Можно двигать парусную лодку

Ответ

это тепловое являние, чайник это физ. тело, вода это физ. вещество.

Ответ

Ответ разместил: Alinazay1

Нет-нельзя.Лодка будет стоять на месте.Можно дуть мимо, тогда лодка будет двигаться в противоположном положении потока воздуха от вентилятора

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Физика, 19.03.2019 19:40

Дві невеликі однакові за розміром кульки заряди яких +4.8кл і -3.2кл в дотик і відвели на відстань 24 см . визначте силу взаємодії між харядженими кульками.​

Иконка предмета

Физика, 01.04.2019 13:19

Вгерметичном сосуде с водой в условиях теплового равновесия плавает кусок льда массой 0,1 кг, в который вмерзла свинцовая дробинка массой 5 кг. какое количество теплоты надо затратить, чтобы дробинка начала тонуть?

Мот, Zivert — Паруса (Премьера клипа, 2019), 12+

Иконка предмета

Физика, 02.04.2019 19:49

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см т площадью поперечного сечения 0,2мм^2. сила тока проводника 2,5 а удельное сопротивление стали 0,1 ом​

Иконка предмета

Физика, 09.04.2019 13:23
Визначте виштовзувальну силу що дие на тило обемом 0,6м³ яке повнистю занурене у гас ​

Иконка предмета

Физика, 19.04.2019 15:19

Найти показания вольтметра. e = 40 вr1 = 2 омr2= 4 омr3 = 3 omr4 = 4 омопределить показание вольтметра​

Иконка предмета

Физика, 21.04.2019 23:31

За системи двох вантажів дмитро визначив прискорення вільного падіння. який результат дістав хлопчик, якщо вантаж m2 торкнувся підлоги через 2с після початку руху, перемістившись на відстань 2.4м? маса першого 700г, другого 900г.

Иконка предмета

Физика, 22.04.2019 09:24

Тело падает с высоты h на наклонную плоскость и отскакивает от неё так что модуль скорости тела остаётся неизменным ,а угол отражения равен углу падения ( углы отсчитывать от перпендикуляра к плоскости ) чему равен промежуток времени между первым и вторым ударами ? как это время зависит от угла наклонной плоскости

Источник: otvetovik.com

ЯХТЕННАЯ ШКОЛА

С1920 Учебное пособие ч. 2 – Москва, А.Б.С. МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ, 2015.-30с. Учебное пособие для начинающих яхтсменов и будущих яхтенных капитанов ч.2 по дисциплине судовождение крейсерской парусной яхты.

Как делают парусные лодки из полиэтилена. Технология ротационного формования

Часть 2 «Основы управления крейсерской парусной яхтой для начинающих яхтсменов», посвящена управлению крейсерской яхтой под парусами при ветре от умеренного до сильного. Настоящее учебное пособие результат многолетней практической работы по подготовке яхтсменов и яхтенных капитанов, как на внутренних акваториях, так и в открытом море, соответствует действующей отечественной программе подготовки яхтенных рулевых и яхтенных капитанов и аналогичным международным программам.

Автор выражает глубокую благодарность яхтенным капитанам и специалистам, которые помогали советами и участвовали своими консультациями в редактировании учебного пособия: Асташёву Ю.К., Чиркову В.Е., Маслову А.О. (г. Москва), Звягину С.А. (г. Архангельск), Мяло И.О. (г. Иркутск), Сёмину П.В. (г.

Москва), Скворцову И.В. (Москва), а также Романову Д.И. за помощь при создании графических материалов и Клубу оффшорных гонок «Sea Ventus» (г. Москва) и лично руководителю клуба Водоватову А.Ф. за предоставленные фотоматериалы.

Оглавление.
1. Подготовка к плаванию. Что нужно знать.
2. Постановка парусов, техническая и тактическая подготовка. Выбор акватории для постановки парусов.

3. Крейсерская парусная яхта её судовождение под парусами. Основные курсы, манёвры и повороты яхты относительно ветра. Работа с парусами.

4. Завершение плавания под парусами. Уборка парусов.
5. Плакат. Устройство крейсерской парусной яхты. Терминология.
Глава 1. Подготовка к плаванию и погода. Что нужно знать.

