Мотособака передний или задний привод что лучше

Информацию о заказе и доставке, можно здесь почитать http://motodog.ru/viewtopic.php?id=249 . Заказывать отсюда: http://paxus.ru/ . В выборе транспортной компании, только надо определиться. Сейчас у них весенняя скидка 15%.

maks1803

Активный участник

Aleos написал(а):
maks1803 написал(а):
подскажите стоимость паксуса?откуда заказывали?

Информацию о заказе и доставке, можно здесь почитать http://motodog.ru/viewtopic.php?id=249 . Заказывать отсюда: http://paxus.ru/ . В выборе транспортной компании, только надо определиться. Сейчас у них весенняя скидка 15%.

спасибо)будем пробовать посмотрим лдучше ли бурана

Aleos

Активный участник

maks1803 написал(а):
посмотрим лдучше ли бурана

Не лучше, свои плюсы просто есть: экономичность, простота конструкции (надежность), более легкий (легче ворочать).

Влад Варвар

Ветеран

Aleos написал(а):
maks1803 написал(а):
посмотрим лдучше ли бурана

Не лучше, свои плюсы просто есть: экономичность, простота конструкции (надежность), более легкий (легче ворочать).

Переднеприводный или заднеприводный? Как выбрать мотобуксировщик.

Рулить тяжелее — на Буране телом можно вывешиваться, здесь этот номер не пройдет.
Буран более грузоподъемен.

Oleg68

Новенький

Aleos написал(а):
maks1803 написал(а):
посмотрим лдучше ли бурана

Не лучше, свои плюсы просто есть: экономичность, простота конструкции (надежность), более легкий (легче ворочать).

какой привод лучше задний или передний,если ездить одному?или сразу с лыжным модулем искать.

Aleos

Активный участник

Oleg68 написал(а):
какой привод лучше задний или передний,если ездить одному?или сразу с лыжным модулем искать.

С задним приводом управлять легче, но передний лучше в целик идет (передок придавленный двигателем). У переднего, опять же легче «ход» будет, в оттепель по липкому снегу (впереди гусянка чистая почти — снег сзади прессуется, мешая звездам крутиться). Но для глубокого целика, надо будет уплотняющую лыжу впереди сделать. Иначе таранить снег будет.
Насчет модуля — дело личное. Если по лесу не продираться — вещь хорошая, по отзывам. Идет лучше простого буксировщика в целик.
Для меня, по лесу лучше толкач (на аватарке). Габариты малые, и в целик, тропу наминает перед гусянкой. Осталось балансировку вывести — в переднеприводной переделать, зад проваливается. А так — в любой целик, волокуша впереди, поверх снега идет. Когда Буран как бульдозер гребет снег.

Нынешняя зима показала. Фото вставлял уже:

Вложения

DSC02379.JPG

252,2 KB Просмотры: 5.323

Oleg68

Новенький

Aleos написал(а):
Oleg68 написал(а):
какой привод лучше задний или передний,если ездить одному?или сразу с лыжным модулем искать.

Насчет модуля — дело личное. Если по лесу не продираться — вещь хорошая, по отзывам. Идет лучше простого буксировщика в целик.

если он будет ехать сносно расстояние 3-5 км по косогорам без модуля,то он и не нужен, к буксировщику присматриваюсь из-за мобильности,чтобы из машины выгружать-грузить его без лишней канители,гайки на морозе не крутить.

ЕвгеХа

Старожил

Aleos

Активный участник

Oleg68 написал(а):

если он будет ехать сносно расстояние 3-5 км по косогорам без модуля,то он и не нужен, к буксировщику присматриваюсь из-за мобильности,чтобы из машины выгружать-грузить его без лишней канители,гайки на морозе не крутить.

Все зависит от местных условий эксплуатации. Глубина, структура снега, рельеф. Мне иногда не хватает тайговской 60 см-гусянки. Кто-то стандартном буксе ездит, как на видео по ссылке ЕвгеХи.
На неделе, с леса приехал. Всю зиму по путикам ездил. Съехал тут в сторону, км на 4 хватило. Обратно даже по своему следу, в горку закапываться начинает. Ну, тут проблема заднего привода. Да снег сыпучий, около -2 температура. Если закопался, совсем не может гусеницу прокрутить — забивает снегом.

Пока не прочистишь рукой. Иногда в горку, сбоку шел на лыжах, газуя.

