Не надо никуда ходить, поскольку Вихрь для них техника неизвестная.
Слухай сюды: Отворачиваешь свечи, наклоняешь мотор вверх свечными отверстиями, заливаешь 20-30 мл чистого моторного масла, заворачиваешь свечи. Ставишь мотор в вертикальное положение проворачиваешь медленно со снятыми свечными наконечниками 2-3 раза, Меняешь масло в редукторе,
Я еще на отечественных моторах затыкаю диффузор карбюратора промасленной тряпицей.
В сервисных центрах сия процедура стоит 2000 руб. и отличается от описанной только тем что на иномарках закрывают винт полиэт. мешком. все
Сообщение Docent » 11 окт 2007 08:54
Водяной писал(а): Не надо никуда ходить, поскольку Вихрь для них техника неизвестная.
Слухай сюды: Отворачиваешь свечи, наклоняешь мотор вверх свечными отверстиями, заливаешь 20-30 мл чистого моторного масла, заворачиваешь свечи. Ставишь мотор в вертикальное положение проворачиваешь медленно со снятыми свечными наконечниками 2-3 раза, Меняешь масло в редукторе,
Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.
Я еще на отечественных моторах затыкаю диффузор карбюратора промасленной тряпицей.
В сервисных центрах сия процедура стоит 2000 руб. и отличается от описанной только тем что на иномарках закрывают винт полиэт. мешком. все
Все правильно.
Только храни его зимой в сухом месте, например в гараже.
Я один ветерок видел который хранили в сыром помещении — картина страшная.
Источник: forum.tatfish.com
Хранение лодочного мотора: консервация и выбор места для зимовки
Каждую весну любители рыбалки и прогулок по морским или пресным водоемам спускают на воду свои суда (надувные лодки ПВХ, катера и пр.). – навигация начинается! Почти каждый владелец водного транспортного средства, обеспечивая себе комфорт и безопасность движения по воде, устанавливает на свой корабль двигатель, который с осени до весны хранился отдельно от транспортного средства. Однако, чтобы все получилось, недостаточно на зиму просто положить двигатель в угол и забыть о нем до поры до времени. Нужно знать, как правильно хранить лодочный мотор зимой.
Почему нужно правильно готовить мотор к зимнему хранению
Правильная подготовка к длительному хранению лодочного мотора – залог его сохранности. Выполнение всех условий и правил гарантирует отсутствие протекания бензина, попадание внутрь механизмов влаги, образование коррозии и ржавчины. Если осенью все сделать правильно, то весной мотор будет исправен и готов к работе.
Консервация лодочного мотора: основные правила
Только подвесные (съемные) лодочные моторы готовят и консервируют на зиму. Стационарные механизмы, вмонтированные в корпус судна, такой обработке не подвергаются.
Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению
Пошаговая инструкция консервации состоит из следующих этапов:
- Чистим двигатель от грязи;
- Проверяем на предмет повреждений и поломок (ремонтируем при необходимости);
- Промываем систему охлаждения;
- Смазываем все узлы мотора (внутренние и внешние);
- Обрабатываем детали защищающими средствами;
- Вставляем заглушки (бумага, дерево и т.д.) в карбюраторные отверстия;
- Проверяем, полностью ли заряжен аккумулятор (каждые 1,5-2 месяца нужно делать подзарядку);
- Устанавливаем двигатель на стойку.
Если не соблюсти все правила консервации в точности, могут возникнуть некоторые проблемы:
- Конденсат и ржавчина (отсутствие доступа воздуха к устройству, перепады температур и пр.);
- Окисление деталей (недостаточная смазка);
- Полная разрядка;
- Износ цилиндра.
Когда лучше менять масло в редукторе
К окончанию судоходного сезона масло в редукторе сильно окислено, поэтому не стоит откладывать его замену на весну, подвергая механизмы коррозии. Кроме того, процедура замены масла может указать на неисправность редуктора, которую можно будет устранить до поломки, избежав полноценного ремонта или замены.
Почему лодочный мотор лучше хранить стоя
Специалисты рекомендуют хранить подвесной лодочный мотор в вертикальном положении, чтобы оставшаяся внутри влага могла самостоятельно стечь, не провоцируя появление коррозии и ржавчины.
