Может ли подводная лодка перевернуться

Надводные суда достаточно часто переворачиваются. Само собой, когда такое случается – это настоящая катастрофа. Чаще всего не обходится без людских жертв, не говоря уже о материальном ущербе в сотни тысяч, а то и миллионы! Но что насчет подводных лодок? Все-таки они достаточно сильно отличаются от обычных кораблей.

Может ли субмарина перевернуться в надводном положении, а может ли она сделать подобное в подводном положении и что с ней будет, если такое все-таки произойдет?

Перевернутся может любое судно. /Фото: topwar.ru.

Перевернутся может любое судно. /Фото: topwar.ru.

Что будет с подводной лодкой, если она перевернется или хотя бы накренится в любом из своих положений? Ответ на этот вопрос всего один – ничего хорошего: травмы и смерти членов экипажа, поломки оборудования, протечки технических жидкостей, пробоины и даже пожары. Перечень тяжелых последствий на самом деле достаточно широк, если начать разбирать его более подробно.

Лодка перевернулась на океанской волне

Однако, может ли такое случиться в принципе? Да, может, причем достаточно легко, если будет нарушена правильность конструкции субмарины. На самом деле в этом отношении подводное судно не так уж отличается от надводного. Крен для подлодки не менее опасен.

В судостроении важен показатель остойчивости. /Фото: boatbuilding.xyz.

В судостроении важен показатель остойчивости. /Фото: boatbuilding.xyz.

Благо, судостроение – отрасль весьма древняя. Ей «всего-навсего» несколько тысяч лет. За это время люди научились неплохо бороться с креном. Так в производстве судов, в том числе подводных, существует понятие остойчивости. Если говорить максимально кратко и понятно: остойчивость – это способность плавающего средства с одной стороны противодействовать внешним силам, вызывающим крен или дифферент, а с другой стороны – способность судна возвращаться в состояние равновесия после окончания действия возмущающего фактора.

Примечание: крен – поворот судна (объекта) вокруг его оси, дифферент – разница уровня осадок между носом и кормой.

Важен он для всех судов, а у подлодок их и вовсе два. /Фото: multiurok.ru.

Важен он для всех судов, а у подлодок их и вовсе два. /Фото: multiurok.ru.

Остойчивость является одним из важнейших качеств любого плавающего средства. Достигается она благодаря специальным техническим средствам и соблюдению математически выверенных правил конструирования плавающего транспорта. Определяется данный показатель центром приложения сил Архимеда и расположением центра тяжести судна относительно центра приложения сил. В этом отношении субмарины несколько сложнее обычных судов, так как для них приходится выводить и достигать сразу двух показателей остойчивости: для надводного положения и для подводного положения.

Яхта перевернулась в океане

Соблюдение правил остойчивости конструкторами и экипажем во время эксплуатации судна гарантируют, что оно не перевернется, а если и накренится, то в последствии вернется в изначальное положение.

Соблюдение всех правил гарантирует нормальный ход. /Фото: goodfon.ru.

Соблюдение всех правил гарантирует нормальный ход. /Фото: goodfon.ru.

В продолжение темы читайте о том, как выглядит самая большая в мире подлодка , которую не успевали изучить за годы службы сами матросы.

Источник: novate.ru

Что будет если подводная лодка перевернётся под водой

лодка, подводная, перевернуться

Что будет если подводная лодка перевернётся под водой.

Как это понятно из ее названия, подводная лодка — это такое судно, которое может погружаться под воду и находиться там в течении довольно долгого времени.

Подводные лодки используют в военной практике, как с разведывательной, так и с боевой целью. В мирных целях их широко применяют в исследовательских экспедициях.

История подводных лодок насчитывает много веков. О подобных конструкциях упоминал еще великий живописец и изобретатель Леонардо Да Винчи. Однако тогда он все же отказался от идеи создания подводного судна, опасаясь использования ее разрушительной силы в подводном мире.

Известно также, что и Александр Македонский пытался применять некое подобие подводного колокола для осуществления разведки. А запорожские казаки например, когда-то использовали особые лодки менуемые «Чайками», которые могли действовать в перевернутом виде.

Читайте также:  Что нужно для то на лодку

Самая лервая в истории настоящая подводная лодка появилась в ХVII (17) веке в Лондоне. Ее изобрел физик-механик Корнель ванн Дреббель. Для приведения этой лодки в движение был необходим экипаж состоящий из 3-х офицеров и 12-ти гребцов.

Любое транспортное средство может перевернуться, в том числе и водное. А что будет если вдруг подводная лодка перевернётся под водой?

За всю историю существования подводных субмарин еще ни разу не было такого случая.Или по крайней мере о них ничего не известно. Но даже если теоритически предположить, что лодка может перевернуться находясь под водой, ничего сверх опасного произойти не может.

Поскольку подводная лодка это не прогулочное судно, внутри нее нет ничего такого, что могло бы нанести сельезный ущерб самому судну или людям находящимся в ней.