1.1 Основные части парусного «вооружения» парусной яхты.

Мачта и гик здесь специальные металлические конструкции протяжённого трубчатого типа, которые служат для закрепления на них парусов яхты или, как говорят, парусного вооружения яхты. Мачта и гик, а также спинакер-гик (о нём позже) называются рангоутом . В прежние времена рангоут делали из дерева, такой встречается и до сих пор; сейчас рангоут обычно делают из металла: аллюминия или стали; последнее время рангоут стали делать из углепластика.

Мачта удерживается в вертикальном положении стальными тросами , которые называют стоячим такелажем , на иллюстрации выше поименованы основные: форштаг, ахтерштаг и ванты. Иногда на современных гоночных яхтах ванты и штаги делают из из лёгких и высокопрочных синтетических тросов, но срок службы их ограничен. Синтетические верёвки для управления парусами и рангоутом называют бегучим такелажем . По тексту учебного пособия применяются понятия и термины, характерные для повседневной жизни, морские термины следуют за этим в круглых скобках или кавычках. Предполагается что так легче идёт усвоение морской терминологии и понятий. Более полное наименование элементов оснащения яхты и её частей смотрите на плакате «Устройство яхты» в конце учебного пособия.

1.2 Полное парусное вооружение крейсерской парусной яхты.
Парусное вооружение «Шлюп». И то, что под водой (ниже ватерлинии).

Парусное вооружение «Шлюп» это одна мачта и два паруса: главный парус грот, и передний парус- стаксель. Для большей эффективности парусов в слабые и умеренные ветра вместо стакселя используют генуэзский стаксель, который кратко называют генуя, он значительно больших размеров чем простой стаксель, по площади приближается к главному парусу — гроту.

Такими парусным вооружением с двумя парусами ( грот и стаксель или грот и генуя ) оснащено большинство крейсерских парусных яхт, что предоставляются в аренду.На яхте могут быть и дополнительные паруса . Для полных и попутных курсов для слабых и умеренных ветров для увеличения площади парусности яхты применяют огромные паруса из лёгкой ткани геннакер или спинакер .Для сильных ветров или, как говорят в морском деле для тяжёлой погоды, яхты могут быть оснащены гротом для тяжелой погоды и стакселем для тяжёлой погоды, которые имеют меньшую площадь и большую прочность. Для штормовой погоды яхты оснащают штормовым стакселем, и триселем — треугольным парусом взамен грота. О дополнительных парусах речь пойдёт немного позже. В большинстве случаев арендные яхты имеют только два паруса, но с усилением ветра эти паруса можно и нужно уменьшать по площади, или «брать рифы» , о чём рассказано в настоящем учебном пособии.

Читайте также:  Место где находятся лодки

1.3 Направление движения (курс) яхте задаёт рулевое устройство, которое в свою очередь приводится в действие штурвалом, который иногда называют рулевым колесом.

Рулевое устройство сотоит из штурвала (штурвалов) и исполнительного органа — пера руля. Штурвал с пером руля соединён стальными штурвальными тросами (штуртросами) через систему шкивов и рычагов-кулис, иногда в эту «цепочку» включают цепь типа велосипедной с зубчатыми шестернями-«звёздочками» или металлические стержни-тяги. На фото яхта имеет два синхронных штурвала для управления пером руля (подводным рулевым плавником) для удобства управления в сильный ветер при крене. Штурвал поворачиваем направо (по часовой стрелке), — яхта поворачивает направо. Штурвал поворачиваем налево (против часовой стрелки), — яхта поворачивает налево.

1.4 Определение силы и направления ветра, направления движения волны и её размеры по внешним признакам. Подготовка парусов к выходу яхты в море.

Сила ветра и величина волны существенным образом влияют на технику и тактику не только прохождения маршрута, но и на порядок постановки парусов при выходе в плавание. Если при лёгком, слабом и умеренном ветре можно ставить полные (нормальные по площади) паруса , то при свежем и сильном ветре при выходе в море нужно ставить уменьшенный по площади грот сразу с одним, двумя или тремя рифами. Полный цикл постановки парусов не может быть таким неспешным и комфортным, как при слабом ветре, и в новой ситуации свежего ветра и возможно немаленькой волны лучше применять особенные техническиеи тактические решения. На фото акватория хорошо укрыта берегом от волны, так как ветер дует с именно берега и волна не успевает разогнаться и набрать силу и высоту. Судя по внешним признакам здесь на фото умеренный ветер

1.5 Определение направления ветра визуально и по приборам.