ЕвгеХа

Старожил

Алексей
.. я задавал вопрос Павлу, автору Паксуса, по его опыту передний привод хорош с моторами до 9лс, меньше лучше.. ..если задний встаёт на дыбы, то большой передний просто тонет всей плоскостью.. ..больше одного в санях в пухляк не едет не один МБ, а малыши идут в натяг, если трансмиссия правильно настроена, то мотор не перегружается, только скорость падает..

..заметь, на видео снег далеко не плотный, водитель слез и провалился по.

Aleos

Активный участник

ЕвгеХа написал(а):
больше одного в санях в пухляк не едет не один МБ,

Да уж. Не та техника. Все-таки на МБ, надежнее по накатке ездить. Накатал с осени путики с капканами, и езди всю зиму. В хорошем целике, надо уже прибамбасы лепить, типа модуля или толкача.

Ahuu

Активный участник

ЕвгеХа написал(а):

А по моему снег на видео как раз плотный и ещё с прослойкой уплотнённого снега посередине. Да ещё и мокрый, видно как он кусками отваливается Брести как в пухляке водила не может поэтому ему так тяжело. Я к тому что это видео не показатель.

петрович51

Новенький

Сделан для леса.Мотобуксировщик-толкач.Двигатель 9 л.с.,вполне хватает.Мощнее,не стал ставить,тяжелее.Передний привод.Удлиненная гусянка,подпружиненные склизы.
Пока,не встречал снега,чтоб не мог ехать в целое.
https://www.youtube.com/watch?v=Kh8lleFg1UE

ЕвгеХа

Старожил

Ahuu
Серегей
Ahuu написал(а):

А по моему снег на видео как раз плотный и ещё с прослойкой уплотнённого снега посередине. Да ещё и мокрый,

посмотри ещё раз, снег пылит с гусянки, а значит не может быт сырым..
..прослойку разглядел, но она гораздо ниже колена, а букс идёт по верху, так что видео показатель
..ну а в абсолютно пухлый снег ни один снегоход не поедет по верху

ни чего не навязываю

silverr

Ветеран

maks1803 написал(а):
подскажите стоимость паксуса?откуда заказывали?

уж лучше ТТшку у «пчелы» Олега взять.
. а Паксус видел как буксировали, я б не рисковал

Aleos

Активный участник

silverr написал(а):
maks1803 написал(а):
подскажите стоимость паксуса?откуда заказывали?

уж лучше ТТшку у «пчелы» Олега взять.
. а Паксус видел как буксировали, я б не рисковал

Лучший показатель — это статистика. На форумах, про Паксус плохого не слышал, да и, у самого такой. А техника любая поломаться может. Тут от хозяина много зависит.

Alexzeiss

Активный участник

Брал буксировщик для леса, позарился на «Мухтара», разборный, с лыжным модулем, да и цена уж больно соблазнительная была. Поездил по лесу пару раз и понял, что буксировщик для леса совершенно непригоден. После двух-трёх часов езды по лесу руками не то, что ружьё, ложки не поднимешь, одёжку хоть выжимай, а на следующий день спину не согнуть не разогнуть.

Управляемость отвратная, едет куда хочет, по глубокому снегу всё время заваливается, приходилось постоянно его тягать. Поставил модуль. Небо и земля! Лавировал между деревьями запросто, умудрялся проходить в завалах, посадках, по вырубках. Итог такой — буксировщик хорош для рыбалки, где надо ездить по ровной поверхности без растительности.

Так, что если кому нужен буксировщик для леса, берите только с лыжным модулем.

Aleos

Активный участник

Освежу тему. Как помощник в охотделах, МБ просто сказка (учитывая его малый аппетит). В конце марта, таскал бревна для избушки. Снег был уплотненный. Таскал бревна метров с 70-и. 28 4-метровых бревен притащил.

Дорога 13 км в один конец, + обратно. Всего за день, сжег 4 литра бензина.
http://www.youtube.com/watch?v=5pm-18rGlO0

Если таскать что-то посерьезнее, то 13 лошадей, тянут кг 120 в грузовой волокуше, не особо напрягаясь. Думал, в пригорок встанет. Хрен там, только в нагрузку начинает тарахтеть. Раз только слазил в снег, когда след хорошо засыпало, в горку, с грузом. За 40 км (по навигатору) по своему следу, сжег 6 литров.

Половина пути с грузом 120-140 кг, помимо собственного веса.

Вложения

DSC02585.JPG

242,6 KB Просмотры: 3.448

мурманчанин

Старожил

Волокушу сзади бревна и легче в гору и по трассе.Мне очень приглянулось.

