Олимпиада 2005 – 2006. 1-й сбор. Могилев.
Были предложены в частности задачи для разбора и самостоятельного решения.
Всем девятиклассникам (16 человек) большое спасибо за хорошую работу.
Следующий сбор начнется с 27 февраля.
1. С какой минимальной силой нужно тянуть за веревку, чтобы равномерно перемещать тело массой 10 кг по горизонтальной поверхности, если коэффициент трения m = 0,7?
2. Маленький шарик подвешен к балке на тонкой невесомой нити длиной l = 10 см. Какую наименьшую скорость v o необходимо сообщить шарику в горизонтальном направлении, чтобы он ударился о кронштейн в точке подвеса?
3. Предлагается новый альтернативный способ запуска ракет. Вместо того, чтобы запускать их традиционно вверх, рекомендуется отпускать ракеты вниз по направляющим, образующим дугу большого радиуса R. В некоторый момент движения по направляющим следовало включать двигатель. Как отличаются высоты подъема ракеты альтернативным способом и традиционным?
Считать, что двигатель ракеты работает короткий промежуток времени, а сопротивлением воздуха и трением между корпусом ракеты и направляющими можно пренебречь. Принять известными R и высоту подъема традиционным способом H 1 .
⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.
4. Шайба, скользившая по гладкому полу со скоростью v o = 12 м/с, поднимается на трамплин, верхняя часть которого горизонтальна и соскакивает с него. При какой высоте трамплина h дальность полета шайбы S будет максимальной?
5. Минимальное время, которое необходимо, чтобы переплыть в лодке реку, равно t o . Ширина русла реки равна H . Скорость течения реки постоянна в любом месте русла и в b раз больше скорости лодки ( b > 1), плывущей в стоячей воде.
1. Найдите скорость лодки в стоячей воде.
2. На какое расстояние снесет лодку за минимальное время переправы?
3. Определите наименьшее расстояние, на которое может снести лодку за время переправы.
4. Найдите время переправы лодки в том случае, когда ее сносит на минимальное расстояние.
6. Резистор, сопротивление которого постоянно, и реостат подсоединены к источнику постоянного напряжения, как показано на рисунке. При силе тока в цепи I 1 = 2 A на реостате выделяется мощность P 1 = 48 Вт, а при силе тока I 2 = 5 A на нем выделяется мощность P 2 = 30 Вт.
1. Определите напряжение источника и сопротивление резистора.
2. Найдите силу тока в цепи, когда сопротивление реостата равно нулю.
3. Найдите максимальную мощность, которая может выделиться на реостате. Чему равно сопротивление R м реостата в этом случае?
7. Предлагается построить подводную лабораторию на большой глубине. Для этого под воду опускают легкие модули объема V с помощью прикрепленного к ним балласта массы M. После этого модули закрепляют на дне, а балласт медленно поднимают на борт судна. Каков коэффициент полезного действия описанного способа погружения?
Плотность вещества балласта r , плотность воды r о, ускорение свободного падения g . Размерами модуля и балласта по сравнению с глубиной погружения пренебречь.
Электромотор и 4 лодки — Будет скорость зависеть от длины и киля?
8. На главной оптической оси тонкой собирающей линзы диаметром 1 см с фокусным расстоянием 10 см находится точечный источник света. На какой максимальный угол линза может отклонить падающей на нее луч?
9. Небольшому шарику, который находился на поверхности горизонтально расположенной тонкой собирающей линзы с оптической силой D = 0,5 дптр, сообщили вертикальную начальную скорость v o = 10 м/с.
1. Сколько времени будет существовать действительное изображение шарика в этой линзе?
2. Сколько времени будет существовать мнимое изображение шарика в этой линзе до первого отскока?
3. Сколько времени будет существовать действительно изображение в линзе, если при ударе о линзу шарик теряет 25 % от своей первоначальной скорости.
4. Сколько времени будет существовать мнимое изображение в линзе, если при ударе о линзу шарик теряет 25 % от своей первоначальной скорости.
10. Мальчик подошел к последнему вагону электрички в тот момент, когда электричка тронулась и начала двигаться с постоянным ускорением а. Единственная открытая дверь электрички оказалась от мальчика на расстоянии l . Какую наименьшую постоянную скорость должен развить мальчик, чтобы успеть сесть в поезд?
11. Фокусное расстояние собирающей линзы равно F . Каково минимально возможное расстояние между предметом и его действительным изображением?