Яхта движется под парусами с использованием ветра. Для того чтобы использовать ветер, правильно выбирать курс и правильно располагать к ветру паруса, каждый рулевой должен знать направление ветра и не только по прогнозу погоды, но и непосредственно на акватории, по которой движется яхта, около самой яхты. Визуальное наблюдение за акваторией, за волной на ней, и осязание ветра являются важнейшими умениями яхтсмена.

Способы определения направления ветра

По облакам и поверхности моря 

По облакам и поверхности моря

Направление ветра можно определить по направлению движения облаков на небе, по дыму фабричных труб, но важнее сосредоточиться на определении направления ветра у поверхности моря, т.к. именно этот ветер срабатывает в парусах, старейший из способов: к тросам стоячего такелажа (вантам) привязывают цветные нитки — индикаторы — «колдунчики».

По шуму в ушах и ощущая  кожей лица

По шуму в ушах и ощущая кожей лица

Направление ветра на акватории около яхты можно осязать кожей лица, шумовым эффектом в ушах (когда смотришь строго против ветра, звук в правой и левой ушной раковине одинаков)

По мелкой ветровой ряби

По мелкой ветровой ряби

Направление ветра можно наблюдать по мелкой волновой ряби (мелких волн) от ветра на поверхности морской воды. Часто движение больших волн не показывает настоящего ветра, их направление может быть задано направлением ветра, который был вчера, или ветра который «работал» где-то далеко во время шторма в центре или на другом участке моря.

По флагу на яхте или флюгарке на топе мачты 

По флагу на яхте или флюгарке на топе мачты

Направление ветра можно наблюдать по флагу на яхте или флюгарке на самой вершине (топе) мачты и по мелкой ветровой ряби на поверхности воды.

Для чего нужен прибор WINDEX

Для чего нужен прибор WINDEX

Прибор Windex, включает комплексный датчик на топе мачты, с которого сигнал приходит на экран, расположенный внизу в кокпите перед рулевым. Экран отражает данные с комплексного датчика: курс яхты к ветру в градусах и скорость ветра.

Шкалы прибора WINDEX 

Шкалы прибора WINDEX

На фото электронный экран прибора Windex. Красный на экране Windex (слева): ветер дует с левого борта; зелёный сектор (справа): ветер дует с правого борта.Цифры по окружности: угол курса яхты в градусах к ветру. Большие цифры в окне – скорость ветра в узлах.

1.6 Определение силы (скорости) ветра по внешним признакам. Шкала Бофорта.

Для определения скорости и силы ветра в морском деле приято пользоваться внешними признаками, которые определяются и визуальным наблюдением.

Признаки силы и скорости ветра сведены в таблицу, которая получила название своего изобретателя – Бофорта. По таблице (шкале) Бофорта состояние моря и силу ветра определяют в условных единицах – баллах по шкале Бофорта. Приведённый фрагмент шкалы Бофорта завершается на 6 баллах. При 7 баллах ветер начинает «свистеть» в вантах, хотя это и не признак визуального наблюдения, а скорее звуковая характеристика, однако точно определяет силу ветра.

Глава 2. Постановка парусов, техническая и тактическая подготовка. Выбор акватории для постановки парусов.

2.1 Выбор места для постановки парусов в начале плавания с учётом безопасности и удобства (с учётом силы ветра, высоты и направления движения волны).

Постановка парусов должна быть ещё на стоянке в гавани тщательно подготовлена не только технически, но и тактически, а также проработана организационно с членами экипажа, работающими на палубе при постановке парусов . Заранее (в гавани) должны быть взяты рифы на гроте, если есть такая необходимость и возможность. Подготовлены к постановке специальные паруса для тяжёлой погоды. Акватория и место, выбранные для постановки парусов, по возможности, должны быть укрыты от волны и ветра «открытого» моря.