макчен

Участник

Освежу тему. Как помощник в охотделах, МБ просто сказка (учитывая его малый аппетит). В конце марта, таскал бревна для избушки. Снег был уплотненный. Таскал бревна метров с 70-и. 28 4-метровых бревен притащил. Дорога 13 км в один конец, + обратно.

Всего за день, сжег 4 литра бензина.

Если таскать что-то посерьезнее, то 13 лошадей, тянут кг 120 в грузовой волокуше, не особо напрягаясь. Думал, в пригорок встанет. Хрен там, только в нагрузку начинает тарахтеть. Раз только слазил в снег, когда след хорошо засыпало, в горку, с грузом. За 40 км (по навигатору) по своему следу, сжег 6 литров.

Читайте также:  Как приготовить сухой плов с курицей

Половина пути с грузом 120-140 кг, помимо собственного веса.

Алексей какая у тебя подвеска. склизы или катки.

Garry29

Активный участник

Здравствуйте уважаемые знатоки. Внимание вопрос: Какой буксировщик подойдёт для охоты в лесу? Передвигаться планирую преимущественно в одного, груз не более 50-100 кг. и по целяку.
Почитал форум, на мой взгляд основная масса буксировщиков для льда водоёмов и полей-тундры. Или всё-же нсть для леса? Сам катаюсь на буране, но тяжёлый и расход великоват. Буксировщик как дополнение и альтернатива бурана?

Мотобукс это конечно помощник в охоте, но очень узкоспециализированный, т.е. добыл лося на лыжах, дорогу протоптал пару раз и по своей лыжне пустой букс МОЖЕТ быть и поедет, назад по своему следу уже с грузом, лося (не лосёнка) за два раза вывезти можно. Если капканишь или «круг» делаешь с первого снега, свою колею обновляешь то ходит всю зиму (по накатанной), круг объехал, посмотрел заходили копытные в круг или нет, если заходили то слез и на лыжах по следу. Брёвна к избе на дрова таскать, для постройки и.т.д. Но так как буран он не едет. Буран в 90% условий в целое поедет а мотособака дай бог 20% (первый снег, наст, своя колея и.т.д.) и то намучаешься с управлением.

Я когда-то тоже мотобукс для охоты купил, пое$ался, понял что только помощник (вывоз мяса и.т.д.), с лыжным модулем букс уже куда ни шло, но для леса всё равно снежик незаменим. Сейчас снегоход, букс как страшный сон вспоминаю, но если финансы только его позволяют, то лучше букс чем просто лыжи.

P.S. Я из Архангельска (родина Paxus) очень у многих знакомых есть и у меня тоже он был.

Источник: www.snowmobile.ru

Какой лучше выбрать мотобуксировщик — с передним или задним приводом? Сравнение

Покупатели часто спрашивают: задний привод или передний — что же все-таки лучше? Однозначного, а главное, универсального ответа на этот вопрос, наверное, нет, но мы постараемся дать наиболее исчерпывающую информацию.

Навигация по статье

  • Преимущества и недостатки заднего привода
  • Преимущества и недостатки переднего привода
  • Ситуации, когда привод почти не имеет значения
  • Заметка для охотников

Какой лучше выбрать мотобуксировщик — с передним или задним приводом? Сравнение

В свое время, когда начали делать передний привод, его сильно разрекламировали, и появился маркетинговый миф, что он лучше, чем задний. Это не так.

Выбор привода для мотобуксировщика зависит от условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать.

Введение

Преимущества и недостатки заднего привода

Нужно начать с того, что задний привод заднему приводу рознь. Раньше, когда производители были не очень опытными, передаточное отношение было маленькое, буксировщик срывался с места, давал пробуксовку, поднимал нос — и у него снижалась проходимость. Сейчас производители отходят от этой концепции, но нужно смотреть в каждом конкретном случае.

Конечно, с точки зрения теории, лучше всего, когда развесовка сделана таким образом, чтобы задняя часть давила несколько больше, и мотобуксировщик, проваливаясь в рыхлый снег, всегда старался выехать из него, потому что нос смотрит вверх. На практике же все немного сложнее, и проходимость выше у мотобуксировщиков с передним приводом.

Самый большой плюс мотобуксировщика с задним: он гораздо легче управляется. Поэтому если речь идет о мощном двигателе, лучше смотреть в сторону заднеприводных мотособак.

Преимущества и недостатки заднего привода

Резюмируем, недостатки заднего привода:

  • хуже проходимость, чем у переднего;
  • пробуксовывает;
  • поднимает нос, уменьшая пятно контакта.

Преимущества:

Продолжение

  • легче управляется;
  • если ручной пуск, не нужно обходить мотособаку, чтобы потянуть шнур;
  • рекомендуется на более мощные двигатели.

