В свое время стал я обладателем легендарного лодочного движка ЛМ-1, который когда-то в народе звали трехсилкой за его мощность в 3 л.с. Движок весь собирается и разбирается с помощью двух гаечных ключей и отвертки. Имеет Приличный вес. т.к. цилиндр и рубашка охлаждения отлиты заодно в виде блока. Маховичек и струбцина тоже недетские, и подошли-бы запросто мотору в 10 с лишним лошадей.
Объем двигателя 175 см3 и степень сжатия в 5 единиц делают этот тихоходный движок весьма долгоживущим и работающим практически на всем том что горит. В инструкции прямо указана возможность работы на более доступном для тех времен керосине. При заявленном диаметре цилиндра в 62 мм я измерил в своем 62 ровно в не изношенной части и 62,08 в изношенной. Износ может быть и был-бы меньше, но 3 широких компрессионных кольца снашивают больше чем 2 кольца на современных движках. Поршень получился 61,9, но еще проглядывали следы не изношенной поверхности.
Когда брал этот свой движок, то на выбор предлагали один с бачком из нержавейки, зажиганием от триммера и просверленным маховиком с вклеенным неодимовым магнитом и карбюратором от совкопеда, а другой с родной катушкой магнето, запасной катушкой, двумя родными бачками и родным карбюратором, и в качестве бонуса намертво заклинившим вертикальным валом. Брать решил аутентичный, да и сверленный маховик с вклеенным магнитом доверия не внушал.
История советских и российских лодочных моторов
После покупки раскидал его, и сразу промелькнула мысль что скопировали его с чего-то американского, т.к. все гайки под ключ 1/2 «. Вал не крутился от того что подшипники закисли. Махнул подшипники обоих валов в редукторе. У двигателя был люфтец подшипников коленвала, поэтому заменил и их.
Самая засада ждала в зажигании, но продавец честно предупреждал что маховик размагничен и попытки намагнитить не увенчались успехом. Мои попытки тоже особого успеха не принесли, хотя 2 дня в обед на работе желающие наблюдали тем летом сострел батареи конденсаторов в намагничивающую катушку.
Очень гиморный магнит в виде кольца с вырезанным сегментом, запрессованный в маховик из сплава Альнико не мог восстановить свои свойства из-за того что в свое время идиоты били по маховику для его снятия. Это и размагнитило магнит и сделало невозможным его восстановление, хотя съемником маховика является гайка которая его затягивает на коленвале. В итоге выход был найден в виде вклеивания внутрь маховика неодимовых магнитов на эпоксидке вместо полюсных башмаков из стали. Искра появилась, а вот запуск неуверенный.
Там у движка этого нет сальников, а стоят бронзовые втулки 20-25 мм длинной. Зазор между валом и втулкой от 0,04 до 0,06. Компрессия в норме, но смесь из карба не особо сосет. Пробовал и родной и мопедный карб. Под свечку если бензина плеснуть, то заводится и сколько-то тактов отрабатывает.
Если успеешь обороты поднять, то работает. По симптомам как-будто негерметичен картер, но я его обмыливал по всем стыкам и надувал через впуск, и утечек нигде кроме как через зазор поршня и цилиндра с характерным шипением не утекало.
Сегодня на работе перед обедом поршень покрывал МС-2000 с помощью кисточки. Вышло не так красиво как фирменное, но достаточно равномерно, и просохшее ногтем не карябается. Вечером в духовке буду запекать Зазор между поршнем и цилиндром 0,18 был. Теперь будет 0,08-0,09. 3 Кольца с косыми замками и все пружинят.
Должно помочь.
Если не заработает, то остаются только втулки коленвала.
Прошлым летом ставил на ногу от ЛМа четырехтактный четырехлошадный движок Текамси со сломанной газонокосилки, но ввиду того что вал был сильно погнут и не совсем до конца выпрямлен, то вибрация заставляла раскручиваться гайки затянутые с гроверами, да и редукция 1,46 у редуктора ноги не позволяла четырехтактнику нормально раскрутиться. В этом году с новыми силами восстанавливаю движок чтоб мог тягать связку из 2-х лодок как когда-то тягал грузовые лодки и плоты во времена совка.
