Мотор ямаха 60 4 такта характеристика лодочный

Yamaha F60 FETL – мощный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и электрическим стартером. Двигатель предназначен для маломерных и крупных судов, а также отлично подходит для профессионального использования. Модель относится к среднему классу, и обладает всеми преимуществами классических четырехтактных моторов. Высокая производительность и сбалансированные характеристики, удобство эксплуатации и отличная ремонтопригодность – одни из многих достоинств, благодаря которым Yamaha F60 FETL пользуется спросом по всему миру. Рассмотрим главные особенности мотора и его характеристики, а также отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Yamaha F60 FETL – лодочный двигатель, рассчитанный на массового потребителя. Он оснащен только самыми необходимыми электронными компонентами, за счет которых обеспечивается удобство и эффективность работы мотора. Двигатель прост в установке и транспортировке, ведь он считается одним из самых компактных и легких моторов в своей ценовой категории.

Yamaha 60

Yamaha F60 FETL разработан из высокотехничных материалов, а его уровень производства соответствует всем стандартам и нормам. Этот мотор будет идеальным решением для рыбаков и охотников, любителей активных приключений и водных прогулок. У него высокая проходимость, в том числе способность передвигаться по рекам и озерам, а также соленым морским водам, причем на длинные расстояния. Благодаря этому двигатель вполне пригоден и для спортивных соревнований – например, его по достоинству оценили профессиональные спортсмены и вейкбордисты. Yamaha F60 FETL – экологически чистый и экономичный мотор, соответствующий действующим безопасным нормам и выбросам в атмосферу.

Лодочный мотор Yamaha F60 FETL 4-х тактный

Отдельно стоит отметить эффективную систему охлаждения жидкостного типа, благодаря которой можно раскрыть все возможности мотора, и не опасаться при этом за его перегрев. Кроме того, двигатель оборудован различными вспомогательными системами, среди которых есть PrimeStart. Данная технология обеспечивает бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Более того, еще обратим внимание на уникальную широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона двигателя. Настройка выполняется с помощью электропривода.

Также для улучшения эффективности и удобства работы предусмотрен иммобилайзер и дистанционное управление – точно такое же, как в легковых автомобилях.

Мотор оснащен встроенным термодатчиком и прибором для контроля масляного давления. В случае чего система оповестит водителя о проблеме с помощью индикатора или звукового сигнала.

Вместительный топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния, что делает двигатель универсальным и выносливым.

Главные особенности мотора:

  1. Электронная система топливного впрыска
  2. Возможность подключения внешних цифровых сетевых приборов
  3. Технология PrimeStart
  4. Регулировка угла мотора для повышения проходимости
  5. Фирменная антикоррозионная защита
  6. Многослойная покраска корпуса
  7. Система, повторно использующая газы, попадающие в картер
  8. Система аварийной защиты при запуске на передаче.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехцилиндровый четырехтактный
  • Рабочий объем – 1 литр
  • Мощность – 60 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором
  • Питание – с электронным впрыском
  • Тип бак, вместимость, л – внешний, на 25 литров
  • Параметры генератора – на 17А
  • Электрический стартер – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Способ выпуска отработанных веществ – через гребной винт
  • Поддерживаемая высота транца – 527 мм
  • Масса с гребным винтом – 114 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha F60 FETL потребляет в среднем 18-19 литров в час.

Детальный обзор Yamaha F60 Лодочный мотор ямаха ф60

Лодочный мотор Yamaha F60 FETL 4-х тактный

Обкатка

После покупки мотора его необходимо сразу обкатать. По сути, обкатка является продолжением заводских испытаний. Это одноразовая обкатка протяженностью 10 часов. Столько времени достаточно, чтобы протестировать все системы и подвижные части мотора. В ходе этой процедуры силовая установка подвергается большим нагрузкам на максимальной скорости.

Вместе с тем, не менее важно адаптировать мотор и к переменным нагрузкам, чтобы в дальнейшем обеспечить его бесперебойную работу во всем диапазоне оборотов, и вне зависимости от погодных условий. Благодаря обкатке мотор станет более надежным и прочным, и благодаря этому отпадет необходимость в затратах на регулярные и непредсказуемые ремонты.

К данной процедуре надо как следует подготовиться. Так, в первую очередь подберем место для обкатки. Так, это может быть любой открытый водоем с неограниченным пространством. Как раз такой необходим мотору такой мощности, поскольку обкатка в искусственных условиях (например, в бочке) может только навредить силовой установке.

Таким образом, чтобы избежать сильнейшего перегрева, нам понадобится речка, озеро, ставок, ручей или другой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно будет раскрыть все возможности мотора.