Преимущества и недостатки переднего привода

У переднеприводного мотобуксировщика давление на грунт тоже распределено неравномерно: в передней точке оно больше, в задней, соответственно, меньше. Вес двигателя и трансмиссии смещен вперед, что, в теории, крайне мешает проходимости мотобуксировщика.

Но все, кто использовал мотобуксировщик на практике, говорят, что действительно, гораздо лучше едет с передним приводом. Снег при этом может достигать 40-50 см. Мотособака хорошо забирается в горки. Хотя управлять ей немного сложнее.

При этом, если у вас маломощный двигатель (6,5-9 л.с.), вы почти не заметите разницы в управлении, будет у вас передний или задний привод.

Недостатки переднего привода:

  • вероятность, что мотособака зароется в снег носом, выше;
  • управлять сложнее, если мощный двигатель от 9 л.с.

Преимущества:

Преимущества и недостатки переднего привода

  • хорошая проходимость;
  • не встает на свечу.
  • от 253 100 р

Кит-комплект Бурлак АЗИМУТ-2 с передним расположением двигателя 20-27 л.с., гидравлическим тормозом, реверсом и электрозапуском. Мотобуксировщик (миниснегоход)

  • от 120 700 р

Мотобуксировщик на базе 1450 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм и оригинальным дизайном капота

  • от 248 000 р

Кит-комплект Бурлак АЗИМУТ с передним расположением двигателя 20-24 л.с., гидравлическим тормозом, реверсом и электрозапуском

Ситуации, когда привод почти не имеет значения

1. Если вы используете модуль-толкач, проходимость вашего мотобуксировщика повышается в разы за счет того, что модуль перед собой утрамбовывает снег, управляемость повышается, мотособака не зарывается, не встает на дыбы. При этом совершенно не важно, какой именно у вас привод. Все тесты говорят, что модуль-толкач — идеально решение для глубокого рыхлого снега.

2. Опытные владельцы мотособак говорят, что дело не в приводе, а в загрузке самого мотобуксировщика. Иногда пустая мотособака не хочет тащить даже двух саней — встает на свечу и зарывается. А если нагрузить ее, правильно распределив вес, — поедет как танк.

Заметка для охотников

Если вы занимаетесь охотой, можно предположить, что с санями вы не везде проедете, тогда лучше брать передний привод. Такой мотобуксировщик возьмет подъемы по рыхлому снегу до 40 градусов, густота леса для него практически не будет препятствием. При этом все необходимое нужно возить именно на мотобуксировщике, чтобы сбалансировать развесовку, а самому лучше всего ехать на модуле. Можно взять лыжный, но у толкача проходимость выше.

Заметка для охотников

Мы надеемся, что наша статья смогла пролить свет именно на опыт эксплуатации и помочь вам с выбором.

Все еще трудно определиться, передний или задний привод?
Обратитесь за консультацией к нашим специалистам, они подберут лучшее решение под ваши нужды.

Какой лучше выбрать мотобуксировщик — с передним или задним приводом? Сравнение

Источник: snegoxod.ru

Переднеприводной и заднеприводной мотобуксировщик: какой лучше?

Тип привода мотобуксировщика определяется расположением основных агрегатов на платформе транспортного средства. Таким образом, на переднеприводных мотособаках двигатель и трансмиссия располагаются на платформе впереди, на заднеприводных – наоборот, сзади. В большинстве случаев, компоновка агрегатов определяет и расположение приводного вала.

Переднеприводный и заднеприводный мотобуксировщик

На российском рынке гусеничные буксировщики представлены в обоих вариантах исполнения огромным ассортиментом моделей. Передние и задние привода активно используются на охоте и рыбалке. Но споры и «священные» войны по поводу, какой вид компоновки более удобен и предпочтителен, не умолкают на интернет-форумах и по сей день. Попробуем разобраться с этим вопросом самостоятельно.

Явное преимущество мотособак с задней приводной схемой компоновки агрегатов – это, конечно же, маневренность и управляемость. Оно и понятно, центр тяжести расположен ближе к месту сцепки. В остальном заднеприводные мотобуксировщики ничем экстраординарным не выделяются перед передней компоновкой, а вот уступают им во многом.

Приводной вал, расположенный в задней части мотособаки, приводит к излишнему натяжению нижней гусеничной клети, что на практике при движении выражается в виде самозакапывания, фрезерования поверхности и пробуксовки. Недаром, большинство производителей снегоходов – «старших братьев» мотособак, давным-давно, отказались от заднеприводной схемы и используют привод в передней части гусеницы.