Хотя конечно, в результате ее переворачивания не зафиксированных ничем членов экипажа может немного покувыркать и пощвырять. Но скорее всего это обойдется небольшими ушибами.

В любом случае если лодка находится на воде или под водой, и ее ничего не удерживает, она потом просто перевернется обратно. Возможно при этом она получит некоторые не очень значительные повреждения. Вот и все. Но вода смягчит удары.

Опаснее всего, если такая лодка перевернется находясь на почве. Тогда последствия могут быть более серьезными. Но такое опять таки невозможно, потому что находясь на суше или на мели,она просто не сможет двигаться.

Узнавайка рууу / Что будет если Galadrielj

«Любое транспортное средство может перевернуться, в том числе и водное. А что будет если вдруг подводная лодка перевернётся под водой?»

Почему время часто сравнивают с водой Почему время часто сравнивают с водой. Почему-то время очень часто сравнивают с водой. Помните выражение «ваше время истекло» в сказке о Золушке? В жизни тоже нередко можно услышать и другие похожи.

Почему нельзя бензин тушить водой Почему нельзя бензин тушить водой. Все знают, что пожар всегда тушат водой. Однако если загорится бензин, то для его тушения вода не подойдет. Что такое бензин — это легко загорающаяся жидкость, котор.

Зачем на бутылках с водой указывают срок годности Зачем на бутылках с водой указывают срок годности. Вы конечно же знаете, что обычную воду, разлитую в пластиковые бутылки продают в супермаркетах и других магазинах. И наверняка вы замечали в верхней .

Что будет если выпить йод Что будет если выпить йод. Ты конечно знаешь что йодом обрабатывают ранки и порезы. При этом он противно щиплется, но за то спасает от инфекции. По телевизору, в рекламе тоже говорят, что йод нужен все.

Что будет если отказаться от еды Что будет если отказаться от еды. Дети, даже не маленькие, часто капризничают за столом и отказываются есть — «не хочу»,»не буду» и т.д. А что же будет, если человек откажется от еды? Что произойде.

Что будет, если животные заговорят Что будет, если животные заговорят. Интересно, что будет, если животные вдруг заговорят как люди? Совсем как персонажи наших любимых мультиков — Матроскин, Скуби, кот Леопольд и многие другие. Вот.

Что будет, если сильно напугаться Что будет, если сильно напугаться. Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал очень сильный испуг.Как ни странно это звучит, но иногда страх бывает полезен, поскольку он может спасти человека в са.

Читайте также:  Тимофей плыл в лодке как вдруг его наручные часы упали в воду загадка

Что будет, если прилетят инопланетяне Что будет, если прилетят инопланетяне. Что будет, если на Землю прилетят инопланетяне? Этот вопрос не дает людям покоя уже давным-давно. Множество фильмов снято на эту тему, написана масса книг. В .

Что будет если исчезнет электричество Что будет если исчезнет электричество. Электричество окружает нас повсюду: дома, на улице, в садике и школе, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обхо.

Что будет если жираф упадет Что будет если жираф упадет. Жираф — всем известное красивое животное, живущее в далекой Африке и из-за высокого роста, длинных ног и шеи напоминающее подъемный кран. Каждый ребенок наверняка видел .

Источник: yznavaika.ru

Почему они на самом деле не переворачиваются или немного физики для седьмого класса

Я мерзкий, любящий побрюзжать старикашка.
Ну вот например, не далее как пару недель назад, значительным успехом в ЖЖ пользовался пост, который назывался «Почему они не переворачиваются?» Простыми словами, на пальцах, более двадцати семи тысяч человек получили объяснение, почему огромные морские круизные лайнеры и, шире, вообще все корабли, плавают, хотя, казалось бы, должны перевернуться. Люди благодарят автора (пять сотен комментариев) за то, что теперь не боятся плавать на кораблях и за то, что им так просто объяснили, почему корабли устойчивы. Объяснение простое до афористичности и звучит так:

Пост там достаточно большой, и основной текст как раз составляет разъяснение, какими способами судостроители и судоводители делают корабли «сверху легче, чем внизу». Различные марки стали, балласт, размещение топливных и водяных баков etc. Это очень интересно читать, благо, что автор имеет огромный опыт, всю жизнь работает на кораблях, и рассказывает со знанием и любовью к своему делу.

Но, как я уже сказал, я люблю брюзжать. И меня тридцать лет назад учили всяким мало пригодившимся в жизни знаниям. Поэтому я могу достаточно уверенно сказать, что приведённое автором поста разъяснение как минимум неполно, а скорее просто неверно.

И я, по вредности своей, полез в комментарии. И привёл там несколько примеров, которые показывают, что «верх» корабля может быть «тяжелее» «низа», но это не мешает кораблю оставаться устойчивым.