Заправка всех жидкостей осуществляется только при вертикальной установке мотора, то есть уже после установки на транец лодки. Все расходные материалы должны отвечать параметрам, указанным в руководстве пользователя.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий габариты

Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, требующий проверки перед обкаткой. Для этого обратим внимание на один признак – это струя воды, вытекающая под давлением из специального отверстия в система. По сути, этот признак указывает на тот факт, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. После запуска мотора сначала его нужно нагреть перед тем, как начинать движение. Включаем холостые обороты
  2. После достижения рабочей температуры можно отчаливать от берега, при этом обороты должны быть низкими
  3. Постепенно повышаем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор достигал 70-80% своей мощности. Для этого понадобится увеличение оборотов примерно на 5-10% каждый час
  4. Продолжаем повышать тягу, вплоть до максимальной нагрузки. При этом надо действовать осторожно, ведь не исключен риск перегрева мотора
  5. Перегрева можно избежать с помощью изменения нагрузки – перехода от максимальных к минимальным оборотам, и наоборот. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень полезно для обкатки деталей. И к тому же, в таком режиме двигатель не будет сильно перегреваться
  6. Через 10 часов завершаем процедуру – остужаем двигатель и выключаем зажигание, и проверяем техническое состояние мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F60 FETL на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Саратов. Ямаха F60 FETL – неплохой мотор мощностью 60 сил, который мне если честно хватает впритык. Конечно, можно было взять более мощного и дешевого китайца, но для меня важна еще надежность и стабильность в работе, поскольку быстро продавать не собираюсь. Ямаха – крутая и престижная вещь, но для активного человека ей не хватает мощности. Ну так, чисто порыбачить и немного прокатиться. За полгода пользования мотор ни разу не сломался по-крупному. С 92-м бензином динамика еще хуже, поэтому заливаю 95-й.
  • Игорь, Тверская область. Двигатель мощный и компактный, я его без особых проблем установил в свою ПВХ-лодку. Мотор потребляет в среднем 18 литров в час. Езжу на средних оборотах – так меньше шума, но вибрации присутствуют даже на холостом ходу. К счастью, эти мелочи не влияют на работоспособность. Понравилась звучание мотора, как у мощных спортивных двигателей. Потенциала двигателя хватает для удовлетворения нужд рыбака-любителя. Также он отлично подходит для водных прогулок и дальних поездок – благодаря вместительному топливному баку на 25 литров. Он выносной, что очень удобно, и заправлять его можно не только в лодке, да и расположить его можно в любом месте. Еще понравилось, что можно подключить цифровые приборы – для этого предусмотрен мощный внешний источник питания. Удобное дистанционное управление удобств не вызывает, как и примитивная коробка передач. Можно двигаться задним ходом, что является плюсом в пользу маневренности.
  • Владимир, Белгород. 60-сильный мотор Ямаха был приобретен на замену 20-сильной Хонде, которая работает до сих пор. Понадобился более мощный агрегат, чтобы удовлетворять потребности и свои, и семейные – например, заниматься охотой и рыбалкой, и при этом еще и путешествовать, любоваться пейзажами и дышать свежим морским воздухом, что очень нравится жене и детям. К тому же, это еще и полезно. Мотор потребляет 20 литров в час, можно заливать Аи-92. Недели две назад что-то застучало в трансмиссии, и после этого скорости стали включаться с задержкой. Пропала тяга и скорость, буду разбираться в чем проблема.

Источник: lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Yamaha F60FETL

f60fetl (4)

Для маломерных и крупноразмерных судов требуется комфортный в эксплуатации четырехтактный двигатель со сбалансированными характеристиками и отличной ремонтопригодностью. Именно таким является Ямаха 60 4-х тактная. Цена на нее достаточно высока, но расходы окупаются надежностью и стабильностью при компактных размерах и легком весе. Модификация F60 FETL, благодаря всем своим достоинствам, пользуется уважением и спросом по всему миру.

Общие сведения и конструктивные особенности Ямаха F60FETL

Ямаха 60 4-х тактная – это мотор без лишнего в электронике и конструкции, рассчитанный на массовый сегмент. Транспортировать его несложно, с установкой тоже справится любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике. Для рыбаков, любителей активного отдыха на природе он станет находкой, причем агрегат приспособлен как для пресных, так и для морских водоемов.

Он прекрасно справляется с дальними расстояниями при небольшом расходе топлива, поэтому его любят спортсмены. Есть возможность приспособить его и для соревнований. А еще он ценится за экологичность – современная конструкция обеспечивает соответствие эко-нормам и безопасным выбросам.

Читайте также:  Как сшить транспортировочный тент на лодку

В этой модели реализована полезная функция PrimeStart, которая позволяет осуществлять запуск в любых погодных условиях. Система охлаждения справляется со своей задачей на все сто, и чтобы его перегреть – нужно постараться. За регулировку дифферента и угол наклона здесь отвечает электропривод, электроника оповестит и о проблемах с давлением масла или охлаждением.