Консервация 2-х тактного лодочного мотора на зиму
Двухтактный двигатель в России пользуется большим спросом, так как является более практичным, понятным в управлении и эксплуатации. Чтобы правильно провести его консервацию необходимо его промыть, произвести пробный запуск, устранить следы выхода в море (если такие имели место), еще раз окатить водой и тщательно просушить. После этого, запущенный на холостых оборотах двигатель обрабатывается специальным маслом или спреем, подаваемым в карбюратор. Под конец процедуры полностью сливается бензин и оставшееся масло.
Консервация 4-х тактного мотора
Консервация четырехтактного мотора происходит без введения консерванта внутрь карбюратора. Достаточно подать в бензин специальные добавки и дать двигателю поработать несколько минут. За это время на всех рабочих деталях образуется антикоррозийный слой, после чего в картере следует заменить масляный фильтр и само масло. Во всем остальном подготовить и законсервировать 4-х тактный двигатель нужно также, как и 2-х тактный.
Какие нужны условия для хранения лодочного мотора зимой
Длительное хранение лодочного мотора требует выполнения некоторых условий:
- Температура в помещении не должна выходить за пределы промежутка от 0 до 22 градусов (только если в крайних случаях и совсем ненадолго, чтобы перепад температур был редок и незначителен). Если хранения в неотапливаемом помещении зимой избежать не удается, мотор нужно дополнительно укрыть;
- Уровень влажности не должен превышать 60%;
- Желательно хранение двигателя в вертикальном положении;
- Мотор должен быть защищен от дневного света.
А как хранить в период эксплуатации
Особых условий хранения в период навигации, когда двигатель активно эксплуатируется, не требуется. Однако к некоторым рекомендациям опытных мореходов все же стоит прислушаться:
После каждого выхода на воду мотор нужно очистить от остатков травы и водорослей и тщательно высушить (чтобы избежать коррозии).
Если двухтактную модель приходится хранить на боку, под нее нужно подстелить ткань (защита от повреждений).
В том случае, если мотор хранится на лодочном транце, он должен находиться в опущенном (рабочем) положении. Так устраняется повышенная нагрузка на транец.
Где хранить лодочный мотор
Хранить двигатель лучше в теплых помещениях, хотя отсутствие отопления также вполне допустимо.
Если «зимовка» мотора будет проходить в отапливаемом месте, то процесс подготовки потребует меньших усилий. Достаточно очистить прибор от грязи и следов масла, поменять топливо и проверить механизмы на отсутствие повреждений. Если помещение для хранения отапливать не планируется, то комплекс работ по консервации следует произвести в полном объеме.
Следуя советам специалистов, работы по консервации лодочного мотора на зиму лучше совместить с техническим обслуживанием.
На даче
Отправить движок «зимовать» на дачу удобно – и перевозить недалеко, и домашним хорошо, и условия хранения не будут нарушаться повседневной жизнью людей. Только не поленитесь и закройте дом понадежнее, жуликов никто не отменял.
На балконе
Идеальным, удобным и безопасным вариантом станет отапливаемая лоджия, свежий воздух и возможность обеспечить отсутствие яркого освещения (специальный чехол или простое одеяло), и ваш агрегат прекрасно простоит до нового сезона.
В кладовке
Такой способ возможен, но при условии, что в кладовке должен быть наведен порядок и, по возможности, убраны собирающие пыль вещи.
В гараже
Хранение лодочного мотора в гараже – наиболее популярный у россиян способ. Гараж вообще служит для многих своеобразной кладовкой. Споров нет, это очень удобно. Однако при всех преимуществах гаража, где и угол свободный найти легко, и температура выше, чем на улице, и вещи другие не пачкаются, есть и недостатки – влажность, необходимость приобретения специальной подставки или стойки и неконтролируемые перепады температур.
На складе
Лучшим выходом для сохранения лодочного мотора в рабочем состоянии будет его размещение на складе, где опытные сотрудники могут обеспечить нужные условия хранения, качественное обслуживание, круглосуточное видеонаблюдение и охрану вашего двигателя.
В общем и целом, помещение для хранения должно быть сухим.
Порядок расконсервации мотора лодки перед сезоном
По окончании холодного периода мотор необходимо правильно расконсервировать.