2.2 Варианты выбора места на акватори для постановки парусов. Пример.

Для любых карт и планов в современной навигации принято следующее закрепление сторон света: вверху север (N) внизу юг (S) , справа восток (E, East) слева запад (W, West). На предлагаемой акватории, при западном, юго-западном, северо-западноми северном ветрах для постановки парусов логичнее выбрать акваторию «East» (восток) восточнее марины. Эта акватория частично укрыта от волныи ветра с этих направлений самой мариной и полуостровом который примыкает к марине. При восточном северо-восточном, юго-восточном ветрах логичнее выбрать для постановки парусов акваторию «West» (запад) западнее марины. При южном направлении, практически нет тактического решения для выбора акватории для постановки парусов, но чисто технически этот вопрос решаем.

Читайте также:  Как сделать лодку в blender

2.3 Предварительная подготовка для постановки парусов в свежий ветер.

На стоянке паруса особым образом сложены и убраны. Грот уложен вдоль гика и закрыт в специальном чехле, стаксель скручен в рулон вдоль своей вертикальной передней кромки — передней шкаторины при помощи специального устройства: барабана закрутки стакселя.

Если данная стоянка промежуточная на маршруте, то ещё накануне, перед швартовкой к её причалам, до полной уборки (опускания) грота на нём должны были быть взяты рифы, для уменьшения его площади , чтобы на следующий день, при выходе в море, в свежий ветер и при волне не проделывать эту операцию в некомфортных условиях. Если рифы не взяты заранее ещё при уборке парусов накануне, то желательно проделать утром перед выходом.

В случае когда стоянка хорошо укрыта от волны и ветра «открытого моря» сделать это не составляет труда. Если ветер в марине на стоянке всё-таки есть, то операцияю по предварительному взятию рифов на гроте нужно проделывать у причала, расположив нос яхты примерно против ветра.

Для этого возможно придётся под мотором перейти к другому причалу, или встать у своего или другого причала бортом. Уточним при этом позиция яхты должна быть носом примерно против ветра. Если у причалов нужного места не нашлось, то эту операцию можно проделывать и внутри гавани аккуратно и на ходу, если акватория гавани достаточна для манёвра и пустынна от движения других яхт.

После этих подготовительных операций, остатавшуяся после взятия рифов часть грота опустить на гик потравив грота фал, закрепить шкертами, вспомогательной веревкой, или частью фала или гика-шкотов, которую можно получить от их вытравливания. После этого со «спрятанными» парусами: гротом на гике, а стакселем скрученным в рулон впереди штаге можно выходить из гавани под мотором в море. * Примечание: все манипуляции, перечисленные выше, по подготовке грота к постановке, можно выполнять и в открыиой части моря. Повторимся на свежем ветре и большой волне эти действия потребуют от экипажа и рулевого некоторой ловкости и сноровки на качающейся лодке. Последнее не так просто, как может показаться, и просто так для тренировки, на первых порах и в большинстве случаев этого нужно избегать.

2.4 Постановка парусов начинается после определения акватории и места для постановки и выхода в это место под мотором.

При постановке парусов яхта должна встать на курс носом против ветра и волны (положение левентик ) . При свежей погоде и волне нужно встать на курс бейдевинд близкий к этому положению и продолжать двигаться вперёд под мотором удерживая заданный курс на малом ходу. Ветер и особенно волна, будут сбивать яхту с курса, и рулевой должен проявлять некоторую сноровку, чтобы удерживать яхту на курсе, в том случае паруса будут обезветрены (положение флюгарки или полощущего флага). Гика- шкоты немного потравливают, предоставляя парусу некоторую свободу. Грот поднимают и удерживают в рабочем (поставленном) штатном состоянии при помощи специального синтетического троса грот-фала.

2.5 Постановка стакселя . Вид на нос яхты, стаксель в убранном (скрученном в рулон) стояночном положении.

Барабан закрутки стакселя расположен в нижней части фор – штага. На штаге барабан закреплён с помощью специального держателя – алюминиевого полого профиля, который называется обтекателем штага или штаг-пирсом. Штаг это специальный стальной трос проходящий внутри полой части обтекателя штага, он удерживает мачту «вперёд», т.е. не даёт ей упасть назад, на корму. Одновременно обтекатель штага удерживает внутри себя переднюю вертикальную кромку стакселя в специальной щели, которая называется лик-паз.