Для обработки мотора с целью его продолжительной эксплуатации используется защита от коррозии и технология многослойной покраски. Электронный пульт ДУ отвечает за управление на расстоянии, есть возможность подключения внешних цифровых приборов. На высоте и безопасность – при запуске на передаче сработает аварийная система.

Характеристики 4-х тактного мотора F60FETL

  • Тип – бензиновый, четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Рабочий объем – 996 см³;
  • Мощность – 60 л. с. (44,1 кВт);
  • Max об. в минуту – 6000;
  • Рабочие об.в минуту – 4500-6000;
  • Вес – 114 кг (с гребным винтом);
  • Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором;
  • Управление – пульт ДУ;
  • Питание – с электронным впрыском;
  • Тип бак – внешний, 25 л;
  • Генератор – есть, 17А;
  • Электрический стартер – есть;
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль;
  • Размер дейдвуда – L (под транец высотой 527 мм);
  • Max расход топлива – 20 л в час.

Обкатка мотора F60FETL и ее особенности

Если вы решили купить новый 4-х тактный мотор Ямаха 60, то позаботьтесь о его последующей обкатке. Это единовременная процедура, занимающая 10 часов – за столько времени четырехтактник и все его части пройдут тесты. Во время обкатки силовая установка прогоняется по всему диапазону оборотов, успевая поработать и на переменной нагрузке, и на максимуме.

Для полноценного прогона потребуется водоем, чья глубина составляет не менее 80 см. Если обкатывать его в бочке, можно добиться перегрева и повредить агрегат. Все жидкости заливаются только в установленный четырехтактник, а перед началом работы нужно обязательно убедиться в корректной работе охлаждения.

Процедура обкатки пошагово:

  1. Перед началом движения силовую установку нужно прогреть на холостых.
  2. После выхода на рабочую температуру можно отплывать на низких оборотах.
  3. Тяга постепенно повышается на 10% в час до 70-80%.
  4. После этого нагрузка аккуратно поднимается до предельной, и несколько раз меняется от максимума до минимума, чтобы был затронут весь диапазон.
  5. Спустя 10 часов процедуру можно считать завершенной, остужать и глушить двигатель. В конце не забудьте визуально оценить состояние.

Лодочные моторы Ямаха продаются в различной комплектации, которую нужно уточнить перед приобретением. В Yamaha-Островцы вам подробно расскажут обо всех особенностях, и посоветуют подходящую. Конструктивно двигатели F60 просты, долговечны и непритязательны к качеству бензина. Дополнительную уверенность дает противоугонная система Y-Cop.

Динамичный четырехтактник с превосходной тягой позволит вам насладиться звуками природы, ведь на маленьких оборотах он работает практически бесшумно. В то же время его мощь покорит даже самых придирчивых любителей водных видов отдыха.

Источник: www.yamaha-dealer.ru

ПЛМ Yamaha F60CETL (FETL) — крепкий середнячок

Поговорим об одном из самых распространенных на наших лодках моторе Yamaha F60FETL (он же F60CETL, он же F60TLR он же он же Гоша,он же Гога,он же Жора ).

Литровый рабочий объем в сочетании с 4-мя цилиндрами и простой 8-клапанной конструкцией даёт хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Это позволяет использовать редуктор с передаточным числом 1,85, что (в свою очередь) облегчает подбор винта для ваших задач. А выбор винтов довольно широк. Однако, по ПЧ лучше всего этот ПЛМ подойдёт к лодкам вес которых не превышает 400-450 кг. Хотя на 12, а тем более 11-ом шаге вытолкнет на глиссирование и тонну веса.

Yamaha F60 — рядная «четверка», т.е. более-менее благополучна в плане уравновешенности. Конкурент — 3-хцилиндровый Suzuki DF60, как и любой рядный трёх-цилиндровый двигатель, неуравновешен по моментам сил.

Правда, в отличие от последнего, F60 — восьми-клапанный SOHC, что ограничивает максимальные обороты в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке 6-ю тысячами (Suzuki DF60 выкручивает 6300 обмин).

На какие лодки уместен F60

Тут отечетвенные и зарубежные традиции существенно отличаются. Если наш водномоторник не успокоится пока не поставит 60 л.с. даже на корпус 4,60 метра (буде такая возможность), то за рубежом как-то не принято так борщить и перебарщивать. В тестах по лодкам я нашёл очень мало, буквально единицы, официальных отчетов, где Yamaha F60 тестировалась бы на лодке длинной менее 5м. Зато опубликованных испытаний F60 на лодках 5 и более (вплоть до 5.4-5.5) метров очень даже большое количество.

