке. Причём с недорогим . Использовал проги :

-сначала Навитель ещё под Виндой

-дальше ОЗИ под андроидом

-с этого года перехожу на Локус. Очень рекомендую попробовать пользователям смартов и планшетов. Прога много дружелюбнее и функциональнее ОЗИ, даже встроенный компас реально работает. Подготовка карт много проще. Для себя пока тестю, хотя сейчас на это особо нет времени.

#17 Andrey_Z

Andrey_Z

  • Пользователи
  • 1 435 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 12 марта 2016 — 00:19

К примеру как выглядит навигация в режиме спутника у меня на телефоне. Это только одно из приложений. Можно поставить Гармин. Есть приложение с компасом. Можно прокладывать маршрут.

Вот только ещё не разобрался как писать трек.

Гармин нормально не поставишь (в общем-то и нах не нужен). Если на фото Яндекс-карты, то она как бы не умеет писать трек. По мне так если прога этого делать не умеет, то она только засоряет память .

#18 Олег Серый

Олег Серый

  • Пользователи
  • 78 сообщений

Отправлено 28 апреля 2016 — 20:21

Всем доброго дня.

Стою перед выбором навигатора от фирмы гармин, что взять Орегон или Монтану.

Монтана конечно же лучше, экран на 1 дюйм больше но ценник больше в два раза.

Промониторил цены Орегон 450 стоит на сегодня 14-15 тысяч, а монтана 600-29 тысяч.

Кто пользовал данные приборы, что посоветуйте. Спасибо.

#19 delice

delice

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 30 апреля 2016 — 12:04

Всем доброго дня.

Стою перед выбором навигатора от фирмы гармин, что взять Орегон или Монтану.

Для чего прибор?
И какие модели в сравнении 450/600/650?

Flink 320 + Hidea hd5fhs + Hummingbird PiranhaMAX-197c-DI + Garmin GPSmap 96

#20 siniikit

siniikit

  • Пользователи
  • 34 сообщений

Отправлено 30 апреля 2016 — 12:36

На протяжении трех лет успешно пользуюсь Oregon 550,при покупке стоял перед аналогичным выбором между Орегоном и Монтаной.

Сделал выбор в пользу первого,не жалею.Хороший прибор,компактный,понятный.Для лодки и велосипеда,пеших прогулок самое то.

Главное наличие камеры,удобно делать привязку.

На текущий момент посоветовал бы наверно Oreron 650.

Источник: fisher64.ru

Речная навигация быстро и недорого — возможно ли?

Многие рыбаки, да и просто владельцы различных «плавсредств», рано или поздно приходят к выводу, что одного эхолота для отдыха на воде оказывается не достаточно. Так, к примеру, он не способен хранить координаты рыбных мест, даже днем не способен вывести из проток заплутавшего рыбака (сколько их плутало в «черных водах»), да и вобще показать протоки, глубины, свалы и косы, кроме как в направлении своего луча. А когда киль на скорости садиться на мель и на экране эхолота загорается 0, человек, за частую, уже выбирает себе место для посадки, буквально пролетая над носом своего катера.
Вывод напрашивается сам собой — нужны карты, причем не просто карты, а лоции. А они есть в навигаторах и картплоттерах (бумажные карты я рассматривать не буду, ввиду их специфики и не возможности решения при помощи них целого ряда наших задач). Так что же выбрать если хочется получить от рыбалки море удовольствия при минимальных затратах денег, которых всегда нехватает?
От всех этих неприятностей может конечно избавить картплоттер т.е. устройство совмещающее в себе и эхолот и навигатор.
Достоинства: Все и сразу!
Недостатки:Ну во первых цена — меньше чем за 25 тыр такое чудо в магазине не возьмешь, во вторых — что выбрать?, если с частотами и лучами еще можно разобраться, то с картами и их содержимым (не всегда подхоящим под наши цели) придется еще поломать голову. И опять же, меньше 3 тыр карты в магазине стоить не будут (ну по крайней мере в нашем регионе), а так за них и 9 и 15 могут попросить. А это уже выводит стоимость под 30 тыр и выше. Да и ставший не нужным эхолот куда-то надо пристроить (продать). Не говоря уже том что многих людей категорически не устраивает сам формат прибора — намертво вкрученый в корпус с проводами по бортам.
Но и для этих людей было до недавнего времени ,вроде бы, замечательное решение — это туристические навигаторы (в подавляющем случае марки Garmin). Особенно полюбились рыбакам нашего региона Garmin Etrax Legend, GPSmap 62 и их модификации.
Достоинства: Самое для многих главное — стоят они сильно дешевле 9 и 12 тыр соответственно. Умещаются в руке, корпус водонепроницаемый, работают на обычных батарейках, поддержка карт такая же как и у старших собратьев, и в частности по Волге аж 3 штуки (не без недостатков конечно, впрочем идеальных карт в принципе не существует, но выбор имеется),
Недостатки: Все еще высокая стоимость (у многих ПВХ лодка 15 тыр стоит). экранчики маловаты (3.3×4.3 см и 4.1×5.6 см соответственно), на солнце подслабоваты, карты кривоваты. Кнопочно-джойстиковое управление было еще оправдано на воде, но ехать с ним на машине в другой город мягко говоря геморно — пока вбиваешь город-улицу, пальцы можно переломать, а фирменный присосочный держатель на стекло стоит неоправданно дорого.
Но в целом решение было удачным, за что наши люди и проголосовали рублем.
Но даже этот чудо удовлетворило далеко не всех. Так на Волге появились люди с дешевыми желтыми garmin-ами с черно-белыми матрицами, для гармина они стоили действительно дешево — 4 тыр и на солнце их было видно превосходно, но карт в принципе не имели, и иметь не могли. Нам за эти деньги дозволялось только точку «отбить» ну или трек записать, и то немного,т.к. память приборчика была весьма ограничена.
Попадалась и другая категория наших товарищей на реке. Они использовали вариант более оправданный в плане стоимость/эффективность, и чуть менее геморройный — автомобильные навигаторы. При стоимости «железяки» в 2-2,5 тыр (не вдаваясь в детали и производителей) точки и треки штамповались в любом количестве, и имелись кое-какие карты.