Скосы гусеницы под ведущей задней звездочкой и нагруженная корма буксировщика способствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме в гору и низкой проходимости по глубокому рыхлому снегу. Тогда как мотобуксировщик с передним приводом нагружен в большей степени с носа.

Читайте также:  Сколько весит форель в среднем с головой

Под силой тяжести и давления на носовую часть конструкции поверхность соприкосновения гусеницы и снега увеличивается, что способствует более уверенному передвижению в этих условиях. На мотособаках с задней компоновкой расположения приводного вала пятно контакта при разных условиях может уменьшаться до 15%. Советы по увеличению веса на волокушах, в целях выравнивания балансировки транспортного средства, приводят лишь к повышенной массе конструкции. И, как следствие, возрастает требование к мощности двигателя.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. В частности, нередки случаи, когда лопаются пружины балансирных тележек. Но на этом повреждение не останавливается, острая кромка пружины по кругу разрезает гусеницу. В итоге возникает необходимость её полной замены.

Но и на этом проблемы не ограничиваются, профилактическая замена подшипников ходовой части требует проведения серьезных демонтажных и регулировочных работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

С учетом вышеназванных причин получается, что задний привод на мотобуксировщиках не способствует повышению транспортной проходимости и приводит к более частым поломкам узлов и деталей конструкции.

Источник: motosobaky.ru

Конструкция мотобуксировщика. Или как выбрать мотобуксировщик

1

Мотобуксировщики или как их ещё называют мотособаки, запчасти к ним мы продаём в городе Кострома не первый год. А теперь уже и занимаемся производством мотобуксировщиков и запчастей к ним. Продаём их не только в России но и в Европе.

За последние десять лет мотобуксировщики получили большое распространение в связи с тем, что они дешевле снегоходов, расходуют меньше топлива, проще и дешевле в эксплуатации. А за последние год-два их качество серьёзно поднялось. Первые модели были ну просто конструктор для взрослых. Сейчас качество поднялось на другой уровень. Я сам начал торговать ими несколько лет назад.

В этой статье я хотел бы рассказать о всех особенностях конструкции мотобуксировщиков и о том, как правильно выбрать под ваши задачи мотобуксировщик тем, кто решил его приобрести.

Поскольку мотобуксировщик предназначен для перевозки людей и грузов по снегу, он должен иметь хорошую проходимость, достигать скорости 50 кмч., иметь минимальные габариты, быть оптимальным по весу, максимально надёжным и удобным в эксплуатации. «Мотособаку», как ещё называют мотобуксировщик, используют те люди, которые занимаются рабалкой, охотой, работают или живут в труднодоступных местах. А также можно просто совершать прогулки на природу семьёй или целыми компаниями. Я считаю, что многие туристические базы могли бы иметь данный вид техники в своём арсенале и сдавать их в прокат. Мотобуксировщик наиболее удобно перевозить на машине или в прицепе к месту использования. Конструкция его должна быть таковой, что бы один человек мог легко справляться с ним.

Чтобы правильно выбрать мотобусировщик нужно знать его конструктивные особенности. О них мы сейчас и поговорим. Двигатель:

В мотобуксировщик в основном устанавливаются двигатели китайского производства: аналог HONDA, а также HONDA собранная в Тайване (японской сборки на Росийском рынке Вы не найдёте). Разница в цене двигателя китайского и тайваньского производства одинаковой комплектации и мощности составляет от 6000 до 26000 рублей. Качество изготовления не угадаешь, так что выбирать Вам. сам бы выбрал «китайца». «Косяки» у них бывают, но как правило незначительные, легко устранимые. Все эти двигатели достаточно тягловиты за счёт большого диаметра и хода поршня, в связи с чем они надёжны и просты. Их ещё называют «кубатурниками» из-за большого объёма. .

Мотобуксировщик

Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.

Другое дело двигатели девять-пятнадцать сил. На таких мотособаках можно ездить целыми компаниями или возить грузы без особого ущерба для моторесурса движка. Двигатели по желанию заказчика могут комплектоваться дополнительным электрооборудованием: катушкой освещения и электростартером.

Хотя последним комплектовать, как мне кажется, не имеет смысла, так как двигатели хорошо заводятся . Есть ли смысл платить за это лишние деньги 2000-3000 рублей, решать Вам. А вот электрогенератор нужен обязательно, поскольку иногда приходится передвигаться в тёмное время суток, фара не помешает. Катушки освещения бывают разной мощности. Это как правило 3 Ампера и 7 Ампер.