12. Испытание гранаты проводится в центре дна цилиндрической ямы глубиной Н. Каким должен быть минимальный диаметр этой ямы, чтобы осколки, скорость которых не превышает u 0 , не вылетели из нее?
13. Две частицы 1 и 2 движутся с постоянными скоростями u 1 и u 2 по двум взаимно перпендикулярным прямым к точке их пересечения О. В начальный момент времени частицы находятся на расстоянии L 2 и L 2 от точки О. Чему будет равно минимальное расстояние между частицами?
14. Лодка движется относительно воды со скоростью, в n = 2 раз меньшей скорости течения реки. Под каким углом к направлению течения лодка должна держать курс, чтобы ее снесло на наименьшее расстояние?
15. Из пункта A , находящегося на шоссе, необходимо за кратчайшее время попасть на машине в пункт B , расположенный в поле на расстоянии L от шоссе. Известно, что скорость машины по шоссе u 1 в n раз больше скорости машины по полю u 2. На каком расстоянии от пункта D следует свернуть?
Сначала попробуй решить, а уж затем скачай решение и проверь себя.
Смотрите новый сайт В. Грабцевича по физике, а также шутки про школу.
Источник: afportal.kulichki.com
Моторная лодка развивает скорость 4 м/с. за какое минимальное время лодка пересечет реку шириной 200 м при скорости течения 3 м/с
пусть нос лодки направлен прямо на противоположный берег, тогда течение будет сновить его вниз, и результируюшая скорость будет vрез = √(4² + 3²) = 5. и лодке придётся преодолевать расстояние, равное 200: 0.8 = 250м
но в этом случае его снесёт на 250·0,6 = 150м
если же ему надо попасть в место, находящееся точно напротив, то ему надо направить нос лодки под углом против течения.
в этом случае ему тоже надо будет преодолеть 200 м, но с меньшей скоростью
скорость в этом случае равна vрез = √(4² — 3²) = √7 ≈ 2,6 м/с
тогда 200: 2,6 ≈ 75,6с
Ответ оставил: Гость
Ну і звичайно ж не варто забувати що таке не може перевищувати одного місяця з
Ответ оставил: Гость
Задай вопрос из школьного предмета
YchenikVip
5 — 9 классыФизика 5+3 б
нужные умные люди. Решить задачу с полным(!) пояснением и решением.
Воду массой 500 г при температуре 95 °С налили в теплоизолированный сосуд, где находился твердый нафталин при температуре 80 °С. После установления теплового равновесия температура воды оказалась равна 80 °С, при этом весь нафталин перешел в жидкое состояние. Пренебрегая потерями тепла, оцените, сколько грамм нафталина находилось в сосуде. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/кг • °С), удельная теплота плавления нафталина 150 кДж/кг, температура плавления нафталина 80 °С.
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Darinazakharova 26.11.2015
Реклама
Ответы и объяснения
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
Ermakovakristi Новичок
По закону сохранения энергии:
Q1=Q2
Q1 — вода остывает
Q2 — нафталин плавится
с — удельная теплоемкость воды
m1 — масса воды
t1 = 95градусов цельсия
t = 80 градусов цельсия
m2 — масса нафталина
(лябда) — удельная теплота плавления нафталина
Значит:
m2=(с*m1*(t1-t)) / (лямбда)
Кстати, лямбда равна не 150 Дж/кг, а 150 кДж/кг = 150000 Дж/кг
Ответ оставил: Гость
Спорт футбол :
футбол интересная игра . Играю больше всего мальчики но и иногда девочки это очень редко . Больше всего это хобби . В футболе очень много движений и их надо знать пр. хорошей игре .
Источник: yznay.com
Задачи по физике на тему механическое движение (7 класс)
Физика
-
Движутся, или находятся в состоянии покоя друг относительно друга люди, которые стоят на одинаково поднимающихся эскалаторах метро?
В состоянии покоя
По окружности
1 м/с=3600/1000=3,6 км/ч
Решение и ответ:
1 км/ч=1000/3600 м/с900=900х1000/3600=250 м/сЭтот самолет не является сверхзвуковым.
