Лодочный мотор Салют сегодня стоит в одной линейке с такими отечественными лодочными агрегатами, как Парус, Нептун, Пуля и Шмель. Все эти агрегаты отличаются своими неплохими характеристиками качества, надежности и хорошей электроники.
Лодочный мотор Салют
И пусть пока отечественная мототехника не соответствует всем мировым стандартам качества, она привлекает многих своей доступной ценой. Также для представителей российской лодочной техники не трудно найти запасные части. Это очень нравится многим судовладельцам, которые выбирают сегодня для себя мотор Салют.
Какими чертами наделен современный лодочный мотор?
Евгений Бронов
Современные лодочные моторы имеют ряд привлекательных черт, которые делают эти агрегаты очень удобными в эксплуатации и весьма ремонтопригодными:
- современные лодочные моторы являются в высшей степени мощными и технологичными. Скорость некоторых двигателей достигает 300 лошадиных сил. Этот показатель является очень хорошим для водной среды. И такой мотор подойдет для дальних или экстремальных путешествий. Если же вы планируете неспешные прогулки в режиме троллинга, можно приобрести менее мощный двигатель;
Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекчен
- большинство современных лодочных моторов изготавливаются из очень современных технологических сплавов металлов. Это делает двигатели очень практичными и долговечными. Однако, такой материал изготовления может изделие более дорогим, но это весьма оправдано;
- большинство современных лодочных моторов являются весьма экологичными. Это очень важно для современного мира, ведь, сегодня итак хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Но в сегодняшних двигателях до минимума доведены вредоносные выхлопы. Исключением могут быть лишь некоторые модели двухтактных двигателей. Однако, правильно подобрав к ним моторное масло, их выхлопы также могут быть минимальными.
Рекомендуем прочитать: Достоинства лодочных моторов из Финляндии
Яркие характеристики подвесного двигателя Салют
Несмотря на то, что сегодня в мире наиболее всего востребована техника из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая, у многих современных лодочных моторов из России есть много своих поклонников. Не исключение и отечественные моторы Салют, которые имеют целую армию своих поклонников. Узнав про некоторые характеристики мотора, станет ясно, почему он столь популярен в определенном сегменте:
- говоря про лодочный двигатель Салют, хочется обратиться к его истории. Оказывается, он появился достаточно давно, еще в 60-ых годах прошлого столетия. В то время над выпуском этого лодочного мотора взялся машиностроительный завод в столице нашей страны. Одна из основных систем лодочного двигателя, а именно поршневая группа, была взята с велосипедного двигателя. Это интересно, потому что обычно аналогами российских двигателей являются их забугорные братья. Но, как оказалось, можно воспользоваться также и опытом велосипедных мастеров;
- лодочный мотор Салют стал очень легким, компактным и удобным. Для подвесного лодочного двигателя эти характеристики являются очень и очень важными, ведь такой мотор очень удобно брать с собой на борт во время путешествия в дальние края. В то время такими характеристиками легкости и компактности отличался лодочный двигатель Стрела. Но лодочный мотор Салют обошел его в этих характеристиках, и завоевал репутацию в то время самого легкого и удобного лодочного двигателя, который весит всего-навсего 12 килограмм;
- одним из очень ярких преимуществ лодочного двигателя является его насос охлаждения, который работает без контактов, с крыльчаткой, изготовленной из пластмассовых материалов. Кроме того, этот агрегат, не перегруженный технологиями и электроникой, относят к весьма ремонтопригодному лодочному двигателю. Это означает, что вы сможете заниматься диагностикой неполадок и устранением тех или иных проблем в вашем лодочном моторе, у себя дома;
- но есть у этого мотора и недостатки. Дело в том, что Салют отличается достаточно сильным вибрационным фоном.
Рекомендуем прочитать: Описание лодочных моторов Меркури
Кроме того, у первоначальной модели Салюта были некоторые проблемы с зажиганием. Отечественные конструкторы постоянно работали над модернизацией этой важной системы лодочного мотора. Поэтому система зажигания в этом двигателе менялась дважды, а сам мотор получал разные названия. После первой модернизации – «Салют – М», а после второй – «Салют- Э».
В поддоне этого отечественного подвесного лодочного мотора по не совсем понятным причинам есть довольно большие отверстия. Через них вода может попадать на карбюратор и свечу лодочного мотора. Также лопасти этого мотора считаются не очень удобными для набора хорошей и комфортной скорости судна.
Но хотелось бы закончить материал более позитивными характеристиками этого лодочного мотора, поэтому стоит упомянуть о его удобном и защищенном от вибрации румпеле и о карбюраторе, который отличается своей высокой надежностью и экономичностью.
История советских и российских лодочных моторов
1:03:36
Источник: portovoy.ru
САЛЮТ
ПЛМ Салют подойдет для маломерных и средне размерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта.
Салют разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак (2 л., Салют потребляет в среднем 1 литр бензина в час)
- ВЕТЕРОК
- ВИХРЬ
- Гребные винты для импортных моторов
- НЕПТУН
- САЛЮТ
Артикул: 14925
Рейтинг: 2.6/5
Винт 3-х лопастной, БАРИНОВСКИЙ, для ПЛМ САЛЮТ
Источник: mopedmarket.ru
Мотор Салют Э. Доработка съёмного транца лодки
Приветствую любителей водной техники
У тестя есть надувная лодка Kamish mini, производство Вельбот г. Уфа, у этой модели в комплекте идёт маленький транец. И я все время хотел что нибудь на этот транец повесить. Сам являюсь владельцем лодки Караидель 5ИПп и мотор Ямаха 9,9 раздушенный до 15 (о них я на драйве уже писал) А тут решил баловства ради испробовать Салют
Мотор 2006 года выпуска, был куплен на авито за 6500. Со слов прошлого хозяина, на моторе переделано зажигание, он почти не эксплуатировался. Завёлся мотор у продавца с трудом, но меня это не смущало. Из советских моторов у меня был когда-то Ветерок-8М, поэтому не побоялся изучить Салют
Первые мини испытания проводились в мае на реке Белая, тогда мы кое-как к берегу реки подошли, утопая в глине почти по колено под кучу комаров В первую очередь хотелось посмотреть как ведёт себя лодка под ним. Тогда выводов делать не стал.
Спустя 3 недели провели ещё одно испытание в июне, когда было тепло и без комарья. Тут уже получил кое какие результаты.
Такая модель лодки:
На лодке стоит маленький навесной транец:
Этот подвесной транец оказался слабый, если давать полный газ, то нога мотора пытается под лодку залезть . Также обратил внимание, что мотор мылит воду, тяга неэффективная. Причина скорее всего в том, что мотор сидит недостаточно глубоко:
Кроме того, в комплекте к лодке не было сланей на дно, оно представляет собой просто клеёнку. Но для такого маленького мотора это наверное не будет проблемой.
В поисках причины плохой работы мотора, разобрал карбюратор:
Внутри оказался килограмм какого-то говнеца, то-ли ржавчина из бензобака, то-ли остатки плохого масла:
Карбюратор очистил и отрегулировал. Осмотрел свечу:
По инструкции должна быть свеча А10н, тут стоит А11 от Волги, на Ветерке такие же стояли:
Свеча черновата, возможно в будущем нагара будет меньше.
Бензин заливаю 92 и масло лукойл мото 2т, в соотношении 1:20
На данный момент двигатель заводится неплохо, ручку газа только нужно плавно крутить.
Транец переделали и усилили, чтобы мотор сидел глубже:
Испытания будут скорее всего в выходные. О результате отпишусь
Источник: www.drive2.ru