Читайте также:  Лодочный мотор тарпон характеристики

На большинстве навигаторов стояли программа и карты автомобильной/дорожной навигации — навител. Это конечно не речные карты и не лоции вобще, но человек мог понять где он находиться, увидеть ближайшие населенные пункты ну и чего-то там еще.

В комплекте имеется крепеж на стекло, кот. как показала практика прекрасно подходил как на «лобач» машины так и катера, встроенная батарея была не сменной, но работала в среднем 2 часа и при желании ее можно было подзарядить и на катере и на лодке. Проблем поехать в другой город не было, сенсорный дисплей с диагональю 4-5 дюймов (6.5х11.8 см) (что в 2 раза больше гарминов), для этого прекрасно подходил, как и вобще для людей со слабым зрением.

Относительные и безотносительные недостатки все таки имелись. Еще раз повторюсь — это карты, конечно, может быть они кого-то устраивали целиком, но для меня (и я думаю для большинства) это «убиться об стену».

Второй недостаток связан с первым — в картах навител, что бы «отбить» точку надо сначала коснуться, дисплея в нужном месте, а потом уже нажать кнопку «отбить», и только из-за этого при использовании карты на большом масштабе возникает большая погрешность. Третий недостаток так же связон с навителом, дело в том что в этих картах, а вернее программе невозможно увидеть коэффициент HDOP — а это основной показатель точности приема спутникового сигнала (впрочем и не во всех гарминах его можно увидеть).

Ну а четвертый связан с эксплуатационной особенностью. Гармины когда их «не трогают» гасят подсветку, но при этом он конечно работает и принимает сигнал от спутников, а вот владельцы автомобильных предпочитают их выключать (хотя многие навигаторы имеют также режимы отключения подсветки) в результате человек отбивает точку или выходит на нее с меньшей точностью. Отсюда и пошел миф о супер точности гарминов, хотя как раз на открытом речном пространстве разницы в точности между современным автомобильным навигатором снабженным чипом Atlas V и тем же GPSmap 62 практически не будет. Далее недостаток скорее относительный — отсутствие водозащищенного корпуса(хотя есть модели и с таковым). Относительный потому что за такой корпус тоже придется платить, а если с обычным аккуратно обращаться то и с ним ничего не случиться.
И вот относительно недавно появились новые варианты бюджетной навигации, причем качество карт превосходит карты к дорогим брендовым устройствам. Вот небольшой пример:

ce05d8cf357522e72e1f9248126358fa.jpg

e088081bdcd08f0aa36aca5b8c87fae0.jpg

6bb3fd0c9f5cb39b323768254c12b738.jpg

90eb1d506b2bc16447e9ecbe58f6c04f.jpg

8eb7dde7f8e8f2c06386669afa540632.jpg

bf24e2fa1f512fbe8c281233aaa31bfe.jpg

Устройство стоимостью 3,5-4 тыр с ОС WinCE, для навигации по Волге использует лоции с наложенными спутниковыми снимками (в той части где лоция не имеет покрытие) благодаря чему видны такие протоки, кот. не видно ни в одной лоции. К примеру вблизи Саратова есть «Зеленый остров», так вот, ни в одних лоциях не показано что протока внутри острова проходная — ни водной из всех 3-х гарминовских картах, ни в лоциях навионикс (что на лоуренсы и хаммерберды ставится), ни ЕГС.

А в этих картах за счет наложения снимка протоку прекрасно видно, причем качество снимка таково, что кроны отдельных деревьев разглядывать можно. Особенно это критично в таких местах как «Черные воды», покрытие в кот. вообще ни одна лоция не имеет. Такого GPSmap62 за 15 тыр ни EchoMap40 за 40 тыр не покажет.

Плюс отдельно в устройстве есть «старый» атлас ЕГС, в кот. во многих местах видно старые русла Волги. А также «чистый» спутниковый снимок высокого разрешения, кот. помогает увидеть многие острова вообще отсутствующие на большом удалении от фарватера. Такие же варианты существуют и под Андроид, учитывая что многие сегодня уже имеют такие уст-ва, то вообще на покупку самого девайса можно не тратиться, но при этом иметь карты по качеству выше фирменных устройств.
А какую бюджетную навигацию используете Вы? Поделитесь!

Источник: boatclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...