Грамотный процесс расконсервации заключается в следующем:
- Вскрытие корпуса;
- Осмотр и проверка всех деталей;
- Удаление лишней влаги (при наличии);
- Удаление смазки;
- Удаление коррозии с помощью ружейного масла и бензина;
- Тщательная промывка, высушивание и сборка механизмов;
- Запуск и проверка работы мотора (не пугайтесь, если появится легкий дым, это прогорают остатки консервационного масляного агрегата).
Источник: ambar-sklad.ru
Как хранить лодочный подвесной мотор зимой
04 мар.
0 Comment(s) 1736 Посмотров Новости
Многие владельцы катеров не задаются вопросом, как хранить лодочный подвесной мотор зимой, действуя в рамках привычного сценария: в межсезонье оставляют лодку в сухом гараже, не отделяя двигатель от корпуса. Между тем, в магазинах, занимающихся продажей катеров в Москве, всегда советуют проводить консервацию двигателя на холодный сезон.
Почему нужно консервировать лодочные моторы на зиму?
- Остатки топлива, воды и солей разрушают мотор изнутри, запуская процесс коррозии.
- Перепады температур переносятся лучше очищенным и защищенным мотором, чем оставленным в рабочем положении на корпусе лодки.
- Износ некоторых деталей продолжается даже в состоянии покоя.
- Условия хранения мотора существенно влияют на качество его работы. Теплый, сухой гараж или другое помещение — лучший вариант. Холодный балкон, погреб, подвал с повышенной влажностью — негативные обстоятельства.
Порядок консервации
- Внешнее мытье. Мотор хорошо поливают водой, очищая от остатков грязи, масла. Дают стечь воде.
- Промывка системы охлаждения.
- Слабомощные моторы до 4 л. с. промывают, установив над бочкой с водой. Крепить двигатель нужно так, чтобы насос системы охлаждения был полностью погружен в воду, а остальные части двигателя не касались воды и бортов емкости (бочки).
- В движках средней мощности (5–15 л. с.) предусмотрены специальные штуцеры для промывки охлаждающей системы. Действовать нужно через эти устройства.
Включаем воду и запускаем мотор. Задача: обеспечить ровную работу двигателя на холостом ходу в течение 5–10 минут. Все это время двигатель должен оставаться в вертикальном положении.
ВАЖНО! При промывке мотора нельзя допускать максимального режима мощности и переключения передач. Cледите, что бы вибрация не развернула и не повредила агрегат. Постоянно следите за бесперебойностью подачи воды в штуцер — работа «всухую» выведет из строя всю систему.
- Удаление остатков топлива. Не меняя положения мотора, отключаем топливопровод и ждем полной выработки топлива. Нужно добиться полного очищения карбюратора от заправочной смеси, иначе остатки смол, пары конденсата будут разрушать металл изнутри.СОВЕТ. По достижении состояния нехватки бензина мотор начнет «задыхаться». В этом положении эксперты рекомендуют продолжать включать стартер до тех пор, пока ресурс топливной подпитки не иссякнет.
- Обработка консервирующим составом. Консервант продается в виде аэрозолей в любом техническом магазине. Как правило, одного баллона (60 мл) хватает на один цилиндр.
- Для моторов ручного запуска: провернуть несколько раз маховик, одновременно впрыскивая консервант в отверстия свечей.
- Для электромоторов: с подведенной водой к системе охлаждения кратковременно включить стартер (5 сек.), чтобы провернуть коленвал и впрыскивать смесь в свечные отверстия.
- Водоотталкивающая обработка. Любой влагозащитной смазкой для металлических деталей обильно намазать винтовой вал и шестерни редуктора.
Для сохранения блеска корпуса двигателя рекомендуется обработать его специальной мастикой.
ВАЖНО! Качество смазочной смеси прямым образом влияет на сохранность деталей двигателя. Приобретайте фирменные, качественные продукты у авторизованных дилеров. Использование поддельных средств может погубить лодочный мотор.
- Упаковка на хранение. Желательно, чтобы мотор зимовал в вертикальном положении на специальной стойке. Некоторые модели выдерживают хранение на боку.
Температурные требования: сухое помещение с плюсовой температурой.
Оболочка: лодочные моторы заворачивают в брезент или специальный чехол из очень плотной ткани.
ВАЖНО! После зимовки перед использованием нужно будет провести расконсервацию двигателя.
Источник: enigmaboat.ru