Мотоцикл или моторная лодка

В начале лета 2008 года у меня появилась возможность протестировать ещё одну экспериментальную лодку Баджер. Сразу хочется заметить, что она разительно отличается от предыдущей модели, причём в лучшую сторону. Выражалось это, прежде всего, в проработанности деталей и составляющих элементов, из которых была собрана новая лодка. Уже не нужно было беспокоиться о неудачно расположенных клапанах, об отсутствие ручек для переноса и поддержки во время езды, а также о нормальной установке и креплении днища типа «аэрдэк».

Импровизированное название этой надувной лодки – мото каноэ, – которым я с самого первого взгляда назвал это судно, будто подсказывает сферу возможного применения: реки, небольшие и средние озера и тому подобное.

В начале лета 2008 года у меня появилась возможность протестировать ещё одну экспериментальную лодку Баджер. Сразу хочется заметить, что она разительно отличается от предыдущей модели, причём в лучшую сторону. Выражалось это, прежде всего, в проработанности деталей и составляющих элементов, из которых была собрана новая лодка. Уже не нужно было беспокоиться о неудачно расположенных клапанах, об отсутствие ручек для переноса и поддержки во время езды, а также о нормальной установке и креплении днища типа «аэрдэк».

КОЛЯСКА ОТ МОТОЦИКЛА ВАЛИТ ПО ВОДЕ,Лодка своими руками

Импровизированное название этой надувной лодки – мото каноэ, – которым я с самого первого взгляда назвал это судно, будто подсказывает сферу возможного применения: реки, небольшие и средние озера и тому подобное.

Все это было в порядке, как и на серийных образцах, включая такие важные и уже проверенные практикой аксессуары как весла и насос, не было только скамеек, но для экспериментального образца такого надувного каноэ это очень даже объяснимо, ведь тесты как раз и помогут найти их оптимальное место. Короче говоря, можно было приложить все усилия именно для практического использования судна, имеющего такую, мягко скажем, необычную особенность в форме.

Главная же изюминка этого надувного мото каноэ – изогнутая, подобно носу, корма, с сохранением пространства подмоторной ниши (см. на фото). Знакомство с тестируемым образцом продолжим сводкой внешних технических характеристик, которые весьма схожи с ПВХ лодками SDA 300 или 330 из модельного ряда Fishing Line, находящихся в свободной продаже.

Итак, масса – около 30 кг, ширина общая – 152 см, ширина внутри – 70 см, диаметр баллонов – 41 см. Что же касается длины этой модели надувного каноэ, то максимальная – 400 см, от носа до транца – 300 см. Количество надувных элементов 2+1 (2 борта и дно «аэрдэк»).

Лодка тестировалась в несколько приёмов на Финском заливе. Акватория использовалась закрытая от сильных ветров, хотя ветер и так был преимущественно слабый. Облачность переменная, температура воздуха от +14С до +19С. Скорость судна измерялась коммуникатором ASUS 527.

Около воды и на воде
Надувная лодка или, как мы её договорились называть, мото каноэ, упакованная в стандартную (для серийных образцов) сумку, приводится в боевую готовность очень быстро. Небольшое количество надувных элементов и хороший насос способствуют тому, чтобы оказаться на воде уже через 10 минут. Масса такого надувного мото каноэ позволяла двум людям очень легко донести судно от места сборки к воде. При соответствующей сноровке это можно сделать и в одиночку.

Лодка с двигателем V8 и 650 л.c.

Читайте также:  Схема лодочного мотора mercury 5

На время тестов на надувную лодку мы ставили электромотор «Badger BF33». Хотели попробовать поставить более мощный бензиновый, но воздержались, прежде всего, по причине боязни повредить борт (об этом смотрите ниже в разделе «Впечатления»).

Мото каноэ – надувная лодка довольно удобная и остойчивая. По сути своей это ярко выраженная плоскодонка. Широкие борта и плотное надувное днище внушает уверенность в высокой безопасности судна. На аэрдэке вполне можно стоять и орудовать, например, спиннингом, хоть это и не жёсткий пол, но стоять вполне комфортно.

Пробовали лодку с одним человеком, с двумя и с тремя на борту. Даже втроём в этом мото каноэ не тесно, но мы просто ехали. А если находиться со снаряжением, то лучше вдвоём, тем более, если рыбачить или охотится.

На вёслах надувное мото каноэ – очень легко управляемая и довольно ходкая лодка, я бы даже сказал чересчур. Лодка лёгкая, плоскодонная, без киля, и её, соответственно, легко парусит (сносит ветром). Однако это может оказаться и плюсом в ситуациях, когда акватория закрыта от ветров, а от судна требуется хорошая управляемость, вёрткость.