В большенство фар установлены лампочки 55 Ватт они будут потреблять приблизительно 4,6 Ампера. Значит для такой фары катушка 3 Ампера не подойдёт. К ней разве что какой то светодиодный фонарик можно подключить. А вот 7-амперные катушки выдерживают и ручки с подогревом. При покупке мотособоки обязательно спрашивайте какая катушка освещения установлена на двигателе.

На мотобуксировщиках, которые мы производим и продаём в городе Костроме и по всей России установлены двигатели с катушками освещения 7 Ампер.

Трансмиссия.

Трансмиссия бывает двух типов:

1. Редуктор с автомотическим сцеплением.

МотобуксировщикВариатор. Мотобуксировщик

Если выбирать между редуктором с автоматическим сцепление и вариатором. Тут нужно серьёзно взвесить все за и против. При неправильной эксплуатации ни то ни другое ходить не будет. Автоматическое сцепление не любит рывков, езду в натяг, разборчиво к маслу, которое в него заливают, любит жидкость для автоматических коробок, например: MOBIL ATF-220.

Несколькими годами ранее запчасти для данного вида трансмисси, а именно фрикционные диски, они выходят из строя, найти было сложно. Сейчас это не составляет труда. И стоят они не дорого. Ремонт Вам обойдётся не более 1000 рублей. Трогаится буксировщик с ним гораздо плавнее, да и так называемого «самохода» нет.

«Мотособака» с вариатором стоит дороже, приблизительно на 10000 рублей, но данный узел надёжнее редуктора с автоматическим сцеплением. Они редко ломаются, разве что ремень от времени подсыхает и требует замены, а хорошего ремня хватает на 4 года. Мы устанавливаем ремень производителя «RUBENA».

Последнее время все производители стремятся установить вариатор «САФАРИ». Хотя и «САФАРИ» бывают разных производителей и разного качества. Наша компания на производстве мотобуксировщиков в городе Костроме комплектует свои мотобуксировщики вариаторами проверенного качества. Это «САФАРИ» для снегохода «БУРАН» , расчитанным на тягловое усилие.

Мотобуксировщик

Если бы меня спросили что выбрать: редуктор с автоматическим сцепление или вариатор. Ещё гада два назад, я бы сказал: «Вариатор». Сейчас моё мнение двояко. Сам не могу однозначно ответить на этот вопрос.

Далее при помощи цепной передачи тягловое усилие с редуктора или вариатора передаётся на ведущий вал трансмиссии мотобуксировщика.

Мотобуксировщик

1. Цепь привода.

2. Ведущий вал.

Ведущий вал приводит в движение гусеницу.

Задний или передний привод.

По способу привода мотобуксировщики делятся на переднеприводные и заднеприводные.

Мотобуксировщик Мотобуксировщик

Гусеница.

На мотобуксировщиках применяются разные типы и размеры гусениц. Начнём с размера:

1. Ширина 380 мм от снегохода «Буран».

Характер зацепления — через окна

Количество шагов — 57

Масса гусеницы — 14,0 кг

Длина — 2878 мм (113″)

Ширина -380 мм (15″)

Шаг — 50,5 мм (1,99″)

Высота грунтозацепа — 17,5 мм (0,69″)

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик с данным типом гусеницы имеет невысокую проходимость, его можно эксплуатировать на реке, где достаточно плотный снег, либо по «зимникам» (зимним дорогам). Трудно, даже почти невозможно, двигаться на таком мотобуксировщике по реке, когда на льду образуется глубокая каша из воды и снега; глубокий снег не для него. Из-за его ширины он менее устойчив, в сравнении с мотобуксировщиками с гусеницей 500 мм. По плотному снегу он легко тянет сани с двумя людьми. Из достоинств: имеет меньшую ширину, имеются складные модели, что является плюсом при транспортировке.

Мотобуксировщик

На данные модели устанавливается разные типы двигателей и трансмиссий, но чаще всего это мотор 6,5 л/с. с редуктором. Этот вариант считается бюджетным. Стоимость их составляет порядка 30000-50000 рублей. Рассматривать покупку такого мотобуксировщика можно в том случае, если Вы ездите один, не возите тяжелый груз, Вам не требуется высокая проходимость.

Читайте также:  Где взять тепловизор напрокат

2. Ширина 500 мм специально спроектированная для мотобуксировщика.