2.6 Постановка стакселя. Когда можно ставить (поднимать или раскручивать) второй парус – стаксель?

Грота фал полностью выбран, грот поднят (поставлен) и его верхний (фаловый) угол в рабочем положении находится у верхней оконечности (топа) мачты. Гика шкот полностью добран, а курс яхты должен составлять с направлением ветра примерно 40 — 45 градусов. Благодаря этому грот«наполнится ветром» и даст яхте «тягу» для движения, теперь вспомогательный дизельный двигатель может переключён на холостой ход . Убедившись в том, что яхта идёт под воздействием «тяги» грота, можно поставить (раскрутить ) стаксель . После постановки парусов и набора хода яхтой под обоими парусами двигатель выключают.

2.7 Раскручивание (постановка) стакселя.

Обычная (штатная) постановка второго паруса — стакселя (или генуи) на крейсерской яхте не представляет особого труда. После постановки грота ставят (раскручивают) стаксель. В штатно-убранном положении стаксель уже поднят вверх стаксель фалом и закручен вокруг своей передней кромки (передней шкаторины) в рулон при помощи специального устройства для закручивания: барабана закрутки стакселяи линя закрутки стакселя. *Стаксель фал, как и грота фал, может быть целиком из синтетического троса — верёвки, или быть составным из стального троса и прикреплённого к нему синтетического троса.

Глава 3. Крейсерская парусная яхта в морском походе. Основные курсы, манёвры и повороты яхты относительно ветра.

3.1 Яхты могут идти к стрелке (направлению ) ветра под разными курсовыми углами, острее к ветру или полнее к ветру.

Сразу после постановки парусов курс яхты проиллюстрирован на фото и составляет с направлением к ветру 40-45 градусов, по яхтенной терминологии он называется «Бейдевинд». Предлагаем запомнить так:«Бей» это бей, затем ветер («Винд» — Wind — ветер), т.е. ветер «бьёт»в правую или левую скулу корпуса (под углом с носа), вот и получается «Бей- де – винд». Здесь на фото бейдевинд правого голса.

При других курсовых углах яхты к ветру имеем другие специальные названия курсов относительно ветра. Обобщённо: курс яхты относительно стрелки ветра (в градусах) можетбыть «острым», когда этот угол менее 90 градусов, и «полным» , когда этот угол более(от) 90 градусов до 180 градусов. Чем угол курса к ветру меньше, тем этот курс «острее» относительно исходного курса, чем такой угол больше, тем этот курс «полнее» относительно исходного курса. Для того, чтобы пойти острее к ветру, чем в настоящий момент, нужно привестись (привести яхту) к ветру, т.е. уменьшить курсовой угол к ветру. Для того чтобы пойти полнее к ветру, чем в настоящий момент, нужно увалить (увалить яхту ) от ветра , т.е увеличить курсовой угол яхты к ветру.

Читайте также:  Кир булычев подземная лодка о чем

Источник: morakademy.ru

Как управлять большими яхтами?

banner

В последние десятилетия все более популярными становятся яхты более 50-футов (более 15 метров). Если вы хотите попробовать, что называется, “на вкус” яхтинг на большой яхте, то необходимо знать о некоторых основных моментах, с которыми вы можете столкнуться. Сделайте свой чартер на парусной яхте свыше 50 футов в длине более комфортным вместе с Интерпарус!

История вопроса

Если и есть какая-то тенденция, характерная для всех областей яхтинга, так это то, что большие яхты становятся все более распространенными. Почему? Ответ очень прост! Развитие судостроительных технологий помогают сделать большие яхты достаточно простыми в использовании. И более того — удобными и практичными.

article

Когда-то 50-футовая+ яхта считалась больше “флагманом” в конкретной линейке яхт. Теперь же большинство производителей имеют как минимум одну модель длиной более 50 футов. Часто и целый модельный ряд, причем многие из них способны управляться и небольшой командой.

