Моторная лодка это машина

Мото́рная ло́дка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.).

Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.

Моторные лодки составляют основу маломерного флота.

Оцените этот блок: 0 0

Синонимы «моторная лодка» (2)

#129302;

На этой странице вы могли узнать, что такое «моторная лодка», его лексическое значение. Вы также можете посмотреть: 1. Предложения со словом «моторная лодка». 2. Ассоциации «моторная лодка». 3. Рифмы.

Двигатель от субару на лодку.

Поделиться

Толковый словарь (что означает слово на букву): А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я.

  • Поиск занял 0.02 сек. Вспомните, как часто вы ищете значения слов? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать определения (что значит слово), а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Моторная лодка

Мото́рная ло́дка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.) [1] .

Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.

Моторные лодки составляют основу маломерного флота.

История возникновения

Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.

Читайте также:  Лодка ПВХ двухместная отзывы

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Единственный в РФ плавающий джип и квадроцикл! Watercar и Quadski

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»).

Хотя корпуса большинства моторных лодок спроектированы для возможности глиссирования, при большой загруженности судна мощности мотора может не хватать для перехода в этот режим.

Источник: www.wikiznanie.ru

Моторная лодка для автомобиля

Лодка на полном ходу

Информация об изображении
Лодка на полном ходу

Среди наших читателей есть немало автотуристов, которые хотели бы дополнить свое снаряжение лодкой. В предыдущих выпусках публиковался ряд проектов разборных гребных лодок, мотолодок и легких швертботов, которые можно перевозить на крыше автомобиля. В этом номере ленинградский любитель Л. М. Соболев и Е. Ф. Беляев из Чернигова (см. раздел «Яхты») делятся своими впечатлениями о построенных ими лодках, знакомят с устройствами для их перевозки. Выполняя пожелания читателей, редакция подготовила для ближайших выпусков также ряд материалов по конструкции трейлеров, позволяющих буксировать за машиной более крупные и тяжелые лодки.

Читайте также:  Рейтинг лодочных моторов 5 л с 4х тактных

Любителям, желающим построить мотолодку конструкции Л. М. Соболева, советуем увеличить ширину лодки по палубе до 1,35 м, борта в корме сделать без завала внутрь, линию палубы (на боку) выполнить почти прямой. Это улучшит внешний вид судна. Число шпангоутов можно уменьшить до 5 (включая транец).

Фото опор на автомобиле

Информация об изображении
Фото опор на автомобиле

В 1961 году В. Б. Гантман своей статьей «Автомобиль и лодка» (сборник «Автомобилист», № 1) вдохновил, по-видимому, многих автолюбителей на приобретение лодки, но нас описанная им лодка по Ряду причин не устраивала. Не подошла для нас и мотолодка «Москвичка» («Техника молодежи», № 9, 1965 г.): процесс постройки ее довольно сложен, а высота борта недостаточна для плавания по озерам. Пришлось разрабатывать проект самим.

Прежде всего были сформулированы требования к нашему судну. Tак как лодка будет перевозиться на крыше легкового автомобиля вес корпуса со сланями, веслами и сиденьями не должен превышать 60—65 кг, а размеры не выходить за пределы, указанные в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР, где сказано: «На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине».

Опори для крепления лодки на автомобиле

Информация об изображении
Опори для крепления лодки на автомобиле

Лодка на двух-трех человек должна была быть удобной для прогулок, рыбалки и охоты, прочной, дешевой (90—100 руб. без мотора), простой в постройке и развивать скорость не менее 20 км/час.

Такую лодку мы построили и испытали на Финском заливе под моторами «Стрела», «Ветерок» и «Москва». С мотором «Ветерок» на лодке можно ходить в дальние походы и без автомобиля, но для этого ее следует оборудовать ветровым стеклом и складным тентом.

Лодка на автомобиле

Информация об изображении
Лодка на автомобиле

Набор корпуса выполнен из сосновых реек, обшивка из березовой водостойкой фанеры марки БС-1 толщиной 3 мм. Все соединения выполнены на клею ВИАМ-БЗ и оцинкованных шурупах. Корпус снаружи оклеен двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле, благодаря чему он абсолютно водонепроницаем. Набор состоит из 6 шпангоутных рамок, транца, киля, скуловых и привальных брусьев. Обшивка дополнительно подкреплена двумя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами,

Читайте также:  Сигналка для лодки своими руками

Основные данные лодки

Теоретический чертеж лодки

Информация об изображении
Теоретический чертеж лодки

Длина, м 3,5
Ширина, м 1,3
Высота борта, м:
на миделе 0,445
у форштевня 0,480
у транца 0,385
Водоизмещение полное, кг 350
Осадка средняя при полном водоизмещении, м 0,12
Вместимость 3 чел.
Скорость хода, км/час:
под мотором «Стрела» — 5 л. с. 14
под мотором «Ветерок» — 8 л. с. 26
под мотором «Москва» — 10 л. с. ок. 35
Вес корпуса, кг 45
Вес оборудования (еланей, сидений, весел), кг 15

Приспособление для перевозки лодки на автомобиле «Победа» сделано из газовых труб ½» и ¾» Один человек устанавливает приспособление на автомобиле в течение 10—15 мин.

Лодка без мотора на берегу

Информация об изображении
Лодка без мотора на берегу

Можно использовать и типовой багажник, но для этого нужно установить дополнительные опоры под нос и корму лодки. Лодку крепят к багажнику тросом диаметром 5 мм, который натягивается при помощи талрепа у передней опоры и натяжных болтов у задней. Чтобы трос не врезался в деревянные борта, его необходимо укладывать в углубления уток. Желательно продеть трос в резиновую трубку.

Все остальное очень хорошо описано тов. Кащевским в статье «Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле» в пятом выпуске сборника. Если гараж имеет прочное перекрытие и высоту около 3 м, лодку можно подвесить над автомобилем и хранить так круглый год.

Преимущества такого хранения очевидны: снимать лодку с автомобиля и устанавливать на него может один человек, она будет хорошо защищена от ненастья, не надо привязываться к определенной водной станции или стоянке. На перекрытии нужно сделать строп из троса диаметром 5 мм с крючками, которые можно цеплять за утки. Строп следует закреплять с учетом положения центра тяжести лодки, чтобы при подъеме она сохраняла горизонтальное положение.

Удобно на потолке и стенке гаража установить направляющие ролики для троса и провести его на небольшую настенную ручную лебедку.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...