Характер зацепления — через окна

Количество шагов — 56

Масса гусеницы — 17 кг

Длина — 2828 мм (111″)

Ширина — 500 мм (20″)

Шаг — 50,5 мм (1,99″)

Высота грунтозацепа — 21 мм (0,83″)

Мотобуксировщик

Мотобуксировщики, на которые установлена данная гусеница, являются самыми востребованными. Они комплектуются широкой линейкой двигателей от 6,5 до 15 л/с. , трансмиссией: редуктор с автоматическим сцеплением или вариатор. Имеют хорошую проходимость и манёвренность, в некоторых случаях лучше снегоходов справляются поставленной задачей. Запчасти для ходовой части подходят от снегохода «Буран».

3. Ширина 500 мм. специально спроектированная «АГРЕССИВНАЯ» гусеница длямотобуксировщика.

Характер зацепления — Цевочное

Количество шагов — 46

Длина — 2944 мм (116″)

Ширина — 500 мм (20″)

Высота грунтозацепа — 32 мм (1,25″)

Появился в продаже укороченный вариант такой гусеницы, вот её характеристики:

Мотобуксировщик

В прошлом году весной, когда выпало много снега, мы приобрели для продажи и тестировали два мотобуксировщика с «агрессивными гусеницами» с увеличенным грунтозацепом. Такая гусеница должна была иметь повышенную проходимость, благодаря высокому профилю грунтозацепа, но к нашему удивлению, всё вышло наоборот: мотобуксировщик рыл снег, но ехать по сугробам отказывался.

Затем выяснилось. что шаг у такой гусеницы — 64 мм (2,52″). А значит запчасти по «ходовке» потребуются от снегохода «Рысь». Они конечно не дефицит. Но есть не в каждом магазине, придётся потратить время, чтобы их найти. А это минус, как я считаю, серьёзный.

Задумайтесь есть ли смысл покупать такую технику.

Мотобуксировщик

4. Разрезная гусеница. Это две скреплённые между собой металическими профилями (грунтозацепами) гусеницы. Называются они. Подвески для мотоблоков.

Характер зацепления — Цевочное

Количество шагов — 44

Масса гусеницы — 7,7 кг

Длина — 2222 мм (87″)

Ширина — 220 мм (8,7″)

Шаг — 50,5 мм (1,99″)

Мотобуксировщик

Мотобуксировщики с разрезной гусеницей прекрасно ходят по твёрдому снегу и даже льду. Есть озёра которые не укрывает снег, там всю зиму каток, такие как Ладожское, Онежское озёра, Балтийский залив. Для передвижения в таких устовиях «мотособака» с разрезной гусеницей просто незаменима. А вот по рыхлому снегу они передвигаются с трудом, буксуют, гусеницу забивает снегом.

И посторонние предметы, оставленные в снегу, если попадают в гусеницу, ломают детали ходовки. Стоимость «мотособаки» с разрезной гусеницей начинается от 50000 рублей.

В заключении, хотел бы добавить, что есть «мотособаки» с укороченной гусеницей. Они имеют меньшие габариты, и их удобнее перевозить в машине. Но с укороченной гусеницей шириной 380 мм я бы не рекомендовал покупать мотобуксировщи, на мой взгляд это детская забава и пустая трата денег, поскольку сцепление с дорогой у такого мотобуксировщика очень плохое, он только ребёнка в санках катать может. Попробовали и с укороченной гусеницей 500 мм-результат не намного лучше.

Мотобуксировщик

Наглядно это можно увидеть на рисунке выше. Впереди и сзади (указано красными стрелками) имеется подъём гусеницы, в связи с чем, площадь соприкосновения с дорогой — это квадрат 500х500 мм. Даже у полноценной 380-й гусеницы площадь соприкосновения больше. С места такой мотобуксировщик может стронуть сани с одним человеком, а стоимость начинается от 52000 рублей.

Стоит задуматься- целесообразно ли делать такую покупку? Я бы не стал.

Подвеска (ходовая часть).

Тут есть тоже разные варианты:

1. На склизах (склизовая).

Мотобуксировщик

Стрелочками указан элемент, назаваемым склизом. На него опирается гусеница и скользит по нему. Склизовая подвеска бывает подпружиненая и жесткая. На фото Вы можете это увидеть. Для твёрдой поверхности она жесковата по сравнению с катковой, но имеет более высокую проходимость и низкую цену.

Подвеску на склизах я бы рекомендовал тем, кому требуется высокая проходимость, и основные маршруты его будут пролегать по заснеженным местам: полям, лесам, для охотников, например.

2. На катках (катковая).

Мотобуксировщик

На фото видна самая простая катковая подвеска. Несколько жестко закрепленных на валах обрезиненых катков создают опору для гусеницы. Данная подвеска не может похвастаться мягкостью хода и суперпроходимостью. Но с уверенностью могу сказать, что неплохо пойдёт по неглубокому рыхлому снегу, насту. И на твёрдой поверхности будет мягче склизовой.

