Пластмассовая мотолодка «Темп » ( рис. 20 ) поступала в широкую продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной мотолодки «Дракон».
Рис. 20. Мотолодка «Темп» (общее расположение)
1 — подмоторная ниша; 2 — отсек для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — пульт управления; 5 — ветровой козырек; 6 — рубка-убежище; 7 — ниша для мелких предметов; 8 — мягкие матрацы
Моторная лодка предназначена для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,5 м. В носовой части лодки оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления.
Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для багажа.
Лодка Темп + Suzuki df50atl (переделан на 60 ЛС)
Моторная лодка оборудована мягкими сиденьями для пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.
Технические характеристики моторной лодки Темп
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,-82 |
Высота борта на миделе, м | 0,76 |
Килеватость днища на транце | 18° |
Водоизмещение полное, кг | 1026 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 380 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость хода при полной нагрузке с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч | 38 |
Корпус
Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» ( рис. 21 ) с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.
Полностью залитая водой мотолодка остается на плаву в ровном положении и поддерживает 5 человек, находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.
Рис. 21. Теоретический корпус мотолодки «Темп»
Благодаря высоким мореходным качествам лодка получила признание туристов-водномоторников, но выпуск ее был прекращен вследствие низкой рентабельности производства.
Источник: www.katera-lodki.ru
Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Темп
Пластмассовая мотолодка «Темп» (рис. 20) поступала в широкую продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной мотолодки «Дракон».
Рис. 20. Мотолодка «Темп» (общее расположение)
1 — подмоторная ниша; 2 — отсек для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — пульт управления; 5 — ветровой козырек; 6 — рубка-убежище; 7 — ниша для мелких предметов; 8 — мягкие матрацы
Моторная лодка предназначена для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,5 м. В носовой части лодки оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления.
Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для багажа.
Моторная лодка оборудована мягкими сиденьями для пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.
Технические характеристики моторной лодки Темп
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,-82 |
Высота борта на миделе, м | 0,76 |
Килеватость днища на транце | 18° |
Водоизмещение полное, кг | 1026 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 380 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость хода при полной нагрузке с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч | 38 |
Корпус
Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» (рис. 21) с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.
Полностью залитая водой мотолодка остается на плаву в ровном положении и поддерживает 5 человек, находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.
Рис. 21. Теоретический корпус мотолодки «Темп»
Благодаря высоким мореходным качествам лодка получила признание туристов-водномоторников, но выпуск ее был прекращен вследствие низкой рентабельности производства.
Расход топлива
Средний расход топлива на лодке «Темп» составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость на лодке «Темп» начинается примерно от 80 000 руб.
Видео
Фото
V | G | F | T | O |
Источник: motoli.ru
Моторная лодка «Темп»: обзор и фотографии
Пластмассовая моторная лодка «Темп» поступила в продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной лодки «Дракон», в остальном корпуса лодок однотипные.
Катер «Темп» предназначен для дальнего туризма и курсирует по рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей на удалении до 3 км от берега и при высоте волн до 0,75 м.
Моторная лодка «Темп»
В носовой части катера «Темп» находится каюта-убежище, открытая с кормы. Передняя палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, защищенную от брызг лобовым стеклом; с левого борта его кормовая кромка заходит в панель управления. Секция палубы обрамляет кокпит с боков по всей длине лодки, образует ниши для хранения мелких предметов. За кормовым сиденьем в палубе имеется ниша для хранения носовой части и тентовая панель, а в носовой части рулевой рубки — ниша-бокс для багажа.
Смотрите также Лодка «МКМ»: обзор
Общее расположение мотолодки «Темп»
1 — под нишей двигателя; 2 — помещение для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — панель управления; 5 — ветровой козырек; 6 — укрытие кабины, 7 — ниша для мелочей, 8 — мягкие матрасы.
Моторная лодка «Темп» оборудована мягкими сиденьями на 5 человек и двумя мягкими матами, размещенными на спальных местах в каюте-убежище. Два отдельных передних сиденья можно легко превратить в кровать в сочетании с трехместным задним сиденьем, которое можно наклонить.
Теоретический корпус моторной лодки «Темп»
Таблица ординат теоретического чертежа лодки «Темп»
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Корпус катера имеет плоскостные острые обводы типа «моноэдр» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и резким обводам в носу ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кабина хорошо защищена от брызг.
Лодка, полностью залитая водой, остается на плаву в устойчивом положении киля и выдерживает в воде 5 человек. Пеноблоки расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под внутренней нижней палубой.
Благодаря высоким мореходным качествам катер «Темп» получил признание автомобилистов-водников, но его выпуск был отменен из-за низкой рентабельности производства, вызванной отсутствием массового спроса на катер из-за высокой цены и отсутствия на рынке мощных двигателей. (Производство двигателя «Вихрь-30» впервые началось в 1976 г.). Оптимальная мощность двигателя для «Темпа» 50-75 л.с.
Источник: www.dream-yachts.ru