Читайте также:  Со скольки лет можно управлять лодкой

Вывод: мотор задумывался как силовая установка для лодок 5 и 5+ метров. Далее решать Вам.

Скорость и расход

Как видно из таблички со спецификацией данного ПЛМ, максимальный расход — 20 лчас. Скорость, естественно, зависит от размеров, конфигурации и веса корпуса.

Немного фактологии

Для лучшего понимания того, что из себя представляет Yamaha F60FETL (CETL) давайте посмотрим на результаты эксплуатационных тестов данного ПЛМ на двух алюминиевых лодках:

Лодки G3 и Polar Kraft

Лодки, на которых проводился данный тест F60

    G3 Boats Angler V 167 C. Длина — 4,87 м ширина — 196 см, вес — 371,95 кг, килеватость: средняя (9,5°) винт: 10-3/8 x 13″;

Polar Kraft Outlander V 179 SE. Длина — 5,41 м, ширина — 244, вес — 445 кг, килеватость: малая, винт: 11-5/8 x 11″;

Винты подобраны так, чтобы мотор выкручивал верх паспортного диапазона оборотов, т.е. 6000 в минуту.

Результаты получились следующие:

обороты, в мин Polar Kraft Outlander V 179 SE G3 Boats Angler V 167 C
скорость, кмч расход топлива, л100 км скорость, кмч расход топлива, л100 км
1000 5,47 20,75 5,15 29,40
1500 8,21 27,67 7,40 30,68
2000 10,14 33,60 9,50 35,88
2500 11,75 38,67 11,59 42,47
3000 15,29 39,62 18,35 35,08
3500 22,37 28,77 27,04 25,20
4000 30,09 28,93 35,41 24,59
4500 35,57 29,80 42,00 26,13
5000 40,23 32,93 47,31 28,00
5500 44,26 40,20 53,27 31,27
6000 47,80 43,56 58,10 35,18

Чтобы не перегружать таблицу данными я не включил сюда часовой расход бензина. Скажу только для информации, что для G3 V167 минимальный расход составил 1,51 лч, максимальный 20,44 лч, для Polar Kraft — 1,14 и 20,82 лч соответственно.

При выборе мотора нам важно знать такой параметр как наиболее экономичная скорость передвижения в основном режиме передвижения, т.е. крейсерская скорость. Не менее важен диапазон оборотов, который соответствует минимальному расходу топлива.

Скорость, обороты и экономичность

На основании данных из таблицы выше построим два простых графика:

Расход топлива для Yamaha F60

Зависимость расхода топлива от оборотов для подвесного лодочного мотора Yamaha F60FETL

Минимальные обороты при которых лодка глиссирует обозначены на каждой кривой точкой. Для Polar Craft это 3500 обмин (27 кмч), для G3 Boats Angler — 4000 обмин (31 кмч). Эти обороты соответствуют минимальному путевому расходу лодок в режиме глиссирования — 24,59 л100 км для первой и 28,77 для второй.

Я специально здесь не расписываю часовой расход. Если речь идет о тестах конкретных лодок на экономичные режимы передвижения, этот параметр бесполезен. К примеру «F60» на «G3 Boats Angler» при 2500 обмин расходует, казалось бы совсем ничего — 4,92 лчас. А при 5000 оборотах уже расход составляет 13,25 лчас, т.е. больше в 2,7 раза.

Вот только путевой расход при 2500 42,7 л на сотню, а при 5000 — 28 л. При этом скорость при 2500 об. — 11,6 кмч, а при 5000 об. — 42,3 кмч. Ну и что нам этот часовой расход даёт? Только общую информированность.

Вернемся к графику. С крейсерскими скоростями определились. Теперь посмотрим на наиболее экономичный диапазон оборотов. Всё время плестись на 30 км в час как-то скучно, хоть и дешево. Ощутимо расход возрастает у обеих лодок начиная с 5000 оборотов. Следовательно, чтобы не платить лишнего за бензин нужно держаться в пределах 4000-5000.

Лично я на F60 предпочитаю 4700, что на моей лодке (Салют-480) соответствует скорости 43-47 кмч (в зависимости от условий акватории и загрузки). Расход топлива при этом составляет ~37 л на 100 км, т.е. полтора пластиковых ямаховских бака. По-моему, неплохо.

Сама конструкция F60 проста, неубиваема и не так требовательна к качеству бензина, как его некоторые его конкуренты. Т.е. надежность — основное преимущество данного ПЛМ.

В общем, если Вы настроились на 4 такта и 60 лошадиных сил, то лучше Yamaha F60CETL (или F60FETL, что одно и то же, только чуть другой дизайн колпака) Вам (на мой взгляд) не найти.

Источник: ruslodka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...