Эта тенденция наблюдается и в чартерах. Тем не менее, возможностей пройти обучение на судне такого размера не так много. Мы рассмотрим некоторые факторы, которые необходимо учитывать при переходе на новую, большую яхту.

Длина

Длина яхты сама по себе не является самой большой проблемой. К габаритам яхты достаточно просто адаптироваться. Единственная трудность — приноровиться к выходу из марины. Однако главная и основная опасность, которую стоит иметь в виду это слепая зона. Чем больше бак яхты, тем больше и слепая зона.

article

В небольших маринах или в местах с повышенной активностью на воде важно внимательно наблюдать за обстановкой вокруг вас. Буи, небольшие швертботы и тузики могут остаться незамеченными!

Большинство современных яхт хорошо управляются с кормы, а швартовка задним ходом — один из самых простых способов преодолеть эту проблему. Так шкипер лучше видит направление движения и препятствия вокруг. В противном случае необходимо выставить бакового матроса.

Если вы решите швартоваться носом, то обязательно проинструктируйте экипаж. Введите набор согласованных команд и сигналов для упрощения коммуникации с баковым матросом. Матрос на носу должен отсчитывать расстояние до причала и уведомлять рулевого о том, сколько осталось метров.

Как правильно бухтовать веревку или швартов?

Настоящий моряк должен не только уметь вязать узлы, но и задавать концы. А что делать, если концы нужно удобно и практично упаковать? Правильно, нужно сделать бухту! Именно об этом расскажет Саша Горон в новом видео!

Мне нравится 95

Водоизмещение

Водоизмещение увеличивается непропорционально длине. Например, яхта Hallberg-Rassy 412 весит 11,1 тонны. В то же время, 64-футовая версия той же серии весит 36 тонн. Это на 50% больше длины и более чем на 300% больше массы яхты.

Увеличение массы означает, что за каждым маневром стоит гораздо большая мощность. Чтобы разогнать 30 с лишним тонн требуется некоторое время. Помните, что если лодка под мотором набрала нужную скорость, то это не значит, что она продолжить идти с постоянной скоростью. Яхта будет только разгоняться, ведь ее будет двигать инерционная сила.

article

Чтобы чересчур не разогнать яхту, можно и нужно после набора необходимой скорости идти под нейтральной передачей. Так, сила инерции будет ее “толкать” по нужному курсу, но скорость не будет увеличиваться.

Помните о безопасном расстоянии и двигайтесь осторожно. Даже на небольшой скорости 36-тонная лодка может нанести большой ущерб. Поэтому будьте осторожны с оборотами.

Время

Каждый маневр на большой яхте выполняется медленнее, чем на маленькой. К тому же, после начала движения большую яхту сложнее замедлить. Взятие рифов, установка генуи или постановка грота — все эти операции также будут более длительными.

article

Дайте себе достаточно времени, чтобы продумать маневр, подготовить все необходимое и обеспечить достаточное пространство для его выполнения. Достаточное количество времени поможет снизить стресс как шкипера и экипажа, так и для работников марин и экипажей других яхт.

Когда можно начать?

Без сомнения, наиболее полезными для вас будут мили, что вы пройдете на большой яхте. Большие яхты могут расширить ваши горизонты познания. Это позволит вам совершать путешествия, которые вы иначе не совершили бы, с командой, которую вы иначе не взяли бы.

Когда наступает подходящий момент для перехода на большие яхты?

  • Убедитесь, что вам удобно управлять небольшими яхтами, прежде чем переходить на яхты длиной более 45 футов.
  • Возьмите с собой еще одного компетентного моряка. Не бросайтесь на глубину с большой лодкой и командой новичков.
  • Постепенно увеличивайте размер яхты.
  • Получите опыт работы в экипаже большой яхты с профессиональным шкипером, чтобы узнать некоторые приемы из “первых рук”.
  • Если вы покупаете большую яхту, то вложите деньги в обучение на собственной яхте у инструктора с опытом работы на больших яхтах. Это поможет вам освоить лодку, развить навыки и уверенность в себе на воде.

Как вам материал? Не забывайте оценивать статью, ваш отклик очень важен для нас! Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями на нашем сайте. Избранные статьи находятся по ссылкам ниже.

Источник: interparus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...