Она проста и надёжна.

Есть ещё более совершенные катковые подвески.

Мотобуксировщик

Данная подвеска спроектирована на базе снегохода «Буран». Катки подпружинены. А это значит, что мотобуксировщик будет иметь мягкий ход на твёрдых поверхностях. Имеет шесть рядов обрезиненых катков, что делает гусеницу более упругой на рыхлом снегу, увеличивает её проходимость, не хуже чем у склизовой подвески.

Хотя она несколько сложнее ранее описаных вариантов, но в её надёжности не стоит сомневаться. Поскольку вся наша жизнь поиск компромисов, я бы для мотобуксировщика выбрал данный компромис. Есть и минус: это его стоимость. Такие «мотособаки» с двигателем 9-15 л/с. стоят от 60000 рублей, и не каждому по карману.

Не могу не упомянуть про подвеску подобного типа. На фото видно, как высоко поднята передняя часть гусеницы. Сделано это для того, чтобы «мотособака» мягко принимала ударные нагрузки встречающихся на её пути препятствий. А нужно ли это? Катковые подвески, о которых говорилось ранее, и так не плохо «глотают» все неровности. А вот минусов тут гораздо больше, чем плюсов.

Центр тяжести расположен таким образом, что в момент, когда мотобуксировщик трогается с места, перёд будет подниматься ещё больше, площадь соприкосновения с поверхностью уменьшится, он будет пробуксовывать. И даже на не глубоком снегу будет зарываться, а на скользкой поверхности начнёт идти рывками и хлопать гусеницей.

Капот.

На мотобуксировщики устанавливают пластиковые и металлические капоты.

Мотобуксировщик

Есть капоты быстросъёмные. Это удобно и функционально. А иногда производитель, пытаясь снизить свои затраты, крепят их жестко, как правило клёпками. Под ними набивается снег, образуется наледь, скапливается грязь. Вычистить это, не сняв капота, очень трудно.

И приходится все клёпки высверливать и конструировать быстосъёмный капот. Иногда производитель комплектует мотобуксировщик матерчатым съёмным чехлом.

Мотобуксировщик

Тут трудно сказать что лучше, пусть каждый выберет сам.

Мотособаки выпускающиеся на сегодняшний день имеют габариты которые не позволяют поместить их в большую часть автомобилей. Для их перевозки требуется либо фургон либо машина с прицепом. А это не всегда удобно. Да и не всем по карману. Есть категория людейкоторые ездят на рыбалку или на охоту в одиночку, не любят шумных компаний.

С мотобуксировщиком который весит порядка 100 кг. да и не маленькие габариты в одиночку поместить в небольшой автомобиль будет достаточно проблематично. А желающих иметь в своём арсенале полноценный мотобуксировщик, мотособаку с 500-й гусеницей, двигателем от 9 до 15 Л.С. достаточно много. Наша компания «Xtreme-Motors» в городе Костроме производит и продаёт мотобуксировщики мотособаки, запчасти к мотобуксировщикам, розработала и запустила в производство расборный мотобуксировщик

«Трансфомер».

Ручка газа.

Ручка газа, это такой мелкий «косячок», который при поломке приводит к крупным неприятностям на бескрайних снежных просторах. Производитель, пытаясь съэкономить на нас с вами, устанавливает ручки газа подобного плана.

Мотобуксировщик

Стрелочка на первом фото указывает на разогнутые усики, к которым крепится кончик троса. На фото они разогнуты. Так происходит при первом же вашем выезде на природу, когда отъехав несколько километров от цивилизации, вы начинаете понимать, что управлять вашей «мотособакой» можно лишь одной рукой дергая за тросик газа, а другой пытаясь рулить по бездорожью.

Бывает устанавливают велосипедную ручку тормоза. Они понадёжнее. Хотя у многих из них есть один существенный недостаток. Из за конструктивных особенностей ручки не возможно дать полный газ. Она не вытаскивает трос полностью.

Мотобуксировщик

Я бы рекомендовал такую ручку газа. Они более удобны, да и надёжнее. И не страдают выше изложенными недостатками. На наши мотособаки которые мы производим и продаём в городе Костроме мы устанавливается ручки газа на фото ниже.

Мотобуксировщик Мотобуксировщик

P.S. Буду рад если моя статья поможет Вам в выборе мотобуксировщика.

Купить запчасти для мотобуксировщика.

Источник: xtreme-motors.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...