З.Ы. Фотки чуть позже выложу.
Лодочный мотор ЛМ-1
Сообщение #2 DemonY » 30 июн 2016, 19:15
Георг Ом писал(а): Источник цитаты В итоге выход был найден в виде вклеивания внутрь маховика неодимовых магнитов на эпоксидке вместо полюсных башмаков из стали. Искра появилась, а вот запуск неуверенный.
Здесь уже что-то подобное говорили, но про двухтактные движки. Момент проскакивания искры должен приходится на максимальный ЭДС вырабатываемый генератором. Может в магнитах дело?
Лодочный мотор ЛМ-1
Сообщение #3 alex.573 » 30 июн 2016, 19:22
Паронита токо кусок небольшой, миллимитрового. Вроде все перерыл. Ты какой говорил размер прокладки то, под фланец?
Источник: chipgu.ru
ЛМ-1 (лодочный мотор)
Лодочный мотор ЛМ-1 (2K-175) производился на заводе имени Фрунзе (отсюда аббревиатура на его корпусе: ЗИФ) в г. Куйбышев с конца 40-х до середины 50-х годов ХХ века. Кроме этого города его производили также в Казани и по непроверенным данным — в Перми (в те годы Молотов).
Мотор имеет некоторые мелкие различия в технических характеристиках в зависимости от года выпуска. Например, это выражается в наличии, или отсутствии мелких деталей (таких как винт на рубашке охлаждения головки блока цилиндра и т.п.). Яркая особенность двигателя — возможность работы на керосино-маслянной топливной смеси. Пуск и прогрев двигателя производится на бензиновой смеси, а затем двигатель переводится на керосино — маслянную смесь благодаря конструкции карбюратора с легкосъёмной крышкой поплавковой камеры. На этом моторе карелы в 50-е годы прошлого века выходили в суровое Ладожское озеро.
В настоящее время представляет интерес только для собирателей старины и коллекционеров. От современных моторов запчасти не подходят. Даже свеча зажигания требуется с резьбой М18х1,5.
Фотографии лодочного мотора «ЛМ-1»
Моторы «ЛМ-1», «ЛММ-6а», «Стрела»
Лодочный мотор «ЛМ-1» на видео
Лодочный мотор ЛМ-11 1954 года выпуска
Источник: motorka.org
Лодочный мотор ЛМ-1
Мощность, л.с. 4
Количество тактов 2
Рабочий объём, см3 175
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 1800
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 57
Степень сжатия 5
Смазка предварительным смешением
Топливо автобензин с добавкой 8% автола
Расход топлива при максимальной мощности, кг/ч 1,8
Емкость топливного бака, л 2,2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение от напора гребного винта, водяное
Передача на винт 13:19
Диаметр винта, мм 200
Шаг винта, мм 200
Число лопастей винта 2
Расстояние от оси винта до верхней кромки транца, мм 570
Вес, кг 24
Страна производитель СССР
Годы выпуска с конца 1940-х до середины 1950-х
Добавить комментарий
Кириллов Владимир 17.07.2023 19:08
Покупаю впервые-очень оперативная работа,быстро связались, дали консультацию, отправили-понравилось!
Администрация сайта ebisu66.ru
Здравствуйте, Владимир! Благодарим Вас за отзыв. Рыбачьте с удовольствием 😉
Гряков Антон Сергеевич 30.06.2023 15:11
Очень хороший магазин покупаю в этом магазине уже два года.товары качественные доволен ни разу есче не подвели.работают оперативно все быстро практически сразу после оплаты отправляют.сатрудники очень грамотные и вежливые.если есть какие та вопросы они всегда вежливо объяснят и подскажут.всем рекомендую очень хороший магазин и сотрудники и товар просто класс качество.(это не реклама это от меня реального покупателя)
Администрация сайта ebisu66.ru
Здравствуйте, Антон Сергеевич! Большое спасибо за оставленный отзыв. Мы рады, что Вы довольны нашим магазином. Рыбачьте с удовольствием 😉
Источник: ebisu66.ru