Решение и ответ:
84 см/с=0,84 м/с=0,84х3600:1000=3,024 км/ч
Решение и ответ:
1,5 ч=90 мин=90х60с=5400 сS=0.5*5400=2700 мНайти: S Ответ: 2700 м
Решение и ответ:
S1=20 км S2=v2*t2=60*1.5=90 кмt1=30 мин 0,5 ч S1+S2 20+90v2=60 км/ч vcp=——=———=55 км/ч t2=1.5 ч t1+t2 0,5+1,5 vcр=? Ответ: 55 км/ч
Решение и ответ:
v1=72 км/ч 10 мин=0,167 ч 20 мин=0,333 чt1=10 мин S1= v1*t1=72х0,167=12,024 кмv2=36 км/ч S2=v2*t2=36х0,333=11,988 км t2=20 мин S1+S2 12,024+11,988 24,012 Найти: vcp vcр=? t1+t2 0,167+0,333 0,5 Ответ: 48,024 км/ч
Решение и ответ:
Дано: СИ Ѵ = 720км/ч 20 м/с t= 30мин 1800сS= ? ? м
В решении записать основную формулу, подставить данные в формулу и произвести необходимые вычисления. Записать ответ.
Дано: СИ Решение Ѵ = 720км/ч 20 м/с S= V ∙t t= 30мин 1800с S= 20м/с ∙1800с =36000м=36 кмS= ? ? м Ответ:36 км
Решение и ответ:
Дано: v=36 км/ч, t=0,5 ч, s-? s=36 км/ч*0,5 ч=18 км. Ответ: 18 км
Решение и ответ:
t=2600 м:13 м/с=200 с
Решение и ответ:
Чтобы сравнить скорости движения тел, надо перевести их в одинаковые единицы измерения. Перевод скорости из одних единиц в другие выполняют следующим образом. 160 км = 160000 м, 1 ч = 3600 с. Следовательно, за 1 с автомобиль пройдет путь 160000 : 3600 = 44 (м), значит: 160 км/ч=1600 м:3600 с=44 м/с. Ответ: Голубь не обгонит автомобиль, так как 16 м/с < 44 м/с
Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:1) Каковы скорости движения скворца и мухи? 2) Через сколько секунд после начала движения они встретятся? 3) Какое расстояние они пролетят до места встречи?
Решение и ответ:
1. Скорость движения скворца определим по формуле v=S/t. Выберем на графике произвольное время и определим, какое расстояние за это время пролетел скворец. Видно, что за 5 с скворец пролетел 100 м. Тогда v1=100 м : 5 с=20 м/с. Аналогично найдем скорость движения мухи: v2=100 м : 20 с=5 м/с.2. Точка А (точка пересечения графиков движения) соответствует моменту встречи.
Скворец и муха встретятся через 4 секунды.3. Скворец до места встречи пролетит расстояние SI = 80 м. Муха пролетит расстояние SII = 100 м — 80 м = 20 м.Ответ: 1) скворец 20 м/с, муха 5 м/с, 2) через 4 с, 3) скворец 80 м, муха 20 м
Решение и ответ:
S =900 м=0,9км, t=20 мин=1/3 ч. Vср=0,9 : 1/3=0,9*3=2,7 км/ч. Ответ:Средняя скорость плота 2,7 км/ч.
Решение и ответ:
Стоящий на эскалаторе человек за 1 мин перемещается на половину длины эскалатора, а бегущий — перемещается на полторы длины эскалатора. Следовательно, идущий по неподвижному эскалатору человек за 1 мин перемещается как раз на длину эскалатора.
Решение и ответ:
Обозначим скорость течения v. При движении по течению скорость лодки относительно берега равна 5v, а при движении против течения ее скорость равна 3v. Следовательно, время движения против течения в 5/3 раза больше, чем время движения по течению. Ответ:: 5 ч.
Решение и ответ:
Удобно рассматривать движение шляпы и лодки относительно воды, потому что относительно воды шляпа неподвижна, а скорость лодки, когда она плывет от шляпы и к шляпе, по модулю одна и та же — так, как это было бы в озере. Следовательно, после поворота рыбак плыл к шляпе тоже 1 ч, т. е. он подобрал шляпу через 2 ч после того, как уронил ее. По условию за это время шляпа проплыла по течению 4 км, откуда следует, что скорость течения 2 км/ч. Ответ: 2 км/ч.
Решение и ответ:
Расстояние между велосипедистами каждый час уменьшается на 25 км. Поскольку начальное расстояние между ними 100 км, они встретятся через 4 ч. Все это время ласточка будет летать со скоростью 50 км/ч, следовательно, ее путь составит 200 км. Ответ: 200 км.
Решение и ответ:
Дано: S = 100м, v= 80 км/ч, t-? v=80км/ч==80000м/3600с=22,2 м/с t= 100м/22,2 м/с =4,5. Ответ: за 4,5с африканский страус пробежит стометровку
Источник: na5.club