Роль банки гребца в тестах выполняла положенная на оба борта доска. Само собой, такая скамейка чуть-чуть высоковата и на серийном образце должна быть ниже. По моему мнению, на эту надувную лодку – мото каноэ нормально впишутся любые типы банок: и жёсткая, и надувная, и сдвижные банки, а также комбинации этих вариантов.

Максимальная скорость мото каноэ под вёслами около 4 км/ч, под мотором – около 6 км/ч. Предполагаю, что под мотором мощности от 5 л.с. с одним человеком уже возможен выход на глиссирование, плоская форма дна корпуса явно этому способствует.

На волну такая надувная лодка входит хорошо, хотя в большом волнении у нас побывать не получилось. Своеобразная форма кормы для моториста предпочтительнее классической в случае набегающей сзади волны, так как служит дополнительным волнорезом.

Кроме того, интересно было поведение такой увеличенной воздушным объёмом кормы под большой нагрузкой. Ради эксперимента попробовали сесть в район транца втроём (наша суммарная масса была под 300 кг!). Корма нашего надувного каноэ, конечно, притопилась, но все было в допустимых пределах. В этом аспекте у судна явно очень большой потенциал!

В целом, на воде тестируемая надувная лодка – мото каноэ оставила хорошее впечатление: никаких откровенных провалов в оснащении, эксплуатации, мореходности. Правда и не было никаких явных преимуществ, ставящих её на голову выше серийных образцов.

Мои впечатления и возможные перспективы
Надувное мото каноэ оставило весьма неоднозначное впечатление. Окончательно внутри себя понять «зачем она такая» у меня не получилось. Поэтому в качестве выводов я постарался раскрыть, прежде всего, ответ на такой вопрос: что даёт именно ТАКАЯ причудливая форма как каноэ по сравнению с лодками классической формы:

• Возможность «отнести» корму дальше от носа за счёт конструктивно заложенной дополнительной плавучести в баллонах кормы. Это позволяет увеличить внутренние габариты кокпита, а также грузоподъёмность.
• Возможность устанавливать на транец такого надувного каноэ более тяжёлый мотор. С учётом того, что грядёт время экологически более чистых, но тяжёлых 4-тактных моторов, это кажется актуальным.
• Возможность более уверенно двигаться задом, особенно в не очень густых зарослях растительности, например, в камышах. Причём использовать для этого подвесной мотор любого подходящего типа.

Читайте также:  Лодка сапсан или викингов

Однако такая форма надувного мото каноэ несёт в себе и некоторые моменты, которые может и не являются чистыми минусами, но спорными их называть точно можно:

• Полная длина судна от кормы до носа составляет 4 метра. Для 2-местной (по моим ощущениям) лодки это, похоже, многовато.
• Маленькая масса надувного каноэ при такой большой длине даёт низкую мореходность в сильную волну и ветер.
• Самое спорное – винт работающего мотора (когда происходит «отскок» мотора при наезде на подводное препятствие), выходит ОЧЕНЬ близко от баллонов кормы! Расстояние составляет примерно 2-3 см. Вроде бы и не задевает, но как-то очень некомфортно. Особенно если вспомнить, что случайно порванный баллон реально притопит лодку (надувные борта состоят всего из 2-х элементов)!

Конечно, на таком надувном мото каноэ можно рыбачить, охотиться (тогда желательна окраска «камуфляж»), устраивать сплав по несложной речке (1-2 человека с вещами), так как форма лодки поможет проходить быстрины и мелководье. А просто отдыхать на воде – вряд ли понадобятся её изгибы, хотя, конечно, и не помешают.

Источник: www.badger.ru

Как выбирать моторные лодки и мотоциклы?

Как выбирать моторные лодки и мотоциклы?

Перед тем как купить плавательное средство, типа моторной лодки или водного мотоцикла, постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

  • в каких целях планируется использование транспортного средства;
  • где вы чаще всего на нем планируете плавать;
  • желаемая скорость передвижения по воде;
  • минимальное/максимальное количество мест;
  • грузоподъемность.

Ответив на вопросы максимально полно и правдиво, вы сможете сделать удачную покупку. Будь это лодка или мотоцикл, плавательное средство максимально удовлетворит потребности. Сразу хотелось бы сказать, что мнение о том, что есть универсальные плавательные средства, которые подойдут для любого случая жизни, ошибочно.

Типы моторных лодок

Одним из самых удобных способов покупки является использование сайта http://www.dorus.ru/ с бесплатными объявлениями Москвы. Что же касается разновидностей, то все лодки можно разделить на транспортные, хозяйственные, туристические глиссирующие, разъездные, надувные и спортивные. Самый большой объем и грузоподъемность имеют транспортные и хозяйственные лодки, но скорость хода их невелика. К преимуществам стоит отнести то, что обводы корпуса оптимизированы для передвижения в видоизменяющем режиме.