Пример 1: обычная прогулочная лодочка, в которой все сидят на жёрдочках, и в которой, очевидно, «верх» — т.е. (видимо) масса над водой тяжелее «низа», т.е. массы под водой. Действительно, четыре человека сидящие в лодке весят более двухсот килограмм, а сама лодка (тем более её подводная часть) явно меньше, килограмм 30-40. Более того, все прекрасно знают, что если эти четыре человека встанут, то лодка станет сильно менее устойчивой, хотя вес «сверху» при этом не изменится.

Пример 2: качественно близкий первому, но количественно поубедительней, академическая восьмерка. У меня был когда-то гребец-одноклассник, я видел, какая это гора мышц. Восемь лбов плюс рулевой, плюс весла без малого тонна «наверху» и 96 килограмм по правилам — вес лодки.

И наконец пример вот такой, для девочек:

и для мальчиков. Тут вообще всё просто: «внизу» нет вообще ничего, вверху Роуз со свистком, или люди с утварью и жильём.

В отличие от множества топ-блогеров, которые готовы написать ерунду и потом просто не реагировать, надо признать, что автор поста пытался объяснить мне, как приведенные мной примеры соответствуют «верх легче низа». Вот как:

Я честно скажу, ничего не понял из объяснения, кроме того, что оно не имеет никакого отношения к ранее заявленному тезису. Что же касается упомянутых в ответе бочек, то это то пример, на основании которого я сейчас попробую (без формул) объяснить всё-таки, почему круизники, равно как и прочие корабли, не переворачиваются. Бочки:

Читайте также:  Бардачок на лодку своими руками

Итак, на первой картинке внизу мы видим две между собой герметично закрытые и наполненные воздухом бочки. Голубая вода, а зеленым я отметил пространство (с воздухом) внутри бочки, находящееся ниже уровня воды. Весь воздух ниже уровня воды выталкивается ей, что и позволяет конструкции плавать.


Теперь попытаемся нашу конструкцию перевернуть. Притопим одну из бочек, вторая естественно останется выше, да еще и приподнимется. Видно, что (окрашенного зеленым) воздуха в правой бочке стало больше, чем было, и тем более больше, чем в левой бочке, и выталкивается она из воды сильнее, чем раньше (оранжевая стрелка) Левая же бочка, оказавшись в значительной степени в воздухе, стремится под собственным весом опять лечь на воду (желтая стрелка). И наши усилия по переворачиванию оказываются напрасны.

Такая простая конструкция очень устойчива. Поэтому мы можем без особой опаски положить сверху доски и всякий другой груз. Естественно, при этом осадка увеличится. Но «верх», замечу, будет «тяжелее» «низа».

Теперь проявим чуть воображения, нарисуем вокруг бочек борта, под ними проложим киль, а сверху нагромоздим восемь-десять-двенадцать палуб.

Таким образом, корабль переворачивается вовсе не и из-за того, что «верх легче низа». Причиной устойчивости корабля является его герметичный для воды корпус, который знающими людьми изготавливается специально такой формы, что любая попытка его наклонить и притопить приводит к увеличению выталкивания притопленной части на поверхность. Это чуть сложнее для понимания, чем в рецензируемом посте, но правильнее.
Конечно, можно нагромоздить на «верх» слишком много всего, и тогда всё перевернётся (см. «Ваза»). Но в целом балласт, танки с водой, горючим и маслом, машины и механизмы — это уже тонкости, которые позволяют регулировать параметры корабля так, как наиболее удобно для его эксплуатации.
Ещё один момент: если еще раз глянуть на наш нарисованный в Painte круизник и мысленно проковырять в его борту ниже уровня воды дырочку, то он, набрав воды вместо зеленого воздуха, не сможет удерживать равновесие. В случае, если «верх» легче «низа», корабль всего лишь будет уходить в воду немного накренившись, «низ» просто стал ещё чуть тяжелее (и такие варианты тоже возможны, да). Но в нашем случае, когда воздух в корпусе нужен для поддержки всего, что мы понастроили наверху, корабль вполне может и перевернуться. Это характерно для военных кораблей со значительным весом надводной брони (на фото ниже линкор Оклахома в Перл-Харборе):

а также для тех самых вроде бы не переворачивающихся круизников (на фото Коста Конкордия):

Во первых, я признателен людям, которые дочитали всё это до конца. По крайней мере, вы теперь знаете, почему они всё-таки не переворачиваются. Простите за азбучные истины.
Во-вторых, меня поразило, что из всех людей, которые прочли цитируемый пост, никто не оказался в состоянии задаться вопросом его истинности, хотя это седьмой класс школы. Хорошо, что автор не решил представлять его более знающей аудитории:

И в-третьих. Мне очень нравится, как пишет уважаемый gruppman и я искренне надеялся объяснить ему в комментариях его неправоту (и полез туда только тогда, когда интерес к посту сошел на нет).

Но время прошло уже значительное, и похоже, что рецензируемый пост уже не будет изменен, поэтому я пишу здесь. Платон мне друг, но истина дороже.

Источник: rudzin.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...