Глиссирующие плавательные средства — это такие, которые удерживаются на поверхности воды за счет скоростного напора воды, если говорить точнее, такие лодки скользят по водной глади. Как понятно из названия, туристические лодки предназначены для транспортировки людей, небольших грузов. Для поездок 1-3 человек отличным вариантом будет разъездная лодка. Спортивные средства используются только для участия в соревнованиях по водно-моторному спорту.

Разновидности водных мотоциклов

Данная техника еще известна под названием гидроцикл, в нем в качестве силового агрегата используется двигатель внутреннего сгорания. Обычно такие мотоциклы имеют длину не более 3-х метров, а грузоподъемность достигает 300 кг. Максимальная скорость движения по воде составляет 150 км/ч. Все гидроциклы можно разделить на две категории. Те, что предназначены для езды стоя и сидя.

В наше время гидроциклы используются в целях отдыха, для спортивных соревнований, а также в качестве спасательного средства.

Конструкция водного мотоцикла представлена стеклопластиковым корпусом, под которым размещен двигатель, его мощность колеблется в пределах 90-300 лошадиных сил.

Как не ошибиться с выбором?

Катера в большом ассортименте представлены на сайте http://www.dorus.ru/auto/boats/, там вы точно найдете подходящий вариант. Неопытному человеку может быть сложно сделать правильный выбор, но, если знать некоторые нюансы, задачу можно упростить. Определяясь с габаритами, учитывайте то, что от этого показателя зависит место хранения. Он может круглый год находиться на воде или перевозиться с места на место.

Читайте также:  Лодочный мотор Хонда 2 3 какой бензин

Что же касается двигателя, то он может быть подвесным (располагается в задней части судна и буквально толкает лодку вперед) или стационарным (находится внутри). В катерах небольшого размера устанавливаются электрические моторы, а размещаются на носу у плавательного средства.

Итак, вы определились с предполагаемым типом катера/водного мотоцикла, размером, двигателем и прочими характеристиками. Теперь остается принять решение, сможете ли вы потянуть финансово новое транспортное средство или предпочтете бывшее в употреблении. На каком бы варианте вы не остановились, не забывайте, что каждый год описываемая машина требует денежных затрат в размере 5-10% от его стоимости. Вы можете найти отличный вариант и с пробегом, но будьте готовы к тому, что некоторые элементы придется менять под себя.

Источник: www.gorno-altaisk.info

Что лучше: мотоцикл или велосипед?

Велосипед или мотоцикл, что по-вашему лучше? Вопрос достаточно очевиден, но это только на первый взгляд. Если задуматься выбор будет довольно тяжелым, так как эти два вида транспорта имеют большое количество положительных качеств. Так же они имеют определенное количество недостатков. Чтобы развеять все сомнения во время покупки необходимо все тщательно изучить и продумать.

Рекомендуем вам провести анализ сравнения между велосипедом и мотоциклом. После проведения тщательного анализа у вас не останется сомнений, что именно покупать.

Мотоцикл или велосипед

Факторы, влияющие на общую оценку мотоцикла и велосипеда:

1) Скорость. Мало кто знает, но самый быстрый велосипед на планете может разогнать скорость до 264 километров в час (кмч). Велосипед разогнал такую скорость только благодаря ракетной установке, которая была на нем установлена.
В обыденной жизни мотоцикл значительно быстрее по всем показателям. Именно поэтому большинство людей выбирают экстремальный вид транспорта, а не велосипед. Если вы любите скорость, то рекомендуем вам покупать мотоцикл.

2) Удобство и комфорт. Эти два фактора зависят только от производителей, которые изготовляют двухколесные виды транспорта. По общим параметрам лучше считается мотоцикл, так как он предназначен для более длительных поездок.

3) Влияние на здоровье водителя. Здесь велосипеды Stern значительно побеждают, так как мотоциклы считаются самыми опасными и экстремальными видами транспортного средства. Именно владельцы экстремального вида транспорта чаще всего являются виновниками или участниками аварийных ситуаций на дорогах.

Как говорят все спортсмены мира «движение – это жизнь», а велосипед – это и есть активное движение. Езда на данном виде транспортного средства считается самой полезной, так как во время движения у человека работают практически все группы мышц.

4) Стоимость. Самый дорогой велосипед в мире стоит примерно двести тысяч долларов. Конечно общая стоимость всех мотоциклов и велосипедов на рынке транспортных средств отличается в десятки раз, так как мотоциклы значительно дороже.
Ознакомившись со всеми факторами, которые описаны выше, вы сможете с легкостью определится, что именно вам подходит больше. Не стоит забывать, что для езды на велосипеде не нужны специальные права и постоянные траты на бензин. Но на мотоцикле можно преодолеть определенное расстояние значительно быстрее и комфортнее.

V G F T O

Источник: motoli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...